www.serjik.ru
 
Untitled Document

| новости | обо мне | фото | видео | статьи | форум | сделай сам | стантрайдинг |

 

 

Untitled Document
о мотоцикле
обслуживание
фото
микрофиши
мануал
расходники
тюнинг
видео
 
Настройка карбюратора Edelbrok на Honda XR650R.

Перевод и адаптация : Serjik.

 

Инструкция по установке на английском языке (1мб).

Инструкция по настройке карбюратора Edelbrock на английском языке (1мб).

 

В карбюраторе Edelbrock есть 4 настраиваемых параметра :

холостой ход настраивается механически , не влияет на качество смеси.

низкий-средний диапазон оборотов — настраивается на верху заслонки , путем подьема или опускания иглы.

cредний-высокий диапазон оборотов настраивается только путем смены иглы. В этом карбюраторе жиклеры несьемные.

ускорительный насос — настраивается путем подкрутки винта регулировки на боковой поверхности карбюратора.

 

Требования к тросикам управления дроссельной заслонкой.

Большинство карбюраторов Edelbrock требуют два тросика для управления дроссельной заслонкой , поэтому всегда используйте их.

Предупреждения.

1. Прежде , чем устанавливать карбюратор , поставьте краник бака в положение OFF

2.Отсоедините аккумулятор .

3. Прочитайте инструкцию внимательно , убедитесь , что все поняли правильно и только тогда приступайте к установке.


«Холодный» старт.

Т.к. Карбюратор оснащен ускорительным насосом , то на холодном моторе достаточно три раза быстро открыть-закрыть ручку газа . Этого будет достаточно для обогащения смеси .

"Горячий " старт.

При прогретом моторе достаточно пнуть кикстартер , чтобы мотор завелся. Если двигатель не заводится , то попробуйте открыть ручку газа примерно на 1/8 своего хода.

Предупреждение : не дергайте ручку газа , если двигатель горячий и не запущен. Этим вы зальете двигатель топливом , что затруднит запуск мотора.

Если вы таки залили двиатель ,то МЕДЛЕННО (!!!) откройте ручку газа на полную , выжмите рычаг декомпрессора и 8-10 раз пните кикстартер. Этим вы продуете цилиндр от лишнего топлива . Топливная смесь вылетит в выпуск , где может быть подожжена выхлопом запущенного двигателя . Так что не удивляйтесь громкому хлопку после запуска двигателя.

Настройка карбюратора Edelbrock.

Холостой ход настраивается механически путем ограничения хода дроссельной заслонки. Это следует делать после настройки качества смеси. Длинный тросик холостого хода входит в комплект карбюратора.

Болт, ограничивающий ход дроссельной заслонки , вывинчивается и вместо него вкручивается тросик. Для запуска двигателя достаточно отвернуть тросик примерно на 1,5 оборота.

1. Заводите двигатель и даете поработать ему порядка 5 минут.

2. После того как двигатель прогрелся , выставите обороты . Для XR650R это 1400об/мин (+/- 100)

Предупреждение : обороты холостого хода могут измениться , если будет заменена игла. В таком случае повторите шаги 1-2.

Карбюратор на заводе настроен на стоковый мотоцикл с прямоточным выхлопом ,но чаще всего требуется донастройка. При установке и настройке карбюратора обязательно поставьте новую свечку , это упростит настройку.

Пробная поездка .

После того как вы выставили обороты холостого хода , самое время сделать тестовую поездку. Газ открывайте от 0 до 1/3 хода ручки . В этом диапазоне обращайте внимание на следующие признаки:

Бедная смесь

Сложный запуск.

Недержание ХХ.

Задержка с разгоном и задержка реакции на ручку газа.

Хлопки и пламя из выхлопной трубы или в воздушный фильтр.

Эти проблемы могут быть устранены обогащением смеси , путем поворота регулировочного колесика вправо. Также проверьте , не ли подсоса воздуха на впуске или на выпуске.Это тоже может приводить к вышенаписанным симптомам.

Богатая смесь.

Черный дым на холостом ходу.

Медленное ускорение.

Большой расход топлива.

Рывки на низких оборотах.

Неровный ХХ.

Эти признаки могут быть устранены забеднением смеси , путем поворота регулировочного колесика влево.

Настройка качества смеси в среднем диапазоне оборотов.

Все настройки в низком -среднем диапазоне оборотов настриваются путем понижения или повышения иглы в заслонке.

Болт регулировки находится на самом верху дроссельной заслонке. Поворачивая болтик вправо(по часовой стрелке) , вы обогащаете смесь , поворачивая влево (против часовой ) вы обедняете смесь. Эти повороты разделены на "щелчки" . Каждый щелчок соответствует четверти оборота. Всего возможно сделать 32 щелчка от полностью бедной смеси до полностью богатой. Обычно щелчки считаются от полностью богатой смеси. Рекомендуется делать 1-2 щелчка , а затем проверять качество смеси.

Методы настройки .

Метод 1. С использованием внешнего болта настройки.

1. Снимите верхнюю заглушку на крышке карбюратора с помощью гаечного ключа.

2. Вкрутите пальцами болт регулировки. Закрутите его пальцами до упора. Затем ключом подтяните на 1/4-1/2 оборота. Больше не надо , иначе сорвете резьбу или сломаете крышку.

3. С выключенным двигателем , медленно откройте на полную ручку газа .

4. Нажмите на красную подпружиненную шляпку болта , а затем немного повращайте ее , пока она не зацепиться с регулировочным винтом на заслонке. После того как зацепилась , можно приступать к настройке.

Метод 2. Требует разборки карбюратора , при каждой настройке . Поэтому мы не будем его рассматривать .

Настройка качества смеси в среднем и высоком диапазоне оборотов.

От размера иглы зависит качество смеси в среднем и высоком диапазоне оборотов. Edelbrock изначально идет настроенный на стоковый мотор и прямоточный глушитель . Разные модификации с воздушным фильтром или мотором , могут повлечь за собой замену иглы для достижения нужных результатов.

Поездите на мотоцикле и посмотрите как ведет себя мотор от открытой на 1/3 до полностью

открытой ручки газа. Обращайте внимание на следующие признаки :

 

Бедная смесь:

-Мотор не раскручивается до полных оборотов.

-Плохое ускорение , когда мотор раскручивается.

-Детонация в моторе.

Богатая смесь:

- Черный дым из глушителя на высоких оборотах.

-Медленное ускорение.

-Мотор захлебывается при резком открытии ручки газа и ускоряется если ручку газа чуть прикрыть.

Настройки . Как вынуть дроссельную заслонку из карбюратора.

Большинство операций с карбюратором требуют его снятия с мотоцикла. Некоторые нет , достаточно повернуть карбюратор горизонтально.

1. Выкрутите кабель ХХ и его держатель.

2. Выкрутите три винта , держащие верхнюю крышку , используя крестовую отвертку.

3. Снимите верхнюю крышку.

4. Выкрутите отверткой типа "звездочка" T-10 винт, который держит полоску привода дроссельной заслонке на внутреннем ролике.

5. Выньте заслонку полностью.

6. Поверните центральную часть настройки иглы вправо и посчитайте количество кликов до упора. Это позволит поставить другую иглу в тоже положение для среднего диапазона оборотов. Рекомендуется записать эту цифру, чтобы не забыть.

7. Выставите в линию (внутреннюю и внешнюю части).

8. Используя широкую плоскую отвертку вывинтите блок с иглой из дроссельной заслонки.

Edelbrock дает в комплекте еще две иглы , одна для более бедной смеси (17E) и одна для более богатой(21E). Стоковая игла обозначена как 19E.

Выбирая иглу , руководствуйтесь следующими советами :

1) Чтобы сделать смесь богаче (больше топлива) в диапазоне 1/3-полный газ - прочтите номер выбитый на игле , которую вы вынули из карбюратора. Затем установите иглу на которой выбит больший номер.

2) Чтобы сделать смесь беднее (меньше топлива) в диапазоне 1/3-полный газ - прочтите номер выбитый на игле , которую вы вынули из карбюратора. Затем установите иглу на которой выбит меньший номер.

9. Вставьте иголку в пружинку (пружинка должна быть узкой частью вверх к головке иглы) . вставьте пружинку с иголкой в заслонку , выступом на игле в предназначенное ему место. Затем удлинитель и настроечный блок .

10. Смажьте синим фиксатором резьбы резьбовую часть , следите , чтобы фиксатор не попал на настроечный болт. Плоской отверткой закрутите блок с иглой.

11. Используя узкую плоскую отвертку поверните центральную часть блока с иглой вправо до упора. Теперь поверните влево (против часовой стрелки) на то количество кликов , которые вы записали в пункте 6. Некоторую донастройку придется сделать , после тестовой поездки. Основное , если вы поставили иглу для более богатой смеси (больший номер), то возможно придется сделать несколько кликов в сторону более бедной смеси. При установке иглы для более бедной смеси потребуется сделать несколько кликов в сторону более богатой смеси.

12. Установите заслонку в корпус карбюратора и убедитесь , что она свободно ходит и полностью опускается под своим весом. Используйте синий фиксатор резбы для винта , который крепит стальную полоску на внутреннем колесе .Перед тем как затянуть винт , между корпусом карбюратора и внутренним колесом поместите отвертку , чтобы избежать перекоса металлической полоски привода.

Не перетягивайте болт !!!

13. Поставьте на место крышку карба и прокладку и прикрутите их 3-мя винтами.

14. Установите карбюратор обратно , подсоедините все шланги и тросы, прежде чем запустить двигатель.

Настройка ускорительного насоса.

Ниженаписанное поможет подобрать правильные настройки к ускорительному насосу.

1. Ускорительный насос первоначально использовался на 4-х тактных моторах, где требовался быстрый отклик на ручку газа на низких оборотах. Ускорительный насос Edelbrock легко настраивается на приятный отклик, крутящий момент и стиль езды.

2. Винт регулировки позволяет настраивать под любой мотор .

3. Для того чтобы настроить ускорительный насос , рекомендуется определить требуется ли мотору больший или меньший впрыск топлива. Для определения этого воспользуйтесь ниженаписанный руководством.

Примеры :

1)Двигатель хочет заглохнуть или с задержкой реагирует на быстрое открытие газа = недостаточный впрыск топлива. Поверните винт регулировки качества по часовой до тех пор пока задержка не пропадет.Двигатель вяло раскручивается и нормально ускоряется в дальнейшем = слишком большой впрыск топлива. Поверните винт регулировки против часовой до тех пор , пока пока двигатель не начнет плавно раскручиваться.

4. Не настраивайте ускорительный насос раскручивая мотор . Настройка должна производиться на загруженном моторе , т.е. ездите на байке на первых трех передачах.

5. Для того чтобы настроить ускорительный насос нам понадобиться накидной ключ на 8 мм и плоская отвертка. Чтобы настроить ускорительный насос , делайте следующее : 1. Удерживая болтик отверткой , поверните контрагайку на один оборот. 2. Поверните болтик в нужном вам направлении . Помните : вправо - больше топлива , влево-меньше топлива. Edelbrock рекомендует поворачивать 1/8 оборота и пробовать , до тех пор , пока не будет достигнут нужный результат. 3. После того как будет настроен ускорительный насос на нужный впрыск топлива, удерживая отверткой болтик , заверните гайку.

Уровень топлива .

1. Отсоедините все шланги и тросы от карбюратора и снимите его.

2. Выкрутите 4 болта , которые удерживают нижнюю часть карбюратора.

3. Слейте топливо из нижней камеры карбюратора.

ВНИМАНИЕ!!! Карбюратор содержит маленькую иголочку в нижней камере , которая может потеряться , если вы будете сливать топливо. После того как топливо слито , рекомендуется проверить наличие иголочки. После того как слили топливо, верните иголку обратно в отверстие, острием вниз в отверстие на стенке поплавковой камеры.

4.В перевернутом положении поплавок должен закрывать клапан подачи топлива полностью. Используя линейку измерьте расстояние от поплавка до верха поплавковой камеры. Запишите это значение.

5. Настройка уровня топлива производится путем подгибания маленькой площадочки с обратной поплавку вы повышаете уровень топлива.

6. Отгибая площадку от поплавка вы понижаете уровень топлива . Подгибая площадку к поплавку вы повышаете уровень топлива.
Предупреждение : изменяя уровень топлива , вы меняете настройку всего карбюратора. Если вы изменили ровень топлива , то может потребоваться полная перенастройка карбюратора.

Свечи .
Если возможно , то проедьте километров 100 , выкрутите свечу и посмотрите на ее состояние. НИКОГДА не оставляйте свечи в мотоцикле на долгое время без проверки.

Руководство по устранению неисправностей.

Состояние

Признаки на байке

Состояние свечей

Отличная настройка

Холостые не плавают , хорошее ускорение , умеренный расход топлива.

Керамическая часть свечи светлого или коричневого цвета без нагара. Резьбовая часть имеет темный налет.

Богатит в низком - среднем диапазоне оборотов.

Неровный ХХ, большой расход топлива, черный дым на холостых.

Керамическая и резьбовая часть черного цвета и закопчены.

Беднит в низком - среднем диапазоне оборотов.

Плохо заводится, плохой отклик на ручку газа,стрельба из глушителя, мотор держит обороты , только если их повысить.

Керамическая часть белая, могут быть трещины. Резьбовая часть чистая.

Богатит в среднем -высоком диапазоне оборотов.

Мотор захлебывается на высоких оборотах, небольшое закрытие ручки газа приводит к повышению оборотов до максимальных. При очень забогащенной смеси мотор будет стрелять при полностью открытой ручке газа. Большой расход топлива.

Предупреждение. Будьте осторожны , ограничитель оборотов может не помочь при такой настройке топливной системы.

Керамическая часть черно-коричневая или черная и покрыта нагаром. Резьбовая часть черная и покрыта нагаром.

Беднит в среднем -высоком диапазоне оборотов.

плохое ускорение при после половины хода ручки газа. Возможна стрельба в воздушный фильтр.

Керамическая часть снежно белая.


Быстрая настройка карбюратора в 5 шагов.

1. Установите карбюратор на мотоцикл.

2. Заведите его и сделайте тестовую поездку . Не обращайте внимание на поведение мотоцикла на низких оборотах , сначала надо понять , что происходит на высоких (1/3 -полный газ). Итак :

Мотоцикл поехал лучше или также .

Отлично. Игла подходит.

Мотоцикл поехал хуже или также , есть черный дым на высоких оборотах.

Плохо. Богатит . Ставьте иголку с меньшим номером.

Мотоцикл поехал хуже , нет черного дыма на высоких оборотах. , плохо раскручивается до высоких оборотов.

Плохо. Беднит. Ставьте иглу с большим номером.

Надеюсь правильную иглу вы подобрали.


4. Теперь винтом на верху карбюратора выставляем качество смеси на низких и средних оборотах. Дымить черным и стрелять из глушителя не должен. Винт ставите в положение 16 кликов. Затем начинаете закручивать его , до тех пор пока мотоцикл не начнет пытаться заглохнуть от бедной смеси и стрелять из глушителя. Запоминаете это положение . Теперь начинаете откручивать винт , до тех пор пока мотоцикл не начнет дымить черным дымом при открытии газа . Тоже запоминаете количество кликов. Теперь между этими двумя настроечными положениями находите середину . Обычно там находится оптимальное качество смеси. Возможно придется добавить 1-3 клика в ту или другую сторону.

5. Карбюратор чувствителен к смене температуры. В более жаркую погоду чуть забедняйте смесь , в более холодную забогащайте. По опыту , разница обычно 1-2 клика

наверх

<<назад


     

Serjik(c) 2007-2013