www.serjik.ru
 
Untitled Document

| новости | обо мне | фото | видео | статьи | форум | сделай сам | стантрайдинг |

 

 

Untitled Document
о мотоцикле
обслуживание
фото
история
микрофиши
мануал
расходники
статьи
 

VTEC.

Обозначение новой системы совпадает с индексом системы изменения фаз газораспределения, использующейся на автомобильных моторах Honda. Но, строго говоря, вот здесь-то японцы и слукавили: мотоциклетный вариант гораздо проще и фаз не изменяет. Он лишь превращает двухклапанный мотор в четырехклапанный - и наоборот (разумеется, мы имеем в виду число клапанов на один цилиндр).
К чему такие сложности? Многоклапанные двигатели позволяют увеличить проходное сечение впускных и выпускных каналов и, следовательно, обеспечивают «свободное дыхание» мотора на высоких оборотах. Но на малых и средних оборотах большая пропускная способность оборачивается, согласно закону Бернулли, малой скоростью газовых потоков и, следовательно, худшими наполнением и очисткой камеры сгорания. Это оборачивается всем известными свойствами двигателей: «четырехклапанники» весело поют на высоких оборотах и киснут на малых, «двухклапанники» тяговиты, но обороты набирают неохотно.
Система VTEC как раз и превращает мотор одной системы в другой: поначалу в каждой камере сгорания работают лишь два клапана (один впускной и один выпускной), и лишь при достижении 7000 об/мин подключаются еще два. У этой парочки существует зазор между толкателем и стержнем клапана, так что до их подключения кулачки распредвалов гоняют толкатели вхолостую,и клапаны плотно закрыты. Когда же обороты двигателя поднимаются до 7000 об/мин, блок управления подает команду сервомотору, открывающему специальный клапан в системе смазки. Под давлением масла в промежуток между толкателями и стержнями клапанов входят штифты, заполняющие зазор. В каждой головке начинают работать все четыре клапана. Таков рецепт концерна Honda: «два двигателя в одном». Впервые эту систему концерн опробовал несколько лет назад на мотоцикле
СВ400 Super Four, предназначенном для японского рынка. Теперь же состоялся ее интернациональный дебют. Не исключено, что через несколько лет мы увидим такой же или подобный механизм на многих мотоциклетных моторах - и не только от концерна Honda.

Отключаемые клапаны системы VTEC при оборотах менее 7000 об/мин: а - вершина кулачка не воздействует на толкатель; б - вершина кулачка воздействует на толкатель; в - нет давления масла.

Подключение клапанов при оборотах выше 7000 об/мин: а -вершина кулачка не воздействует на толкатель; 6 - вершина кулачка воздействует на толкатель; в - штифт перемещается под давлением масла; г - масло.

Сравнение характеристики крутящего момента нового VFR (а) и прежней модели (б): в - обороты двигателя, об/мин; - крутящий момент, Нм.

<<назад  


     

Serjik(c) 2007