Автор Тема: Выбор палатки для путешествий на мото  (Прочитано 16523 раз)

Оффлайн Dmitryleon

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
Re: Выбор палатки для путешествий на мото
« Ответ #15 : 07 Август 2011, 08:28:28 »
Пользуюсь вот такой -- http://www.sportmaster.ru/catalog/125/3309/

Сейчас цена такая, а прошлой зимой она стоила 1300, а по скидке мне обошлась вообще 950. Весьма неплоха за свои деньги.

Оффлайн Ewil

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 574
  • 99 percent MC
  • Возраст: 31
  • Город: Новосибирск
  • Мотоцикл: Yamaha XT1200Z SuperTenere
Re: Выбор палатки для путешествий на мото
« Ответ #16 : 02 Февраль 2012, 14:01:25 »
Пользую http://www.louis.de/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10002422

удовлетворяет всем твоим требованиям...и сверхкомпактна в сложенном виде!
Восход 3М => ИЖ Планета 4 => Урал => ИЖ Планета 5 => ИЖ Юпитер 5 => Honda CB1000 Big One => Yamaha XJR1300 + CZ-250/513 => Honda CBR1100xx + ИЖ Юпитер 5 => Yamaha FJR1300A => Yamaha XT1200Z SuperTenere
99 percent MC

Оффлайн San Sanych

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 792
  • http://www.vulcans.ru/
Re: Выбор палатки для путешествий на мото
« Ответ #17 : 06 Февраль 2012, 10:59:42 »
Готовил я статью для одного сайта по выбору и классификации палаток, выкладываю здесь мож кому пригодиться.
Выбор палатки

Назначение
Классификация
Конструкция
 

Назначение

Для каких целей предназначена покупаемая вами палатка? Только не говорите себе, что на все случаи жизни. Таких палаток просто не бывает. Скажем, и для мотоциклиста и для альпиниста очень важен незначительный вес и габариты палатки. Однако условия эксплуатации палатки в горах и во время мото пробега сильно отличаются, соответственно и палатки нужно будет приобретать совершенно разные.

Классификация

Четыре сезона.
Если вы собираетесь в серьезную экспедицию зимой, то самым правильным выбором для вас станет палатка этого класса. Такие палатки в основном берут профессионалы, и им ничего не нужно рассказывать: они сами все знают. Об особенностях этих палаток скажу только то, что для большей ветроустойчивости в ней используется большее количество дуг, изготовленных в основном из дорогих дюралюминиевых сплавов. Обязательным элементом является штормовая юбка и оттяжки. Такие палатки ниже обычных, вход чаще всего выполнен в виде затягивающегося тубуса, антимоскитные сетки обычно не используются, хотя это не жесткое правило. Эти палатки шьются из самых прочных тканей, которые в основе своей имеют дополнительное усиление RipStop. В последнее время ткань тента таких палаток помимо полиуретановой пропитки имеет дополнительный силиконовый слой, наносящийся производителем с верхней стороны тента.

Три сезона.

Палатки этого класса рассчитаны на лето, весну и осень, но не очень приспособлены к условиям зимы или высокогорья. К ним можно отнести палатки для базовых лагерей и более простые модели. Однако в таких палатках все же можно защититься и от штормового ветра, и от сильного ливня. К категории Three Seasons (3 сезона) относятся самые выносливые модели палаток после экстремальных.

Два сезона.

Эти палатки в основном предназначены для теплой погоды, поэтому для них немаловажным качеством является хорошая вентиляция. Для этого может служить вход в палатку, продублированный противомоскитной сеткой. Некоторые производители делают и стенки внутренней палатки из противомоскитной сетки. Однако из собственного опыта скажу, что, несмотря на легкость и хорошие вентиляционные качества данной конструкции, вы рискуете проснуться оттого, что конденсат, который скапливается на внутренней стороне тента, будет капать на вас сверху, легко пролетая через отверстия сетки.

Лето.

К этой категории относятся самые простые, "пляжные", однослойные палатки. Они, по признанию пользователей, способны с переменным успехом защитить от легкого дождя и неголодных комаров. Хотя в этой серии тоже есть свои лидеры, которые сделаны из очень хорошей ткани, с хорошей противомоскитной сеткой. Весят палатки обычно меньше 1 килограмма и вызывают восторг у любителей пляжного отдыха и пикников.

Кемпинговые палатки.

Они чаще всего относятся производителями в отдельную серию Family Line. Если рассматривать палатки, сделанные для семейного отдыха, то в основном это тяжелые конструкции - от 10 килограммов и выше. Такие палатки удобнее перевозить в багажнике автомобиля, нежели носить на своей спине. Их высота от 170 сантиметров. В кемпинговых моделях используются дуги большего диаметра, и эти палатки не предназначены для экстремальных условий.

Вместимость и вес палаток.

Если говорить об этих параметрах, то они в большинстве случаев взаимосвязаны. Когда-то считалось, что максимальный вес хорошей палатки не должен превышать одного килограмма на человеко-место. Однако от специфики условий эксплуатации эта зависимость может меняться. Например, средний удельный вес экстремальной палатки может достигать 1,8-2,2 килограмма на человека - тяжеловато, конечно, но нести придется. Можно и в полуторной палатке весом 1,8 килограмма разместиться втроем. Когда за бортом очень холодно, так и следует поступать - тут не до удобства и комфорта. Кемпинговая палатка может весить 15 килограммов, быть двухкомнатной и рассчитанной на 4-х человек.

Каково соотношение веса к количеству людей, которые будут спать в палатке, решать вам. Бывает так, что покупателя палатки можно встретить в магазине со своими весами. Дело в том, что многие профессионалы не доверяют производителям, которые указывают вес только в минимальной комплектации (вес без штормовых оттяжек и колышков) и при этом "забывают" указать реальный вес. Если для вас соотношение веса и вместимости - важный параметр, обратите на него пристальное внимание.

Конструкция

Тент палатки

Прежде всего при выборе палатки стоит обратить внимание на тент. Это первая линия обороны от непогоды.

Давайте разберемся в маркировке материалов. Polyester, Poly - это полиэстер (полиэфирные волокна), а Nylon - нейлон (полиамидные волокна). Nylon под воздействием солнечных лучей теряет до 40% прочности в год, Polyester более устойчив к воздействию ультрафиолета. Кроме того, ткань из волокон Nylon растягивается при намокании, поэтому тент во время длительного дождя необходимо дополнительно натягивать. Polyester лишен этого недостатка. Поэтому большинство производителей ставят на тент именно Polyester, несмотря на то, что он существенно дороже, чем Nylon.

Для того чтобы тент не пропускал воду, ткань дополнительно обрабатывают. PU - полиуретановое покрытие, которое, как правило, наносится на внутреннюю часть ткани. Четырехзначная цифра, указываемая рядом, - показатель водонепроницаемости ткани в миллиметрах водного столба. Водостойкость 3000 миллиметров достигается с помощью двойного нанесения полиуретановой пропитки, 5000 миллиметров - с помощью тройного нанесения. Каждое нанесение - это дополнительный вес и цена. При показателях 3000 миллиметров и более ткань тента выдержит практически любые погодные условия.

PU/SI - полиуретановое покрытие плюс силикон, который может наноситься с внутренней или с внешней стороны ткани. Большинство фирм, выпускающих палатки, сейчас используют ткань с силиконом, нанесенным снаружи. Эта пропитка очень функциональная: силикон не только не дает влаге накопиться в волокнах ткани, но и увеличивает ее прочность на разрыв.

W/R - водоотталкивающее покрытие ткани сверху. Дополнительные влагоотталкивающие свойства вы можете придать самостоятельно, используя для этого специальные водоотталкивающие пропитки.

Rip Stop - так обозначается особое плетение ткани, которое делает ее более прочной при незначительном увеличении в весе.

Внутренняя палатка

Во внутренней палатке вам предстоит жить. Обратите внимание и на ее цвет: он должен быть светлым, сочетаться с цветом тента. В противном случае утро покажется вам безрадостным. Свет, проходя через два препятствия, может изменить цвет лица обитателей палатки до неузнаваемого. Не очень-то приятно каждое утро видеть синее или зеленое лицо соседа.

Ткань, из которой сделана внутренняя палатка, должна быть легкой и прочной - предпочтительно плетение Rip Stop. Кроме того, она должна обладать хорошими "дышащими" и ветрозащитными свойствами. Желательно, чтобы внутренняя палатка имела влагоотталкивающую обработку W/R. Такая пропитка убережет вас от конденсата. Для внутренней палатки лучше подходит Nylon. Он мягче и прочнее на разрыв, чем полиэстер. Стойкость к ультрафиолетовому излучению для внутренней палатки не важна.

Дно палатки

Дно может быть выполнено из ткани или армированного полиэтилена. Полиэтилен, как правило, используется для удешевления палатки, но он увеличивает ее вес. При выборе палатки обратите внимание на следующие особенности:

ткань на дне палатки должна быть более водонепроницаемой, чем тент палатки;
ткань пола с водонепроницаемостью 3000 миллиметров выдерживает давление тела; 5000 миллиметров - давление ног; 10000 миллиметров - давление локтя.
Проверьте, проварены ли швы дна палатки, особенно обратите внимание на угловые швы. Грамотно проклеить их не просто, многие фирмы экономят на этой операции.

Дуги палаток

Дуги на палатках изготавливаются из стекловолокна и эпоксидных смол (обозначаются в описаниях как фибергласс или стекловолокно) или из алюминиевых сплавов различного качества. Наиболее распространены марки 7075, 7001 из АМГ (алюминиево-магниевый сплав) корейского производства, они используются в качественных палатках; 7178, 6061 - требуют анодирования; российские марки Д16Т и В95 не выдерживают конкуренции и постепенно замещаются другими сплавами. Кроме марки сплава серьезные фирмы указывают его "твердость". Обозначения 7075-Т9 и 7075-Т6 различаются тем, что в первом случае используется более прочный сплав. Фибергласс тяжелее алюминиевых сплавов примерно в 1,5 раза. Кроме того, он не переносит больших перепадов температур и не подлежит ремонту. Если такая дуга сломалась, нужно искать новую. Алюминиевые дуги можно отремонтировать в походных условиях.

Сочленения дуг также бывают разные. Внутренняя втулка меньшего диаметра может крепиться к дуге с помощью накернивания или клеем. Иногда сочленение дуг осуществляется путем развальцовывания. Минимальный люфт и максимальная прочность соединения у дуг с клееным переходником.

Производитель или торговая марка

Наиболее известные американские производители - Marmot, North Face, Sierra Design, Alexika. При этом хочется отметить, что многие достойные торговые марки не известны европейцам. Из европейских производителей наиболее хорошо зарекомендовали себя в России Salewa, Tatonka, Vaude, Jack Wolfskin, Camp, Ferrino, обращаем ваше внимание на такие марки, как Quechua, Bask, Normal, Red Fox, Nova Tour.

Важные мелочи

Нитки должны быть прочнее ткани, не гнить и не разрушаться под действием солнечных лучей.

Люверсы должны быть латунными, а не железными (это место в палатке всегда влажное).

Молнии - крайне надежными - доверьтесь японской марке YKK.
Противомоскитная сетка - с маленькими ячейками.
Силовая пластиковая фурнитура надежней - доверьтесь Duraflex или Nexus.
Стропы - легкими и прочными. Они должны легко проходить через регулировочные пряжки.
Шнуры для штормовых оттяжек должны быть прочными и тонкими, а также заметными в темноте и днем.
Колышки - легкими и прочными, негнущимися. Желательно, чтобы они не проворачивались в грунте, то есть имели бы не круглый профиль.
От себя добавлю, если для Вас важны такие факторы, как быстрота и удобство при сборе и установки палатки, то обратите внимание на способ крепления внутренней палатки к дугам. Советую выбирать такую палатку, что бы внутренний слой (внутренняя палатка) крепилась к дугам на крючках. Это очень экономит время на сбор и установку.

Оффлайн Zephyr

  • HONDA X4
  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 2443
  • От винта!
  • Возраст: 35
  • Город: г.Москва
  • Мотоцикл: Honda X4 LD,Honda GL 1800,BMW R1200RT LC
Re: Выбор палатки для путешествий на мото
« Ответ #18 : 14 Февраль 2012, 15:05:59 »
а кто ,что думает о этой палатки ,как вообще эта фирма alexika,не будет ли в ней жарко,окон нет ((радует ,что тамбур большой.

http://www.alexika.ru/catalog/palatki-extreme-explorer-2.html

или как вариант эта ,но у нее тамбур маленький,(( у explorera ,можно без растяжек ставить эту врятли.....

http://www.alexika.ru/catalog/palatki-tracking-nakra-2.html
GOTT MIT UNS

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2178
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 34
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-VFR800-XL1000,Bandit1200
Re: Выбор палатки для путешествий на мото
« Ответ #19 : 14 Февраль 2012, 15:18:38 »
если на солнце , то жарко будет, походу , в любой. нагревается сам тент, духота . и если нет достаточно сильного ветра , то толку от окон чуть. это из собственных наблюдений

Оффлайн Zephyr

  • HONDA X4
  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 2443
  • От винта!
  • Возраст: 35
  • Город: г.Москва
  • Мотоцикл: Honda X4 LD,Honda GL 1800,BMW R1200RT LC
Re: Выбор палатки для путешествий на мото
« Ответ #20 : 14 Февраль 2012, 15:20:26 »
там впринципи два входа можно проветривать.
GOTT MIT UNS

Оффлайн Sem81

  • Здорово бандиты
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 91
  • говорите правду - и вы будете оригинальны
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Suzuki V-Strom DL 650
Re: Выбор палатки для путешествий на мото
« Ответ #21 : 14 Февраль 2012, 15:35:06 »
Ходил с первым вариантом по алтаю, был и полуденный зной и штормовой ветер и ливень- отработала замечательно нареканий нет, по поводу жары- на открытом сонцепеке в любой палатке тепло)))но поставь её в маломайскую тень и открой оба входа -то повалятся после обеда очень даже кайфово.
Все не то чем кажется и не наоборот

Оффлайн Zephyr

  • HONDA X4
  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 2443
  • От винта!
  • Возраст: 35
  • Город: г.Москва
  • Мотоцикл: Honda X4 LD,Honda GL 1800,BMW R1200RT LC
Re: Выбор палатки для путешествий на мото
« Ответ #22 : 14 Февраль 2012, 16:06:23 »
Sem81,спасибо именно на нее и пал основной выбор. вес конечно большой,но на моте не так будет чувствоваться,темболее если ты эту палатку на себе таскал.спасибо.
GOTT MIT UNS

Оффлайн Sem81

  • Здорово бандиты
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 91
  • говорите правду - и вы будете оригинальны
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Suzuki V-Strom DL 650
Re: Выбор палатки для путешествий на мото
« Ответ #23 : 14 Февраль 2012, 17:05:27 »
не на себе)))рафтинг по Катуни)))Вот размер конечно неудобный для мота, на мой взгляд, хотя при правильном подходе можно найти ей законное место, вещь то как ни крути важная)))
Все не то чем кажется и не наоборот

Оффлайн ChainFlinger

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Возраст: 28
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: F800GS
Re: Выбор палатки для путешествий на мото
« Ответ #24 : 14 Февраль 2012, 17:30:06 »
http://pk-99.ru/2x2 - пользую такую палатку 2 года. Места занимает ооочень мало, одному очень даже просторно...вдвоем может быть немного тесно. Дождь выдерживает, штормовой ветер проверять не приходилось. Меня устраивает, но для двух человек с дневкой я бы выбирал чего-нить побольше....
Вот в этом году прикуплю еще спальни на лето полегче и поменьше и тогда весь мой скарб будет умещаться в центральном кофре и сумке на баке....  :dance100:

Оффлайн Uralbiker

  • любому соединению где винт можно заменить проволокой, я предпочитаю проволоку она надежнее...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Возраст: 34
  • Город: Сасово
  • Мотоцикл: honda ST1300 , suzuki DR250r
Поросеночек яичко снес, куропаточка- бычка родила...

Оффлайн stas467

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Возраст: 99
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Урал 8.103
Re: Выбор палатки для путешествий на мото
« Ответ #26 : 29 Февраль 2012, 08:59:43 »
Третий год пользуюсь палаткой купленной в Декатлоне. Так как у меня это расходный материал, покупаю самую дешевую 1299 руб. В кофр (43л) не помещается, зато отлично укладывается за зад пассажирке и не мешает её комфортному передвижению.
Вот такая  http://www.decathlon.ru/RU/product_2859520-22083588/
Палатка хорошая, проверенна временем. Не жалко и выкинуть если что.
Вот такую вчера и купил.
На дороге смерти не бывает королей.

Оффлайн lastsamurai

  • Западный форпост
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 529
  • Возраст: 41
  • Город: Смоленск
  • Мотоцикл: Honda X4
Не верь, не бойся, не проси!

Оффлайн Debosheer

  • Клац-клац!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Оставайтесь безумными, но ведите себя нормально
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ватронный коллайдер
Re: Выбор палатки для путешествий на мото
« Ответ #28 : 29 Февраль 2012, 13:07:34 »
У меня палатка - далеко не расходный материал, поэтому выбирал внимательно и остановился на этой. Характеристики расписывать не буду, - все есть на сайте и в яндексе. Скажу лишь, что пользуюсь этой палаткой с конца весны до середины осени. Четырежды заставал серьёзные ливни (jawa, каким образом ты оставался сухим под ливнем, находясь в палатке 1000мм вд.ст., до сих пор ума не приложу), аж по земле текло - не подводила ни разу, всё проварено, юбка и т.п. причиндалы  - очень продуманная палатка и устойчива как Останкинская башня. На мотоцикле не брал её ни разу, правда, поэтому по поводу кофра не подскажу. Однако, учитывая, что палатка jawa'ы влезает в кофр, будучи 61x13x13см в сложенном виде, рискну предположить, моя (52x16) в указанный кофр точно влезет... если, конечно, кофры у вас идентичные.
Кто-нибудь видел мои таблетки? Доктор сказал, что в время пребывания в стационаре я не смогу порабощать вселенную...

Помощь психоаналитика - это, конечно, хорошо, но поорать матом гораздо дешевле.

Оффлайн Peresmeshnik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: XL1000
Re: Выбор палатки для путешествий на мото
« Ответ #29 : 29 Февраль 2012, 16:48:45 »
Вот такую вчера и купил.
В ней адско жарко летом. Даже скозь москитную сетку плохо проходит воздух.

... выбирал внимательно и остановился на этой.
Спасибо за совет. Описание понравилось. Буду ориентироваться на нее.