Автор Тема: Мое свадебное путешествие. Владивосток 2016  (Прочитано 2275 раз)

Оффлайн Som-oz

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 221
  • Возраст: 28
  • Город: Орехово Зуево
  • Мотоцикл: CB750(был) X4 NT650V
Re: Мое свадебное путешествие. Владивосток 2016
« Ответ #15 : 21 Август 2016, 19:48:59 »
На связи снова Лена)) Пока Гоша тормозит, я написала вторую часть отчета. :sm174000:



Итак, из Приозерска мы стартовали рано утром.



Я бы даже сказала, ночью, потому что в пять часов я обычно еще дрыхну без задних ног. Но Гоша, которому с какого-то хрена не спалось, растолкал меня и так жалобно ныл, что ему не спится и надо ехать, что пришлось согласиться. Умыться спросонок тоже не получилось: в общей на три комнаты ванной храпело что-то страшное, всю ночь бухавшее. Мы окрестили монстра "туалетным котенком", и, решив, что даже если чудовище проснется, после него туда лучше не заходить, уехали неумытые.


Несмотря на краткий сон за завтраком в придорожной кафешке и большую чашку кофе, окончательно проснулась я только ближе к обеду. Вообще, как оказалось, сонливость в дороге - это очень большая проблема. В ход пошли все средства: энергетические напитки, кофе, громкое пение в шлем оперных арий (благо никто не слышит)), подсчет скорости мотоцикла в метрах в час и километрах в секунду, разговоры вслух с собой об окружающем пейзаже... На первое время такого набора хватало.
Дорога по-прежнему пустынна, степь да степь кругом, только иногда попадаются всякие необычные постройки.


Большая усыпальница - чья, так и не разобрали.



Назначение этого, видимо, культового объекта тоже осталось загадкой. Такие строения периодически встречаются на протяжении всей дороги в Казахстане.



Ближе к вечеру пришел долгожданный прилив бодрости, но было понятно, что это ненадолго, да и время катилось к шести. На перекус остановились в каком-то мотеле, до запланированного на этот день поселка Молодежного не дойдя где-то 100 км, что слегка напрягало: уже хотелось в Россию, дороги стали совсем безобразными, а мне вспомнилась наша прошлогодняя поездка в Крым, когда не пройденные 100 км сильно аукнулись на следующий день, и пришлось дожимать их уже без сил и на безлюдном участке. В общем, минут десять мы взвешивали все за и против, и все-таки решили ехать. И когда через 50 километров встали в чистом поле со спущенным колесом первой мыслью было "Ну вот, надо было оставаться в мотеле".
Еще не стемнело, но сумерки были близки. Ближайшие населенные пункты - на одинаковом недостижимом расстоянии. Насоса нет. Машины ходят редко и половина едет мимо, у тех же, что останавливаются, насоса тоже нет. В принципе, насос мы достали минут за пятнадцать, но они показались часом, когда понимаешь, что как бы не пришлось ночевать в степи и без палатки. Но вот резина починена жгутиками, колесо медленно, но верно наполняется воздухом, и в этот момент рядом тормозит фура и оттуда нам является спасение в лице Саши - алма-атинского дальнобойщика и просто хорошего человека. Он сказал, что увидел наши мучения с насосом и остановился предложить нам накачать колесо от тормозной системы своей фуры. Потом, оценив ситуацию, прикинул, что с такой дырищей на жгутиках мы далеко не уедем и сказал закидывать вещи к нему в кабину. Я с кофрами поеду с ним на фуре, а Гоша на облегченном мотоцикле дотянет до Молодежного, где должна быть шиномонтажка.


Поскольку было нам не до фотографий, вот вам красивый мот и отдаленная гора)



Так мы и поступили. В Молодежном, пока мы с Сашей ели каурдак, @Som-oz докатился до монтажки, где пообещали все сделать в лучшем виде. А вот ночлега в поселке внезапно не оказалось. Саша предложил переночевать в гостинице недалеко от Шидерты (это еще +150 км), выбора у нас, в принципе, не было. Чтобы не терять времени, мы выдвинулись в путь, а Гоша доделывал колесо и догонял нас. По дороге Саша развлекал меня разговорами и вообще был явно рад попутчику, с кем можно было бы словом перемолвиться. Я все выглядывала в зеркала: уже стемнело, дорога - сплошные волны и камни, и, в общем-то, выхватить очередной прокол там - дело нехитрое. Но вот позади показался свет фары, можно вздохнуть с облегчением: догнал! Дыру заделали грибком, и весьма неплохо, как показало дальнейшее путешествие. Дальше едем уже спокойней, мотоцикл - вот он, все время на виду. У гостиницы благодарим Сашу за помощь, и он, передав нас с рук на руки не слишком трезвому армянину из гостиницы, уезжает дальше.
Гостиница оказалась по сути общагой коридорного типа с общим санузлом и пафосными интерьерами, но мы дико рады, что наконец-то оказались под крышей и можем поспать. Впереди - Россия!


Утром в коридоре обращаем внимание на длинную очередь из злых матерящихся постояльцев у санузла и понимаем, что туалетный котенок преследует нас)) Завтракаем вкуснейшими крендельками с маком и радостно летим в сторону границы.





Выйти в Россию мы планировали через Шарбакты, после чего отправиться на Барнаул, но судьба и какой-то чувак со слабым знанием географии родного края, у которого мы спросили дорогу, распорядились иначе. В итоге после Павлодара мы свернули на Карасук, по дороге осознали свою ошибку, свернули на Павловку, и тут началась настолько идеальная дорога, что мы аж засомневались, в Казахстане ли мы? Идеальная дорога вывела нас на пограничный пост, не пользующийся большой популярностью: кроме нас там была всего одна фура с арбузами. На российской стороне мотоцикл тщательно досмотрели, после чего подобрели и порекомендовали заехать на озеро Большое Яровое, что недалеко от границы. Мы поблагодарили за совет и выехали на землю русскую.


Земля русская встретила нас грейдером. Километров 20 от границы мы растерянно шли по дороге, даже не отмеченной на карте. Потом мы выехали на асфальтовую дорогу и от неожиданности растерялись еще больше. Съехали на обочину, спрятались за кустами от греха подальше, и стали соображать, что же делать дальше: пока мы плутали по Казахстану в поисках погранперехода прошло много времени, день клонился к вечеру, а где-то уже невдалеке начиналась гроза. Короче, Барнаул нам сегодня точно не светил. На этой мудрой ноте нас и застали пограничники, патрулирующие окрестности. Они появились внезапно, съехав на машине к нам в кусты и потребовав документы. Убедившись, что мы не казахи-нарушители, прячущиеся от закона, нас принялись снова уговаривать поехать на Яровое, обещая воду как в Мертвом море и вообще отличный отдых. И мы согласились. Нам быстренько нашли жилье, и сказали, что в городе нас уже будут ждать.


Признаться, не смотря на все уверения, чего-то особенного мы не ожидали: известно ж, что всяк кулик свое болото хвалит. Заселили нас в летний домик с очень приветливой хозяйкой. Расположившись, мы пошли искупаться в озере. Вышли на обычную сельскую улицу, до озера - минут пятнадцать пешком по прямой. И чем ближе мы подходили, тем сильнее закрадывались подозрения, что это не просто какая-то лужа в лесу, на которую ходит местная деревня. Сначала мы услышали музыку. Потом обратили внимание на огромное количество плакатов "сдам жилье" и машин с нездешними номерами. А когда мы вышли на набережную, то поняли, что попали на самый настоящий курорт, притом курорт очень популярный, под названием "Большое Яровое". На набережной полно народу, сидят художники, делают тату хной, работают кафешки и рестораны - короче, все как где-нибудь в Крыму. В легком недоумении спускаемся к озеру, и оно удивляет и радует еще сильнее. Чистейший пляж, прозрачная вода. И при том, что народу достаточно много, пляж совершенно не переполнен. А купаться там... Не знаю, как там на Мертвом море, но в Яровом вода настолько соленая, что плавать можно сидя и при этом не напрягаясь - держит покруче, чем в море. Добавьте к этому отсутствие живности, кусающей под водой за ноги, песчаный пляж, целебную воду (там даже лечебница есть) - и вы поймете, почему мы, прибежав домой, тут же разыскали хозяйку и сообщили, что остаемся еще на сутки.


Яровое вечером



Весь следующий день мы посвятили отдыху после казахских волнений. А еще взяли у хозяйки бутылочку домашнего вина из собственного винограда - вот уж не знала, что он растет на Алтае!


Такие произведения сварочного искусства там повсюду. И на каждом, как обязательный атрибут, - птичка.



Местный рок-бар, сделанный под "Безумного Макса".




Механическая стрекоза



Но, пора двигаться дальше, и утром мы выезжаем, взяв у хозяйки визитку с целью направлять в Яровое всех знакомых и незнакомых) Делать крюк через Барнаул уже не видим смысла, и выходим на Новосибирск. Следующая остановка - Кемерово.






А вы найдете на этом фото толстую русалку, хлопающую в ладоши?



В Кемерово заселяемся в отель эконом-класса. Закинув вещи, едем на байк-пост знакомиться с его обитателями. Там нас встретил хозяин байк-поста Буян и компания из мимо проезжавших путешественников. Очень душевно провели вечер, плавно перетекший в ночь, и поехали досыпать в гостинку.



Утром перед отъездом пересеклись еще с одним местным мотоциклистом Игорем Шемом.



Благодаря именно его подсказкам по маршруту на пути в Красноярск мы сделали небольшой крюк через Дивногорск и увидели это:



Плотина Красноярской ГЭС, известная благодаря десятирублевой купюре, собственной персоной. Дорога к ней тоже крайне живописна, аж дух захватывает. В общем, ни разу не пожалели о таком увеличении маршрута.


Дорога до поворота на Дивногорск тоже красивая.



Белазы - must see в моем списке этого путешествия) Жалко, что не получилось съездить на угольный разрез с большими белазами (очередная галочка на будущее).


На въезде в Красноярск случайно наткнулись на смотровую площадку. И перед нами открылся Енисей.







В Красноярске остановились на ночь у Паши. Твердо пообещав себе лечь спать не позже одиннадцати, так как вставать завтра рано и все такое, мы радостно проболтали с гостеприимным хозяином пол-ночи и заснули под утро под шебуршание кошаков.



На следующий день без особых приключений добираемся до Нижнеудинска.






Нижнеудинские двухколесные приезжают навестить нас в гостиницу.



Утром они же провожают нас до выезда из города, а мы держим свой путь в Усолье-Сибирское. В Усолье есть свой байк-пост, проехать мимо которого - преступление) Мы туда приехали как раз под выходные, и все время нашего там пребывания там собирался народ - пообщаться.


С главой клуба Сашей Бонифацием (которого как раз-таки не очень видно)



Следующий день мы решили так же провести в Усолье. Мотоциклу требовался небольшой ремонт - поменяли свечи, поменяли переднюю покрышку, доставленную из Иркутска с помощью местных, задняя же пополнилась еще одной заплаткой - где-то поймали проволоку в колесо, а грешили на грибок, поставленный в Казахстане, но с ним было все в порядке.



После ремонтных работ мы решили съездить в поселок Средний - на родину Гошиной мамы. От Усолья-Сибирского совсем недалеко. Регистрируемся на КПП, делаем кружок по городу.






Катаясь по Среднему слышим неприятный скрежет колеса, только не понятно, которого именно. Так и не определившись, решаем отложить этот вопрос до возвращения на байк-пост, по пути на который заезжаем на Мальту) (Произносится "мальтА").






Возвращаемся на байк-пост. С колесом надо что-то делать. Гоша снимает шлем, отдает мне, и медленно едет по площадке перед домом, прислушиваясь к скрипу, когда ему наперерез вылетает машина ДПС с включенной люстрой. Доблестные стражи порядка выписывают штраф за езду без шлема и гордо удаляются под шум всеобщего негодования (к машине вышел весь байк-пост - человек двадцать).


С колесом в итоге разобрались - помогло повторное снятие, скрипела какая-то пружинка. Посвежевший мот остался дожидаться утра, а мы присоединились к народу.
Играем в дартс)



Стена с посланиями



Вечером приехал Бонифаций, рассказал много интересного об усольском байк-посте и клубе. Ближе к ночи народ стал расходиться, мы же отправились спать. Завтра мы увидим Байкал!..





Продолжение следует.

Оффлайн Som-oz

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 221
  • Возраст: 28
  • Город: Орехово Зуево
  • Мотоцикл: CB750(был) X4 NT650V
Re: Мое свадебное путешествие. Владивосток 2016
« Ответ #16 : 26 Август 2016, 21:54:19 »

Выкладываю давно обещанную вторую часть рассказа о нашем свадебном путешествии. Казахстан скоро останется позади, но впереди нас ждет много интересного. Я рад, что мы сделали неожиданный заезд в Приозерск, впечатления полученные по дороге с лихвой окупают порванное колесо и добитый амортизатор (об этом ниже). Ни одно посещение бескрайних степей не проходило гладко, все поездки сюда были сопряжены с разными проблемами и потерями, то денег, то нервов или того и другого сразу, но упорно хочется возвращаться. Вот и сейчас, засыпая, я вижу красные камни и силуэты верблюдов на фоне заходящего солнца.
А теперь обо всем по порядку.



День 10: Шидерты - Яровое. 420 км.
После вчерашнего долгого дня привычно хочется спать. Отремонтированное колесо на удивление не спустило, но размеры дыры с торчащим оттуда грибком огорчают. Проползаем первые медленные километры. Медленные, потому что дорога стала еще хуже, чем вчера, объезды с острым скальником чередуются с лютой гребенкой, на которой страшно ехать больше 20 км в час. Рядом с этим подобием дороги бесконечный ремонт трассы Павлодар - Астана. Довольно большие построенные участки дороги надежно защищены от въезда на них. Наверное, это все хорошо, дорога построенная из бетона будет жить долго и счастливо, радуя людей, но наше настроение ниже плинтуса. Мот жалобно громыхает на ухабах, руль выбивает из рук на крупных камнях. Добавим к этому 30 градусов жары, облака пыли - и рецепт счастья готов. Радуют только дорожники, они машут нам руками, всячески выражая одобрение уставшим туристам. Одеты они в привычные ярко оранжевые костюмы и все поголовно в черных масках с прорезями для глаз, этакие яркие дружелюбные террористы))
Этот антидорожный бедлам кончается только перед Павлодаром, начинается роскошное четырехполосное шоссе, даже не верится уже что такое бывает. Пересекаем Иртыш, неторопливо и величественно несущий воду в Сибирь. В городе уточняем у местного дорогу на Барнаул, он зачем-то отправляет нас на Карасук, т.е. в Новосибирск... Ошибку замечаем на заправке, километров через 80 не самой лучшей дороги, но, твердо решив дойти до Барнаула, уходим на маленький погранпереход Павловка, возле Славгорода. Настолько маленький, что гуглокарты даже не знают к нему дорогу, а она есть, причем отличного качества. Пройдя через 70 км ухоженных полей мы пару раз удачно сбегаем от дождя и выруливаем на границу, которую охранял мирно спящий на стуле казах. Пограничник одним глазом заглянул в кофр, мы получили штампы в паспорта, и Лена пошла было в Россию, пешком, впереди мота, но таможня не дала добра на это. Мол, приехали на моте вдвоем - вдвоем и уезжайте. Так и уехали, до свиданья, Казахстан, привет, Россия!
Родина встретила вежливо и строго, мот осмотрели очень внимательно, заглянули  во все укромные места, но, не найдя ничего запрещенного, включили человеческие лица и с интересом стали расспрашивать о нашем путешествии. Послушав поздравления и советы заехать на местное чудо-озеро, мы выехали за шлагбаум с трехцветным флагом под начинающуюся вдалеке грозу. ... на грейдер мы выехали, который начался сразу после границы, поначалу весьма ухоженный, а потом с ямами глубиной в мотоцикл. Мда, к такому меня жизнь не готовила, появляется желание развернуться и уйти обратно в Казахстан.

Съезжаем с "трассы" в кусты, чтобы обдумать дальнейший маршрут и свериться с картой, пора задуматься о месте ночевки, ибо в Барнаул мы сегодня явно не попадем. Раздумья прерывает урчанье мотора, вслед за нами съезжает машина, откуда выходит пара крепких ребят с кобурами на боку. В голове появляются не самые радостные мысли.
Однако все в порядке, к нам пожаловал пограничный патруль, заметивший подозрительных личностей. После проверки документов официальные маски вновь меняются на живые лица и я узнаю много ценной инфы о местных дорогах и направлениях. Погранцы вновь расхваливают местное озеро и даже помогают найти недорогое жилье с гаражом, вопрос с ночевкой решился, но до Барнаула далековато...
Доехав и заселившись, мы пошли на озеро. Я представлял себе что-то маленькое и невзрачное, этакий городской пруд, где отдыхают местные, горы мусора и шашлыкинг под пение магнитофона из ржавой машины, а попал в крутейшую курортную зону: красивая набережная, чистейший пляж, кафешки и прочее развлекалово на любой вкус. Но самый кайф - это вода!!!

Лежать на прохладной упругой толще, не напрягая ни один мускул - это фантастика. Описывать бесполезно, надо пробовать! Если будете в тех краях - не проезжайте мимо такой сказки.
После купания настало расслабление, не хотелось шевелиться, было приятно сидеть и наслаждаться каждым прожитым мгновением.


И на следующий 11 день мы никуда не поехали. Купались под ливнем в пустом озере, сидели в кафешках, гуляли по набережной и пили домашнее вино из местного алтайского винограда.



День 12: Яровое - Кемерово. 690 км.
Ехать в Барнаул передумали, отдохнувшие и довольные жизнью двинули в Кемерово. Алтайские дороги не дают расслабиться, только успевай уворачиваться от ям и бугров. Проезжаем Немецкий национальный район с интересными названиями сел. Дороги в этой маленькой Германии - полный отстой. Зато после въезда в Новосибирскую область я был готов целовать асфальт, такой прекрасный, гладкий и ровный асфальт. Не знал, что обычная дорога будет так радовать. Едем вдоль Оби, красота сибирских рек неописуема. Дорога радует, пейзажи засеянных полей вдоль великой реки радуют, погода радует, не жизнь, а сказка. Но эта сказка кончается после заправки в Новосибе, очень быстро напрочь пропадает холостой ход, а при разгоне появляются провалы и прострелы. Торговцы ослиной мочой замаскировались под известную сеть заправочных станций, обман я заметил, но заправщик стучал себя пяткой в грудь и мамой клялся, что бензин отличный. Заставить бы его потом менять свечи, особенно переднюю левую, та еще задачка. После разбодяживания этой непонятной жижи нормальным бензином на следующей АЗС ситуация улучшается, но мот едет уже не так, как раньше.
Выезжаем на знакомую трассу в сторону Ленинск-Кузнецкого, равнины сменяются зелеными горами, восторг! По пути созвонились с Игорем Шемом, он решил вопросы с гостиницей и стоянкой для мота, а также взял с нас обещание заехать на местный байк-пост.
Объехав на такси половину Кемерово в поисках банальной бутылки водки, мы подъехали к тому самому дому с флагом. Классный был вечер в хорошей компании, славно посидели. Получили даже свадебный подарок и наклейку байк-поста. Игорь Шем и Илья Буян, спасибо вам, вы молодцы!



День 13: Кемерово - Красноярск. 590 км.Точка невозврата.
Утром, расставшись с мечтой посмотреть на угольный разрез с Белазами, двинули дальше. Эпитетов для описания красот я подобрать не могу, мой словарный запас крайне мал и для описания великолепия Кузбасса его не хватает.

 Эти места новые для меня, так далеко на восток я еще не забирался. На очередном спуске увидели несколько коров, забившихся в автобусную остановку. Уехать, что ли, хотят с родного колхоза? От души посмеявшись, поехали дальше.


Прошли через Мариинск, очень милый городок, запомнился. Еще рывок - и мы в Ачинске, этот город запомнится нам еще сильнее. Сначала, немножко заблудившись, мы выскочили на белазью тропу, где белазы шныряли по своим белазьим делам. Ничего особенного, видал и побольше машинки.

Потом я позорно разложился на заправке, перетормозив передком на мелкой каменной крошке, которой завалена вся округа. Разбаловали меня комбинированные тормоза и напугал злобный барбос, которого я и хотел сбить с толку, резко остановившись. Псина победно посмотрела на лежащий мот, послушала на безопасном расстоянии мое мнение о себе и гордо ушла. А мы поднялись, убрали в кофр обломки зеркала и покатились дальше.
По совету Шема свернули на Дивногорск. Крюк небольшой, всего-то километров сорок, но вид плотины с десятирублевой купюры и дорога к ней стоят даже четырехсот лишних километров. Не проезжайте мимо смотровой площадки, она перед городом со стороны Красноярска, там шикарный вид на величественный Енисей и памятник Царь-рыбе В. П. Астафьева.








В лихо закрученных поворотах несколько раз чертил подножками асфальт, было радостно; когда же за кочки стала цепляться подножка центральная, я загрустил. Аморт, хапнувший горя в Казахстане, сдался окончательно. Зад просел, а подвеску пробивало на совершенно детских неровностях. Добавьте к этому усталость, потерявший былую прыть мот, испорченное падением настроение, отбитое зеркало и прочие печальки, и вы поймете, почему на ночлег к Паше из Красноярска я заезжал в упадническом расположении духа.
Во время переноски вещей в квартиру я снова потерял ключи, каким-то чудом нашел их через час в высокой траве. Вы уже поняли, кому в этой жизни везет хронически, да?)
От теплого общения и холодного пива настроение слегка улучшилось, но поиски похожего аморта, организованные Пашей, успеха не принесли. Спать я ложился с тяжелым сердцем, но не буду долго нудить, рассказывая о своих мыслях в почти бессонной ночи, под утро был серьезный разговор с Пашиной кошкой, такой же лысой, как и я, но еще более вредной и ушлой. Вот тьма рассеялась и наступил...


День 14: Красноярск - Нижнеудинск. 580 км.
Утро оказалось мудренее вечера, сомненья прочь, поехали! Ехать - это проще, чем кажется: первая вниз, остальные вверх. Через полчаса езды встречаем гусевода на обочине, остановились, поговорили, а мот заводиться не хочет. Кое-как завелся, но завиляло приспущенное заднее, благо недалеко от заправки с компрессором.
Качая колесо, любуюсь сильно уменьшившимся дорожным просветом и понимаю, что если я сейчас закопаюсь в ремонте, путешествие закончится здесь. Замену амортизатору я найду не быстро, а много времени уже и нету. Поэтому катимся дальше, привставая на подножках при виде совсем безобидных кочек и периодически качая колесо. Километров через сто становится легко, тревоги уходят, а Байкал приближается, до него надо дойти как угодно.
Пообедав под Алзамаем в кафешке "У Петра" (кафешка гуд, а гостиница дороговата), встретили отчаянного питерского парня на Хорнете. Полмотоцикла держится на стяжках, рукав и плечо куртки протерты до дыр после падения аж под Москвой, в правах отсутствует категория, однако дошел до Байкала и возвращается домой. Я б так, наверное, не рискнул.

Последний на сегодня перегон - и мы в Нижнеудинске. Топая по городу пешком удивляемся основательным сибирским избам с крепкими ставнями на окнах, у нас так не строят. Вечером тусили во дворе гостиницы, пообщаться с нами приехали местные двухколесные.


День 15: Нижнеудинск - Усолье Сибирское. 450 км.
Позор нам, мы бессовестно проспали выезд. Но причина уважительная, ночка снова была отстойной, дома потоп, соседи любвеобильно и методично выносили мозги бесконечными звонками. Проснулись мы благодаря Сергею и Тане, они разбудили наши бесчувственные тела, и я попылил вслед за ними в компьютерный магазин. Место на флешках давно кончилось, проблема покупки жесткого диска стояла очень остро. Потратив еще часа полтора, мы посидели в кафешке на выезде из города, попрощались с ребятами и быстренько промокли под внезапным дождем. Так же быстро и высохли, даже не поняли, что это за такие местечковые ливни при чистом небе.
Хоть мы и выехали в обеденное время, но километры набираются быстро, дороги хорошие и почти пустые. Впечатление от дороги подпортила встреченная серьезная авария: развороченная кабина грузовика, куча обломков и лежащее на асфальте тело не добавляют позитива. Через пару часов дождик все-таки поймал нас, первый раз за всю дорогу надели дождевики и уныло плелись под проливным дождем еще километров двести.
Попытались заехать в поселок Средний, туда звали семейные дела, но упорно утыкались в действующие КПП с грозными надписями. Рулить перегруженным мотом с убитым амортом по разбитым плитам бетонки с лужами в полколеса мне быстро наскучило, и, в двадцать восьмой раз едва не завалив Дьевилля набок, мы рванули до Усолья-Сибирского, где нас встретил Саша Бонифаций и проводил до своего шикарнейшего байк-поста.

Промокший экип был развешен, чай и водка выпиты, веселая и шумная компания местных разошлась по домам, и мы остались ночевать в пустом доме с очень необычным прошлым.



День 16: стоянка в Усолье Сибирском
Разобрал мот с утра пораньше, с заменой свечей тянуть больше нельзя, кончилась передняя покрышка, заднее колесо спускает все сильнее, да и в целом бродячему Дьевиллю явно нужна забота, ласка и смазка. Резину доставили из Иркутска, в заднем колесе обнаружился кусок тонкой проволоки (зря я плохо думал про казахского шиномонтажника), так что с колесами вопрос временно закрылся.
Ближе к вечеру мотоцикл собран и обкатан поездкой в Средний, мы все-таки проехали через КПП на территорию. Заводится прекрасно, рулится еще лучше, но скрипит при плавном торможении. Мне противный звук слышится спереди, а Лена утверждает, что скрипит заднее колесо. Сейчас определим, подумал я, и по приезду в Усолье, прямо у ворот байк-поста, снимаю шапку и делаю круг по пустой площадке.
Источник скрипа выяснить не удалось, его заглушила сирена. Мне наперерез выскочил ржавый ментовоз с очень строгим и принципиальным полицейским внутри. Ситуацию, из-за которой состоялась поездка без шлема, сначала описал я, потом местные байкеры рассказали то же самое вежливо, потом - не сильно стесняясь в выражениях убеждали стража закона включить режим человека, но не получилось. Под шумное неодобрение общественности протокол был составлен, на лапу не дал принципиально, ибо нефиг.
К вечеру мотопутов прибавилось, Дьевиль ночевал в компании двух больших Гусей, а мы коротали вечер в классной компании. посиделки были душевные, очень хочется вернуться в эти места. Усольским ребятам и отдельно Саше Бонифацию огромное спасибо за помощь в ремонте. Но все хорошее со временем кончается, для того, чтобы уступить место еще более лучшему, наш план на завтра - Байкал!!!



День 17: Усолье - Сибирское - Клюевка. 350 км.


Утренние сборы в путь и прощания уже стали привычными, внутри что-то зудит и отчаянно тянет в путь. Пофоткались у Иркутской стеллы, попетляли немного по красивейшему городу и вышли на байкальскую прямую.


Серпантин можно назвать прямой с большой натяжкой, за каждым новым поворотом я ожидаю увидеть вид, знакомый по фотографиям.
Мы сделали это!!! Мы дошли!!! Очередная петля дороги открывается скалистым берегом бескрайней воды!!! Минут несколько я глупо улыбался, глядя на легендарное озеро, мысли разбрелись по разным углам головы, и потихоньку приходило понимание, что я осуществил свою многолетнюю мечту.


Спустились, поели знаменитого омуля, его коптят прямо на берегу, невероятно вкусно.
Следующая остановка была у Миши Аль Пачино в Слюдянке. Поставили мот у него и рванули на берег и проскакали по валунам несколько километров. Кристально чистая ледяная вода омывает искрящиеся белоснежные камни, восторг.
Но остаться у Миши на ночлег не получилось, зуд был все сильнее, и, быстро собравшись, мы переходим к плану "Б". Наша следующая цель - Владивосток! Но об этом в следующей части)



Оффлайн alibasov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 338
  • Возраст: 30
  • Город: РФ МО Фрязино
  • Мотоцикл: Honda CBR600f4i
Re: Мое свадебное путешествие. Владивосток 2016
« Ответ #17 : 29 Август 2016, 11:11:52 »
Очень интересно - ждем продолжения!)

Оффлайн Dimitriy

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: FZX750-CB1300-Hornet 600
Re: Мое свадебное путешествие. Владивосток 2016
« Ответ #18 : 02 Сентябрь 2016, 11:56:15 »
Вот это молодцы!
Тоже хочу побывать на Байкале, может и правда на байке рвануть)

Оффлайн Som-oz

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 221
  • Возраст: 28
  • Город: Орехово Зуево
  • Мотоцикл: CB750(был) X4 NT650V
Re: Мое свадебное путешествие. Владивосток 2016
« Ответ #19 : 17 Ноябрь 2016, 22:49:58 »

Собрав волю в кулак дописываю третью, финальную часть рассказа. Наверное, она получится либо самая лучшая из всего рассказа, либо самая бестолковая и путаная. Отрезок пути от Байкала до острова Русский были самыми запоминающимися для меня, некоторые события, люди и виды крепко врезались в память, надеюсь, я сохраню их еще много лет, а мое корявое повествование поможет в этом)





Продолжение дня 17: Усолье-Сибирское — Клюевка. 350 км.
От Миши Аль Пачино мы уехали далеко за после обеда, отведали бурятских поз, было вкусно. Эти перекормленные пельмени, истекающие соком, едят руками и пробовать их при проезде тех краев строго обязательно.
У стелы на въезде Бурятию познакомились с калининградскими ребятами, идущими в Магадан, и одна из наших наклеек отправилась на север. Мотоциклисты, пробирающиеся в Магадан, будут преследовать нас до самого Сковородино, ненавязчиво намекая на то, что крутые парни уходят на север, а Владивосток – это маршрут для бабушек на скутерах.

Заночевали в Клюевке, успев занять последний свободный номер небольшого мотеля. Я с невозмутимым видом проехал по дощатому полу террасы, где основательно бухала компания местных <s>гоп</s> жителей, припарковал мотоцикл у двери номера и радостно убежал ужинать.


День 18: Клюевка - Танга. 650 км.
Стартанули после небольшой прогулки по берегу Байкала, наш мотельчик стоял почти на самом берегу. В Бурятии жесткие ремонты, многие километры прыгаем по скальнику, опасения за целостность колес мешают жить. После Улан-Удэ на холме виден интересный монумент, карабкаемся туда, но едва не опрокидываем мот. Остаток пути пешком)) Класс показал Уазик-головастик, лихо заруливший на самый верх "Стоянки Гесера". Открывается фантастический вид на Селенгу и кладбище, расположенное на почти отвесном склоне. Пошатались там, побросали монетки и покатились дальше. Ремонты становятся все страшнее, надежда дойти до Читы по светлому медленно тает в тучах пыли.



На границе Бурятии и Забайкальского края встретили мототуров из Коми, Игоря Зырянова с товарищами. Поболтали про дороги, пофоткались у стелы и разъехались. Если вы едете на перегруженном Дьевиле со сложившимся амортом, и люди на Тиграх и Гусях говорят вам, что впереди автобан - не верьте им, впереди вас ждут ухабы и кочки)) Повстречали на обочине памятник Трактору. Табличка на монументе гласила: "Здесь, какого-то числа, какого-то месяца 1979 года был положен последний метр асфальта, соединивший Иркутск и Читу". Лена едко заметила, что с тех пор дорожная техника и ремонтники на этой дороге не появлялись, и остатки асфальта покоятся здесь аж с 79 года.



Увидели ДПСников в засаде и большую турынду с европейскими номерами рядом. Интурист радостно улыбался гайцам, не менее радостно помахал нам рукой и я, решив, что помощь не требуется, тормозиться не стал. И не ошибся, через пару минут мот из солнечной Испании растаял в лучах забайкальского заката, бодро обогнав нас. Догнали мы его километров через сто, на АЗС подозрительного вида. Познакомились. Это был Уго, кругосветчик на Супер Тенере, едет давно и долго, и ближайшая цель - Владивосток. Услышав англоговорящую Лену, Уго от радости едва не уронил мот и решил ехать с нами.
А ехать надо поскорее, ибо надвигается ночь, которая темна и полна ужасов, а гостиниц в краях маловато, а с заселением в них напряжно, в ближайшей гостинке был свободен только один двухместный номер. Подселять туда третьего наотрез отказались, бросать Уго было как-то не по-людски, и я, загрустив, протер фару и поехал в Читу, оставалось 200 с небольшим километров. Но чудеса иногда случаются. Через 20 км встречается мотельчик, а в нем оказывается единственный свободный трехместный номер. Разгружаем моты, обматываем их противоугонными цепями и следующий тост - за дружбу народов.


День 19. Танга - Могоча. 800 км.
Телевизор не смотрю уже лет семь, но в этой гостинке ему нашлось применение. Утро было прохладным и бодрым, мы быстро собрались, созвонились с Сашей Девилом из Могочи, напросились к нему на постой и выехали навстречу солнцу.




Вскоре Чита осталась позади и мы вышли на М-58 Амур. Для меня момент безумно волнующий, но мои спутники были равнодушны. Залили полные баки и канистры на Сутенере Уго. Дорога весьма неплохого качества, виды потрясающие, Уго откровенно чудил и резвился, то отставая, то уходя вперед. "This is a nice day, this is a nice road!!" - запомнился мне его возглас на одной из коротких остановок.
Заехали на Роснефть, следующая известная нам брендовая заправка будет только в Хабаровске, до нее еще тысячи полторы верст, но Дьевиль держится молодцом, поедая все подряд с возросшим аппетитом, то ли забился воздушный фильтр, то ли я значительно увеличил крейсер, дорога легко позволяет держать 140 - 150 км в час.




Здесь состоялась встреча с Витасом из Молдавии, который едет сами угадайте куда)) Медом там что ли намазано?
Заправщик с интересом слушал наши разговоры, наблюдая за международной встречей, и, засмотревшись, основательно полил Гуся бензином. Под культурную (и не очень культурную) ругань мот был откачен на солнышко, Витас остался сушиться, а мы покатили дальше, договорившись встретиться в Могоче.

Километры пролетают быстро и вот мы въезжаем на самый густонаселенный байкпост на нашем пути, несколько мотов туда не влезло и Дьевиль ночевал в другом гараже в компании Голды и злой ИксЭкрки, а мы же совершили коллективный закуп пельменей и уселись за стол. Вечер был хорош, звучали тосты и рассказы о дальних краях, приятно оказаться в компании единомышленников. Купленное к пельменям пиво с иероглифами и драконом на этикетке, оказалось псевдокитайским, делают его наши пивные магнаты и на вкус оно не очень.
Ближе к ночи народ улегся ровным слоем по всему свободному пространству диванов, кресел полов и стен, спустя некоторое время наступило прохладное утро


Дня 20-го. 830 км. Наутро людей стало больше, ночью приехали калининградские ребята, которых мы встречали на въезде в Бурятию. Наша компания тоже увеличилась, с нами поехал Ренат из Красноярска. На выезде из гостеприимной Могочи заправили толпу мотов на допотопной АЗС, и мы снова в пути на восток.

Первая остановка - памятник невинно убиенным в пути. Постояли, посмотрели на ржавые клочья металла, - видимо, остатки сгоревшего кафе, - оставили свою наклейку в беседке. Уго, выслушав рассказ о печальных событиях, произошедших на этом месте, отвязал от Сутенера зеленый шейный платок, то ли свой талисман, то ли чем-то еще важную для него вещь, оставил его на памятнике.



Только здесь пришло понимание того, насколько далеко мы забрались от дома, насколько огромна территория России и что наше путешествие подходит к концу. Некоторое время еду дальше в полном разладе с самим собой и окружающей действительностью, мысли, так стройно державшиеся всю дорогу, разбрелись по голове в полном хаосе.
В Ерофее Павловиче заправляемся на еще более древней заправке, вновь встречаем калининградца Юру, тот тщетно ищет лампочку в фару.

Идем дальше, проходим поворот на Магадан, облепленный символикой многих путешественников, наконец-то мы одни на трассе и никто не говорит с гордым видом: "Еду в Магадан." Можно снова расслабиться и почувствовать себя крутыми туристами))) Ситуация с заправками теперь попроще, появляются зеленые заправки "Альянс". Они вполне современны, с магазинами, да и бензин вполне достойный, хоть и огорчает ценником в 40 рублей за литр АИ-92. На одной из таких заправок встретили немца на популярном немецком мотоцикле, кажется, ответом на мое дружелюбное приветствие был посыл куда подальше, от радостного и англоговорящего Уго этот странноватый тип вообще шарахнулся как от огня. Зачем ехать с таким настроем в путь мне неясно…
Тут же произошел единственный неприятный момент, связанный с местными нравами, о которых нас не раз предупреждали. Крутой перец на большом жипе заехав на АЗС увидел две колонки, занятые мотоциклами иностранцев, которые ушли платить в кассу, возле них были мы с Ренатом, и в очень бескультурной форме, выражаясь плохими словами, потребовал немедленно их убрать. Услышав в ответ русский мат и разглядев еще пару мотов в стороне быдло присмирело и укатилось в сторону, ждать своей очереди.
К вечеру докатились до Свободного, из сказки путешествия вырвал звонок телефона, звонили из дома, предлагали путную работу. "Какую работу, зачем работу, какой еще дом.." - думал я, вяло отказываясь от предложения, но после этого ощущение близости конца путешествия накатило еще сильнее.
Под эти грустные мысли за нами приехал Сергей Алюминий и проводил к себе домой. Уго восторженно защелкал объективом на дымящийся самовар и мы наслаждались прекрасным вечером в гостеприимном доме под разговоры о жизни на другом конце страны, алюминиевом мотоцикле погибшего француза и путешествиях, прошлых и будущих. Уснули мы под мурканье двух одинаковых кошек и шебуршание выводка котят))



День 21. Свободный -Благовещенск. 160 км.
Уехали из Свободного после небольшой экскурсии по городу и осмотра мастерской Сергея. Алюминиевый мотоцикл стоял разобранный под охраной гаражного кота Коти. Наши дороги расходятся, Сергей остается дома, Ренат и Уго уходят на Владик, а мы едем в Благовещенск. Завтракающие на обочине дальнобойщики фоткают нашу компанию, и мы разъезжаемся в разные стороны.

Попетляв по сопкам, сбившись пару раз с пути и едва не выскочив на военный полигон, мы въезжаем в Благовещенск, где нас встречает Cтас St28 на "Черном Дьяволе")).
Дома у Стаса оказались две крайне нужные нам вещи: интернет и душ. Про душ все ясно, а в интернете были заказаны билеты на самолет. Ценники на неделю вперед очень огорчали, относительно вменяемая цена была только на билеты в последний день отпуска Лены, их мы и оплатили. Я снова начал страдать оттого что близкий конец путешествия принял уже четкую дату, но сильно горевать было некогда, Стас загрузил нас в автобус и повез в речной порт, попутно рассказывая о своем городе. Но вскоре он смог вздохнуть спокойно, навязчивые гости купили билеты, прошли таможню, заняли места на корабле и отчалили в сторону китайского города Хэй-Хэ.
За границей сначала было слегка напряжно, кругом иероглифы, на ветру трепещут красные флаги, по пристани расхаживают солдаты с автоматами, но обстановку разрядил радостный крик русского матроса. "Салют, уроды!!!" - приветствовал он китайцев на причале. Посмеявшись, мы сошли на землю и наткнулись на кустомизированный китайский чкутер.


Про прохождение китайской таможни подробно написала Лена, и, долго ли, коротко ли, мы дошли до огромного колеса обозрения и взглянули на города с высоты. Кстати, кабинка китайского колеса закрывается снаружи, так что устроить суицид не получится, а понервничать, откроют ли ее вовремя - легко)) Разница между землями, разделенными рекой, колоссальна, в Китае нет ни одного пустующего клочка земли, везде либо что-то построено, либо что-то выращивается. Даже огороженный кусок земли под чертовым колесом - мини зоопарк, там гуляют пугливый олень и приставучий козел. Травы вокруг него предостаточно, но трава из-за забора явно вкуснее.


Пешком дошли до пафосной гостиницы, удивляясь чистоте и прилизанности улиц, обилию цветов и приставучести китайских таксистов. Ценник за номер около 150 вечнозеленых нас слегка шокировал, и мы позвонили местному гиду Ане, причем Аня в данном случае имя нарицательное)) Под чутким руководством Ани мы поели в ресторане (порции огромные, съесть целую пекинскую утку, которую подают с головой, и тазик салата - та еще задача) и заселились недорогую гостиницу. Наша китайская Аня снова удивила своей непосредственностью и предложила массаж и крутых девочек. Кажется, Лена хотела ее ударить, но та уже ускользнула, прокричав из коридора, что приедет завтра.

Мы же пошли бродить по городу, удивляясь контрастам Китая: возле чистейших накрахмаленных простыней третьесортной гостиницы валяется сигаретный пепел, сверкающие новейшие машины расталкивают нищих стариков, волокущих на трехколесных велосипедах немыслимые грузы, в трех метрах в сторону от вылизанных проходных улиц дикая грязь и вонь темных закоулков. На центральной пешеходной улице броуновское движение толп народа, каждый пытается что-то впарить: веер, китаефон, массаж или ядерную боеголовку. Останавливаться нельзя ни на минуту, только так можно избежать назойливых приставаний. Кругом танцуют группы китайцев и жарятся удивительно <s>вонючие</s> ароматные <s>червяки</s> национальные блюда. Александр Сергеевич смотрит на местный хаос с неодобрением и тоской.






Завершение дня мы отпраздновали лимонадом со вкусом фломастера и пошли в кровать - дожидаться, когда наступит


День 22. Стоянка в Хэй-Хэ и вечер в Благовещенске. 0 км.
Утром снова гуляем по пешеходной зоне, народа поменьше и дышится легче, даже бронзовый Пушкин словно повеселел. На завтрак принесли кастрюлю супа, мы дома такую на неделю варим. Удивившись гигантскому автовозу мы с нашей старой знакомой Аней доехали до набережной Амура и, попрощавшись и рассчитавшись с ней, пошли в сторону порта. По пути встретили местного бомжа, бурундука, медведя-алкоголика, захоронение военачальника, интернациональную толпу матрешек и группу китайских тру-байкыров. Почувствовав лучи пафоса от новеньких байков и не менее новенького экипа, подходить не стали, вдруг заразимся?))










Сама набережная на реконструкции, мы шли по парку возле нее, и, незадолго до выхода в порт, уперлись в глухую стену, пришлось обходить козьими тропами, знай наших))
Оказалось, что спешили зря, и наш корабль задерживается на час, проходит "Заплыв Дружбы" и <s>нелегалы</s> спортсмены вплавь добираются из России в Китай. Но ожидание не вечно, и вот мы ступаем на родную землю и едем к Стасу, где знакомимся с его женой Таей.
После ужина ребята устроили нам прогулку по Благовещенску, классный город, есть на что посмотреть, одна действующая пограничная вышка на набережной чего стоит. После китайского бедлама глаза и уши отдыхали и наслаждались)) Китай же оставил двоякое впечатление, о нем расскажу чуть позже.







День 23. Благовещенск - Биробиджан. 540 км.

Прощаемся на заправке с нашими благовещенскими друзьями, на память получаем классную открытку ручной работы и бодро катимся мимо угольных карьеров и электростанций в сторону Амурки. Остановки стараемся свести к минимуму, ибо жарко и опасно, воздух наполнен летающими тварями, которые запросто прогрызают мотоштаны. На заправке под Новобурейском встречаем местного байкера и расспрашиваем где приткнуться в Хабаровске, тот дает телефон Шамана и рекомендацию спросить у него. Позвонить не успели, минут через десять Шаман приехал сам, дал координаты Лехи Толстого из Хабаровска и проводил до стелы Москва - Владивосток. Это без комментариев, это восторг и кусок счастья, побывать в этом месте - достижение для меня.



Перед Еврейской автономной областью основательно промокли, ливень начался так же внезапно, как и кончился. Это было даже в кайф, на недолгое время стало не так жарко и пропал сон. Спать отчаянно захотелось перед Биробиджаном; напившись энергетика, принимаем волевое решение дойти недостающие километры до Хабаровска и звоним Лехе Толстому. Но его мы неожиданно застаем в Биробиджане, он в гостях у местного клуба NIGHT WANDERER 79, скоро там же оказываемся и мы. Поставив мот на стоянку и закинув вещи в гостиницу, ключ от которой отдали нам (ключ не от номера, а от всей гостиницы)), мы попадаем на самую необычную пьянку в моей жизни. Ну не каждый день мне доводиться пить водку под уху из сома в компании якутов из НВ в городе Биробиджан. Поздним вечером приезжают трое ребят из Москвы и Подмосковья, удивительная встреча, однако)) Вечер плавно перетекает в ночь, и мы отчаливаем в гостинку.



День 24. Биробиджан - Хабаровск. 200 км.
Раскачивались очень долго, вчерашние посиделки и огромная разница во времени с Москвой дали о себе знать. В гостинице, которая на самом деле не совсем гостиница, а еще и спортивный комплекс детской команды по вольной борьбе, Лена зависла в спортзале. Я же, прокатившись по двум центральным улицам Биробиджана, вернулся в наше временное жилище и разговорился тренером этой самой команды и, одновременно, начальником этого комплекса, очень интересный человек.
Выехали часа в четыре по местному, по пути заехали в Волочаевку и, несколько раз приложившись брюхом Дьевиля о камни, поднялись к памятнику героям Гражданской войны. Почему-то это место оставило самое сильное впечатление за всю поездку. Двухэтажное здание - это бывший музей, но он разграблен и окна заложены кирпичом. Через узкий лаз в разбитой кладке пролезаю внутрь, тусклый свет фонарика освещает обгоревшие стены, в них вертикальные щели, видимо, там была проводка. Под мотоботами хрустят битые бутылки и куски кирпича. На крыше - бетонный красноармеец рядом с красным флагом, выцветшим и изорванным, он смотрит на мир с какой-то детской обидой и недоумением, наверное, действительно грустно погибнуть за свиней, отнесших свою историю в металлолом. Чуть ниже памятник маршалу Блюхеру и недавно построенная часовня с выбитыми стеклами. Все эти вещи из разных времен, в них восхваляли разных героев, уже и не разобрать, кто прав, кто виноват, зато разруху видно невооруженным глазом, и она действительно не в туалетах, как говорил классик..

В глубокой задумчивости, периодически ловя засыпающую Лену, въезжаем в Хабаровск. Полюбовавшись пейзажем с рыженькой купюры едем вдоль Амура в гараж к Лехе, там продолжаем вчерашнее застолье, которое плавно переходит в квартиру его соклубника Жени. Там нас поразила вечная сиамская кошка, 24 года - это вам не шутки, и порадовали песни под гитару. Еще запомнились рассказы о недавнем наводнении в Хабаровске, жуть однако.




День 25. Хабаровск - о. Русский. 800 км. Последний рывок.

Попрощавшись и сфоткавшись на память, выруливаем в сторону Владивостока. Ощущения от близости к цели непередаваемые, но ехать становиться труднее - дорога портится и трафик на ней весьма неслабый. Мы уже отвыкли от такого множества машин. Вдогонку нам выезжает Ренат, мы думали, что он уже едет домой, но нет, по пути во Владик заехал к друзьям в Ванино. На восьмикилометровом ремонте делимся бензином с камчатским пареньком на Ямахе, тяжело ему будет с маленьким баком. Зато его путешествие только начинается, а наш одометр отсчитывает последние сотни километров до восточного края России. Около Спасска-Дальнего встречаемся с Ренатом, дальше едем вместе. За пару десятков до Владивостка теряем в зеркале нашего спутника, развернуться не вариант, посреди дороги отбойник. Деваться некуда, собираюсь аккуратно проехать против шерсти, но, развернувшись на обочине, вижу фару, приближающуюся к нам. Оказалось, чуть было не было, Ренат не рассчитал скорость и зацепил дугой и ногой отбойник на крутом повороте, благо обошлось без серьезных повреждений, только синяк в форме наколенника.

Проезжаем длиннющий низководный мост и вот она, заветная табличка!!! Дошли!!! Дошли!!! Мы на другом краю России!!! Мы сделали то, во что я сам до конца не верил и с трудом верю сейчас!!!

Дальше больше, едем к Сереге Джокеру на остров Русский, дорога петляет в тумане, словно в облаках, водяная пыль ощутима, она ложится ровным слоем на визор шлема, на пыльный мот, отчаянно громыхающий умершей вилкой. Когда мы выехали на мост, разум уже отказал, это была уже какая-то перегрузка впечатлениями))) Клочья тумана и корабли внизу, неприступные скалы и бетонные глыбы береговых батарей, тросы моста уходят в бесконечность серой пелены, верхушек опор моста совсем не видно.

Поселились в бунгало у Сереги Джокера, море было в шаговой доступности, всего-то надо спуститься по лестнице метров двадцать вниз - и вот оно, Японское море, часть Тихого океана, фантастика.. Мотоботы я там не омыл, но сам омылся основательно.
День 26,27,28,29,30.
Эти дни были и насыщенные, и одновременно чего-то не хватало, цель, которой мы жили прошедший месяц, достигнута, и что делать дальше - непонятно.. В какой-то непонятной растерянности покатались по Владивостоку, вилка стучит все громче, крепление кофра лопнуло пополам, аморт пережевал сам себя и умолк, работала, судя по всему, одна пружина, зад просел так, что приходилось ставить подножку в ямку, иначе мот падал. В довершение всего я положил мот отдохнуть на перекрестке, выставив ногу на замасленную разметку.





На следующее утро проводили Рената домой, после закупили бензина и еды, для этого Лене пришлось освоить управление праворукой Тойотой, и вышли в морской круиз на катере Джокера. Красоты берегов потрясающие, это не передать словами, я нырял в кристально чистую воду и привез на память несколько иголок морских ежей в ноге, вообще морской транспорт с мотором в 250 лошадей - это вам не шутки, от скорости и волн захватывает дух, но бензина для часового катания моему Дьевиллю хватило бы дня на три безостановочного пути))






После отправки мота домой сняли квартиру у какого-то ушлого барыги, и целый день гуляли по городу. Громады военных кораблей завораживают, конечная точка железной дороги на городском вокзале, подводная лодка-музей, Владивостокская крепость, набережная, Золотой мост... об этих местах Владивостока гораздо лучше меня расскажут туристические путеводители, не буду тратить на это время читателей.

Утром тридцатого дня мы сели в самолет и за девять часов преодолели расстояние, на которое потратили месяц. Видеть Москву было откровенно противно, простите… Пара часов на электричке - и мы дома. Лена, совершив трудовой подвиг, утром вышла на работу, а я, придя в гараж, тупо уставился на запыленную машину и несколько секунд соображал, как ей управлять. Праздник прошел, наступили будни.
***


Оффлайн Лесник

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1376
  • Возраст: 58
  • Город: г.Воронеж
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Мое свадебное путешествие. Владивосток 2016
« Ответ #20 : 18 Ноябрь 2016, 19:53:15 »
С удовольствием прочёл! Спасибо!
Жми на газ пока видишь горизонт.

Оффлайн Винодел

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Возраст: 33
  • Город: Москва, Химки
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Мое свадебное путешествие. Владивосток 2016
« Ответ #21 : 21 Ноябрь 2016, 09:16:05 »
Отличное путешествие получилось  :good0000:
Пямять на всю жизнь. Будет, что детям рассказать.

Оффлайн Technician757

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 2554
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 44
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Re: Мое свадебное путешествие. Владивосток 2016
« Ответ #22 : 22 Ноябрь 2016, 01:11:21 »
УУУХ! Нет слов - захватило дух! Молодцы! Спасибо за отчёт!
- Ты лучше вот чего: возьми - и на ходу из электрички выпрыгни. Вдруг да и не разобьёшся.
 - Не-а, не буду я прыгать, страшно. Обязятельно разобьюсь...
И сатана ушёл, посрамлённый. (В.Ерофеев Москва-Петушки)

Оффлайн LeXX75(Высокий)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1039
  • Город: Москва Новогиреево
  • Мотоцикл: CB1300
Re: Мое свадебное путешествие. Владивосток 2016
« Ответ #23 : 22 Ноябрь 2016, 12:12:54 »
 :good0000:
молодцы ....

Оффлайн Som-oz

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 221
  • Возраст: 28
  • Город: Орехово Зуево
  • Мотоцикл: CB750(был) X4 NT650V
Re: Мое свадебное путешествие. Владивосток 2016
« Ответ #24 : 31 Декабрь 2016, 11:43:16 »
Написал последнюю часть рассказа о путешествии, тут немножко бестолковых эмоций и немножко полезных советов. Владивосток ближе чем кажется))

<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/ZDo0arkyYkw" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>


<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/wONuRxLV-E4" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Отдельную благодарность хочу выразить уважаемому Алексею SLON_RUS, его рассказ  http://bikepost.ru/blog/63723/Moskva-Vladivostok-Poleznaja-informatsija-po-marshrutu.html помог решиться и дойти до восточного края России. Строя планы на свадебное путешествие, слово «Владивосток» мы говорили шепотом, и сами до конца не верили в успех мероприятия, но все оказалось легче, чем кажется. Немножко подготовки, немножко раздолбайства, много удачи и помощи хороших людей – и вот, спустя месяц, мы уже летим домой – ждать возвращения мота и приходить в себя от массы впечатлений.
Начну с рассказа о финансах: всего потрачено примерно 130 тысяч рублей, львиную долю съел перелет домой (45 000 руб. на двоих) и отправка мота в Москву (11 000 руб.). Если заказывать билеты заранее и самому упаковывать мотоцикл и вещи – можно неплохо сэкономить, так что, если я снова соберусь в те края, то вижу смысл стартовать из Владивостока на запад, причем знающие люди утверждают, что виды по дороге в эту сторону намного красивее.

 Бензина сожжено около 750 литров, учитывайте, что ценник на топливо выше, чем в центральной России, зато в Казахстане бенз дешевле, мы потратили примерно 25 тысяч. По пять тысяч потрачено на передний баллон, внезапно кончившийся в Усолье-Сибирском, и заплыв в Китай из Благовещенска. Остальное ушло на жилье, еду и алкоголь; сильно не шиковали, но и жестко не экономили. Весь путь мы проделали без палатки, примерно половину ночей проспали в гостинках, половину провели по байк-постам и квартирам гостеприимных мотобратьев, из экзотики — жили на чердаке))
С собой брали запас масла, стандартный набор инструмента + трещотку и несколько головок. Инструмента естественно не хватило, поэтому пришлось сломать пополам гаечный ключик с надписью БМВ, любезно одолженный мне Бородадом, сорри)) Еще брал шинную аптечку, это мастхев, выручила очень сильно, жаль, что жгутиков было всего три, а дыра в колесе образовалась размером с десять жгутов. Еще с нами катались запасные свечи, как оказалось не зря, старые умерли после заправки в Новосибирске, а может 30 тысяч км для свечей много было.
Теперь про самое главное: про дороги. Первую часть пути рекомендую идти по трассе М-7, получается удобнее и быстрее. В Татарстане лютует ГИБДД, все вокруг увешано камерами, будьте осторожны. Мы свой единственный штраф с камеры выхватили в нижегородской области, номер не заклеивали, в населенных пунктах не борзели. Нижний Новгород лучше пройти через центр, объездная не достроена, Казань, Уфа и удивительный Свияжск остаются в стороне, если время позволяет – заезжайте и смотрите, они того стоят.
После красивейших Уральских гор будет Челябинск, там мы впервые столкнулись с настоящим русским гостеприимством, на невинный вопрос «где лучше заночевать?» африкановоды Сережа и Наташа пригласили нас к себе домой. Еще в Челябинске есть байк-пост, где приютят уставших путников.
Дальше логичнее было бы идти на Курган, но мы легких путей не искали и свернули на Кустанай. Очередей на границе замечено не было, прошли быстро. Досмотр и на российской, и на казахской стороне поверхностный, пограничники задали стандартные вопросы и получили на них стандартные ответы. Заехать можно как по обычному паспорту, так и по заграну, мы выбрали второй вариант. Сразу после погранперехода продаются страховки (около 800 руб. на две недели) и сим-карты местных операторов, советую купить и то и другое.
Дороги в Казахстане очень разные, от весьма достойных до жутких танкобанов. На маршруте Кустанай — Приозерск — Павлодар иногда приходилось отчаянно материться и мечтать о турэндуре, но в целом никаких сверхспособностей не понадобилось, можно смело ехать на любом мотоцикле, вот только уровень комфорта будет ооочень разный. Заправок хватает, я предпочитал КазМунайГаз, они встречаются чаще всего, но за точность написания названия не ручаюсь.
Нарушать ПДД не только нехорошо, но и очень дорого, штрафы в краю степей очень чувствительные. Потомки Чингисхана, надевшие погоны, не гнушаются откровенным разводом на деньги, причем порой совершенно безосновательным. Бодаться, уповая на соблюдение законов, имхо, бессмысленно и опасно, Восток — дело тонкое)) Лет пять назад в Шымкенте местные ДПСники потыкали меня автоматом в брюхо, мне не понравилось. Гораздо лучше работает тактика «денег нет, а времени не жаль». Если поверят в искренность нежелания делиться деньгами — отпустят с миром. В этом году нам повезло и с местными сотрудниками общаться не довелось, аминь)
Несмотря на эти маленькие трудности, движение по степям мне сильно нравится, в глубине души чувствуешь себя достойным потомком древних кочевников, из века в век покоряющих пространство… Очень впечатлил Балхаш, причем не в одноименном городе, а в близлежащем Приозерске, великолепное озеро и пустые пляжи. Еще запомнилась кафешка в Аксу-Аюлы, если идти со стороны Балхаша – она будет на въезде справа, в окружении фур, потрясающий каурдак и стены оклеенные деньгами, зайдите, не пожалеете.



Очень запомнились встречи со случайными людьми, такого искреннего интереса к нашим скромным персонам и количества добрых напутствий мы не слышали нигде.
Вернувшись на Родину, мы очутились на Алтае. Край благословенный, но дороги опять не подарок. А вот озеро Большое Яровое – это настоящий подарок судьбы, вода перенасыщена солью и по плотности похожа на перину. Кажется, что по ней можно бегать, ощущения непередаваемые. Долго не заживающая ранка на руке после купания дико ныла, но зажила на следующий день, удивительно. Городок на берегу озера вполне себе курортный, жилье сдается на любой вкус и кошелек, береговая линия прекрасно обустроена. Посетите, при возможности, это удивительное место, насладитесь и поправьте здоровье, вода обладает целебными свойствами.
В Новосибирской области начался асфальт, но кончились свечи после заправки на псевдолукойле. Наслаждайтесь качеством дорожного покрытия и остерегайтесь топливных жуликов.
Наша следующая остановка — Кемерово, там каждый путник должен заехать на байк-пост к Илье Буяну и познакомиться с Игорем Шемом. Если не проедете мимо этих славных ребят — получите контакты людей, которые могут оказать помощь на вашем дальнейшем пути. По дороге в Красноярск, не доезжая 40 км до города, сверните на кольце направо, по указателю на Абакан, далее на Дивногорск. Вам обеспечен невероятно красивый серпантин, который выведет на плотину, изображенную на десятрублевке. Еще несколько километров от плотины в сторону Красноярска и слева будет смотровая площадка с Астафьевской Царь-рыбой. Обзор с нее завораживает и восхищает.

Далее запомнилась кафешка в Алзамае, называется «У Петра», место заметное, видно издалека, там же имеется неплохая гостинка с гаражом. Мы же проехали чуть дальше до Нижнеудинска и заночевали в мотеле на трассе. Дорога отличного качества, трафик небольшой, виды вокруг прекрасные, это ли не счастье для мототуриста?)) А еще в сибирских деревнях классные дети. Мальчишки, вместо того чтобы тыкать в планшет смартфоном, играют в свои мальчишеские игры, а увидев проезжающих мотоциклистов радостно машут руками, словно проезд очередного пыльного покорителя дорог для них настоящий праздник. Увидев ответное приветствие начинают махать и улыбаться в два раза сильнее, дети — молодцы))
Следующий пункт — Усолье-Сибирское, звоните Саше Бонифацию и напрашивайтесь на ночевку в местный байкпост, классное место. Там же есть шиномонтажка, усольские ребята могут помочь с покупкой резины и запчастей.
Еще немного — и вам откроется Байкал. Я про него знаю очень мало, всего два важных факта: на берегу коптят вкуснейшего омуля, который при перевозке теряет чудесный вкус, ешьте не отходя от мота, горячим, и в Слюдянке есть байк-пост Миши Альпачино. А мне стыд и позор на лысую башку, я в Байкале даже не искупался, не повторяйте моих ошибок, корю себя до сих пор.
Недалеко от въезда в Бурятию будет деревня Клюевка, там очень достойный и недорогой мотельчик. Обходя Улан Удэ перед мостом через Селенгу, увидев столбы и беседку сворачивайте к ним, это стоянка Гесера, место, достойное посещения. Можно будет потратить немного времени для обозрения прекрасного вида на город и реку.
далее дорога ухудшается, частенько встречаются ремонты. Места становятся все более безлюдными, придорожного сервиса тоже маловато. Темнота наступает быстро, вваливать в ночь по незнакомым дорогам, имхо, не лучшая идея, и нам повезло заселиться в крохотную гостиницу в Танге. Мотелей в этих краях мало, номера кончаются очень рано, учитывайте это.
Наступает волнующий момент — выезд на трассу «Амур». Вскоре после выезда — заправка Роснефть. Если есть канистра, то наполните ее, если нет, то заимейте и наполните. Вообще, имея запас хода километров в триста можно пройти всю Амурку и без нее, но запас карман не тянет и в этих краях очень не повредит. Местные не рекомендовали АЗС Нефтемаркет, но мы там вынужденно заправлялись, единственный негатив — гуляют обороты ХХ. В Амурской области начнутся зеленые заправки Альянс, с ними все ок. В Могоче и Ерофее Павловиче заправлялись из непонятных цистерн под открытым небом, но там бензин оказался вполне нормальный, хоть и недешевый. Будьте внимательны: на дороге с очень неплохим покрытием встречаются волны, куски просевшего асфальта, длиной от пары до сотни метров, можно запросто вылететь с трассы. Внимательно следите за отбойниками, как только лента металла пошла вниз, а это заметно издалека, не искушайте судьбу, сбросьте скорость. Ночевать где попало там очень не рекомендуется, одинокого путника могут сожрать гопники или ограбить медведи. Мы ночевали у Сани Девила в Могоче, чего и вам желаем. Следующая остановка была у Сергея Алюминия в Свободном, далее Благовещенск.
Благовещенск уникален не только тем что там живут хорошие люди Стас @St28 и Тая @NoLDoR, но возможностью легко попасть в Китай. Виза не нужна, требуется только загранпаспорт, корабли курсируют в город Хей-Хе до пяти вечера. Гостиниц и ресторанов у китайцев полно, но найти нужный нелегко. В выборе вам помогут Ани, китайские гиды-таксистки. Нам ее эскорт обошелся в 500 рублей, единственный минус — лютая навязчивость. Перед поездкой в КНР ставьте телефоны на ручной поиск сети. Далее ешьте, пейте и гуляйте вволю))
Вернувшись в Россию, едем дальше и видим стелу Москва — Владивосток. Тут без комментариев, и так все ясно, восторг же))
В Еврейской автономной области построены высокие отвороты с дороги, то ли аварийные съезды, то ли что то еще, заберитесь на них, откроется неописуемо красивый вид.

В ста с небольшим километрах от Биробиджана будет село Волочаевка, на холме за ним виднеется купол часовни. Это памятник в честь Волочаевского боя, для меня самое сильное впечатление за всю поездку. Дорога к нему вполне нормальная, можно заехать на самый верх.
После Хабаровска начинается цивилизация, в конце немаленького пути километры кажутся какими-то маленькими и пролетают почти мгновенно. Вот и все, цель достигнута, выполнен наш план максимум, ура! За спиной месяц пути и около 12000 км.

Мот и вещи были отправлены в Москву поездом с помощью ЖелДорЭкспедиции. Добирались две недели, приехали без повреждений, упаковка достойная. Важным дополнением к воспоминаниям и фотографиям стали нашивки и сертификаты «CROSS RUSSIA». Путешествие не пережили свечи, передний баллон, моноаморт, вилка и надежда на спокойную старость. Вилка умерла из-за установки неоригинальных польских перьев, фу на них, а спокойно постареть мешает желание ехать больше и дальше, ведь, пройдя за целый месяц всю Россию, мы увидели только крохотную долю всех красот и чудес, которые есть в нашем мире…


Благодарности: Сергей и Наташа — Челябинск, Александр Атаманов — Балхаш, Игорь Шем и Илья Буян — Кемерово, Паша из Красноярска, Сергей и Таня — Нижнеудинск, Саша Бонифаций и его соклубники из Усолья-Сибирского, Саня Девил — Могоча, Сергей Алюминий — Свободный, Стас и Тая — Благовещенск, мотоклуб «NIGHT WANDERER 79» — Биробиджан, Леха Толстый и Женя Маклауд — Хабаровск, Серега Джокер — Владивосток. Спасибо вам всем, спасибо тем, кто не вошел в этот список, пока есть люди готовые бескорыстно помочь другим — этот мир будет жить и добро не пропадет! Также этот путешествие помогло мне узнать отличного человека Саню Кобу @kobba
При всем народе выражаю огромное уважение своей жене Лене @BigBug за стойкость в пути, благодаря ей теперь я твердо знаю, что есть Путь Судьбы, описанный в одной известной книге, не сворачивайте с него.



P.S. Все советы и описанные впечатления – это только мое личное мнение, я не претендую на стопроцентную правоту и точность. Спасибо за внимание и удачи в пути, я буду искренне рад если мое "творчество" поможет кому то собраться и поехать навстречу приключениям! С новым годом!!

Оффлайн Romanich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Возраст: 33
  • Город: Волгоград
  • Мотоцикл: Honda X4LD
Re: Мое свадебное путешествие. Владивосток 2016
« Ответ #25 : 02 Январь 2017, 12:59:19 »
Молодцы!!! рассказ супер!спасибо за труды в написании отчета!!!
Счастливой семейной жизни!!!