Автор Тема: Замена цепи ГРМ без "раскалывания" мотора  (Прочитано 31812 раз)

jawa

  • Гость
у меня прям сегодня день поиска статей по ремонту двигателей ))))

тоже изучил вопрос....... действительно самый главный совет - не ссать и затыкать все дырки в моторе


взял с фазерклуба

Ну вот собственно, процесс замены цепи ГРМ завершен, можно и рассказать как я это сделал. До последней минуты искренне верил в существование цепи с замком, чтобы так чик и все готово. Фигушки, нету. Почти собрался с духом разбирать мотор, но немного покурив глядя на красивую япошкину сборку решил что такую красоту трогать низзя. В сети про замену цепи ГРМ методом расклепывания-заклепывания написано чуть, только пожалуй Коля Фазер более всего к сути вопроса подобрался, за что ему и спасибо, особенно за самый ценный совет - «ссать не надо» Wink Практически все остальное я делал по-своему, своя голова как бы еще работает Wink

Итак, цепь ГРМ заказана, можно начинать разбирать мот. Если цепь гремела сильно и долго видимо стоит заказать и направляющие цепи - одна впереди цепи, другая сверху, я пожабился и не стал Wink

Снимаем всю требуху типа бака, пластикового корыта с катушками зажигания, подснимаем карбюраторы - их надобно поднять вверх чтобы можно было выкрутить натяжитель, что и делаем, снимаем клапанную крышку (у меня ее снять получилось после подснятия радиатора-вентилятор мешался - слил жижу с верхнего патрубка, отсоединил его и маааленькую трубочку рядом с ним, нижний патрубок можно не трогать, скручиваем 3 болта крепления двигаем его вперед и оставляем висеть радиатор на патрубке и на специально подвязанной веревочке. Крышку можно снимать).

Снимаем крышки распредвалов - важно их не перепутать, надо пометить, хотя у меня стояли метки – I1 I2 и E1 E2 – соответственно впуск и выпуск, 1 - это с левого борта считается по ходу движения, и не забываем, что стрелочки смотрят на право. Еще стараемся не потерять установочные направляющие, которые могут случайно вывалиться, проверяем - их по 3 на каждой крышке. снимаем распредвалы, путем внимательного осмотра приходим к выводу что если вал держать меткой кверху и смотреть со стороны метки в торец то можно абсолютно точно сказать - если отверстие в торце РВ слева от смотрящей вверх метки, то вал выпускной, если справа, то догадайтесь сами. Валы важно не перепутать!!! Вынимаем длинную направляющую цепи, поддев аккуратно чем-нибудь. (Пользуясь случаем можно аккуратно повынимать регулировочные шайбы клапанов, записать их толщину - когда придется регулировать - только измеряем зазоры, и заказываем шайбы, а мот тем временем может ездить Wink )

ВНИМАНИЕ!!! Придется смириться с постоянной паранойей - уронить в мотор что-нибудь. Поэтому я тщательно затыкал чистыми тряпочками все возможные отверстия и дыры Wink

Сняв валы, уводим цепь назад, чтобы не висела над мотором, обязательно, чтобы не уронить цепь в мотор, пропустиь веревочку через нее, а веревочку надежно закрепить. Очень пригодились кабельные стяжки - выбираем жертву - звено, которое будем расклепывать и делаем на цепи петельку стянув стяжкой, как на фотке - мы цепь разомкнем, а веревочка всеравно внутри останется.




Приспособу для расклепывания цепи изобразил сам, посмотрев картинки профессиональных приспособ долларов за 300. А надо то немного - струбцинка небольшого размера (покупайте нормальную, рублей за 150-200, я купил дешевую и малость помучился), надфиль алмазный (100р), ну и вспомогательные мелочи - см. фотку.



Алмазным надфилем немного спиливаем расклепку со штифта, чтобы не сопротивлялась и примастрячиваем приспособу - наша первая задача стронуть штифт с места, поэтому чем-нибудь твердым и небольшим (старой регулировочной шайбой клапанов) давим на штифт подставив головку пока он не вдавится заподлицо с пластиной цепи (см фото)





Дальше выпрессовываем штифт головкой с торксом (это в моем случае) или чем то подходящим. СМОТРИМ чтобы в мотор не упали ни штифт ни приспособа !ЗАКРЫВАЙТЕ ВСЕ!





После разъединения цепи приступаем к аккуратной расклепке новой. Практически так же, но спиливать расклепку надо очень аккуратно и немного, я так вообще по 3 вжика сделал с каждой стороны. И еще - надо стараться, чтобы штифт остался в пластине - и пластины меньше повредим и гемора меньше (у меня он вывалился Wink)

Дальше самое приятное - соединяем старую и новую цепи (я скрепочкой) и потянули. Кстати, тянуть надо за задний конец цепи, втягивая передний. Ну как запрессовать штифт назад можно и догадаться, не сложно это Wink И!!! протягиваем веревочку чтобы не уронить цепь!!!

Остановимся на заклепывании цепи. Посмотрите как заклепана она на заводе. (см. фото)



Осажены потивоположные стороны круга (во, блин сказал, где у круга стороны? Smile) Оставшиеся неосаженные стороны так и просятся, чтобы их тоже осадили, и надо бы как на заводе изобразить. Для этого из сверла 10 изготавливаем болгаркой и надфилем вот такое приспособление (см фото).



На подгонку формы я потратил часа 2, то ломает штифт, то соскакивает приспособа, то форма не нравится. Вобщем есть поле для совершенствования Wink Все пробуем на старой цепи,ей уже все равно (фото).



И вот когда вы готовы к решающему удару можно брать кувалдочку (2 кг достаточно) и молоток (600г) и примеряться к новой цепи. Это единственная работа, которую я не смог сделать один (руки 2 всего - несовершенство Wink) тут же вспомнилось напутствие - «не ссать», ну так я и не… Wink тренировки на старой цепи дали результат, заклепал все OK, с двух сторон - это обязательно!!!

Маленькое лирическо-техническое отступление: штифты подвижны во всех внутренних пластинах, а во внешних они сидят внатяг,притом неплохой натяг. Пробы на старой цепи показали что после запрессовки назад штифт держится оч неплохо и без расклепки. Крамольная мысль о том что можно и не заклепывать цепь вовсе преследовала до конца, отгонял ее молотком Wink

Ну а теперь попадаем цепью на нижнюю шестерню, вставляем длинную направляющую цепи, коленвал в ВМТ (отметка Т совмещается со стыком половин картера), натягиваем цепь рукой и вставляем распредвалы метками вверх, выставляем метки ГРМ согласно мануалу. Засада может случиться как у меня - цепь стала короче и впускной распред не захотел залезать на место, пришлось откручивать звездочку, а потом на месте затягивать. А с другой стороны мне показалось так удобнее метки выставлять. Не забываем перезарядить натяжитель, и ставим его. Низзя уже снимать распредвалы когда он стоит, поэтому сначала ставим метки, закрываем и протягиваем крышки распредвалов, еще раз проверяем метки, а уж потом натяжитель. Все остальное собираем в обратном порядке и слушаем звук мотора без противного лязга цепи. Красота Wink Прямоточник поменяю на сток-мотор хочу слышать Wink

Ну и в заключении: цепь ехала месяц из Экзиста по 1700р., на всю работу дня 2 с перекурами, не больше. Помощник один нужен всего минут на 5, подержать кувалду, желательно чтобы руки у него не тряслись. Ну и главное… Wink все получится если подойти к делу с головой и прямыми руками. Успехов Wink



Оффлайн feniks

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 708
  • Возраст: 35
  • Город: Москва(кантами)
  • Мотоцикл: honda cb 1000 93 г
Re: Замена цепи ГРМ без "раскалывания" мотора
« Ответ #1 : 27 Февраль 2011, 20:05:46 »
 нужная инфа - спасибо!!!!! :sm210000:

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Re: Замена цепи ГРМ без "раскалывания" мотора
« Ответ #2 : 27 Февраль 2011, 21:24:43 »
Прикольный колхоз  :good0000: .

На XRR пришлось нормально так покрутить гайки, чтобы снять цепь  :wink0000:

Dzen

  • Гость
Re: Замена цепи ГРМ без "раскалывания" мотора
« Ответ #3 : 28 Февраль 2011, 12:12:52 »
Спасибо!! Полезная инфа. Я, правда, уже где-то видел статейку о замене цепи подобным образом. И даже слыхал что кажись на ВЕМОТО продавались цепи незаклепанные, то ли под замок, то ли под стандартную развальцовку как для цепи что на колесо.

Gohn

  • Гость
нормальный метод, пару дней назад так поменял цепь на RC17E, ниче сложного, работы на день.
правда на попавшемся образце была такая тема: в цепи грм пластинки(звенья что ли) располагались по две рядом, а на новой(в мегазипе стоит 2600) они шли в шахматном порядке, поэтому соединить две цепи и протащить сразу не получилось, пришлось от старой цепи отклепать еще пару звеньев и потом соединить гвоздями две цепи через две эти самые пластинки.
И еще: ничего я не подпиливал алмазным надфилем, и так распрессовывается нормально, со щелчком.

Оффлайн Charon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 527
Отличный мануал. Думал что это из разряда сказок.
Главное- не ссать :sm920000:

JohnWest

  • Гость
у меня цепь DID, и звенья соединениы таким тугоплавким штифтом, что капец. я несколько метчиков разколол пополам, пока смог хоть какой-то след на ней оставить.
Жду струбцину с ебея, переклепаю весь колхоз. Кстати, цепи брал по 140евре. А мне две надо *(((

Но в целом, спасибо дяденька, это намного легче, чем разкалывать мотор

Dzen

  • Гость
у меня цепь DID, и звенья соединениы таким тугоплавким штифтом, что капец. я несколько метчиков разколол пополам, пока смог хоть какой-то след на ней оставить.
Жду струбцину с ебея, переклепаю весь колхоз. Кстати, цепи брал по 140евре. А мне две надо *(((

Но в целом, спасибо дяденька, это намного легче, чем разкалывать мотор
Ты это, не поленись плиз, пофоткай все это дело, будет весьма полезный задел, ибо многих данный вопрос интересует

Оффлайн Lesorub

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Город: Киров
  • Мотоцикл: CB1000SF
А где фото то????

Оффлайн Rus61

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 277
  • 1
  • Возраст: 30
  • Город: Ростовская обл. гор. САЛЬСК
  • Мотоцикл: cb1300 "08
А где фото то????
нету, за 4 с небольшим года   могли и хостинги куда выкладывали позакрываться

Оффлайн Lu4Nik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1524
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: honda х4,сz 380.
Паше и Коле Фазеру респект.

Оффлайн Доктор Зло

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 495
  • Возраст: 44
  • Город: с. Первомайский
  • Мотоцикл: ломучее говно
Re: Замена цепи ГРМ без "раскалывания" мотора
« Ответ #11 : 17 Февраль 2016, 22:17:12 »
 Кто из опытных подскажет, как можно посмотреть фотографии к этому повествованию?

Оффлайн dtsymbal

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Возраст: 40
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha FZS600 Fazer
Re: Замена цепи ГРМ без "раскалывания" мотора
« Ответ #12 : 09 Апрель 2016, 10:48:16 »
Цитата: Доктор Зло
Кто из опытных подскажет, как можно посмотреть фотографии к этому повествованию?

Используй ЛОГИКУ и Гугл!!!

Цитировать
взял с фазерклуба

Оригинальная тема про FZ400/FZS600. И фотки там есть.