Автор Тема: цепи, натяжители, попытка подружиться не удалась  (Прочитано 448 раз)

Оффлайн tva

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Возраст: 48
  • Город: Москвабад
  • Мотоцикл: VTR
Добрый... день/вечер.
Сразу небольшое отступление - ватруха у меня вторая, точнее третья с твином. до нее было dl1000, vtr1000fII(не знаю что это) и вот снова ватруха. Ну нравится мне v-twin. В общем взял мото, в плачевном состоянии, но он так на меня смотрел своей фаркой с лохоксеноном,  что не удержался.
В итоге имеем - полная перекраска, полная переделка электрики, полировка и восстановление перьев, замена света спереди сзади, замена звезд цепей, колес, и на закуску -натяжители и потом уж цепи. Натяжители заменил, но это не помогла - требовалась замена цепей. Вот и пришло время - решил всеж запустить процесс замены цепей. Моторки разбирать-собирать доводилось, но вот с твинами первый раз. Ну а чего бы и нет? Заказ эвакуатора, доставка в сервис, потом вывоз - тот еще гемор, да и нет учета и страховки. В общем гараж есть, инструмента много и понеслось.
Так вот начитался или "начитался" )) я много чего, форумы, литература, букварь. Разобрал обвес, вскрываю задний цилиндр, выставляю метки RT, RI -на впуске, RE -на выпуск, скидываю цепку, ставлю новую, башмак, натяжители, в общем все как в мане. НО! тут я обратил внимание, что кулачки смотрят во внутрь, ну или почти во внутрь, под углом где-то 45 градусов. Но метки-то стоят правильно. Ок, думаю задний циля собран. Приступаю к переднему - поскидывал радиаторы, шланги-манги, снимаю крышку, выставляю метку и вижу что кулачки при этом смотрят во вне, а не как в заднем цилиндре. Насторожило еще больше.
 Отступление 2 - пока скинул радиаторы - решил отмыть маслянный. Ну и всякие доместосы и фейри - полная фигня. ПОХТАН - творит чудеса, выкипает вся грязь, главное промыть хорошо водой. Засрал ванную, но радиатор блестит, соты чистейшие.
 Так вот, проковырявшись пару часов с передним цилей, накинул всеж цепку. Прокрутил пару раз, проверил метки FT FI & FE - всё как и дОлжно быть - впуск-выпуск-маховик. Ну-с, думаю, будет праздник. Но очередной сюрприз - помер акб, т.е. в хлам, даже не заряжается хитрым зарядником. Ну да не беда - еще три акб в гараже.
 В общем собираю все взад, вливаю антифриз, бак, луц. и подключаюсь к аккуму. Мот не крутит стартером  :shok0000:
Ладно - заряжаю, подключаюсь - ели-ели что-то крутит. Беру другой - вообще нет напруги. ну да не беда, подгоняю авто, цепляюсь проводами к рабочей акб и вот - стартер крутит но как-то вяло. после трех-пяти попыток провода нагрелись ощутимо, а мот не завелся, даже не пыхнул ни разу. ( я на нем домой ехал от продавана).
 Начал исполнять танцы с бубнами, даже поставил и снял  с сигналки. Крутил-гонял - толку ноль. В конце-концов снял бак, проверил что в карбы луц льётся, проверил свечки - сыры, да, прокалил вкрутил. попробовал покрутить маховик ключом - все супер, крутится нормально. ударов по клапанам нет. Грешил на перетянутую цепь - ан нет, натяжители поставил так как показывал Сергей.  в общем взорвал себе мозг, скинул бак, скинул фильтр и снова начал крутить. И вот что получается - если передний карб воздух всасывает, то задний наоборот дышит, т.е. из заднего карба воздух выходит!!! :sm146000:  Вот это пинцет полный. я не понимаю почему. Ну и в довершении глумления над мотором я в него пыхнул эфиром. Отстрелился только передний цулиндр, но чуда не произошло - не пердит, не пыхает,  не заводится (((
Ну и до кучи записал звук работы мотора:
первое - работа без газа без подсоса.
второе - работа с подсосом
третье без подсоса на полностью выкрученном газе.
https://drive.google.com/file/d/1Uz6Vf9cshM0p0LTu00E1BfZGDcFcDv1N/view?usp=sharing
В общем прошу совета-помощи что не так собралось.
Еще раз напоминаю: RT RI RE - валы смотрят вовнутрь
FT FI FE - валы смотрят наружу


Оффлайн tva

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Возраст: 48
  • Город: Москвабад
  • Мотоцикл: VTR
Для начала решил проверить что же не так. Снял крышки клапанные, выставляют метку FT, поршень в верху,клапана закрыты ,метки FI и FE стоят ровно, на своих местах. Начинаю крутить вал и смотреть как ходят клапана сверяясь с рисунками по правильной замене натяжителей и поиску хороших точек. Повернул вал на 270 градусов в окошке появилась метка RT. Метки второго цилиндра на своих местах RI и RE параллельно срезу. Кручу дальше -метки разбегаются и через оборот снов FT и Fi fe там где надо. Т.е. все правильно установлено. Далее проверил одинаковость работы  впуска и выпуска. Что на переднем что на заднем цилиндрах - одинаково отрабатывают. Сначала выпуск и при закрытии начинается впуск.
Картинками все соответствует по градусам. По факту то сделано правильно? Но почему тогда не заводится и задний цилиндр через карб пыхает воздухом? Может проблема то не в цепях и натяжителе, а что-то с датчиком положения не так? В правой крышке магнитик стоит который вероятно отвечает за поджиг.
Не понимаю что ещё смотреть и куда.
Может есть мысли ?

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2016
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 31
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-XL1000,VFR800
с  датчиком положения  проще - выкрути  свечи и покрути стартер ,  что с искрой  ? каким образом ты выставлял распредвалы ? с чем метки на их шестернях  совмещал ?


стартер крутит очень вяло  ....

Оффлайн tva

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Возраст: 48
  • Город: Москвабад
  • Мотоцикл: VTR
Искра очень гуд, яркая. Поставил новый АКБ -крутит лучше, даже пыхнул разок.
Метки ставил по плоскости блока, а RT ставил и по метке в окошке гены.
Но все равно не бодро крутит. Может ослабить натяжители пока все разобрано?
Да, крышки пока не накидывал.


Завелся  :blink000:
Только маслом все засрал

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2016
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 31
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-XL1000,VFR800
что сделал  , чтоб завелся  ? что за натяжители  , механические  ?

Оффлайн tva

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Возраст: 48
  • Город: Москвабад
  • Мотоцикл: VTR
Долго смотрел как работают клапана, метки где. Потом попробовал - воткнул карб, влил в трубки по паре кубиков бензина и покрутил на подсосе. Чихнул-пыхнул и как-то заработал. проработал пару сек и заглох. Вот и подумал что может бенз не идет или как-то еще. И да, я ослабил прижим натяжителей, т.е. фактически придавливание цепи всего на миллиметр-полтора, а не два-три.
Ну а дальше - отчистил, поставил крышки, воткнул карбы не прикручивая, поставил бак и начал крутить. Крутил-крутил и с подсосом и с газам и без газа. В итоге мото начало чихать-пыхать без газа. Ну и я дернул подсос - он заработал. Начало сначала попердывать и потом пошло.  Прогрелся , даже увеличились обороты и тут как бабахнет - карбы в воздух взлетели и все, я его срочно выключил.
Как итог - по фазам/меткам все ок,  Дело в натяжителях механических было и в карбах, которые год простояли без работы.

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4356
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13, LX-801 140cc pitbike
тут как бабахнет - карбы в воздух взлетели и все, я его срочно выключил.


Лучшие люди ездят на Хонда (с) Honda

Оффлайн tva

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Возраст: 48
  • Город: Москвабад
  • Мотоцикл: VTR
Продолжение..
Таки собрал все, прикрутил, поставил. Завелся, но с трудом. Прогрелся. Все норм, даже прокатился. На нейтрали легко и без звонов раскручивается до максимума. На скорости не проверял, да и не где было. Вот, проехал, поставил в стойло.
Через день пришел, попробовал завести - на холодную вообще никак, с бааальшим трудом. Один раз пыхнул и на том все, правда отстрелил видать излишек бенза в глушитель.
Очередной вопрос - почему на холодную не осилил завести на подсосе и не смог (до просадки акб) без подсоса. Чего ему не хватает?
Карбы разбирал-чистил давненьго, каюсь, два года назад. Может быть дело в них?


Ну и по механическим натяжителям - мучает меня вопрос: а как же правильно установить натяжение цепи?

Оффлайн BorZer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 363
  • Виталий
  • Возраст: 25
  • Город: Москва ЗАО
  • Мотоцикл: CBF600SA -> VTR1000F
По натяжам мне Аднох говорил, что регулировать надо так: если у тебя начинает цепь звенеть, прям на заведенном двигателе докручиваешь до исчезновения звука. Если цепь не звенит, то и регулировать не надо.

Оффлайн ImrDuke

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2837
  • Возраст: 30
  • Город: г.Рязань
  • Мотоцикл: CB400 -> VTR1000F
Карбы разбирал-чистил давненьго, каюсь, два года назад. Может быть дело в них?
Не исключено. Такая же петрушка была когда клапаны регулировал.
Собрал. Мот работает на холостых крутит в отсечку, а не едет. Подумал с метками ошибся, опять все разобрал, проверил - все отлично.
Разобрал и почистил карб докучи (хотя месяц назад чистил и синхронил их) уж как последняя надежда - и после этого, мот заработал как надо.

Оффлайн tva

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Возраст: 48
  • Город: Москвабад
  • Мотоцикл: VTR
Вот жешь японокарбы.
Попробую завтра прочистить продуть.
А по натяжителям мне показывал ADNOH как поставить, но видать переусердствовал.
Попробую изменить предустановку и подтягивать буду на работающем.


Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2016
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 31
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-XL1000,VFR800
посмотри мемраны карбов и почисти с полной разборкой  и промывкой сами карбы .  особенно воздушные (!) каналы .

Оффлайн tva

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Возраст: 48
  • Город: Москвабад
  • Мотоцикл: VTR
Такс,
Натяжители ослабил. Карбы вскрыл и продул компрессором. И вот тут... 165 передний 162 задний (((
Соответственно вопрос сколько выставлять винтом качества, если сейчас было перед 1 1/4 зад 1 3/4 оборота.

Оффлайн tva

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Возраст: 48
  • Город: Москвабад
  • Мотоцикл: VTR
Запустился,сразу пошло дело. Попробовал порегулировать натяг ,но не знаю на сколько верно. Что-то цокает клапана или цепка. И кажется первый цилиндр надо подтянуть..

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2016
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 31
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-XL1000,VFR800
Такс,
Натяжители ослабил. Карбы вскрыл и продул компрессором. И вот тут... 165 передний 162 задний (((
Соответственно вопрос сколько выставлять винтом качества, если сейчас было перед 1 1/4 зад 1 3/4 оборота.

посмотри , как ведет себя при этих настройках .  либо ставь отправные 2.5 и крути от них .  ...цепь стучит не  ритмично ,  звякает на сбросе  газа .