Процедура замены масла на KTM 990 SMT относительно проста , но сложнее , чем на обычных мотоциклах с "мокрым" картером. Из-за системы маслоподачи с "сухим картером" .
Что понадобится :1. Масло 10w50(60) порядка 3,7-3,8 л .
2. Маслофильтр 60038015000 (~650 руб) , либо комплект 00050000065 (~1950 руб) из всех фильтров , включая бумажные, металлические сетчатые и прокладки. Такой комплект имеет смысл ставить при пробеге мотика больше 70 тыс. км или 7 лет. ( Но я решил не экономить и просто все поменять ! )
3. Накидные головки на 8мм, 10мм, 13мм, 19мм .
4. Круглогубцы или пассатижи с тонкими зажимами, либо магнит с удлинителем.
5. Динамометрический ключ до 20-25 Нм .
6. Динамометрический ключ с с моментами 25Нм и 35 Нм
Комплект выглядит так



Инструменты и маслофильтр
Процесс замены :Заводим двигатель минут на 5 . Глушим , открываем заливную горловину на маслобаке спереди.
Откручиваем сливную пробку на двигателе (головка на 19мм).

Даем стечь маслу .
Очищаем магнит внутри пробки, у меня он был довольно чистый .

Откручиваем сливную пробку на маслобаке (головка на 13 мм).

Очищаем магнит внутри пробки, у меня он был довольно чистый .

Но , у KevXTX он был довольно грязный

После того , как все масло стекло , закручиваем обратно сливные пробки , заменив медные уплотнительные шайбы.
Болт на
13 мм в маслобаке закручиваем с усилием
25Нм , а болт на
19 мм в картере мотора с усилием
35Нм Переходим к фильтрам.
С левой стороны мотора (по ходу движения) .Откручиваем на болта на 8 мм от ромбика и опускаем шланг вниз .

Это сетчатый фильтр , у меня опять же оказался довольно чистым .

У Kevxtx он оказался более грязным.

Фильтр многоразовый , поэтому его достаточно промыть и продуть карбклинером, но у меня комплект , поэтому ставлю новый фильтр и уплотнительную прокладку.

Теперь меняем бумажный фильтр , для этого Kevxtx открутил маслошланги против часовой

И просто снял крышку

Но я попробовал открутить два болтика на 8 мм и крышку опустить вниз, отогнув немного шланги , что у меня получилось.
Фильтр можно достать круглогубцами , либо магнитом с удлинителем.

Ставим новый фильтр .
Донышко без отверстия должно смотреть на вас ! 
Ставим на место сетчатый фильтр

Крышки ставим на место в обратном порядке .
Болты 8мм закручиваем с моментом 6 Нм .Теперь осталось поменять / почистить последний сетчатый фильтр. Переходим на правую сторону мотора , снизу откручиваем 2 болта на 8 мм.

Видим такую картину . Масло оттуда не польется .

Выдергиваем длинный сетчатый фильтр.

Сам фильтр выглядит так .

Моем и чистим его . Я просто поставил новый из комплекта и поменял прокладку на крышке.

Ставим крышку на место . Причем крышка вплотную к мотору не встанет , подтягиваем ее болтами.
Оба болта 8мм затягиваем с усилием 6 Нм .Собственно все , заливаем масло примерно 3,7-3,8 л .

Сначала влезет около 3 л , заводим на полминуты , затем глушим и доливаем ее 0,7 л. Заводим , даем прогреться до 6 полосок на дисплее . Глушим , ждем пару минут и доливаем масло до верхней риски в смотровом окне.
Все !

Статья написано на основе собственного опыта и сервисного мануала.
В статье использованы фото Kexxtx www.ktmsmt.com и из личного фотоархива.
Любая публикация статьи допускается только со ссылкой на сайт serjik.ru !