www.serjik.ru
 
Untitled Document

| новости | обо мне | фото | видео | статьи | форум | сделай сам | стантрайдинг |

 

 

Untitled Document
о мотоцикле
обслуживание
фото
микрофиши
мануал
расходники
тюнинг
видео
 

Модификация сцепления на XR650R.

У XR650R есть достаточно серьезный конструктивный недостаток на моделях первых годов выпуска 2000-2001 гг, а также он возможен на более свежих мотоциклах.. Муфта сцепления, на которой установлена корзина сцепления и которая вращается на валу, недостаточно охлаждается, что в результате приводит к заклиниванию корзины на валу, в результате повреждается вал , корзина и муфта. Поэтому лучше муфту сменить на другую, на которой инженеры Хонды устранили этот недостаток.

Для замены нам понадобятся следующие детали :

Муфта сцепления - 22116-MBN-671
Гайка корзины сцепления – 90236- HA0-000
Диск сцепления –фрикционный 22201-MW3-960 (металлический диск 22321-KA4-710)

Модификация сцепления достаточно трудоемкая операция , но при наличии инструмента делается легко.
Из инструмента нам понадобятся:

- динамометрический ключ, которые выдает 118Нм в первой или второй трети рабочего диапазона.
-накидные головки на 8, 10, 12 мм,
-фиксатор корзины сцепления (Motion Pro , каталог Parts Unlimited , P518).

Приступим !
Сливаем масло с рамы, отвинтив сливной болт.

После того как масло слилось , завинчиваем болт с моментом не более 25 Нм.
Сейчас стоит сделать одну полезную вещь, а именно почистить маслофильтр в раме.
Для этого отвинчиваем винт крепежа маслоприемного шланга.

Вывинчиваем его, затем отводим в сторону шланг, чтобы не мешался. Вывинчиваем маслофильтр из рамы.

Ужасаемся насколько он грязный .

И аккуратно чистим .

Все аккуратно собираем в обратном порядке. Фильтр закручивается с усилием 54 Нм.

Винт закручивается с моментом в 37 Нм.

Теперь сливаем масло с мотора . Завинчиваем сливной винтик с усилием не более 39Нм.

После того как масло слито, переходим к снятию крышки сцепления, чтобы добраться к корзине сцепления.

Откручиваем болт кикстартера.

Аккуратно отводим в сторону сам рычаг.

Снимаем его с оси.

Снимаем пружинку концевика выключения стопсигнала, внутренним шестигранником откручиваем крепеж лапки тормоза.

Отвинчиваем винты, которые держат подножку.

Теперь переходим к откручиванию крышки сцепления.

Открутили, запомнили где и какие винты были.

Вот так выглядит сцепление в сборе.

Теперь отвинчиваем крышку отсека маслофильтра.

После того как ослабили винты , подставьте что-нибудь , т.к. потечет масло.

После снятия крышки запоминаем , где и какие винты были вкручены.

Выбрасываем старый фильтр и откручиваем 4 винта , которые удерживают диски сцепления в корзине.

Теперь можно свериться по мануалу, по износу пружин. Минимальная высота пружины 46мм, если меньше, то под замену.

Теперь аккуратно сниманием дремелем, замятый край гайки корзины сцепления, который предотвращает ее раскручивание. Чтобы металлическая пыль не попала в мотор, используем обычные салфетки.

После того как удалили фиксатор гайки, мы берем фиксатор корзины, накидную головку и отвинчиваем гайку.

После отвинчивания гайку можно выкинуть, т.к. она одноразовая.

Снимаем корзину .

Вынимаем муфту корзины сцепления .

Теперь можно сравнить старую и новую муфты. На новой увеличено количество отверстий, добавлены дополнительные каналы для масла.

Теперь купаем в масле новую муфту .

Одеваем ее на ось.

Одеваем на нее корзину сцеплении. Незабываем про прокладку, стороной вверх, на которой написано SIDE OUT.

Завинчиваем новую гайку, фиксируем корзину и затягиваем с усилием 118НМ.

Теперь можно заменить прокладку крышки маслофильтра, если она пришла в негодность.

Устанавливаем новый фильтр, черной прокладкой наружу.

Одеваем крышку отсека маслофильтра и привинчиваем ее винтами.

Теперь проверяем на пригодность диски сцепления.

Диск сцепления А, минимальный остаток 3мм.

Диск сцепления B, минимальный остаток 2,69 мм.

Металлические диски смотрятся на искривления и перегрев(чтобы не было на них цветных разводов).

Чуть не забыл ! Краешек окантовки гайки , аккуратно загните (керном) в паз на оси.

Ставим на место выжимную ось. Смазав ее свежим моторным маслом.

Не забудьте убедиться, что она встала до упора, иначе крышку корзины сцепления не установить!

Ставим на место крышку корзины.

Устанавливаем на место винты и пальцами их чуть вворачиваем ,

Дальнейшую затяжку производим крест-накрест, финальный момент затяжки 12Нм.

Ставим на место крышку сцепления, и затягиваем болты с усилием 12 Нм. Рекомендуется использовать фиксатор резьбовых соединений.

Затем ставим на место рычаг тормоза.

Момент затяжки 25 Нм.

Затем правую подножку .

Момент затяжки 54 Нм.

Также ставим на место рычаг кикстартера и завинчиваем винт с усилием 37 Нм. Рекомендую использовать резьбовой фиксатор.

Теперь заливаем масло. Порядка 2-х литров.

Можно отрегулировать сцепление : максимально закрутите на ручке сцепления регулировочный винт , затем двумя гайками внизу троса сцепления уберите свободный ход. Теперь верхним винтом, отрегулируйте момент схватывания сцепления.

наверх

<<назад


     

Serjik(c) 2008