Автор Тема: Переключение передач  (Прочитано 24461 раз)

Dzen

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #45 : 05 Ноябрь 2008, 14:47:38 »
+1
читать также

- Twist of the wrist II Кейта Кода (Больше для спарцменов  :sm174000:, но и для любителей понять что к чему) язык - рус.
- Дорожная стратегия (Учебник по выживанию для мотоциклистов Дэвид Л. Хафф) - язык - рус.
- Proficient Motorcycling The Ultimate Guide to Riding Well - Дэвид Л. Хафф - язык англ.
- Советы по вождению мотоцыкла (нарезка на www.motonews.ru) язык - рус.

Если кому интересно, могу поделиться  :good0000:

VeS

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #46 : 06 Ноябрь 2008, 00:12:31 »
Я тоже как то незамечал сначало, но призадумавшись на моц прыгаю всегда с левой стороны так удобнее однозначно, бывает правда и справа но это редко в виду необходимости по каким нить причинам. При остановке всегда выставляю правую ногу незнаю почему видимо мне так удобней, а левая нога на подножке чтобы сразу врубить передачу и вперед с песней. Всегда на сфетофорах ставлю на нейтраль,  сцепление никогда недержу и если выставлять левую ногу при остановке то при трогании ногу придеться сменить всеравно на правую. :wink0000:

Dzen

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #47 : 06 Ноябрь 2008, 11:37:09 »
Я тоже как то незамечал сначало, но призадумавшись на моц прыгаю всегда с левой стороны так удобнее однозначно, бывает правда и справа но это редко в виду необходимости по каким нить причинам. При остановке всегда выставляю правую ногу незнаю почему видимо мне так удобней, а левая нога на подножке чтобы сразу врубить передачу и вперед с песней. Всегда на сфетофорах ставлю на нейтраль,  сцепление никогда недержу и если выставлять левую ногу при остановке то при трогании ногу придеться сменить всеравно на правую. :wink0000:
+1, все ТОЧНО так же

Оффлайн mar73

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Возраст: 44
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: мотоцикла нет
Re: Переключение передач
« Ответ #48 : 06 Ноябрь 2008, 19:53:44 »
Поспрашивал я тут знакомых,кто с какой стороны садится и вот что интересно.Кто начинал с отечества(а там как известно кик слева)тем удобнее слева,а кто с японцев(в основном малокубатурные эндурики)-справа,так как кик там справа,а когда они начинали ездить достать нормальный аккум была проблема,а заводить с права,а потом переходить налево,чтобы сесть на мот как-то гиморно.Так что-дело привычки!

Dzen

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #49 : 06 Ноябрь 2008, 21:40:41 »
Читал тут Ли Паркса "ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ"
Про переключение передач..

Цитировать
Самый простой способ оценить уровень мотоциклиста - посмотреть, как он
переключает передачи. Переключаться нам приходится часто, а неаккуратная
смена передач делает езду некомфортной. Опытные водители уже нащупали
правильный способ, но даже они переключаются слишком медленно. Быстрое
переключение важно потому, что в момент, когда никакая передача не включена,
мотоциклист особенно уязвим. Если, к примеру, потребуется резкое ускорение
(кто-то лезет на вашу полосу, не замечая вас), то выполнить маневр быстро не получится.
Гонщики, особенно дрэг-рейсеры, превратили смену передач в искусство. Глядя на телеметрию
гоночного мотоцикла, поражаешься, насколько быстро они это делают. На прямой это означает
меньшую потерю скорости. В повороте - стабильную работу подвесок, а значит лучшее сцепление с
дорогой. Чтобы определить оптимальные моменты смены передачи, изучите внимательно графики
мощности и момента своего мотоцикла. После переключения обороты двигателя должны
соответствовать оборотам максимального крутящего момента.
Вверх
Быстрому и эффективному переключению вверх научиться
легко. Надо только помнить, что некоторые мотоциклы
(BMW и Harley-Davidson до 1999 г., Moto Guzzi до 2000 г.,
Gold Wing и все Buell) просто не способны переключаться
как надо без переделок. Поэтому в стоковой версии они не
подходят для эффективной езды, особенно для штурма
поворотов. Владельцы этих мотоциклов, не желающие
расставаться с круглой суммой за тюнинг, должны
планировать переключения заранее, так чтобы не пришлось
переключаться в середине поворота.
Основной прием переключения вверх состоит в
предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для
включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки.
В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает
следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо
одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете
на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются,
что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте
и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется
пассажирами.
Вниз
Эффективное переключение передач вниз несколько сложнее и требует определенных навыков.
Ключевой момент заключается в уравнивании скоростей вращения двигателя и трансмиссии. Если
после переключения обороты окажутся слишком маленькими, то заднее колесо, стремясь раскрутить
двигатель, может потерять сцепление с дорогой. В этом, как правило, кроется главная проблема тех, кто
начинает ездить быстро.

Сцепление при этом должно быть мгновенно выключено. Поскольку двигатель при выжатом сцеплении
не соединен с колесами, он очень быстро набирает обороты. Потом сцепление включается (просто
бросаете рычаг), и уже раскрученный двигатель соединяется с трансмиссией. Поначалу вы будете
ошибаться с оборотами, старайтесь ошибаться большую сторону. Ничего страшного в этом нет, для
мотоцикла это почти не вредно.
Послушайте внимательно гонки Superbike и вы услышите, как спортсмены применяют перегазовку
перед поворотами. В Мото ГранПри младших классов этот прием не применяется, потому что
двухтактные двигатели имеют маленькую компрессию и можно переключаться вниз, не боясь, что
заднее колесо сорвет, но в конках королевского класса - обязательно. Некоторые производители
включают в конструкции сцепления специальные механизмы, призванные защитить байк от ошибок
водителя при переключении вниз.

zviadi

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #50 : 07 Ноябрь 2008, 10:08:42 »
Сегодня было шоу, когда я на работу ехал - на улице минус три, гололед, водилы завидев меня, чуть из окон не вылазили поглазеть на такое диво - мотоциклист зимой :sm920000:
Все, затрахала меня эта экстремальная езда с заносом заднего колеса на гололеде - еду сегодня в стойло до весны. Надеюсь, днем потеплеет и лед растает...

Dzen

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #51 : 11 Ноябрь 2008, 12:17:55 »
Вчера история была.. как раз про переключение передач.. Еду я значит в тянучке, светофор. Стою, зеленый - первая, тронулся - вторая, третья... :shok0000: прст, ручка сцепления прилипла рукоятке !! трос оборван.. Аккуратно остановился за перекрестком красной кнопкой.. Ну.. думаю, все, буду толкать далеко и долго или пилить на 1-й. Но на мое удивление, после разгона ногами до пешеходной скорости (сидя верхом, благо СВ400 - чисто велик) первая втыкнулась абсолютно без рывков/шумов/скрежета, аналогично все остальные вверх.  :sm760000: :yahoo000:. Вот близится следующий светофор, ну.. думаю надо пробовать вниз переключать, приготовился к ужасным звукам, сбросил до почти холостых.. щелк.. тишина, все переключалось абсолютно бесшумно и вниз !! подъехал, втыкнул нейтраль  :sm174000:. Доехал я домой аккуратно с одним лишь неудобством что на светофорах надо было пару раз оттолнкуться ногами чтоб первую втыкнуть.. На следующий день, перегонял со стоянки в гараж (место ремонта), заодно уже подумал законсервировать на зиму, ибо холодно уже.. Думаю.. надо бы заправить полный бак.. заежаю на первую нормальную заправку - тех. перерыв (пл...) вторая - тоже, та шо ж такое !! Третья за 8 км, заехал заправился и назад в гараж. Вобщем наездил я по городу 25 км без сцепления и выяснилось, что оно нужно лишь для троганья и для экстренного торможения без заглушки двигла.
Еще так по дороге подумалось, что наверняка не одну сотню мог бы проехать с поравнным тросом, неудобно, но не пешком  :wink0000:. Вобщем вот такой опыт..

Оффлайн s0s

  • Сергей Волгоград
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 562
  • HONDA CBF 1000
Re: Переключение передач
« Ответ #52 : 11 Ноябрь 2008, 13:46:21 »
самый отстой это трогатся в твоем случае! а если глушить на светофоре а затем на первой заводить - не вариант ? :yy000000:

Dzen

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #53 : 11 Ноябрь 2008, 17:55:40 »
Да чет не хотелось насиловать старПёр  :biggrin0:, заводя на первой. Глушить/заводить, зачем ? и так все тип-топ, как старые добрые "Карпаты" !!  :sm184000: :sm184000: :sm184000:

Оффлайн GARRI

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 973
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: VFR-800 FI Interceptor
Re: Переключение передач
« Ответ #54 : 12 Ноябрь 2008, 23:51:17 »
самый отстой это трогатся в твоем случае! а если глушить на светофоре а затем на первой заводить - не вариант ? :yy000000:
Расскажи пожалуйста как можно завести мот на первой передаче без выжима сцепления стоя на месте?
Или я чего то не догоняю?

Dzen

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #55 : 13 Ноябрь 2008, 15:03:27 »
Теоретически можно. У меня на сцепухе концевик стоит (тобишь на передаче можно завести только выжав сцепление), а так как трос оборван, то ручка выжата, концевик срабатывает и ничто не мешает крутить стартером на передаче, но это жесть, и издивательство над аппаратом, мне не впадлу было толкнуться 3 раза ногами..

Оффлайн CBnisation

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1657
  • Возраст: 35
  • Мотоцикл: Nightster XL1200
Re: Переключение передач
« Ответ #56 : 13 Ноябрь 2008, 20:21:28 »
Сегодня было шоу, когда я на работу ехал - на улице минус три, гололед, водилы завидев меня, чуть из окон не вылазили поглазеть на такое диво - мотоциклист зимой :sm920000:
Все, затрахала меня эта экстремальная езда с заносом заднего колеса на гололеде - еду сегодня в стойло до весны. Надеюсь, днем потеплеет и лед растает...


да я вот на проспекте живу...
до сих пор наблюдаю.. не быстро но проезжают.. завидую даж..

zviadi

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #57 : 14 Ноябрь 2008, 09:19:20 »
Только поставил мотоциткл - у нас тут потеплело до +10, но я не завидую, ибо это временно.
И вообще катание при низких температурах на мотоцикле - прямая дорога к переломам и простатиту. Нафик.

Оффлайн Geo4ert

  • Вротмне ноги!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 596
  • Сегодня моя очередь рулить!
Re: Переключение передач
« Ответ #58 : 20 Январь 2009, 08:08:09 »
Поправьте, если не прав...
Садимся слева - потому что боковая подножка слева.
Ну не ставить же каждый раз на центральную?

Оффлайн Серега

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1812
Re: Переключение передач
« Ответ #59 : 20 Январь 2009, 08:25:56 »
Как удобно так и садись,обсуждали уже,но мне удобнее слева например.