www.serjik.ru
 
Untitled Document

| новости | обо мне | фото | видео | статьи | форум | сделай сам | стантрайдинг |

 

 

Untitled Document
о мотоцикле
обслуживание
фото
история
микрофиши
тюнинг
мануал
расходники
статьи
видео
 
Замена натяжителей ГРМ на VTR 1000 Firestorm.

Автор : bluesman

На ВТР известны проблемы с натяжителем ГРМ, рекомендуется менять каждые 30 000 а последний "апдейт" натяжителя к том же отличается термообработкой спиральной пружины от которой и весь гимор - она ломается(старая пружина , не новая) ни с того ни с сего, шток понемногу уходит назад и в один милый день - встреча на Эльбе...клапанов с поршнем (цепь скачет). Правда это заранее слыхать конечно...

Для переднего горшка на ВТР надо сначала снять бак, фильтр, корпус воздухофильтра. А при установке не перепутать положение "колокольчиков" одевающихся на диффузор карба - они разные по длине и это важно.

Передний натяжитель.

1. Снять болт-заглушку центарльный и болт на окошке контроля меток на левой стороне картера
2. Повернуть двигатель против часовой, выставить метку на RT против статической если задний горшок или на FT если передний, при этом слушать ВНИМАТЕЛЬНО и крутить небольшим ключем чтобы попасть в ту ВМТ где распредвалы на том горшке над которым трудишься были обращены к клапанам не "пиком" а "нолем" - закрытие клапанов на ВТРе слышно. Если нужно подробнее - один добрый француз сделал схему как найти "хорошую" ВМТ для смены натяжителя .
Для чего все это? Обьясню: у ВТРа если пружины клапанов "поджимают" рапредвалы они могут провернуться чтобы "соскочить" с пика и цепь ГРМ скакнет на зуб. Не верите - поверьте, прецедентов полно. У рядников этого не бывает - я надеюсь понятно почему.
3. Выкрутить болт-заглушку натяжителя
4. Если натяжитель на выброс и вообще ничего не проверяешь- просто окрутить и снять. Если желаешь сохранить или проверить - сделать за 5 минут фиксатор из кусочка металла и зафиксировать натяжитель вставив фиксатор в шлиц в червяке натяжитела - в глубине торцевого отверстия - и выступы фиксатора в прорези в заднем фланце натяжителя (в принципе можно просто отвертку, но ее держать все время придется) и не дай бог крутить коленвал в это время.
5. Взять новый натяжитель (продающийся в зафиксировнном положении, с фиксатором на месте), вставить на место вместе с новой бумажной прокладкой (старую надо бы аккуратно удалить), закрутить 2 болта, вытащить фиксатор (натяжитель "раздвинется"), закрутить болт-заглушку в фланец натяжителя не забыв шайбу.

задний натяжитель.

 

Поиск "хорошей " точки для смены натяжителя.

автор : roadrun_fr

взято с www.vtr1000.org

Each step here :

C этими диаграмами "хорошая точка " для смены натяжителя очень легко находится:

Чувствуем сопротивление кручению (компрессию) и видим метку FT напротив статической : значит это "хорошая" ВМТ для смены натяжителя в переднем цилиндре.
Поворачиваем на 3/4 (270°): чувствуем сопротивление и ставим метку RT напротив статичной метки: это хорошая ВМТ для смены натяжителя на заднем цилиндре.

ИЛИ :
Ищем компрессию и метку RT напротив статичной: это "хорошая " ВМТ для смены натяжителя в заднем цилиндре.
Поворачиваем на 1/4 : снова чувствуем компрессию и проверяем метку FT напротив статичной : это хорошая ВМТ для смены натяжителя на переднем цилиндре.

 

PS Чтобы не путаться с поиском компрессии , я вывинчивал свечу из другого цилиндра.

Партнамберы натяжителей !

Honda
14520- MBB -013 ( натяжитель ) нужно 2 штуки.
14523-MAL-A00 (прокладка) нужно 2 штуки.

наверх

<<назад


     

Serjik(c) 2007