Автор Тема: Переключение передач  (Прочитано 24459 раз)

zviadi

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #15 : 29 Октябрь 2008, 14:53:59 »
А вот чтоб рывков в этом случае небыло , и нужна перегазовка  :wink0000:, именно для того оно и практикуется :) :good0000:

Ну да. Только мне проще сцепление плавнее отпускать - я же не ставлю лучшее время на круге.

Dzen

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #16 : 29 Октябрь 2008, 15:20:47 »
Ну я ж не говорю, что есть однозначно правильный стиль езды :)
Просто ИМХО с перегазовкой меньше нагрузка идет на диски сцепления, шестерни КП, звезды, цепь и позвоночник  :sm920000:

zviadi

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #17 : 29 Октябрь 2008, 15:40:48 »
Я не спорю с тем, что я возможно езжу неправильно, только вот мое ИМХО - перегазовки важны для времени на круге. Это как двойной выжим сцепления на автомобиле - кто из вас так ездит по городу? :sm920000:
Зато гонщики только так и ездят.

Оффлайн Homunculus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 356
  • Мотоцикл: CB1000SF-->CBR1100XX-->XR650R + RC51
Re: Переключение передач
« Ответ #18 : 29 Октябрь 2008, 15:54:43 »
а чё долго чтоле перегазовку делать???
я постоянно делаю
ещё с совкоцикла привычка осталась

zviadi

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #19 : 29 Октябрь 2008, 17:14:15 »
Дело не в том, что долго, дело в том, что зачем это нужно вообще :sm920000:

Ладно , не буду занудствовать :sm760000:

zviadi

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #20 : 31 Октябрь 2008, 09:21:32 »
Попробовал сегодня ради интереса перегазовки делать - прикольно конечно лишний раз рявкнуть прямотоками, сцеплением не надо шуровать плавно. В общем-то, на мой взгляд, это и есть все достоинства этого метода переключения передач.
Зато когда переключаешься вниз без перегазовки - такая классная пальба из прямотоков начинается, автолюбители шарахаются в ужасе :sm760000:
Радуешься этой фигне как ребенок. Пальбе в смысле :sm760000:

Dzen

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #21 : 31 Октябрь 2008, 11:08:57 »
Попробовал сегодня ради интереса перегазовки делать - прикольно конечно лишний раз рявкнуть прямотоками, сцеплением не надо шуровать плавно. В общем-то, на мой взгляд, это и есть все достоинства этого метода переключения передач.
Зато когда переключаешься вниз без перегазовки - такая классная пальба из прямотоков начинается, автолюбители шарахаются в ужасе :sm760000:
Радуешься этой фигне как ребенок. Пальбе в смысле :sm760000:

Оооо, да, я тебя понимаю :) у тебя ж вон, два ЗДОРОВЕННЫХ баняка, а у меня 4 маааааленьких таких и пальба не получайицца :not_i000:.
А порычать можно и просто на светофоре  :sm760000: ( на днепре так и делал  :sm144000: )

Оффлайн nomad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 954
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: SC-40
Re: Переключение передач
« Ответ #22 : 31 Октябрь 2008, 11:52:15 »
Блин.. Мужики, вы все по ходу гонщики.. Объясните чайнику, что есть перегазовка и нафига это нужно? Лично я катаюсь грубо говоря-по "инструкции"- вверх-со сцеплением, в зависимости от скорости и передачи убавляю газ немного и чуть поднажимаю сцепление в момент переключения. Вниз-чисто выжимаю сцепление и опять же по ситуации(скорость, передача) -убавляю газ и плавно(или резко,всяко бывает) отпускаю сцепление.

zviadi

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #23 : 31 Октябрь 2008, 11:54:42 »
А порычать можно и просто на светофоре  :sm760000: ( на днепре так и делал  :sm144000: )

Я тут как-то писал на старом форуме - отрубился у меня ни стого, ни с сего на ходу один цилиндр, так когда я пытался доползти до гаража на оставшемся и газ выкручивал до 8-9 тыщ на второй передаче, чтоб он хоть как-то 30 кэмэчэ полз - вот это пальба была из глушителя цилиндра, в который искра не подавалась - аж пламя на пол-метра назад!
И тут этот цилиндр вдруг резко подключился при таких оборотах... :sm920000:

А потом опять отключился :sm760000:

Забавно было ПОТОМ вспоминать реакцию и свою, и окружающих атомобилистов. Потому что во время этого процесса смеху было маловато как-то...

Ну и как-то заводили его со снятыми банками прямотоков. Да еще и в помещении. Вот это было ОГО, доложу я вам... Прощай барабанные перепонки.

zviadi

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #24 : 31 Октябрь 2008, 12:01:51 »
что есть перегазовка и нафига это нужно?

Это когда ты при переключении вниз во время выжима сцепления добавляешь газу для уравнивания частоты вращения ведомых шестерен высшей передачи (с которой переключаешься) и низшей (на которую переключаешься). Нужно это для того, чтоб при резком отпускани сцепления при резких сбросах газа и переключениях вниз на 2-3 передачи или на одну, но с очень больших оборотов двигателя, ты не заблокировал заднее колесо и не полетел кувырком через руль (хайсайд не словил, короче). Кстати, у V-твинов это дело словить при переключениях ничего не стоит, рядники поспокойнее будут. Посуху по крайней мере.
Или сцеплением плавно работай, или переключайся по одной передаче и жди, пока обороты упадут, или делай перегазовку. При активной езде первые два аварианта не канают. Потому я и написал выше, что перегазовка нужна на треке. В городе лично у меня не получается так гонять, чтоб по нескольку передач вниз отщелкивать. На трек я не езжу.
Перегазовка помогает сохранять синхронизаторы или кулачковые коробки на гоночных авто или на раллийных.
Помогает гонщикам быстрее проходить круг по трассе, не тратя время на пробуксовку сцепления по сравнению с тем, как если бы они не делали этих перегазовок. При езде по городу вроде как не особо надо.
Но возможно я и ошибаюсь - я видишь ли, тоже не гонщик, а скорее ближе к чайнику :sm920000: :sm920000: :sm920000:

Dzen

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #25 : 31 Октябрь 2008, 12:09:19 »
Да дело не в гонках, а в безопасности  :wink0000:

Перегазовки имеет очень большое значение если плохой контакт с покрытием. Переключаясь с с высокой на низшую передачу (особенно при низкой температуре покрытия лбо в дождь) без перегазовки теряется контакт заднего колеса. Другими словами оно просто блокируется потому что обороты мотора и колеса не синхронизированны. А если с 5 до первой  :shok0000:

Далее цитата Ника Йенача из книги "Техника спортивной езды"

Многие умеют тормозить, почти все умеют переключать передачи вниз, но чтобы объединить эти два навыка придется потренироваться. В конце концов, почему нужно жервовать торможением ради понижения передачи, или напротив, ждать с переключением до конца торможения?

Цель переключения на пониженную передачу - увеличение оборотов двигателя. Причиной может быть приближающийся поворот, или холм, или обгон. Если вы тормозите перед поворотом, вам придется одновременно переключаться вниз. В продвинутой автошколе вас обязательно научат приему, который называется "пятка-носок", когда вы давите пальцами ноги на тормоз и одновременно пяткой или краем стопы на газ. Целью как раз и является повышение оборотов, чтобы они соответствовали пониженной передаче. Этот прием делает переключение вниз более плавным и бережет сцепление.

Если вы используете только два пальца для торможения, вы можете обхватить оставшимися тремя пальцами ручку газа и крутануть ее во время переключения вниз. Самое трудное - продолжать одновременно тормозить. Поначалу вы непременно будете то отпускать, то снова прихватывать рычаг, что естественно не понравится передней вилке. И тем не менее перегазовку нужно делать, потому что при переключении вниз может заблокироваться заднее колесо, а этого вам в повороте, даже при небольшом наклоне, совсем не надо. Всякий раз когда вы слышите визг задней покрышки после переключения вниз, знайте, что обороты не соответствуют новой передаче. Заднему колесу приходится через цепь, коробку передач, сцепление и коленвал раскручивать двигатель. Не проще ли газануть при выжатом сцеплении? Это пойдет на пользу и вам, и двигателю, и трансмиссии.

Конец цитаты  :umnik200:

Проверено, работает, звучит абалденно, и очень полезно  :sm210000:

Dzen

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #26 : 31 Октябрь 2008, 12:32:39 »
В городе лично у меня не получается так гонять, чтоб по нескольку передач вниз отщелкивать.
ВОТ ОНО
Ясно что на твоем литре  :wink0000: можно в городе ваще на первой передаче везде ездить
А на моей СВ400, чтоб ехала, нужно выкручивать по 7-9 тыщщ (люди соврать не дадут  :sm210000: ), поэтому и перегазовка помогат ощутимо :sm184000: и использую всегда (уже и на спинномозговом автомате  :biggrin0:)

zviadi

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #27 : 31 Октябрь 2008, 13:12:29 »
Так я типа тоже... того... на 400-ке ездил :sm920000: Не сразу же на литр прыгать, да и денег тоже не амбар :sm920000:
Видать у меня просто стиль езды спокойнее. Я, например, стараюсь и разгоняться и тормозить плавно, заранее. Медленно сбрасывать скорость, переключаться вниз по одной передаче, лишний раз коробкой не щелкать, ни вверх, ни вниз. Ну и т.п. Лениво мне что-то топтать педали и крутить ручки, может возраст, может просто обычная лень :sm760000: Я уже подумывал неоднократно о покупке чоппера, да в пробках на нем неудобно.
Правда иной раз откручиваю на полную конечно же, но как-то все равно очень редко получается так, что приходится топтать педали. И то только тогда, когда с кем-то еду, чтоб не отстать на светофорах и т.п. Не потому, что я еле ползу за ними, а просто дорожная ситуация все время меняется, сигналы светофора сменяются, приходится рисковать или откручивать сильно больше чем надо, чтоб не застрять за кем-нибудь или вообще на светофоре не встать. Я еще всегда езжу ведомым.
А когда еду один, такого не случается. Заморгал зеленый - по тормозам. Спешить некуда. Все уличные гонщики и любители постартовать со светофора наперегонки лекго обходятся в пробках. Пускай там стоят и дальше рычат своими моторами :sm920000:
Иногда конечно есть желание заткнуть их за пояс с их тюненными корытами, но как-то в последнее время такие случаи стремятся к нулю. Надоело.

Лично я катаюсь грубо говоря-по "инструкции"- вверх-со сцеплением, в зависимости от скорости и передачи убавляю газ немного и чуть поднажимаю сцепление в момент переключения. Вниз-чисто выжимаю сцепление и опять же по ситуации(скорость, передача) -убавляю газ и плавно(или резко,всяко бывает) отпускаю сцепление.

Вот, кстати, насчет выжима сцепления и сброса газа - всегда полностью выжимаю сцепление и полностью сбрасываю газ при переключениях вверх. Пару раз было такое, даже при переключении на 5-ю на скоростях под 200, что когда не полностью сбрасываешь газ, мотоцкил начинает задирать переднее колесо. Ватрон, ессно, не 400-ка :sm920000: Довольно страшно...
Когда переключаюсь вниз, иногда даже не убавляю газ, просто выжимаю сцепление и переключаюсь.

ZOMBIE

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #28 : 31 Октябрь 2008, 14:57:17 »
На некоторых моцах, например у меня на юпитере 5, стояла полуавтомат, там можно и без сцепления переключаться, а на обычных, это убийство коробки...Не чудите) Тем более выжмать сцепление и переключиться это 1секунда...

Dzen

  • Гость
Re: Переключение передач
« Ответ #29 : 31 Октябрь 2008, 15:24:24 »
На некоторых моцах, например у меня на юпитере 5, стояла полуавтомат, там можно и без сцепления переключаться, а на обычных, это убийство коробки...Не чудите) Тем более выжмать сцепление и переключиться это 1секунда...
шота уж больно долго - 1 секунда  :blink000: :yy000000: