Тест .CB 400 SF против SV 400 и FZS 400.
Зеленым цветом мои комментарии.Serjik :)
СТРАННОСТИ БЫТИЯ Подбор моделей для теста совершенно не случаен. Фактически их предложил сам читатель, а значит, пользователь или потенциальный покупатель. Объясню... Не раз замечал похожее поведение страждущих до двух колес в салонах подержанной техники. Люди, как угорелые, мечутся между рядами мотоциклов, выискивая то, что посимпатичнее и поцелее, расспрашивают продавцов что, где да как. Ссылаются на чьи-то наблюдения, публикации в журналах и требуют, требуют... Хорошо, если продавец в настроении и интересуется пожеланиями клиента-для каких целей, где планируется ездить... Но чаще всего следует иной вопрос - «какой наличностью располагаете?» И все решается само собой. А ведь не правильно. Согласен, аппараты различаются по цене, но это не повод сразу расставлять приоритеты. Ибо машины эти, хоть и похожи, принципиально разные. На самом деле, это три поколения
дорожников. Если их поставить рядом, то можно рассмотреть эволюцию класса. Крошечная и традиционная по компоновке Honda (начало 90-х), «длинноногая» и подтянутая Yamaha (на такие в середине 90-х годов была мода) и «зализанная» техногенная Suzuki (совсем современная, хотя стиль этот происходит с конца 90-х годов). Облик и «начинка» определяют не только возможные «зоны обитания», но и желания потенциального покупателя. С этим мы и разберемся. Итак, на разбитый московский асфальт вызываются три японских «жужжика». Нужно расставить «мелких» по своим углам и определиться, для чего в наилучшей степени подходит тот или иной мотоцикл. Интересам каких групп потребителей они соответствуют? Стоят ли своих денег? На тест подобрались мотоциклы одного года выпуска - 1998.Только почему то CB 400 оказался года так 92-95 го.Непонятно...
С чего же начнем? Эх, неплохо бы, конечно, с Мисс Вселенной 2003, но, увы, увы... Кругом одни мотоциклы. Поэтому, как истинный геронтофил, начну со «старушки»...
БЕСПРИДАННИЦА
Жалобно скрипнув парой задних амортизаторов (экий атавизм, однако!), «сибиха» безропотно приняла на грудь, э-э нет, в смысле, на седло, мое далеко не самое аскетическое тело. Маловато будет! Руль слишком близок, отодвигаюсь назад, тесня гипотетического пассажира. Honda еще больше приседает на филейную часть. Зато какие зеркала: хромированные прямоугольники, того и гляди, какой-нибудь бедствующий стрит-файтер открутит. При этом в них, как и обычно, наблюдаю в основном собственный комбинезон. А чего вы хотели? Модель внутрияпонская, появилась на свет еще в прошлом веке - в 1992 году. Говорите, что сравнивать ее с молодой генерацией «четырехсоток» не корректно? Не скажите. Так сложилось, что потребитель голосует за понравившуюся ему модель рублем, а «сибиху» покупают, да еще как! Значит, будем разбирать «старушку» по косточкам. Надо же понять, чем она до сих пор привлекает. А ответ, в общем-то, прямо здесь, вот он слева и справа на бензобаке - эмблемка с надписью Honda. Потому что при своем возрасте здесь есть то, чего порой так не хватает конкурентам:сбалансированности и феноменальной надежности! Мягкие подвески? Зато как комфортно мотоцикл проходит неровности дорог. Податливая ходовая, скручивающийся винтом задний маятник при попытках езды «с коленочкой»? Окститесь, погрязшие в грехе спортбайкерства! Все это ненужная суета. Можно даже сказать, что машина напоминает этакого восточного философа-гуру, призывающего, в первую очередь, к душевному спокойствию.. . Зато как тихо шелестит рядная четверка. И даже если бы мне на голову надели герметичный и звуконепроницаемый шлем водолаза (а я знаю, о таком мечтают многие) по первому же щелчку коробки передач я бы безошибочно определил, что подо мной именно Honda. Таких КПП не делает ни один из мотопроизводителей «большой четверки».
Тормоза вполне соответствуют общей концепции мотоцикла. При спокойной и равномерной езде их более чем достаточно. Передняя вилка работает исключительно на комфорт, забудьте про спорт. Плохо на скоростях за 150 км/ч? Ну вот, опять вы за свое, прочь с замечательного мотоцикла, адепты спортбайков и прочих «литров». Honda простит новичку даже самые грубые огрехи в пилотировании. Тихоня-бесприданница. Женитесь на такой, и она беспрекословно будет стирать ваши грязные носки и рубашки со следами губной помады на воротнике... В возрасте, конечно, немного невзрачная, но всегда безотказная и не капризная. На таком фоне обычно выделяется другая крайность...
КОКЕТКА
Не буду скрывать своих пристрастий. Как глупый мотылек летит к горячей лампе, обжигается и снова возвращается, так и мужчину всегда неодолимо тянет ко всему прекрасному. SV заворожила сразу. V-образная «двойка», благородный серебристый колер, алюминиевая рама с намеками на «птичью клетку» Ducati, двигатель включен в общую силовую схему, замыкая раму снизу. Кокетливые хромированные накладочки по бокам изящного радиатора... Все, больше не могу! Хочу! Немедленно и прямо сейчас в седло! Поехали, красивая, кататься.
Посадка удивила. Практически никакой разницы по ощущениям в сравнении с SV650, на которой приходилось ездить. Все удобно, все на своих местах. Нет и намека, что аппарат с заточкой под карликовых японцев. Так, база 1415 мм - столько же, сколько у старшей сестры. И лишь совсем небольшой поклон в сторону невысоких райдеров - высота по седлу 785 мм против 805 мм у 650-кубовой версии. Модельный год ни много, ни мало аж 1999 -современница! И это чувствуется во всем. Удивил, пожалуй, единственный тормозной диск. Экое скупердяйство! Да и вообще странно. Обычно бывает с точностью до наоборот - внутрияпонские модели оборудованы богаче, чем европейские версии. У той же SV650 спереди два диска...
Подмечу и такой момент. Посадка показалась настолько удобной, что отодвигаться назад не возникло желания. А так как сидений здесь два, то есть пассажирское размещено несколько выше и раздельно от водительского, то «второму номеру» будет вполне удобно и уютно...
Хотел, было, написать о неповторимом и непохожем на другие глубоком саунде «сузучей» «двойки», но нет. Мотор работает тихо и плавно, четырехстволка, и все тут! Неправильно, однако. Здесь просто необходима «тюненная» труба и желательно «прямоток». Все должны знать, что вы едете именно на «двойке», а не на пошлой визжащей кофемолке. Первая же сотня метров просто поразила. «Четырехсотка» поднимается с «газа» на заднее колесо с первой передачи! Вот оно, наглядное преимущество двух цилиндров! Тяга! Мотор «едет» практически сразу, с самых «низов». Никаких подхватов нет и в помине. Мгновенная раскрутка тахометра до максимальных величин. Ничего себе «четырехсоточка»! Считанные секунды, и на спидометре уже 180 км/ч. Эх, вот опять сработал ограничитель! До этих ощущений на той же «сибихе» пыхтеть и пыхтеть. А тут - раз, и уже «летишь»! Сложилось такое впечатление, что на ней можно вполне потягаться с некоторыми «шестисотками». Притом, что аппарат совершенно не балует будущего потребителя настройками амортизаторов, могу сказать одно - этой «сузе» они и не нужны. В обычной городской эксплуатации их хватает за глаза. Конечно, потряхивает на крупных неровностях, зато как великолепно аппарат “пишет ” повороты. Не стоит также забывать, что он и самый легкий из всей троицы -159 кг. Поставил машинку на переднее колесо с первого раза! Вот тебе и единственный тормозной диск. Коробка работает четко и непринужденно, но... Все-таки это не Honda. Впрочем, здесь уже придирки эстетствующего сибарита. А ведь на этом аппарате уже хочется «валить». И здесь наступает плата за модность. Сдувает, господа, сдувает! С другой стороны, никто не мешает поставить какой-нибудь тюнинговый ветровичок. Здесь он был бы вполне уместен. А можно остановиться на SV400S - у нее посадка более спортивная и обтекатель небольшой.
А что это за японские выкрики из-за угла, мол, у меня мотор спортбайковский, и вообще, обтекатель есть? Ну да, как же -стучит копытцами в стойле самая навороченная из нашей троицы - Yamaha Fazer...
ПЫЛЕСОС-АСТМАТИК
Взревев злобным мотором от Yamaha FZR400R, Fazer недвусмысленно дал понять, что равных в этой компании у него просто нет. Ну что же, проверим. Ну не надо так завывать, где кнопка аварийного выключения? Упс, и тишина! Так, а что это у нас вилочка просела? Я не такой тяжелый, чтобы так пригибаться. Диагноз: эта Yamaha слаба на передок. Быть может, что-то изменится в движении? Ну да ладно, смотрим эргономику. Браво! На приборке есть указатель уровня топлива - удобно. Такого нет у конкурентов.Есть на свеженькой сибишке такой девайсик.Так, привыкаем, размещаемся за рулем. Странная какая-то посадка. Вероятно, эта особенность идет от происхождения. Модель дебютировала в 1997 году, ее можно рассматривать как промежуточное звено между «сибихой» и «эсвешкой». Что и обуславливает довольно странную эргономику. С одной стороны, сидеть удобно, от руля отодвигаться не приходится, да и колени не тянутся к ушам. С другой стороны, пассажиру отведено крохотное «плацкартное» место, а подножки задраны так высоко, словно это не дорожник, а спортбайк какой-то. Но нет же, перед нами неоклассик, приодетый полуобтекателем и уставившийся на мир двумя прямоугольными фарами-глазами. Э-э, тетенька, а ведь так уже давно не модно. На очередное замечание горе-эксперта, что, мол, одна фара не светит, видать, лампа перегорела, ответил резким повизгиванием двигателя. Не будет же каждому встречному объяснять, что так и было задумано конструкторами: при включении ближнего света горит только одна фара...
Ну вот, опять включил пылесос - пришло время проверить ездовые качества. Злобно подвывая, двигатель стращал немереной динамикой. Мол, сейчас как катапультирую. Но, увы, там, где на SV уже приходилось думать об экстренном торможении, Yamaha, тяжело и астматично завывая, перемещала стрелку тахометра вправо. Вот уже заветные 10000 оборотов, сейчас должно что-то произойти. Так и есть - подхват! Перейдя на истеричный визг, машина напомнила о «лошадином поголовье». Но не надолго, скоро сработал ограничитель. В итоге большую часть теста так и «сидел» на «низких» передачах. Только в таком режиме можно раскочегарить мотоцикл и хоть как-то уравнять ощущения с впечатлениями от «сузы».
Да и вообще, по сравнению с последней, Yamaha очень вяло крутит коленвал, ленится. Мягкая она вся какая-то, податливая, комфортная. Ни доли провокаций к «отстрелу». Стрелка тахометра, словно в замедленном режиме, перемещается по циферблату, тогда как на SV она просто «летает». В конце концов, обкатал лошадку - научился держать стрелку в районе 10000 оборотов, тогда мотоцикл обрел вполне сносную динамику. Впрочем,
здесь уже есть дуплексная рама, да и по размерам Fazer явно не уступит той же «эсвешке». При этом обтекатель прекрасно справляется со своей работой. Что, в общем-то, гармонирует с концепцией двигателя, требующего постоянной раскрутки, как начинающие «звездочки» поп-эстрады.
Не зря так активно рекламируются различные лекарства от заболеваний, передающихся генетически. Родитель Fazer пренебрегал ими полностью. Все болезни папаши Fazer 600 здесь отображены как в зеркале. И нечетко работающая коробка передач а теперь представьте,как вы делаете обгон по встречке и судорожно пытаетесь включить передачу, и слабая передняя вилка, и нелинейность работы передних тормозных механизмов в прогретом состоянии, и полный провал по «низам». Кстати, о тормозах. С новичком они могут выкинуть довольно неприятную шутку. Ведь машина достаточно легкая в управлении и провоцирует практически сразу к слаломной езде. Но вот пара оттормаживаний, и на третье аппарат самопроизвольно и резко увеличивает путь замедления. Осторожно! Или сразу ставьте армированные магистрали. Зато класть аппарат в виражи, ужом шустрить в заторах - все это модель умеет делать на пять баллов. Yamaha очень далека от простоты Honda, при определенной степени умения работы с КПП достаточно динамична, но явно не дотягивает до той степени изящества и индивидуальности, которыми щеголяет «суза».
1200 НА ТРОИХ В принципе, для настоящего российского мужика норму можно было бы и увеличить, но мы здесь рассматриваем «японцев», которые, как известно, пьют много, но слабоалкогольные напитки. Ведь их сакэ - по-нашему просто сухое вино. Поэтому тамошние приорите ты совсем не вяжутся с нашими. Что нам нужно и для каких целей знаем только мы. А это «нужно», вроде как, сложилось в голове после тест-поездок.
Все три мотоцикла показали себя совершенно разными и не похожими друг на друга. Что, конечно, очень облегчает задачу эксперта в выборе победителя. По моему мнению, это Suzuki SV400. Мало того, что это последняя генерация «четырехсоток», что дало ему фору, так еще мотоцикл чертовски красив, изящен. Я бы сказал, он для настоящих двухколесных гурманов. При этом четкость работы КПП и удивительно точно сбалансированные конструкторами настройки подвесок не могут не восхищать. Браво, «суза»! Модель можно легко (если, конечно, «прослойка за рулем» не совсем тормозная) выдать за 650-кубовую версию. А значит, когда уляжется первая волна восхищения от иномарки, и вам захочется чего-то большего и мощного, то не будете чувствовать себя настолько ущербным, как, например, владелец Diversion 400.
Вопрос второго места для меня так же не вызывает никакого сомнения - это Honda CB400 Super Four. Да, она не так динамична, как Fazer 400, и нет в ней красоты Yamaha, но не будем забывать, что конструкции Fazer и Honda разделяют почти пять лет! Огромный срок по современным меркам. При этом аппарат фактически на равных разговаривает со многими нашими современниками и не собирается сдавать позиции по прода-
жам. Модель оптимально сбалансирована, легка в управлении, радует безупречной работой. А о надежности и долголетии «хондовских» моторов ходят легенды.
Ну и последнее место автоматически занимает Yamaha. Это рейтинг здравомыслящего человека, который умеет подавлять в себе беса и не летит за течениями моды. Но вот включаю в себе этого «среднестатистического», и расклад получается совсем иной. Понятно, что в лидерах остается Suzuki, зато другие места меняются с точностью до наоборот. Да зачем мне этот маленький и тихоходный180 км/ч это очень медленно 8-))старый хлам с фарой от «ИЖа».Я не понял, а что у Сузы фара не круглая. Хочу броской внешности, комфорта и внимания. Раз так, то по мне Fazer, на котором можно и в городе каждый день рассекать, и за город ездить, а по вечерам катать девчонок. Универсальный аппарат! Разве не о таком мечтаем? Подвеска, мотор, говорите, не те? Зато это Yamaha - марка, которая у нас на слуху. Да и продать потом такой будет проще, чем специфичную «сибиху»интересно в чем же ее специфичность?. Она для пенсионеров...Сомневаюсь ,я мало похож на пенсионера,да и тысячи мотоциклистов выбравшие сибишку с тобой не согласятся :)
В общем, несколько путано, зато эмоционально. Ведь именно так, наверное, думают те, кто влетает с горящими глазами в мотосалон с единственным желанием купить «четырехсотку». Тихо, тихо-успокойтесь. Все хорошенько взвесьте, не один день живем. И выбирайте сердцем, как сделал я.
ИТОГО :
Honda CB400 Super Four
+Самый комфортный и эргономичный из тестируемых мотоциклов. Силовой агрегат поражает эластичностью работы, четкая работа КПП - визитная карточка фирмы.
-Старая двухамортизаторная схема задней подвески портит впечатление от управляемости, особенно в поворотах. Передний «телескоп» иногда пробивает на ухабах. Тормоза хороши лишь на скоростях до 100 км/ч.Тормоза стоящие на CB400 c 96 года перекочевали с CBR900 Fireblade. Если на нем плохие тормоза,то я незнаю,что вам надо.Стоппи делается на раз.Ходовая часть далека от совершенства.Всетаки это классик, а не гранприйный аппарат .
Suzuki SV 400
+Прекрасный баланс дорожных качеств, подвески, жесткая ходовая позволяют уверенно чувствовать себя в виражах и на разбитой дороге. Тяговые характеристики мотора великолепные, раскрутка V-образника мгновенная. Тормоза по ощущениям не уступают более мощным, как у SV650.
-Машина провоцирует на динамичную и скоростную езду, но комфорта при этом не дает. Явно хромает ветрозащита, да и вибрации от силового агрегата заметны на подножках.
Yamaha FZS400 Fazer
+ Превосходный двигатель даст фору по динамике многим собратьям. Мощные тор моза. Обтекатель прекрасно отводит воз душный поток и защищает от грязи. Ин формативность приборной панели лучшая среди оперников.
- Излишняя мягкость телескопической вилки не вяжется с общим образом городской «ракеты». Клевки при торможении и пробои на неровностях. Традиционная болезнь Yamaha - нечеткое включение передач.
Мое итого:
CB 400
Идеален для города и путешествий.Идеален для новичка.
SV 400
Идеален для города.В путешествие я бы на нем не поехал .Идеален для новичка без финансовых проблем.
FZS 400
А вы хотите это купить?
Модель |
FZS 400 Fazer |
SV 400 |
CB 400 SF |
Дебют/начало пр-ва |
1997 |
1998 |
1992 |
Сухая масса,кг |
177 |
159 |
172 |
Габариты,мм |
2080x780x1070 |
2035x770x1070 |
2085x735x1080 |
База,мм |
1420 |
1415 |
1455 |
Высота по седлу,мм |
790 |
805 |
770 |
Дорожный просвет,мм |
145 |
140 |
140 |
Угол наклона передней вилки |
24 |
26 |
25 |
Двигатель |
399 см3,4-тактный, 4-цилиндровый,DOHC, 4 клапана,жидкостное охлаждение |
399 см3,4-тактный, 2-цилиндровый,V-образный, DOHC, 4 клапана, жидкостное охлаждение |
399 см3,4-тактный, 4-цилиндровый,DOHC, 4 клапана,жидкостное охлаждение |
Размерность,мм |
56x40,5 |
72x49 |
55x42 |
Система питания |
4 карбюратора Mikuni BDSR33 |
карбюратор BDSR36 |
карбюратор VE88 |
Мощность, л.с. при об/мин |
59/12000 |
53/10500 |
53/11000 |
Крутящий момент Нм/об/мин |
38/9500 |
41,1/8000 |
37/10000 |
Трансмиссия |
6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление
в масляной ванне, цепь |
6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление
в масляной ванне, цепь |
6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление
в масляной ванне, цепь |
Рама |
одинарная, стальная |
пространственная,алюминиевый сплав |
одинарная, стальная |
Передняя подвеска |
телескопическая вилка, 0 41 мм, ход 120 мм |
телескопическая вилка, 0 41 мм, ход 130 мм |
телескопическая вилка, 0 41 мм, ход 120 мм |
Задняя подвеска |
маятниковая, моноамортизатор, ход 120 мм |
маятниковая, моноамортизатор, ход 125 мм |
маятниковая, c двумя амортизаторами, ход 120 мм |
Передний тормоз |
2 диска 0 289 мм, 4-поршневая скоба |
1 диск 0 290 мм, 4-поршневая скоба |
2 диска 0 285 мм, 4-поршневая скоба |
Задний тормоз |
1 диск 0 245 мм, 2-поршневая скоба |
1 диск 0 245 мм, 2-поршневая скоба |
1 диск 0 245 мм, 2-поршневая скоба |
Переднее колесо |
110/70-17 |
120/60-17 |
110/70-17 |
Заднее колесо |
160/60-17 |
160/60-17 |
140/70-17 |
Объем бензобака, л |
18 |
16 |
18 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
180 |
180 |
Расход топлива, л/100 км |
4.4 |
3.9 |
4.0 |
Снаряженная масса |
197 |
179 |
192 |
|