Автор Тема: Вопрос по износу направляющих в вилке  (Прочитано 6198 раз)

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Всем привет!
Мотоцикл Honda CB-1, 1991 г.в. Пробег 45 тыс.км.
Из-за появления масла на перьях вилки, решил поменять сальники, пыльники и за одно проинспектировать направляющие.
Когда открутил нижние болты, крепящие стакан к внутренностям пера, увидел некоторое количество вязкой жижи, не очень похожей на вилочное масло.
После разъединения пера и стакана, на обоих перьях я увидел следующую картину с направляющими (изображено ниже на фото).
Никогда такого состояния направляющих не видел, максимум равномерно стёртый "серый слой", поэтому вопрос - что могло привести к такому износу направляющих?
Перья ровные, без коррозии на рабочей поверхности. Стаканы на внутренней поверхности видимой выработки не имеют. Пыльники выглядят как новые, не дубовые, без трещин.
Последний раз сальники и масло меняли в Воронежском сервисе, 3 года и 1500 км назад, уверив что с направляющими всё в порядке.

Фото:


Оффлайн лЫсЫйй

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Хочу весны... ВЕЧНОЙ!
  • Возраст: 45
  • Город: Ивантеевка
  • Мотоцикл: Ява638.5/BMW K1200GT 04
Re: Вопрос по износу направляющих в вилке
« Ответ #1 : 29 Март 2013, 20:59:27 »
уверив что с направляющими всё в порядке.
Их там никто не смотрел! Нормальные, такие изношенные вкладыши, замени и не парься!

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Re: Вопрос по износу направляющих в вилке
« Ответ #2 : 29 Март 2013, 21:02:14 »
Конечно заменим, но на мой взгляд выработка странная, вот этот "бортик" из остатков покрытия направляющих явно не с проста образовался. Париться хочу, дабы не допустить такого в дальнейшем.

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2230
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 36
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-VFR800-XL1000,Bandit1200
Re: Вопрос по износу направляющих в вилке
« Ответ #3 : 29 Март 2013, 21:56:20 »
такое возможно при раздергивании вилки . вот нижняя направляющая и поцарапала верхнюю , выталкивая ее. а нижнюю , походу , просто перевернули при сборке воронежские сервисмены. естественный износ выглядит несколько иначе , как ты уже заметил.

Оффлайн лЫсЫйй

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Хочу весны... ВЕЧНОЙ!
  • Возраст: 45
  • Город: Ивантеевка
  • Мотоцикл: Ява638.5/BMW K1200GT 04
Re: Вопрос по износу направляющих в вилке
« Ответ #4 : 29 Март 2013, 22:03:50 »
Париться хочу, дабы не допустить такого в дальнейшем.
Ставь только оригинал и будет тебе щасье! перебирал на 750ке (на ней до этого перебирали в МрМоте) так там стояли такие вкладыши!! хрен знает от чего! я еле раздернул! и когда приложил оригинальные к старым, даже без штангеля и микрометра было видно что старые толще!! Хрен знает откуда такие берутся, но факт! Износ был как у тебя , если не хуже! На оригинале 2 сезона - ни капли (сальники-пыльники тоже оригинал!) пробег тысяч 20

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Re: Вопрос по износу направляющих в вилке
« Ответ #5 : 31 Март 2013, 21:09:50 »
Выяснил вероятного виновника событий - умельцы посадили на обильный слой герметика/клея деталь номер 12 (ниже на рисунке) к стакану вилки! Из за чего ошмётки болтались вместе с маслом и превратились в густую жижу (которая первоначально была замечена), а кое что и осело твёрдым бортиком на направляющих + крупные ошмётки были обнаружены в самих стаканах. Данную деталь отделить от стакана у меня не получилось... Очень крепко сидит, растворителя чтоли залить и оставить на ночь?

Но это ещё не всё, ни в одном из перьев нет детали номер 4. Она же там должна быть не зависимо от модельного года? Вилка родная сибивановская, напомню что сибиван 91 г.в.

И это ещё не всё :) В одном из перьев была неверно поставлена длинная пружина, в следствии чего съело пластмассовое колечко под номером 13.



Съеденное колечко:

Оффлайн paxom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 81
  • Люблю море
  • Возраст: 44
  • Город: г. Петрозаводск, Карелия
  • Мотоцикл: был шершень 600, сейчас сибиха 1300, SC 54
Re: Вопрос по износу направляющих в вилке
« Ответ #6 : 01 Апрель 2013, 22:30:12 »
Вот - они Воронежские мотоломастеры  :yy000000:

Оффлайн Snoopy

  • Асоциальный маргинальный тип склонный к рецидиву
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 332
  • Возраст: 35
  • Город: М.о. Краснознаменск
  • Мотоцикл: CBR1100XX'98
Re: Вопрос по износу направляющих в вилке
« Ответ #7 : 01 Апрель 2013, 22:51:11 »
Деталь 4- это стальная шайба толщиной 1,5мм, должна быть.
Втулки 12 у меня тоже плотно в стаканах сидят, выковыривать не стал.


Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Re: Вопрос по износу направляющих в вилке
« Ответ #8 : 02 Апрель 2013, 21:14:17 »
Спасибо за ответы!
На cb-1.ru решили, что неправильно установленная пружина не могла сделать такую беду с пластмассовым сальником номер 13.