Автор Тема: Езда в сильный дождь  (Прочитано 12858 раз)

zviadi

  • Гость
Езда в сильный дождь
« : 28 Август 2009, 15:31:01 »
Вчерашняя ситуация навеяла...
Итак, имеем очень сильный дождь с ручьями воды через проезжую часть. Скорость порядка 140 по спидометру на прямой. Газ держим постоянным. Периодически буксует заднее колесо, при этом мотик им виляет и дергается. Не сильно, но резко и это сильно напрягает. Шины 190/50 R17 сзади не изношена, спереди 120/50 R17 изношена, но ламели видны, даже посередине.
Вижу четыре причины:
1. Аквапланирование.
2. Перекачанные шины.
3. Ведет сцепление.
4. Всё вместе.

Кто-нибудь сталкивался с подобным поведением мотоцикла?

Оффлайн ChainFlinger

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Возраст: 28
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: F800GS
Re: Езда в сильный дождь
« Ответ #1 : 28 Август 2009, 15:42:13 »
В сильный дождь больше 100-120 не ездил. На большей скорости получается, что едешь быстрее чем видишь, а это уже чревато.  :black_ey:
Ну и в дополнение к плохой видимости существенно увеличивается тормозной путь, что тоже не безопасно.
Теперь по существу:
1. Аквапланирование - ИМХО самый вероятный вариант.
2. Перекачанные шины - если сильно перекачаны, то по идее это должно ощущаться и на сухом асфальте.
3. А почему его должно вести? Оно промокает чтоль?  :sm920000:

ЗЫ. А какая резина стоит? Может просто резина плохо держит на мокром асфальте?  :not_i000:

jawa

  • Гость
Re: Езда в сильный дождь
« Ответ #2 : 28 Август 2009, 15:49:13 »
причина 5 - 140
если срасывать до 100 то даже тормозить можно

zviadi

  • Гость
Re: Езда в сильный дождь
« Ответ #3 : 28 Август 2009, 16:07:13 »

3. А почему его должно вести? Оно промокает чтоль?  :sm920000:


Имелось ввиду - его ведет все время. Не знаю, в чем тут дело, меняли все резинки в главном цилиндре, меняли диски (диски были затерты сильно - досталось в таком состоянии от старого хозяина), прокачивали, естественно... Результат - пока температура движка некоторое время не продержится в р-не 80 градусов, стоя на месте со включенной первой передачей и выжатом сцеплении при добавлении газа мотоцикл едет вперед. Причем едет так, что иной раз и ногами не удержать, приходится еще и тормозом удерживать. И все время темнеет жидкость в расширительном бачке сцепления, буквально за 3-4 дня. Прокачивали, новую наливали - бац, опять потемнела. Что за фигня - не знаю даже, всю голову себе сломал. Шланги чтоль поменять... Деньги уж кончаются на ремонт :shok0000:
Попробую еще поменять на следующей неделе все резинки в рабочем цилиндре. Если и это не поможет...

Резина и спереди и сзади мишлен пилот спорт. Посуху едешь - как по рельсам. Правда в последнее время замечать стал, что и посуху поводит, если сильно заложить... Походу совершенно точно перекачал я шины, но вот почему по прямой его ведет...

При 140 нормально тормозишь, дистанцию толко чуть побольше держишь. Тискаешь оба тормоза плавно - он и останавливается :yy000000:
Я помню на 400-ке 160 летал в такую погоду 2 года назад и ничего не проскальзывало... Я еще и обгонял всех по обочине слева...
Поэтому и спрашиваю, что впервые с таким эффектом столкнулся.

Оффлайн Pretich

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Ла-5 На форсаже можно услышать в Купчино
Re: Езда в сильный дождь
« Ответ #4 : 28 Август 2009, 17:04:17 »
В сильный дождь больше 100-120 не ездил. На большей скорости получается, что едешь быстрее чем видишь, а это уже чревато.  :black_ey:
Ну и в дополнение к плохой видимости существенно увеличивается тормозной путь, что тоже не безопасно.
Теперь по существу:
1. Аквапланирование - ИМХО самый вероятный вариант.
2. Перекачанные шины - если сильно перекачаны, то по идее это должно ощущаться и на сухом асфальте.
3. А почему его должно вести? Оно промокает чтоль?  :sm920000:

ЗЫ. А какая резина стоит? Может просто резина плохо держит на мокром асфальте?  :not_i000:


А про перекаченые шины можно по подробней ??? я так понимаю.. что пятно контакта на перекаченных шинах еще больше а иже с ним и аквапланирование ит д . так???

Оффлайн ChainFlinger

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Возраст: 28
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: F800GS
Re: Езда в сильный дождь
« Ответ #5 : 28 Август 2009, 17:28:45 »
А про перекаченые шины можно по подробней Непонимающий я так понимаю.. что пятно контакта на перекаченных шинах еще больше а иже с ним и аквапланирование ит д . так???
Насколько я понимаю у перекачанных шин пятно контакта меньше и как следствие сцепление с дорогой хуже. Я так понимаю именно поэтому для станта задний балон накачивают ниже нормы.
А вообще в чем проблема?! Проверять давление в шинах рекомендуется чуть ли не перед каждым выездом. Но так часто имхо перебор, я проверяю раз в неделю - две ну и перед дальняком обязательно.

zviadi

  • Гость
Re: Езда в сильный дождь
« Ответ #6 : 28 Август 2009, 17:31:37 »
Насколько я понимаю у перекачанных шин пятно контакта меньше и как следствие сцепление с дорогой хуже

Угу. Бублик перекачанный хуже плющится при нагрузке.
Точно так же, когда снедокачан, слишком хорошо плющится и хрен повернешь на нем - может вообще слететь с обода.

Надо будет проверить сегодня давление...

Андрей71

  • Гость
Re: Езда в сильный дождь
« Ответ #7 : 28 Август 2009, 18:33:41 »
А нахрена вообще в сильный дождь так гонять? :shok0000:

Оффлайн Pretich

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Ла-5 На форсаже можно услышать в Купчино
Re: Езда в сильный дождь
« Ответ #8 : 28 Август 2009, 18:37:17 »
да он домой ехал... по каду ...там ровно.

Оффлайн Роман VFR

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
Re: Езда в сильный дождь
« Ответ #9 : 28 Август 2009, 19:22:45 »
Тоже ездил по мкаду в сильный ливень,  до 100 все ок, а вот на 140 – 160 начинает покидывать наверное точнее плавать по полосе!!! Резина прошла где то 13 тысеч!!!

Stallker

  • Гость
Re: Езда в сильный дождь
« Ответ #10 : 28 Август 2009, 19:50:33 »
на Х-11 в дождь ездил по трассе 200-240 км в час,нормально,резина бриджик стояла новая
на Хорнете 900,в ливень 170 ехал,дальше стремно было,резина мишлен стояла,почти новая
перекачка шин,еще отражается спереди,на удары в руки и сзади пинок под задницу,приятного мало :not_i000:

zviadi

  • Гость
Re: Езда в сильный дождь
« Ответ #11 : 30 Август 2009, 10:23:18 »
да он домой ехал... по каду ...там ровно.

Нет, это я как раз к тебе ехал...
Обратно я ехал по городу, скорость была до сотни и меня не водило ни разу.

Проверял кстати давление в шинах на следующий день - сзади норма, спереди на пол-атмосферы меньше нормы.


А нахрена вообще в сильный дождь так гонять? :shok0000:

Это разве "гонять"?  :shok0000:
Вся полоса свободна, никто на хвосте не висит...
Гонять я и сам не люблю, да и не умею особо.

Андрей71

  • Гость
Re: Езда в сильный дождь
« Ответ #12 : 30 Август 2009, 11:10:28 »
Цитировать
Это разве "гонять"? 
Вся полоса свободна, никто на хвосте не висит...
Гонять я и сам не люблю, да и не умею особо.

Ну ,если у тебя дождевая резина,а на визоре покрытие ,сделаное с помошью нанотехнологий :shok0000:
да и жить уже порядком поднадоело,то флаг тебе в руки :sm181000:

Оффлайн mar73

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Возраст: 44
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: мотоцикла нет
Re: Езда в сильный дождь
« Ответ #13 : 30 Август 2009, 11:35:04 »
Моё мнение-слишком высокая скорость.Интересно какая при этом дожде была видимость? Несколько раз попадал под продолжительные ливни,видимость была метров 12-15.Скорость держал 30-40км/ч.Машины ехали ещё медленнее,многие вставали на обочине.

zviadi

  • Гость
Re: Езда в сильный дождь
« Ответ #14 : 30 Август 2009, 11:48:25 »
Видимость метров 15, визор весь в воде, поэтому в такие погоды я ориентируюсь по габаритным огням и стоп-сигналам впереди идущих машин, их видно далеко.
Никто 40 не едет - некоторые еще и меня обгоняли на всяких джипах и т.д.
Жить мне не надоело, да и не так все страшно было, на самом деле. Было бы мне некомфортно - я бы скорость сбросил сразу же. Из меня экстремал хреновый, слишком я перестраховываюсь.

Может про мою проблему со сцеплением  кто совет дельный даст, почему жидкость темнеет и почему его ведет некоторе время, а при прогреве перестает? Может у кого тоже быстро темнеет - обращал кто внимание на это?