Автор Тема: Замер и регулировка клапаных зазоров на KTM990 SMT/ Adv  (Прочитано 529 раз)

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Отрегулируем клапана на 990-ом моторе. Процесс простой , но требует много разного инструмента и понимания, того что делаешь.

Нам понадобятся следующие  инструменты :

1. Набор хороших щупов , я использую Force 61802 .




2. Спецтул от KTM 0113080802 . Болт, блокирующий коленвал.


Если неохота тратить деньги , то просто покупаете болт с параметрами 8мм x 80мм x 1.25мм и чуть его затачиваете под тупой угол спереди, чтобы была точка упора в выемку на коленвалу !
Я сделал такой .




3. Также понадобится динамометрические ключи .

4. Шестигранник на 14 мм.

5. Прокладки под крышки ГБЦ. Партнамбер 60036099000


6. Микрометр. Я использую такой https://www.ozon.ru/product/rexbeti-tsifrovoy-mikrometr-professionalnye-britanskie-metricheskie-izmeritelnye-instrumenty-0-1159498540/
 


Приступаем !

Снимаем пластик, бензобак, фильтрбокс, дроссельные заслонки и радиатор с вентиляторами. Подробно на этом останавливаться не буду, все просто и понятно. В мануале есть подробности, куда и что крутить, если не знаете. 

Я сразу начну с момента , что вышеописанное уже демонтировано и уже есть полный доступ к крышкам ГБЦ.
Также рекомендую замыть всю грязь и пыль с крышек, чтобы ничего не упало в ГБЦ !

Для информации у КТМ передний (по ходу движения мотика) цилиндр это цилиндр номер 2, а задний цилиндр это цилиндр номер 1. В мануале и TuneEcu это так, так что не удивляйтесь.

Начнем с ПЕРЕДНЕГО цилиндра. К нему чуть более удобный доступ.
Откручиваем 4 болта , которые держат клапанную крышку.


 Крышка может прикипеть , поэтому АККУРАТНО обстукиваем кияночкой или через деревянный брусочек молотком . НЕ ПОДДЕВАЕМ ЕЕ ОТВЕРТКОЙ !!! Можно повредить прилегающие плоскости.

После снятия крышки и старой прокладки , открывается такой вид .


Переходим к левой стороне мотора, откручиваем пластиковую заглушку внутренним шестигранником на 14мм.


Вставляем шестигранник и вращаем коленвал ПРОТИВ часовой стрелки !


На щестеренках распредвалов есть метки в виде точек, которые должны быть в плоскости блока.
Передний выпускной распредвал


Передний впускной распредвал


Если обе точки находятся в одной плоскости , то вы нашли ВМТ (верхнюю мертвую точку для переднего цилиндра)

Валы при этом смотрят смотрят наружу.



Только в таком положении можно производить замеры клапанных зазоров для переднего цилиндра !

Зазор клапанов (при 20°С): впуск 0,10–0,15 мм, выпуск 0,25–0,30 мм.


Замеряем с помощью подходящих щупов зазоры и записываем их.


Щуп должен заходить с небольшим усилием , если не лезет,  то берем меньший щуп и пробуем его. Если не лезет, еще меньше и так далее. Если пролетает, то берем больший щуп и так далее.
Главное запишите зазоры !


Теперь переходим к замерам зазоров на заднем цилиндре !

Откручиваем 4 болта , которые держат клапанную крышку.


Вставляем шестигранник и вращаем коленвал ПРОТИВ часовой стрелки ! (свечи можно заранее выкрутить для более легкого вращения коленвала)


Выставляем метки на шестернях валов в плоскость ГБЦ, как на переднем цилиндре.

Валы при этом на ЗАДНЕМ цилиндре будут смотреть внутрь (друг на друга).
 


Замеряем с помощью подходящих щупов зазоры и записываем их.


Если все зазоры укладываются в нормативные зазоры , то ставим на место новые прокладки (можно использовать чуть герметика).


Cтавим на место клапанные крышки и закручиваем крест-накрест болты на крышках с усилием 10Нм.



А теперь переходим к варианту , если клапанные зазоры не попали в номинальные !

Напоминаю номинальные значения !

Зазор клапанов (при 20°С): впуск 0,10–0,15 мм, выпуск 0,25–0,30 мм.


Регулировка зазоров производится шайбами диаметром 10мм. Для того, чтобы узнать размер шайбы, который вернет клапанный зазор в номинал, нам надо знать клапанный зазор (мы его знаем уже из материала выше!) и толщину старой шайбы .

Выставляем нужный цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку).
Фиксируем коленвал от прокручивания. Откручиваем штатный болт.В этот момент из отверстия может политься масло , поэтому надо предварительно слить масло из мотора.


Вкручиваем наш длинный фиксирующий болт коленвала.
 

 Откручиваем болты крепления распредвалов поэтапно, сначала внешние, потом внутренние.
 

Снимаем бугеля распредвалов. Они могут сидеть очень плотно , можно поддеть отверткой в специальное место на бугеле.

Снимаем и откладываем в безопасное место (чтобы не наступить и не уронить) бугеля и распредвалы.
 


Теперь у нас есть доступ к стаканчикам, под которыми находятся регулировочные шайбы.
 

Стаканчики удобно доставать с помощью телескопического магнита.


Шайба иногда остается на клапане, иногда внутри стаканчика.
 

Толщину шайб замеряем микрометром . После замера у нас будут все данные для высчитывания толщины новых шайб.
Для этого используем таблицы !

ВПУСК


ВЫПУСК


Для примера посчитаем толщину новой шайбы для выпуска.
Клапанный зазор 0,48мм , он попадает в диапазон 0,46-0,50 левого столбика таблицы. Толщина старой шайбы 2,20 мм , верхняя горизонтальная строка. На пересечении этих параметров будет нужная толщина новой шайбы , которая нам нужна. Она составляет 2,40 мм .
По аналогии можете посчитать нужные вам размеры шайб !

Толщину шайб теперь знаем, но где их взять ?
1. Штатные заводские шайбы .
 Партнамбер и толщина:

60036035185 SHIM D=10/1,85

60036035190 SHIM D=10/1,90

60036035195 SHIM D=10/1,95

60036035200 SHIM D=10/2,00

60036035205 SHIM D=10/2,05

60036035210 SHIM D=10/2,10

60036035215 SHIM D=10/2,15

60036035220 SHIM D=10/2,20

60036035225 SHIM D=10/2,25

60036035230 SHIM D=10/2,30

60036035235 SHIM D=10/2,35

60036035240 SHIM D=10/2,40

60036035245 SHIM D=10/2,45

60036035250 SHIM D=10/2,50

60036035255 SHIM D=10/2,55

60036035260 SHIM D=10/2,60

60036035265 SHIM D=10/2,65

60036035270 SHIM D=10/2,70

60036035275 SHIM D=10/2,75

60036035280 SHIM D=10/2,80

60036035285 SHIM D=10/2,85

60036035290 SHIM D=10/2,90

60036035295 SHIM D=10/2,95

60036035300 SHIM D=10/3,00

60036035305 SHIM D=10/3,05

60036035310 SHIM D=10/3,10

60036035315 SHIM D=10/3,15

60036035320 SHIM D=10/3,20

60036035330 SHIM D=10/3,3

2. Также шайбы подходят от Harley-Davidson V-rod . Можете их поискать.

3. В ВК есть группа, где делают шайбы на заказ.
   https://vk.com/shaibi_na_zakaz

4. Можно купить готовый набор шайб от Hotcam HCSHIM31.
 

5. Можно купить шайбы по отдельности в сервисах , магазинах, барахолках.

6. Можно заказать на Али https://aliexpress.ru/item/32788138672.html для V-Rod, либо https://aliexpress.ru/item/32909681293.html для KTM .

Шайбы подобрали и собираем все обратно !

Валы ставим метками в плоскость цилиндра. Смазываем их моторным маслом !

Передний выпускной распредвал


Передний впускной распредвал


Ставим бугеля на место . Места соприкосновения с распредвалами, смазываем моторным маслом.

   

Вот тут внимание !
Болты закручиваем сначала внешние, потом внутренние.
Усилие затяжки болтов M6 и M8 - 10Нм , после финальной затяжки болты М8 дотягиваем усилием - 18Нм .

Далее выкручиваем болт -фиксатор коленвала и делаем несколько оборотов коленвала воротком через отверстие в левой крышке двигателя и снова выставляем этот цилиндр в ВМТ и замеряем зазоры , чтобы убедиться , что они не изменились. Если не изменились , значит все ок, можно ставить на место клапанную крышку, закручивать болты крест-накрест с усилием 10Нм и можно переходить к другому цилиндру. 

Что НЕЛЬЗЯ делать !
Если вы выставили один цилиндр в ВМТ, зафиксировали коленвал болтом и вдруг решили одновременно снять бугеля на другом цилиндре , который не в ВМТ . При снятии бугелей , усилие клапанных пружин сломает бугеля и вы попадаете на покупку новых, а они не дешевые.

Что НУЖНО делать !
Работать можно только с тем цилиндром, который находится в ВМТ и коленвал зафиксирован. Если хотите перейти к другому, собирайте предыдущий , затягиваете бугеля, расфиксируете коленвал , выставляете в ВМТ другой цилиндр и работаете с ним !