Автор Тема: Изучаю интерес к самоделке. Нужен коллективный разум))  (Прочитано 6203 раз)

Оффлайн Chkalov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 865
Раз ты в ардуино всё делаешь и с контроллерами дружишь, то, может быть , поставить сенсорную кнопку ?
Стоит копейки, габариты минимальные, герметичность определяется герметичностью корпуса.

А если интенсивность подачи масла завязать со скоростью ?

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
поставить сенсорную кнопку ?
Простые сенсорные работают по принципу наводок (типа как коснуться входа УНЧ) - с перчатками не будет адекватно работать, плюс ложные срабатывания. Вариантов много разных, но с каждой деталью растет стоимость и падает надежность - это неизбежно. На моте модуль у меня с кнопками, но видок явно не товарный.

А если интенсивность подачи масла завязать со скоростью ?
Теряется универсальность - у каждого мота свой датчик скорости, у некоторых вообще механический. А ставить внешний - плюс к цене и куче проводов (сам датчик холла стоит от 300р, плюс крепёж, плюс провода. С мая тестирую режимы - нет необходимости привязывать к скорости вообще. На одном режиме и в городе ездил и по трассе лупил 150+ - цепь примерно одинаково смазана. Больше всего понравился "капля в две минуты" - цепь влажная и практически не кидает на зад. На перекрёстке наливать не успевает - даже не подключал к нейтрали.

Оффлайн Pugnator

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 125
  • No turbo - no party
  • Возраст: 30
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB400SF '94

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24

Оффлайн Pugnator

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 125
  • No turbo - no party
  • Возраст: 30
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB400SF '94

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
микроконтроллер
Я знаю, что это. Вопрос сам в чем? Я использую ардуино про мини на атмеге328.

Оффлайн Pugnator

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 125
  • No turbo - no party
  • Возраст: 30
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB400SF '94
Я использую ардуино про мини на атмеге328.

Ясно, читая как-то пропустил этот момент.
Просто было интересно на чём делаешь.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Ясно, читая как-то пропустил этот момент.
Просто было интересно на чём делаешь.
Так бы и спросил, а то я весь мозг поломал, что ответить))

Оффлайн nevod495

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 3373
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CBR-1100xx; VTX-1800f
Толян, здорово!
Вопрос № 1 А зачем тебе принудительное охлаждение на Тыгдыме?
Вопрос № 2 Принудительное охлаждение выполняется основным вентилятором или ты установил дополнительный?

P.S. Когда то хотел вкрячить дополнительный вентилятор на инжекторного дрозда (как известно он греется в пробках).
Но категорично нет места ни для вентилятора на маслянный радиатор, ни на водянку.
Можно конечно поставить небольшой куллер от ПК, но толку от него ...увы...нет...
Ставить же принудиловку на основной вентилятор охлаждения смысла не вижу...так как датчик работает исправно и при 104 градусах он исправно включает карлсона...
Кто битым был, тот большего добъётся. Пуд соли съевший, выше ценит мёд. Кто слёзы лил, тот искренней смеётся. Кто умирал, тот знает, что живёт!
Удачи всем на дорогах!

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Вопрос № 1 А зачем тебе принудительное охлаждение на Тыгдыме?
Вопрос № 2 Принудительное охлаждение выполняется основным вентилятором или ты установил дополнительный?
Нужен он мне в двух случаях. Когда приезжаю домой, у меня постоянно температура подходит к порогу включения, и чтобы котлы не кипятить (а температура после глушения может и на 10 и на 15 градусов подняться) - врубаю заранее. Х/з зачем я это делаю, но считаю что так лучше - мои тараканы :sm146000: Ну и второй момент - очень выручает, когда по пересечёнке пыхтишь в жару - когда включаешь заранее не так припекает. Ну и решил сделать этот режим для "чтобы было" - портов свободных на контроллере много, вот и задействовал. За три года ни разу тыгдыма вскипятить не смог, даже когда за 30 по песчаным колеям буксовал.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Когда то хотел вкрячить дополнительный вентилятор на инжекторного дрозда (как известно он греется в пробках).
Но категорично нет места ни для вентилятора на маслянный радиатор, ни на водянку.
Можно конечно поставить небольшой куллер от ПК, но толку от него ...увы...нет...
Тут только внешнюю турбину и воздуховод на инжектрора. Ну а что хотеть от куллера с "мощщной" в пару ватт))

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
В принципе сердце смазчика готово - навесить шланги, бачок, форсунку и подключить питание. Сразу поясню - форсунка сделана просто для примера, как видно из жигулевского омывателя и стержня от ручки :sm920000: Переходные штуцера накидал минут за пять и за 10 распечатал - через них подсасывает воздух, но для предварительной демонстрации сойдет. Программа записана тестовая с короткими интервалами. За "дизайн" сильно не пинайте - как смог)

Оффлайн ImrDuke

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Возраст: 34
  • Город: г.Рязань
  • Мотоцикл: CB400 -> VTR1000F -> ...
Вот тут https://www.thingiverse.com/thing:856525 можно взять готовую модель форсунок смазчика

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Вот тут https://www.thingiverse.com/thing:856525 можно взять готовую модель форсунок смазчика
Спасибо! Даже не столько за модель, сколько за сайт :good0000: С форсункой думаю все же делать на базе тазовских, только крепёж продумать. На принтере печатать оказалось не так просто, как на картинках показывают. Учитывая вибрацию и прочие нагрузки - деталь должна быть надежной. В общем чердак пока ломаю. Сам насос в принципе готов, поэтому если кто желает себе взять, а остальное наколхозить сам - велком в лс. Бетатестерам (пока одному)) особые условия :wink0000:

Оффлайн DeeFen

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 35
  • Возраст: 29
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB400 SF 93г. GSF600s k1
Очень круто и актуально.
Себе делал сначала на таймере и клапане от ваз, теперь переделал на перистальтический насос.
Таймер врубается на 0.1 секунды, через каждые 90. Масло отработка 10w40.
 Многовато для города, и чуть больше чем для трассы ехать 120-140. Буду увеличивать период и в перспективе переходить на более густое масло.
Комплект мне вышел:
Банка, крышка, два хомута, тройник, три трубки алюминиевые 520 руб. Трубка силикон и реле уже были.
Насос и таймер и коробочка вышли мне в 570 руб.
Установка часа полтора.
Сказать что я доволен не могу =(
Хотел бы не таймер, а работу от скорости(оборотов колеса)  хотел бы два режима работы: город=сухо и пожирнее для трассы, дождя и говен. Ещё мне не удалось завязать работу системы от нейтрали.
Если бы был готовый комплект или мозги плюс мотор плюс фарсунка, я бы взял тысяч за 6. И потом бы этот  комплект кочевал бы у меня с одного мота на другой. Но это было бы актуально до того как я начал бы заморачиваться сам. Если все же будет схема завязана со скоростью и именно насосом (даже 10w40 ощутимо меняет свойства на простом само тесном клапане), то тысяч за 6-7 я бы очень задумался о покупке.