Автор Тема: Изучаю интерес к самоделке. Нужен коллективный разум))  (Прочитано 6205 раз)

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
В мае собрал себе на мот коробочку, которая управляет смазкой, допсветом и принудительным охлаждением. Гоняю с этой прибулдой по сей день - цепь чистая всегда, зад особо не закидывает если режим усиленной смазки не включать где не надо) Форсунка у меня самодельная и стоит не на звезде, а у начала маятника (был на открытии, может кто помнит, кому показывал на сером тыкдыме) - смазывает равномерно с обоих сторон. Причем испытывал и в городе и на трассе, в поле, в песке и даже в хороший ливень - цепь смазана! В день, когда попал под раздачу и промок до последней нитки, приехал домой, поставил мот - через три дня собрался ехать - на цепи ни ржавчинки. Расход масла (обычная копеечная трансмиссионка) - 40 грамм съело на 700км и это с учетом, что лазил по полям и работал усиленный режим.
Короче дело к ночи - решил собрать парочку-троечку на продажу. Перелопатил тонну инфы - самодельщиков много и вариантов тоже много, но что не понравилось в их изобретениях - в большинстве случаев, это схемы с таймером на ne555, т.е. режимы регулируются плавно (не получится одним нажатием включить нужный режим) и, что самое главное - блоки управления очень громоздки! Ездить с системным блоком на руле не очень комфортно :biggrin0: Ну и ещё один момент - в 99% случаев используются клапана омывателя либо ЭПХХ от классики. У таких решений главный недостаток - количество подачи сильно зависит от густоты масла, его температуры и высоты установки бачка. Я использовал перистальтический насос, удачно найденный на просторах али - дозировка от густоты жидкости не зависит.
Вот фото блока управления.

В нем уже встроены и мозги и исполнительный узел. Пока ищу подходящий 5тижильный готовый кабель - 2 жилы +-, две на насос/клапан, ну и одна на лампу нейтрали, хотя у себя на моте эту жилу не использую по двум причинам - не нужна особенно и нужно городить гальваническую развязку (делитель не очень подходит), т.к. ардуинка, которая всем управляет, держит на входах не более 5ти вольт. Режимов будет три - "город", "трасса", "дождь", ну и мигающий "дождь" - прокачка системы. Также планируется две версии - для перистальтического насоса или для электроклапана с соответствующими калибровками. Ну и совсем вышак, правда на перспективу - сделать блок программируемым и при этом интуитивно понятным с настройкой как интервалов между включениями, так и временем открытия/прокачки.
Здесь фото тыльной части с петлёй, правда напечатана она чуть раньше, когда был только белый пластик.

Крепление петли тоже мозгуется - либо блок крепится вертикально, либо горизонтально, ну и третий вариант - петля поворотная, чтоб в вариациях можно было установить с любой стороны - в общем кумекаю.
Вид сзади без петли.

Поскольку печатаю корпуса на принтере - возможны вариации с креплением. Ах да - за качество печати не пинайте - принтер купил только неделю назад, день почти собирал и все до сих пор калибрую и урепляю :sm920000:
Поскольку радиомонтаж, изготовление корпуса, кривописание прошивки, наладка и комплектовка умещается в одно немаленькое лицо - комплектацию можно варьировать.

В общем вопросы таковы:

 1) У кого какой видится ценник за полный комплект с перистальтическим насосом, шлангами, форсункой - короче "работает из коробки"? Я себе в уме нарисовал - называть не буду - так интереснее :sm146000:

2) За сколько бы приобрели чисто блок? Работать он может и с электроклапанами, которые в любом автомагазе продаются. В общем база для "сделай сам".

3) Нужна ли функция отключения подачи при нейтралке (влияет на цену и надежность)?

4) Нужна ли вообще кому-то кустарная самоделка, когда есть всяческие скотойлеры?

Мнение важно абсолютно любое, даже "на..й  не вср*лась!" :sm144000:

Оффлайн семаргл

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Х4
1) Себестоимость + 30%  (Проще будет купить в сборе, чем заказывать и собирать)
2) См п.1. (Может + 50%) Если цена комплекта не заоблачная.
3) Мне лично нет.
4) Однозначно ДА.

Оффлайн cher87

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1918
  • Город: МО Наро-Фоминск
  • Мотоцикл: HONDA CB1000F==>HONDA X4LD
Согласен с Михой.
Только все таки отключение на нейтрали нужно, иначе если будешь стоять долго будет лужа)




Да и если не трудно мини видео обзор выложи, как работает, как подключается и т.д.
Так больше интерес будет, ну и критики точно добавится)))

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
1) Себестоимость + 30%  (Проще будет купить в сборе, чем заказывать и собирать)
2) См п.1. (Может + 50%) Если цена комплекта не заоблачная.
Дьявол, как говориться, он в деталях. По деталюшкам всё весьма скромно и высчитать не трудно, а вот как оценить свой труд - тут сложно. И себя обидеть не хочется и людей отпугнуть тоже, поэтому и хотелось бы услышать видение цены в рублях, чтобы соотнести свои хотелки с хотелками остальных.

Только все таки отключение на нейтрали нужно, иначе если будешь стоять долго будет лужа)
Езжу с мая месяца без нейтрали - луж не было. Если в городе включить режим "дождь", то постояв на светофоре минут пять лужица будет, но много кто на светофорах столько стоит на масасыклах? :sm920000:
Да и если не трудно мини видео обзор выложи, как работает, как подключается и т.д.
Так больше интерес будет, ну и критики точно добавится)))
Этот блок, что на фото, только сделал, у меня на мотике коробка другая и управляет не только смазкой, но в целом смысл тот же - алгоритмы смазки такие же, просто сила вынесена в отдельную коробку. Правда процесс сборки я не снимал - даже не ютуб, а роскомнадзор забанит :sm146000: Тем более на каждый мотик это все индивидуально, а повесить два контакта и три трубочки не сложно.
Скатался на ~700км, заодно испытал в разных условиях.


Фото потрошков. Я уже выкладывал, но тут подписал - белый блок для смазчика на фото в первом посте не нужен. У меня фары, охлаждение, вольтметр, допсвет и прикуриватель ещё - все заведено в эту коробочку.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24

Оффлайн семаргл

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Х4
Дьявол, как говориться, он в деталях. По деталюшкам всё весьма скромно и высчитать не трудно, а вот как оценить свой труд - тут сложно. И себя обидеть не хочется и людей отпугнуть тоже, поэтому и хотелось бы услышать видение цены в рублях, чтобы соотнести свои хотелки с хотелками остальных.
Все-таки придется озвучить предполагаемую цену (твое видение), это лишний вопрос для дискуссий.[/b][/b]
   Цитата: cher87 от Сегодня в 09:05:40Только все таки отключение на нейтрали нужно, иначе если будешь стоять долго будет лужа)[/b]
quote]
 Считаю, что нужно по максимуму исключить появление масляных пятен на стоп линии, чем это черевато для Нас объяснять не нужно. Поэтому отключение на нейтрали обязательно.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Нейтраль будет - там вопрос 2х деталек. Ну а по ценам я вижу так - полный комплект (блок управления, перистальтический насос, шланги силиконовые, стяжки, форсунка, бачок, реле с предохранителем и остальная крепёжная мелочевка) 6000-7000р. Зазор в 1000р - это колебания цен, т.к. все у нас в долларах меряется к сожалению. Ну а сам блок с подробной инструкцией что докупить и как подключить - 2500р. ОЗК надел - жду помидоров))

Оффлайн семаргл

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Х4
все у нас в долларах меряется к сожалению
Я, надеюсь, ты не за доллары покупаешь запчасти, или ты про работу?  :biggrin0: (Немного поерничал) А, если серьезно, то посмотри сколько стоят фирмовые смазчики со скидками (обычно такие приблуды как: подогревы, смазчики, допсвет, экип берутся в межсезонье), твоя продукция должна быть конкурентно способна (цена-качество). Я нисколько не занижаю стоимость твоих трудов, как бы допуская с твоей стороны скидки, которые не уводили бы тебя в минус.   

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
или ты про работу?
Сами расходники и сопутствующие материалы (это блок) менее 1000р - тут секрета не делаю. Но в ресторанах же не за за продукты платят, а за блюдо :wink0000:
Я нисколько не занижаю стоимость твоих трудов, как бы допуская с твоей стороны скидки, которые не уводили бы тебя в минус.
За блок 2500р - это край на данный момент, т.к. на него почти день уходит, если прям утром сесть и до упора, причем львиную долю времени съедает корпус. Комплект - тут вариации возможны по цене, допустим вместо насоса - клапан и шланги от жигулей, но весь смысл теряется. Искал готовые решения, но корпусов для рэа таких нет, а те, что близко по параметрам настолько бумажные, что от ветра отрываются...
Не только на этом форуме темку поднимал - все сталкивают лбами с vsystem, хотя эта штука где-то между vsystem и esystem, разве что монитора нет. Последний стоит 30к. Если тема не пойдет - больше сделаю упор на всякую автоматику типа автополивов, автокормушек и прочего - женский состав на цену особо не смотрит, когда дело касается грядок)))

Оффлайн Серхио

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Возраст: 37
  • Город: Щёлково М. О.
  • Мотоцикл: Honda X4, KTM 990 ADventure
А зачем ждать помидоров? Вещь нужная, другое дело готовы ли потенциальные покупатели платить такую цену или будут мазать цепь в ручную, родной скотойлер стоит от 20к за комплект, но ведь есть еще и конкуренты самоделкины, думаю цену лучше ставить отталкиваясь от них, потому как люди существа капризные и порой скупые могут купить похуже, но зато дешевле.


PS опять же это  только мое мнение, а на практике может получиться иначе

Оффлайн Серхио

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Возраст: 37
  • Город: Щёлково М. О.
  • Мотоцикл: Honda X4, KTM 990 ADventure
За блок 2500р

Ну это очень по божески, считай халява

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Ну это очень по божески, считай халява

Для меня - самый лучший сейчас вариант заниматься именно блоками, т.к. запчасти есть с запасом. А как будет интерес - уже можно закупиться поосновательней и обвесом.

но ведь есть еще и конкуренты самоделкины
И не мало - в среднем комплект от 10к стартует, при том, что в блоках, как правило таймер, а не контроллер - количество деталей увеличивается с количеством режимов. И почему я сразу про помидоры - фикалий в адрес авторов там летит как с прорванной канализации :sm920000: Сейчас бурно ищу магазы с недостающими компонентами и разрабатываю форсунку. Эх, придумать и сделать - это даже не половина, а 20% - остальные 80% - реализация...

Оффлайн Chkalov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 865
Почитал, поразмышлял и вот что подумал : нафига так всё усложнять ?
Зачем три режима ? Ну проедешь даже сто км под дождём со смазкой в обычном режиме и что с того ? Цепь заржавеет прям на ходу ?
Достаточно одного.
Зачем насос ? Заливаешь одним и тем же маслом бачок и заливаешь.
Товарищ недавно делал себе автосмазчик с какой-то там микросхемой для регулировки времени открытия и закрытия клапана.
Один раз настроил и всё. Система работает сама по себе и мозг не парит.
На дороге надо о дороге думать, а не о том, что ой, кажется дождь начинается - надо включить усиленный режим смазки. Или внедряй датчик дождя )))
Резюме: Чем проще, тем надёжнее.
Это про автосмазчик, а про доп свет и доп.охлаждение, пожалуйста, поподробнее.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Возраст: 33
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Непрофильный - Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Зачем три режима ? Ну проедешь даже сто км под дождём со смазкой в обычном режиме и что с того ? Цепь заржавеет прям на ходу ?
Достаточно одного.
Сначала тоже так думал, но убедился в нужности режимов. Если в городе ставить дождевой/пылевой режим - опа вся в масле будет. Если в пыли оставить городской - цепь сохнет.
Зачем насос ? Заливаешь одним и тем же маслом бачок и заливаешь.
Насос не обычный, а перистальтический - он проталкивает объем, а солидол там или 0w-20 ему не важно - порция всегда одна. Бачок можно располагать где угодно, хоть ниже уровня - насос втащит в себя, причем когда выключен - играет роль запирающего клапана.
На дороге надо о дороге думать, а не о том, что ой, кажется дождь начинается - надо включить усиленный режим смазки. Или внедряй датчик дождя )))
Внимание отвлекает не больше, чем моргнуть дальним - кнопка под пальцем :wink0000: Датчик дождя на мотике не канает))
Резюме: Чем проще, тем надёжнее.
Как раз на открытие приехжал с "проще" - оттирать мотик и штаны немного заустал :biggrin0:
а про доп свет и доп.охлаждение, пожалуйста, поподробнее.
А какой аспект интересует? На видео я в краце показал как что. Там не допохлаждение, а принудительное его включение. Управляет тот же контроллер, что заведует смазкой через полевые транзисторы.

Оффлайн Серхио

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Возраст: 37
  • Город: Щёлково М. О.
  • Мотоцикл: Honda X4, KTM 990 ADventure
80% - реализация...

Думаю если вся система будет стоить 6-7К проблем с реализацией не будет, а вообще вылжи на форум объявление продам скотойлер самодельный и т.д. будут спрос можно сказать что ситстема изготавливается под заказ. А там сработает сарафан и отзывы :good0000: