www.serjik.ru
 
Untitled Document

| новости | обо мне | фото | видео | статьи | форум | сделай сам | стантрайдинг |

 

 

Untitled Document
о мотоцикле
обслуживание
фото
история
микрофиши
мануал
расходники
статьи
 

Для лентяев.

текст> Александр Дмитриев
Стандартная ситуация: вы решились на покупку «японца». Да вот беда - не знаете, какого. Накопили деньжат, приходите в магазин... Грамотный продавец, завидя искры в ваших глазах, моментально предложит «аппарат что надо». Кому надо - вам или продавцу? Не буду, как тот продавец, навязывать своего мнения - только поделюсь опытом: за пять лет плотного общения с дорожным секонд хэндом все «Хонды» серии «СВ» неизменно оставляли прекрасное впечатление. Не то чтобы эти байки лучше других, нет - они «серые середнячки». Однако их создатели уделили внимание мелочам -все в них доделано до конца и ничего не нужно усовершенствовать. «СВ» - мотоциклы, не вызывающие претензий.
Но существует среди них один особенный - аппарат темпераментный, способный не только плавно двигаться (как большинство классиков), но умеющий и нервы пощекотать. Имя его «Хонда СВ400 Super Four» -машина на все случаи жизни. Если у вас нет собственного мнения о «фаворите» или ленитесь изучить, что из себя представляет тот или иной мотоцикл, смело выбирайте этот. А чтобы убедились в правоте совета, «поедемте» - протестируем.
Возьмем этот - 92-го года рождения с пробегом 13 000 км (по спидометру). На ценнике - $2700. Много? Не так уж. Учтите, что в стоимости учтена предпродажная подготовка: на байке новая «резина» ($110 - передняя, $140 - задняя), свежие масло и фильтр ($33 - 3 литра «синтетики», $4 -масляный фильтр). Хотите подешевле? Вычтите $300 - и вы купите такой же без «предпродажки»... Общее состояние мотоцикла оценим как хорошее: узлы не повреждены, двигатель сверкает почти первозданной чистотой. Тем не менее, невооруженным глазом заметно, что бензобак красился - скорее всего байк пережил падение. А значит, что-то еще необратимо повреждено. Первая же поездка рассеяла эти опасения - геометрия ходовой части мотоцикла не нарушена.
Двигатель моментально запустился и приятно заурчал, не издавая посторонних шумов и стуков, - «Хонда» умеет делать моторы. И дальше все «как по маслу»: сцепление сработало мягко, КП включилась четко - плавно трогаюсь с места. Динамика не ошеломляет: 400 см3 в моторе - не для установления рекордов. Удивительно, но факт: эта рядная «четверка» почти «детского» объема обладает гибкой характеристикой. Двигатель тянет уверенно и равномерно уже с отметки 4000 об/мин - этим он уникален. Другие «четырехсотки» не могут похвалиться таким покладистым характером и «оживают» на более высоких оборотах. Наш «Super Four» не для кольцевых гонок и не обладает подхватом форсированного мотора, но и для него высокие обороты более предпочтительны, чем низкие: хотите ехать резво - стрелку тахометра не опускайте за отметку «8».
Коробкой пощелкать придется, не зря она б-ступенчатая. Ее передаточные отношения подобраны великолепно, при этом шестая передача слегка «оторвана» от остальных (у подавляющего большинства других машин она расположена ближе к пятой) и служит в качестве «овердрайва», то есть для поддержания, а не для набора скорости. «Максималка» же - 180 км/ч веселее достигается на «пятой». На «шестой», чтобы так разогнаться, приходится ждать довольно долго.
Хотел упрекнуть «Хонду» за отсутствие обтекателя, но после пары сотен километров в седле уверился, что он ей не особенно нужен. Едучи на других машинах, о ветроот-бойном стеклышке вспоминаешь на скорости 160 км/ч и выше. На этой же так быстро разогнаться неохота: комфортная скорость - 150 км/ч. С этой отметки мотоцикл уверенно ускоряется, надо лишь правильно воспользоваться коробкой передач -400 см3 имеют свою специфику. Как бы ни была эта «четверка» эластична, на высокой скорости ее крутящего момента явно «не хватает». Но, в любом случае, свойственные ей показатели вполне достаточны для неоклассика... И потом, всем ли и всегда ли захочется «выстреливать» за «160»?
Достоинства двигателя предполагают адекватные характеристики ходовой части. «Super Four» не разочаровывает: не «гуляет» под тобой, словно резиновый, его реакции на действия рулем точные, без признаков заторможенности. Подвески спроектированы с учетом обеспечения максимального комфорта для водителя - в этом убеждаешься в первом же повороте. Как и любой другой классик, «Super Four» боится малейших неровностей в виражах - как только попадаешь на них, машину ощутимо смещает наружу поворота - совсем не по вашей воле. Но не станем «Хонду» огульно судить строго - будь поаккуратнее на виражах. Тем более, что при прямолинейном движении и при перестроениях нет причин пожаловаться на то, что водитель не чувствует дороги. Да и комфорта - хоть отбавляй. Оговорюсь: с пассажиром сзади все не так просто и на неровностях придется сбрасывать скорость. А что вы хотели от легкой «четырехсотки» - мотоцикл мягкий, как и все его «чисто» японские собратья! Тормоза «СВ400» - ни то ни се - и плохо о них не скажешь, но и восторженных оценок не заслуживают: хотелось бы, чтобы передний двухдисковый был мощнее.
Эргономика на высоте: посадка за рулем удобна для людей ростом от 160 до 200 см -мы проверяли. Значит, на «СВ400 Super Four» сможет ездить каждый.
Сфера применения этой «Хонды» действительно широка: одинаково уверенно за ее рулем чувствуешь себя и в городе, и на трассе. Огромный плюс байка - его ремонтопригодность. Взгляните на классическую заднюю подвеску с двумя амортизаторами - они разборные и поддаются ремонту. А отсутствие облицовок упрощает обслуживание мотоцикла.
Все еще сомневаетесь? Тогда попробуйте, найдите подобный мотоцикл 90-х годов выпуска и за те же деньги. Ничего не получится! А если вы убежденный лентяй и вам неохота с техникой возиться, то тем более «Super Four» - ваш.
<<
» Мнение
Олег Камский, механик сервиса «Мистер Мото»
Через нас прошло немало «СВ400». Их владельцы не жаловались на то, что двигатели подают сколь-нибудь серьезные признаки неисправностей. Самое сложное, с чем приходилось сталкиваться, - с прочисткой карбюраторов да с заменой натяжителя цепи ГРМ. Случается, текут сальники передней вилки. В остальном машина очень надежная и удобная в обслуживании. Мотоцикл «терпим» к падениям: даже при продолжительном скольжении по асфальту редко повреждаются такие жизненно важные его узлы, как радиатор и боковые крышки двигателя.

Мотоцикл предоставлен компанией «НСБ Мотор».

<<назад


     

Serjik(c) 2007