Автор Тема: Как правильно падать.  (Прочитано 16465 раз)

Оффлайн lastsamurai

  • Западный форпост
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 529
  • Возраст: 41
  • Город: Смоленск
  • Мотоцикл: Honda X4
Как правильно падать.
« : 04 Август 2010, 13:23:14 »
Просьба сильно не ругать если эта тема поднималась. Но все же! Если правильно тормозить, правильно поворачивать, правильно разгоняться могут учиться практически все, то правильно упасть инстинктивно могут не все. Я в том плане, что зачастую если авария не избежна мотоциклист должен уметь правильно упасть, чтобы травмирование было минимальным. Причем ситуации быают разные и на асфальте и вне дорог. Хотелось бы услышать мнение опытных коллег.

Оффлайн Estonec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1713
  • Возраст: 31
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: bmw
Re: Как правильно падать.
« Ответ #1 : 04 Август 2010, 14:43:04 »
 Ну каждое падение индивидуально. Иногда лучше с мотиком скользить до снижения скорости, иногда лучше сразу катапультироваться, если впереди препятствие. Руки, ноги точно выставлять не стоит-это гарантированый перелом... Да там и времени нет подумать как же лучше приземлицца  :sm920000:

zviadi

  • Гость
Re: Как правильно падать.
« Ответ #2 : 04 Август 2010, 14:57:37 »
Я стараюсь рулить до последнего и не покидать мотоцикл вообще. Несколько раз помогало очень сильно. Знаю многих, кто наоборот предпочитает покидать мотоцикл, а не рулить.
Правильно падать получается с больших скоростей, пока летишь и кувыркаешься - есть нек-рое время сгруппироваться, как это делают мотогонщики. Руки прижал к груди - и катись колбаской, куда случай вынесет. Это я так думаю теоретически, ибо с больших скоростей ни разу не падал, как-то не случалось пока...
А с малых как ни старайся, никак правильно упасть не получится - слишком быстро все происходит. И сверху на тебя мотоцикл всегда падает. Тут уж как повезет.

Оффлайн Tip

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 408
  • Возраст: 36
  • Город: мАсква
  • Мотоцикл: xr250r, m109
Re: Как правильно падать.
« Ответ #3 : 04 Август 2010, 15:12:32 »
Как правило это происходит в доли секунды, один хрен не успеешь сориентироваться...

Оффлайн nevod495

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 3378
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CBR-1100xx; VTX-1800f
Re: Как правильно падать.
« Ответ #4 : 04 Август 2010, 15:18:53 »
Да, как правило падение происходит быстро....
не успеешь ничего сообразить, а мота под задницей уже нет....
Если же есть время думать, то есть время и вероятность обрулить, оттормозиться....
Поэтому соглашусь со Звиади. Рулю, торможу всегда до последнего....
Пока всегда спасало (три раза тьфу)....хотя и казалось, что уже пипец...

Оффлайн lastsamurai

  • Западный форпост
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 529
  • Возраст: 41
  • Город: Смоленск
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Как правильно падать.
« Ответ #5 : 04 Август 2010, 15:45:23 »
А как насчёт техники падения, т.е. преднамеренный перевод мотоцикла в режим скользячки, например?

Оффлайн nevod495

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 3378
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CBR-1100xx; VTX-1800f
Re: Как правильно падать.
« Ответ #6 : 04 Август 2010, 16:02:46 »
А как насчёт техники падения, т.е. преднамеренный перевод мотоцикла в режим скользячки, например?

Я конечно не ас в технике падения, но думаю перевод мота в скользячку на доргах общественного пользования нецелесообразно совершенно....
Поскольку в таком состоянии мот абсолютно неуправляем....и куда его в итоге выкинет...черт знает...
Но можно предположить, что полетит он скорее всего на встречку..., а там ничего хорошего нет.
Кроме того могут пострадать пешеходы и другие водители...
К тому же при наших дорогах скользячка нередко переходит в кувыркание....зацепится мот чем либо за ямку в асфальте (тем же слайдером) и пойдет кувыркаться....
Пока мот едет на двух колесах есть реальная возможность максимального погашения скорости....
А соответственно и сведение последствий ДТП к минимуму...
Как только мот завалился.....такой возможности уже нет.....

zviadi

  • Гость
Re: Как правильно падать.
« Ответ #7 : 04 Август 2010, 16:15:20 »
+1

Оффлайн lastsamurai

  • Западный форпост
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 529
  • Возраст: 41
  • Город: Смоленск
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Как правильно падать.
« Ответ #8 : 04 Август 2010, 16:16:38 »
Я конечно не ас в технике падения, но думаю перевод мота в скользячку на доргах общественного пользования нецелесообразно совершенно....
Поскольку в таком состоянии мот абсолютно неуправляем....и куда его в итоге выкинет...черт знает...
Но можно предположить, что полетит он скорее всего на встречку..., а там ничего хорошего нет.
Кроме того могут пострадать пешеходы и другие водители...
К тому же при наших дорогах скользячка нередко переходит в кувыркание....зацепится мот чем либо за ямку в асфальте (тем же слайдером) и пойдет кувыркаться....
Пока мот едет на двух колесах есть реальная возможность максимального погашения скорости....
А соответственно и сведение последствий ДТП к минимуму...
Как только мот завалился.....такой возможности уже нет.....
Для примера ситуация: кто-то резко перегораживает тебе дорогу, вариантов объезда нет, оттормозиться не успеваешь. Варианты развития ситуации либо прямой удар либо скользячка?

zviadi

  • Гость
Re: Как правильно падать.
« Ответ #9 : 04 Август 2010, 16:21:18 »
Если уронишь мотоцикл, сначала в препятствие въедет мотоцикл, почти без снижения скорости, а следом ты сам, с такой же скоростью. Мало не покажется.
В твоем случае вариантов нет - ты попал на переломы или сразу в ящик что так, что эдак. Разница в последствиях будет зависеть только от твоей скорости и мягкости-округлости препятствия.
Старайся таких ситуаций не допускать - это единственное, что можно посоветовать в таких случаях.

Оффлайн lastsamurai

  • Западный форпост
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 529
  • Возраст: 41
  • Город: Смоленск
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Как правильно падать.
« Ответ #10 : 04 Август 2010, 16:29:35 »
А что вы скажете на следующую статью?

Наверное, из всех моих заметок эта - самая недостоверная. В том смысле, что у меня, во-первых, вообще нет опыта падений, а во-вторых, мне кажется, что было бы довольно глупо практиковаться в этом (по крайней мере я не стал бы участвовать в такой затее).

И все же я хочу опубликовать здесь некоторые из моих мыслей на эту тему в надежде, что читатель воспримет их не как руководство к действию, но исключительно как мои личные мысли по этому вопросу. Более того, я склонен подозревать, что в реальной жизни у человека может просто не быть времени для анализа того, как же сейчас надо будет правильно падать, до тех пор, пока он впервые не окажется на асфальте. Но если это и не так, то вполне возможен вариант, когда любое из принятых решений окажется неверным. С другой стороны, находясь под воздействием только что случившегося на моих глазах падения с мотоцикла (перевернулась женщина-мотоциклист), я утверждаю, что кое-кто все-таки сумеет мобилизоваться и, уже всецело утвердившись в мысли, что деваться некуда и сейчас произойдет падение, тем не менее сохранить ясность ума и совершить преднамеренный маневр, направленный на спасение собственной жизни.
Цель должна быть всегда отчетлива и однозначна: сделать все, чтобы НЕ упасть самому! Даже если твой мотоцикл уже находится в стадии падения. Поэтому я учу своих друзей, как правильно спрыгивать с мотоцикла, если он начал заваливаться (на малой скорости), или приложить все усилия, чтобы остаться на нем, если скорость велика, вплоть до столкновения и после него.

НЕ ВЫСТАВЛЯЙ РУКИ ВПЕРЕД!!! Иначе говоря, всегда лучше (если это слово вообще применимо в данной ситуации) соприкоснуться с препятствием как можно большей площадью своего тела.

Если мотоцикл заваливается набок (downside), то сразу после падения он всегда будет скользить впереди тебя, а ты будешь “догонять” его, скользя за ним на заднице или спине, это уж как повезет. Так вот, постарайся при таком раскладе сохранить именно такую диспозицию - мотоцикл летит на боку впереди, ты - сзади. Коэффициент сцепления твоей пятой точки и асфальта всегда выше, чем металла мотоцикла и асфальта, поэтому у тебя есть все шансы не догнать его. Используй это преимущество и постарайся остановиться как можно быстрее (ну распластайся что ли, чтобы увеличить площадь сцепления с дорожным покрытием), чтобы не соприкоснуться в конце полета со своим железным другом и не получить от него еще больше увечий. Их скорее всего и так уже будет достаточно. Идеальное положение: руки закрывают голову, ногами вперед (только не надо глупых ассоциаций) скользить преимущественно на заднице. Не напрягайся! Расслабься (опять же, насколько это возможно). Если понимаешь, что суждено убраться, весело отпихивай свой аппарат от себя подальше, и как можно скорее!

При перевороте через руль (highside) все сложнее - тут уже ты оказываешься “впереди паровоза”. Поэтому в таком случае тебе желательно перемещаться в пространстве немного быстрее мотоцикла - в том же самом направлении и чем дольше, тем лучше. Иначе байк тебя достанет. Другими словами, после падения надо попытаться сгруппироваться (хм-мм…) и “катиться” впереди мотоцикла (во картинка!). Ключевое слово - сгруппироваться!
Перед тем, как подниматься после падения, убедись в том, что ты больше не катишься. Лучше подождать пару секунд и совершенно однозначно осознать это.

Я не думаю, что большинство людей смогут действительно последовать этим теоретическим советам, но надеюсь, что хотя немногим они все-таки помогут.

После публикации этой заметки на своем сайте я получил множество возражений от тех, кто искренне считает, что при падении у человека просто не остается времени ни на какие осознанные действия, которые могли бы реально снизить риск травматизма при падении. Вот как я аргументировал свой ответ:
В своей публикации я не давал советов касательно того, как и в каком положении надо вылетать из седла, так как тоже полагаю, что времени на осознанные действия скорее всего не будет. После удара или столкновения, вполне вероятно, принимать решение уже будет некому, или любое из них может оказаться неправильным. Я всего лишь говорил о том, что ВО ВРЕМЯ полета, при замедлении скорости вне мотоцикла надо или стремиться распластаться по асфальту, чтобы не догнать свой мотоцикл (если он завалился под тобой), или наоборот, сгруппироваться, если ты совершил пируэт через руль (это уже чтобы он тебя не догнал).

Несмотря на то, что большинство людей неспособны сохранять присутствие духа во время падения, есть и такие, кому это удается. Я сам лично был свидетелем падения с переворотом через руль женщины-мотоциклиста (ей тогда было около 60 лет!) со скорости примерно 80 км/ч. Она так боялась того, что ее придавит мотоциклом, что инстинктивно сгруппировалась и покатилась перед ним, хотя сама она этого не помнит (но я полагаю, что в тот момент она осознавала, что делает). Эти перекаты и спасли ей жизнь - мотоцикл прекратил кувыркания и замер в 30 см от ее распластанного на асфальте, но вполне живого тела. С ней же случился еще один не менее показательный случай, опять в моем присутствии. Мы ехали группой, приближаясь к вершине горы, и уже собирались остановиться, как вдруг сильнейший порыв ветра перевернул ее мотоцикл через переднее колесо, когда она двигалась со скоростью никак не более 10 км/ч. Она среагировала кувырком, оттолкнувшись от мотоцикла, и мягко приземлилась на спину с переворотом - абсолютно преднамеренное с ее стороны действие, хотя, казалось бы, времени на принятие решения было очень мало (все мы видели, как она сгруппировалась, пригнула голову и оттолкнулась ногами). Все это происходило почти на самом краю горы, и ее спасло только то, что она, раскинув ноги и руки, успела прекратить скольжение на спине в полутора метрах от 20-метрового обрыва (отбойника там не было). На ее счастье, мотоцикл снова не “догнал” ее. Вместе со мной моя жена Elaine тоже видела оба этих случая.
Я упоминаю здесь два этих случая лишь потому, что благодаря им у меня сложилось очень сильное впечатление о том, что многие люди действительно способны сохранять во время падения присутствие духа и ДУМАТЬ о том, КАК закончится их вылет из седла, независимо от того, насколько быстро развиваются события. Я не уверен, принадлежу ли я к их числу и не буду этого утверждать со всей определенностью, но тем не менее я твердо знаю основные правила: если я вылетел вперед мотоцикла, то лучше продолжать двигаться до самой последней возможности, чтобы тебя не накрыло твоим же мотоциклом, при этом желательно сгруппироваться и не выставлять части тела в разные стороны на тот случай, если мотоцикл тебя догонит.

Что касается теории “скольжения на заднице” после завала мотоцикла (руки прикрывают голову, вперед ногами, скольжение на спине или на пятой точке), то мне сказал об этом один каскадер из Лос-Анджелеса. Он использует именно этот прием при проведении трюков.

 
 
 
Источник: http://lifeonroad.ru

zviadi

  • Гость
Re: Как правильно падать.
« Ответ #11 : 04 Август 2010, 16:38:41 »
А что вы скажете на следующую статью?

Ты хоть раз падал? Было у тебя время в полете подумать, оценить ситуацию, прикинуть, как правильно себя вести?
Я падал раз 10, обычно это происходит так:
1. Ехал-ехал, на что-то непонятное наехал - х*як! - уже лежишь на спине кверху ногами. Иногда видишь на долю секунды, как над тобой парит собственный мотоцикл.
2. Ехал-ехал, впереди кто-то вильнул в тебя, начинаешь рулить-тормозить, понимаешь, что сейчас навернешься... х*як! - опять лежишь на спине кверху ногами.
Не знаю, каким надо быть резким, чтоб успеть в таких ситуациях правильно сгруппироваться. Гонщики умеют так делать, только они падают на больших скоростях, вне наличия встречек и автоводов и через секунду вылетают на гравий, который волнами набросан, чтоб скорость погасить. Вокруг гравия - покрышки старые штабелями, метра 1,5 высотой, чтоб помягче было. Ни встречка, ни фонарные столбы, ни тупые автоводы, ни вертикальные ограждения с острыми краями им не грозят никак. И то ломаются...

Сколько раз я не прокручивал в голове свои падения - ничего бы я не сделал. И никто б не сделал. Слишком быстро все происходило.

И вдогонку - каскадеры специально падают, потому и готовы к падению.
Статью эту я раньше читал. Забавная...

Оффлайн lastsamurai

  • Западный форпост
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 529
  • Возраст: 41
  • Город: Смоленск
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Как правильно падать.
« Ответ #12 : 04 Август 2010, 16:48:49 »
Нет я не падал. Поэтому и спрашиваю! Я так понял, что теория -теорией, а любое падние это в принципе - лотерея, кому как повезет! Кстати вот еще интересная для новичков ссылочка. http://www.popmech.ru/article/4674-zaschita-ot-stolba/

zviadi

  • Гость
Re: Как правильно падать.
« Ответ #13 : 04 Август 2010, 16:52:11 »
Тогда уж надо мотоджипишные комбезы брать :biggrin0: - по телеку показывали, что у них внутри встроенная подушка с датчиками, которая надувает весь комбез при падении...

w00zy

  • Гость
Re: Как правильно падать.
« Ответ #14 : 04 Август 2010, 16:57:43 »
:) Вот хорошо бы было чтобы во время падения нечто вроде Зорба вокруг мотоциклиста надувалось. А там внутри пусть барахтается.