Автор Тема: Техническое обслуживание вилки Honda X4 и X4LD (Стадия заполнения)  (Прочитано 25012 раз)

Оффлайн elk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Пришло время перебрать вилку, в связи с этим вопрос:
Правильно ли я понял, что из новых расходников при сборке нужно установить новый сальник и направляющее кольцо? И еще, сальник и пыльник это одно и тоже, или нет? Чем можно заменить оправку для запресовки сальника?
Подскажите кто делал.

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3386
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, HD Road King Classic '00
Re: Переборка вилки
« Ответ #1 : 07 Июль 2009, 07:29:27 »
При сборке меняют сальник и по две направляющие (верхняя неподвижная и нижняя подвижная) в каждом пере вилки если они изношены. В идеале меняют и пыльник-он виден снаружи, а сальник под ним. Сальник можно запрессовать подручными средствами (не острый стержень, кусок пластиковой трубы подходящего диаметра и т.д.). Там особых усилий не надо, тем более если чуть посадочные поверхности сальника покрыть силиконовым герметиком перед установкой. Главное аккуратно действовать.
Ранее: Ю5 '90, ПС400 '?, М6736 '76, XS650Special '79, XJ400N '83, Z750 '76, GPZ400 '86 ,ZXR400 '89, CB1000 '93, GSX1400 ' 01, XV1900 '06, FJR1300 '07, M109R '06, FJR1300 '09, ST1300 '06.

Оффлайн ПУХ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1137
  • Возраст: 31
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda Hornet 600 S, Имаха WR250F
Re: Переборка вилки
« Ответ #2 : 07 Июль 2009, 09:32:37 »
Так же рекомендуется все элементы вилки промыть бензинчиком, вытереть и просушить. Аккуратней с тефлоновым колечком, его внутренняя поверхность царапается даже ногтем пальца и его приходится менять на новое.
Не так страшны русские танки, как их пьяный экипаж!
Тише едешь, дOльше будешь!

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3386
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, HD Road King Classic '00
Re: Переборка вилки
« Ответ #3 : 07 Июль 2009, 11:02:30 »
Верхняя направляющая: 51414-MAZ-003
Нижняя направляющая:  51415-MAZ-003
Комплект сальник+пыльник: 51490-MZ1-305
Ранее: Ю5 '90, ПС400 '?, М6736 '76, XS650Special '79, XJ400N '83, Z750 '76, GPZ400 '86 ,ZXR400 '89, CB1000 '93, GSX1400 ' 01, XV1900 '06, FJR1300 '07, M109R '06, FJR1300 '09, ST1300 '06.

Оффлайн elk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Переборка вилки
« Ответ #4 : 08 Июль 2009, 11:03:42 »
Верхняя направляющая: 51414-MAZ-003 13,59$
Нижняя направляющая:  51415-MAZ-003 12.56$
Комплект сальник+пыльник: 51490-MZ1-305 35.81$
ИТОГО: на два пера 123,92$

Оффлайн Saturn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 119
Re: Переборка вилки
« Ответ #5 : 01 Август 2009, 22:57:01 »
Извините за вопрос возможно не по теме - а этот ремкомплект на вилку СВ 1300 2001 г.в. не подойдет,случайно?
Легко ездить быстро и тяжело медленно...

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3386
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, HD Road King Classic '00
Re: Переборка вилки
« Ответ #6 : 02 Август 2009, 02:08:21 »
Нет, не подойдет. У Х4 диаметр пера 43 мм, а у СВ1300 45 мм.
Ранее: Ю5 '90, ПС400 '?, М6736 '76, XS650Special '79, XJ400N '83, Z750 '76, GPZ400 '86 ,ZXR400 '89, CB1000 '93, GSX1400 ' 01, XV1900 '06, FJR1300 '07, M109R '06, FJR1300 '09, ST1300 '06.

Оффлайн jselect

  • тестер внатуре
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 684
  • тестер по жизне
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda cbr1100xx super black bird
Re: Переборка вилки
« Ответ #7 : 02 Август 2009, 11:24:02 »
Вообще иногда можно сменить просто масло - и все будет окей  :sm144000:
Сальники и пыльники, а также направляющие нужно осматривать. Например, у меня задние аморты потекли, я просто сменил масло - сальников хрен достанешь, аморты неразборные ведь. Сейчас все отлично!

brod

  • Гость
Re: Переборка вилки
« Ответ #8 : 20 Август 2009, 07:35:56 »
Я так понял, чтобы поменять масло просто открутить верхнии болты-слить, промыть,залить?

Оффлайн Chub(Wolf)

  • X4 forever
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Возраст: 27
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Переборка вилки
« Ответ #9 : 30 Май 2011, 09:19:06 »
http://motovitrina.ru/ тут вроде было
EX URAL WOLF DRIVER

Оффлайн Sanych Х4

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Лучше сотрусь, чем заржавею!
  • Мотоцикл: Honda X4LD Black special
Спасибо за инструкцию ALEX3110

Замена масла в вилке Honda X4 LD

1. Откручиваем  гайку оси переднего колеса. Головка на 22мм.
2. Вывешиваем  переднее колесо при помощи подставки (триноги) , нескольких фанерок и домкрата. Фанеру подкладываем под  подножку ,затем приподнимаем домкратом мот и устанавливаем (триногу) под раму.



3. Снимаем крыло. 4 болта ключ на 10мм.                  
4. Снимаем суппорта и подвешиваем их к рамке радиатора. 4 болта ключ 12мм.
5.Ослабляем шестигранные болты  ключ  6мм  по два на сторону  в низу.
6. Вынимаем  ось, снимаем колесо.
7. Принимаемся за перья, ослабляем! верхнюю крышка N14  головка на 24мм и шестигранные болты 2шт нижняя траверса,  1шт верхняя ,ключ 6мм.  



8. Выдвигаем перья из траверс.



9. Откручиваем верхнюю крышку.



10. Сливаем гадость.



11. Ключём  на 14мм придерживаем гайку и откручиваем  верхнюю крышку до конца.



12. Вынимаем закладную шайбу, фтулку, тонкую шайбу и пружину, всё протираем ветошью.
13. Промываем внутри керосином грамм по 70г раза три, четыре раза, закрутив верхнюю крышку и двигая перо  вверх  вниз. Затем  сливаем керосин.
14. Пока керосин стекает, готовим  свежее масло. Я использовал присадку (Liqui Moly Stop) она  хорошо стабилизирует и сохраняет свойство масла, Motul Fork oil 15W. В дальнейшем  сменил производителя на Agip и понизил вязкость до 12.5 -13 путём смешивания 15w и 10w 50\50.
15. Результат после сезона использования пробег примерно 7.5-8тысяч км  Motul 15W перед заменой внутри всё было промыто до чистого на выходе керосина.  15W слишком  Вялая работа вилки на возврат.




16. Заливаем отмеренное количество масла для Х4 это - от 579,75 ml до 582,25 ml на перо.
17. Затем погружаем пружину, вкладываем тонкую шайбу, для удобства сборки прикрутил болт с гайкой на шток, резьба  с шагом 1.25мм.




18. Устанавливаем втулку, и сжимая пружину устанавливаем закладную шайбу.
19. Собираем вилку в обратном порядке.
20. Рекомендую обезжирить поверхность пера и внутренние поверхности траверсы,  (бензином, растворителем) Промазать резьбы болтов вкручиваемых в алюминивые детали фиксатором резьбы. (Предохранит, от прикисания и срыва резьбы)

Мотоцикл это гитара для игры на струнах твоей души, моя - Fender Stratocaster  ))

Оффлайн Sanych Х4

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Лучше сотрусь, чем заржавею!
  • Мотоцикл: Honda X4LD Black special
Техничесское обслуживание вилки Honda X4 LD и замена сальников + пыльников

Откручиваем крышку пера.
Сливаем отработанное масло (бывает разных цветов и консистенции, пугаться не стоит, если присутствует стружка, внимательно изучить все внутренности и внутреннюю поверхность цилиндра ног вилки на наличие задиров, их быть не должно)



Переворачиваем и оставляем стекать



Пока стекает масло, не извлекая верхнюю часть пера из резервуара под отработку, откручиваем болт из нижней части ноги (закручены они как правило наглушняк! И не в коем случае, при сборке НЕ пользуйтесь фиксатором резьбы! Внутренности вилки, будут вращаться на фиксаторе вместе с болтом)



Проще всего открутить используя трещетку шуруповерта. При сборке, затянуть с тем же усилием (с тойже цифрой под стрелочкой) с которой она поддалась.



Медную шайбу лучше заменить на новую (вмегазах "крепмаркет" появился медный крепеж, подобрать можно все).



Вынимаем потраха и ставим рядышком, поделав возвратно - поступательные движения пером в ноге, из вилки вытечет еше приличная лужа масла (для тех кто не хочет загадить ковер)



Аккуратненько поддеваем пыльник, чтобы не покоцать ногу (если он потресковшийся, отправляем в помойку)



Извлекаем стопорное кольцо, вычещаем оттуда все, что могло бы помешать выходу сальника



Опять же, возвратно - поступательными движениями, выбиваем перо из ноги, взяв перо в одну руку а ногу в другую, выкладываем все на картоночку, тщательно отчищаем и отмываем (я использовал солярку) Сами внутренности тоже можно разобрать, зависит от степени загаженности, картридж не разбирал, прополоскал его в солярке.





Меняем сальники (луче всего использовать оригинальные, saito держали масло неделю, потом опять попал на туже стоимость оригинала + масло), направляющие (если требуют замены, мои прошли около 20тысяч износа не заметил, возможно менял предыдущий хозяин)
Далее все щательно просушиваем и собираем в обратной последовательности.

При забивании нового сальника, чтобы его не повредить, можно использовать старый, надев его поверх нового, потом соответственно от него избавиться, стопорное колечко, можно смазать литолом, чтоб защитить от коррозии, пыльник встает на место достаточно легко.

Доработка LDэшной вилки при помощи клапанной пружины



Подобрал в магазине запчастей пружину, длинной около 45мм и шайбу аналогичную той, что стоит в вилке между пружиной и трубкой, проложил ее между родной пружиной и дополнительной



В итоге перо приподнялось из стакана гдето на 30 мм (при снятии мотоцикла с подъемника, по сравнению с тем, что было раньше) по ощущениям, хода у вилки стало в два раза больше, на управляемости никак не сказалось, просто комфортнее стало на неровностях и меньше стал чиркать резонатором.



Итог после 15т пробега: масло одной консистенции, стружки грязи и прочей гадости не обнаружил, поверхность в ногах и перьях в девственном состоянии, сальники не текут, направляющие по прежнему не нуждаються в замене.



Немного добавлю по сборке:

Противная втулка-шайба при разборке оказалась на дне ноги, и извлекаться оттуда не желала достаточно долго, тем не менне извлечь ее и посадить на место нужно обязательно




Масло (Motul использовал 10+15) удобно смешивать в мерной баночке (продаеться в магазах по молярке, автоэмали и т.д.)



Заливал при помоши баночки из под любимого пенного.




Пробку в перо соит наживлять руками, без использования инструмента и на извлеченном из траверс пере (с доп. пружинкой ее наживить будет немного сложнее) и закрутить ее от руки на столько на сколько возможно, у меня шла достаточно легко до резинки, иначе рискуете сорвать резьбу.




Мотоцикл это гитара для игры на струнах твоей души, моя - Fender Stratocaster  ))

Оффлайн Sanych Х4

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Лучше сотрусь, чем заржавею!
  • Мотоцикл: Honda X4LD Black special
Не LD-эшная вилка, отличается отсутствием штока, вварачиваемого в пробку пера, который держит внутренности (при вывертывании нужно быть аккуратным, пробка может отскачить в лоб!) И длинной пружин (либо трубки расположенной в верхней ее части) прошу подтвердить информацию! по возможности добавить фото
Мотоцикл это гитара для игры на струнах твоей души, моя - Fender Stratocaster  ))

Оффлайн EasyRider

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 514
  • Возраст: 31
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1000+FMX650
Отличия перьев X4 (51410-MAZ-003) справа и X4LD (51410-MAZ-751) слева.






ИСПРАВЛЕНО
Ремонт мототехники, зимнее хранение, расходные материалы и запчасти в наличии и на заказ.
(916) 605-79-43 Евгений
www.easyrider.msk.ru
www.motosave.ru

Дик

  • Гость
вчера взялся поменять Сальники - и столкнулся с проблемой: все выкрутил, слил масло, но выдернуть перо из стакана не получилось. стопорное кольцо снял. дергали с товарищем раз 40, но сальник приподнялся лишь на пару миллиметров. похоже эти кольца направляющие врезаются при рывке друг в друга и клинят, тк чтоб после рывка сжать вилку - приходится бить ее об пол пару раз! подскажите какое-нибудь сильное шаманство на этот счет, а то в уме только зажимать в тисках, и продолжать дергать...