Автор Тема: Изучаю интерес к самоделке. Нужен коллективный разум))  (Прочитано 6213 раз)

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
1. Норм выглядит 9 из 10. Два слоя термоусадки-ещё лучше.
2. Кнопку я бы вынес, ну да, пусть на проводах висит. Эти микрики долго не живут. Да и user сам разместит её где захочет и какую захочет.
3. После 5 минут раздумий с будуна, ничего кроме термоклея для заливки ничего не придумалось. Я так же заливал кое-какие датчики. Адгезия клея - норм, держит гуд. Вот в эти вых. как-раз и юзал, норм течёт (чёрный еси чё). Но вроде как есть некий силикон, но он опять же  мягкий. И до кучи, торец закрыть хотя б какой-нить шайбой, пробкой от каких-нить бутылок/пузырьков, прям на тот клей и приклеить при сборке.
https://ru.aliexpress.com/item/-/32879361568.html ...может сгодитсо
1. Даже не ожидал - спасибо!
2. С кнопкой надо выносить и светодиод, иначе смысл теряется, а это уже три жилы и нужен какой-никакой пультик - соответственно надёжность в минусе, цена в плюсе (но не для покупателя). Над этим работаю. На али есть готовые блоки с выключателями - думаю приспособить их к насосу. Это куда дешевле и, что очень важно, куда лучше выглядит, чем самоделка. Да, микрики долго не живут, но его и клацать не так часто надо, может даже и вообще не надо - один раз выбрать режим.
3. Силикон бытовой пробовал и кислотный и бензольный - крайне долго высыхает и то не до конца (ждал неделю - дальше терпение кончилось - не вариант). Пробовал заливать виксинтом ПК-68 (силиконовый компаунд с отвердителем) - чрезвычайно текучий (у меня "затопил" весь электромотор) и слабоустойчив к механическому износу. Прозрачный термоклей выбран спецом, чтоб было видно сигнальный светодиод. Шайба там не нужна, а вот кнопку в идеале после выбора режима залепить/заклеить изолентой для пущей ватерпруфности.
В общем спасибо за отзыв и предложения! Мыслей крутится много, люди интересуются (уже в этом сезоне 5 шт ушло). Всё упирается в одно - стоимость. Любая лишняя деталь - трудозатраты растут, соответственно и цена. Первоочередная задача сделать максимально доступный гаджет, т.к. есть Китай, есть скоттойлер.

Оффлайн woldemar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 92
  • Возраст: 40
  • Город: я из деревни м/о
  • Мотоцикл: CB400SF2
Я за пультик !! А можно вариант крепежа глянуть, прям на аппарате ? У меня там вопрос должен будет созреть =)

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
А можно вариант крепежа глянуть, прям на аппарате ?
У меня под крылом насос с бачком, а форсунка под крышкой ведущей звезды. У каждого мотика расположение индивидуально. Насос можно располагать где угодно и бачок тоже - насос самовсасывающий.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24

После долгих дум разродился прототипом - модульный насос-смазчик. Одновременно родилось два варианта исполнения модуля, поэтому решил сделать голосовалку на видео. Хотелось бы услышать мнения и замечания со стороны. Ну и напишу вопросы тут (не всем удобно видео смотреть):
- Какой вариант Вам больше нравиться?
- Как вообще в целом смотрится конструкция на взгляд потенциального покупателя? (Провода так торчать не будут - будет разъем)
- Насколько интересна аппаратная реализация прокачки насоса в виде отдельного провода/кнопки?

Оффлайн Kort

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Возраст: 31
  • Город: Москва. Бутово
  • Мотоцикл: BMW R1150RT
Выглядит если честно круто. Насос вообще стильно да и схемка упакована норм.


По поводу где располагать дигиспарк с прошивкой думаю лучше отдельно. То есть отдельно коробочка с платкой из которой выходят провода на движок, на питание от акума и на кнопку для руля. А на движке конектор водозащищеный. При таком расположении платку можно повесить где-то возле акума а провода протащить к движку и кнопке. При этом можно откинуть провода и прошится.


Можно плату запрятать в подобный разьем (во вложении) а уже разъем развести на кнопку, акум, мотор. И даже если платка загнулась например просто типа проволокой перемычку ставишь и смазываешь. Так же в разъеме можно сразу предусмотреть свободные провода для мониторчика и т.п Пусть будут пустыми если нету опции.


По поводу кнопки прокачки, не совсем понял но по моему на самом моторе не вариант малоли где он запрятан. Лучше уж на руле или лучше пусть там же у модуля управления например кнопка прокачки, кстати ее можно же до платы поставить, на прямую? Как раз она же и будет прокачивать в ручную если плата загнулась и т.п.


Найти бы разъемчик с достаточным местом чтоб внутри плато разместить было бы круто.


Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Выглядит если честно круто. Насос вообще стильно да и схемка упакована норм.
Спасибо! Со стороны всегда виднее.
кстати ее можно же до платы поставить, на прямую? Как раз она же и будет прокачивать в ручную если плата загнулась и т.п.
Да - просто вывести минус от мотора или провода, который к нему идет. Плата управляет именно минусом, плюс постоянный.
Может в какойто такой получится утолкать?
:blink000: Слишком круто) С разъемами думаю. Склоняюсь к автомобильным - они и дешевле и физически доступнее. Всё же не хочется вылезать за разумные рамки цены.

Так же в разъеме можно сразу предусмотреть свободные провода для мониторчика
С мониторчиком плата должна быть рядом - там шина крайне капризная к наводкам (i2c) и вообще она внутрисхемная по сути.

Ну в общем тыкдымцы тоже за отдельный модуль - короче думать буду в эту сторону. Осталось додумать капельницу и разъемы.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Уфф...! Апдейт)В общем после долгих дней, ночей, поисков нужной матрицы для кримпера, нормальных проводов ПГВА, ожидания комплектулек-запчастюлек с Китая, беготни по радиорынкам и медитацией над кучей всего купленного/привезённого/с3,14зженного родилось вот что:




На фото всё, кроме шлангов, бачка и форсунки-капельницы (отдельная моя пячаль, головная боль и бубонный геморрой :not_i000: ). Мозги - отдельно, насос - отдельно, кнопка - отдельно. Всё выполнено на НОВЫХ (а не из огрызков) проводах ПГВА, найти которые в нужном количестве и нужном качестве оказалось той ещё задачей даже в Мск, т.к. либо китайский обмеднённо-алюминиевый шрот, либо набор огрызков по 2-3 метра разной квадратуры, либо от тонны - всем манагерам надо заработать сразу и мильён... Ах да, чот разнылся - разъемы автомобильные, влагозащищенные, обжатые не пассатижами, а кримпером! :sm144000: Провода, без того бензо-маслостойкие и устойчивые к истиранию заключены в кабельный бандаж. Кнопка с подсветкой, которая показывает режим, из нержавейки и водостойкая - в тазу топил, вроде скорая не понадобилась и заяву не писала :ok000000: Режимов 5шт - город/трасса/дождь/полныйП!/выключено, которые переключаются коротким нажатием и режим прокачки при удержании кнопки более 2 секунд. Мозги смонтированы прям на корпусе флажкового предохранителя, причем можно добраться к разъему USB и прошивать при необходимости.Чуть более подробно на коротком видео, которое как мог ужал, оставив основное))

Оффлайн no name

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1457
  • Только овчарка может быть немецкой, а техника...
  • Возраст: 42
  • Город: Дубна Московская обл
  • Мотоцикл: Honda X4
Ну прикольно выглядит. Что-то я уже сам задумываться начинаю о такой штуке

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Что-то я уже сам задумываться начинаю о такой штуке
Штука хорошая - это я сейчас не рекламлю, а говорю как есть. Про цепь вспоминаю только когда масло в бачке кончается (хватает на 2-4ткм 100 грамм). Не мыл 3 сезона - грязь сама слетает от центробежной силы и, что удивительно, хвост практически не закидывает. Да, пару черкашей на крыле появляется через 500-700км, но не критично. Из пока не решённых минусов - бывает, что масло из шланга вытекает при долгой стоянке (правда насос у меня высоко, аж под крылом). Сейчас думаю как этот косяк поправить. Вроде нашел решение - скоро опробую. Ещё из минусов - механизм насоса всё же не герметичный, поэтому его нужно ставить подальше от грязи и брызг, плюс периодически надо ось чистить - налипает резиновая пыль и насос встает. Делов там не много - головка разбирается за пару секунд.

Оффлайн Kort

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Возраст: 31
  • Город: Москва. Бутово
  • Мотоцикл: BMW R1150RT
Для обмотки проводов как то покупал такую штук https://aliexpress.ru/item/32839976444.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edAEMP7s выглядит очень хорошо, обматывает туго, разрезная поэтому можно одевать в конце.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Для обмотки проводов как то покупал такую штук https://aliexpress.ru/item/32839976444.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edAEMP7s выглядит очень хорошо, обматывает туго, разрезная поэтому можно одевать в конце.
Прикольная штука - добавил на всякий :good0000: Правда она больше для стационарного использования подходит - в моте, скорее всего, начнет перетираться и ворситься. Эх, ещё бы форсунку готовую китайсы продавали, как у скотойлера :sm146000: