www.serjik.ru
 
Untitled Document

| новости | обо мне | фото | видео | статьи | форум | сделай сам | стантрайдинг |

 

 

Untitled Document
о мотоцикле
обслуживание
фото
история
микрофиши
тюнинг
мануал
расходники
статьи
видео
 

Тюнинг задней подвески VTR 1000 Firestorm.

Автор : bluesman

Задняя подвеска Файрсторма не столь проблематична как передняя – устанавливаемый Хондой амортизатор SHOWA в принципе справляется неплохо и имеет регулировки по поджатию пружины и депфированию компрессии.
Тем не менее, некоторые особенности развесовки и геометрии ФайрШторма делают его управляемость слишком нейтральной, а иногда и создают эффект недостаточной поворачивемости в повороте и некоторого сопротивления быстрой «укладке» в поворот или перебросу в связках поворотов со стороны на сторону.
Ощущения это создает довольно интересные – при заводских настройках подвески прохождение «тесного» и крутого поворота требует вначале достаточно жестко наклонить мотоцикл (контрруление работает отлично как всегда), после чего Щторм послушно начинает писать дугу поворота. Но примерно после первой трети дуги радиус поворота мотоцикла начинает уменьшаться и на выходе из поворота вы обнаружите себя близко к правой обочине.
Эта же особенность помогает Шторму на горных серпантинах, но может немного раздражать в городе.
Общая тенденция выработанная многочисленными владельцами на основе собственного опыта – поднимать «хвост» мотоцикла проставками или за счет использования тюнинговых амортизаторов, где диапазон поджатия пружины выше, и часто имеется возможность изменять длину штока.
Как это ни странно – шайба-проставка толщиной в 6 миллиметров, установленная межде верхом амортизатора и верхним кронштейном его крепления полностью решает проблему – управляемость становится намного «острее» и при этом пропадает эффект уменьшения радиуса поворота.

Эскиз шайбы-проставки.

Фото проставки.

Изготовить ее просто даже в домашних условиях, а для установки достаточно отвинтить верхнюю гайку крепления амортизатора, вставить шайбу-проставку между фланцем амортизтора и площадкой в которую он упирается и закрутить гайку снова.
Ну а в случае установки тюнингового амортизатора задняя часть приподнимется практически всегда, поскольку предустановки тюнинговых амортизаторов для Шторма предусматривают подобное улучшение управляемости именно за счет поднятия задней части мотоцикла. Если даже при просто установке амортизатора WP, Ohlins, Hyperpro, Penske и т.д. вы обнаружите, что высота задней части мотоцикла не приподнялась - вы всегда можете увеличить поджатие пружины или отрегулировать длину штока, добившись практически такого же результата.
Что же касается установки тюнингового амортизатора – выбор довольно велик.

Могу поделиться своим опытом.
Я сменил амортизатор на Wilbers, с раздельными регулировками демпфирования компресии, отбоя и поджатия пружин. Как обычно для амортизаторов Вилберс – регулировка демпфирования компрессии тоже раздельная для разных диапазонов скорости движения штока.
Подробнее вы можете прочесть о выборе тюнингового амортизатора тут: http://serjik.ru/stCB600_cb600test.shtml
Для меня результат этого «апгрейда» был еще более серьезное улучшение работы подвески, чем я ощутил при замене амортизатора на предыдущем своем мотоцикле.
Прежде всего – как и ожидалось, управляться Шторм стал «острее», легче перекладываться в связках поворотов и полностью стабилен в поворотах с некачественным покрытием. Дуга в повороте стала абсолютно предсказуемой.
Другое (и немаловажное) изменение – мотоцикл стал значительно комфортнее, и передает намного меньше неровностей дороги на шасси и ездока. При этом спортивность подвески не пострадала, жесткость тоже – просто амортизатор работает лучше, а раздельная регулировка демпфирования компрессии и отдельная система клапанов позволяет найти оптимальный компромисс для любых условий езды. Для реглировки амортизатора не надо ничего разбирать, все регулируется «на месте».
Существует и еще одна проблема – насколько она реальна и серьезна мне сказать трудно, поскольку я в принципе предпочитаю шасси с определенной эластичностью. Но адепты жестких спортов утверждают, что маятник Шторма «гуляет» в экстремальных режимах.
Побороться с этим можно 3 способами:
1. Найти маятник от старого Файрблейда с «усилителем», отпилить этот усилитель и приверить его к маятнику Шторма
2. Купить дорогущий тюнинговый маятник от JMC или Metmachex – дополнительное преимущество в этом случае – внешний вид (неважно) и эксцентриковая система регулировки натяжения цепи (полезно).
Смотрите тут – Metmachex: www.metmachex.co.uk
JMC: www.swingarm.com
3. Плюнуть и учиться лучше ездить или плюнуть и купить другой мотоцикл

Ну и наконец – экстремальный способ.
С помощью довольно небольших переделок (обойдетесь токарными работами) установить консольный маятник от Honda VFR750 RC36.
Как это повлияет на управляемость – понятия не имею. Выглядит это очень красиво, и многие это делают. Имеет ли это смысл – вам решать. Могу только сказать, что результат никогда не будет таким хорошим, как с тюнинговым «двухсторонним» маятником. Но возможно переделка будет дешевле.

Инструкцию по переделке и фотографии результатов вы можете посмотреть тут.

Удачи! :)

вверх

<<назад


     

Serjik(c) 2007