Автор Тема: Управление Мотоциклом на бездорожье  (Прочитано 8969 раз)

Оффлайн big-turtle

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 256
Виды бездорожья и техника управления двухколесными мотоциклами

Грязь значительно усложняет езду по проселочным дорогам. Неудобства доставляет не столько грязь сама по себе, сколько колеи, выбитые в ней грузовыми автомобилями и тракторами.

Езда по межколейному участку (казалось бы, более сухому и ровному) чревата наездом на бревно или камень. Сама езда по колее не так уж страшна — но вот выехать из нее бывает непросто. Лучше всего ехать рядом с колеей, а при необходимости пересекать ее под возможно более прямым углом.

При движении по глубокой грязи лучше ехать сбоку от колеи

На дорогах с густой грязью она, забившись под крыло переднего колеса, стремится его блокировать (имеются в виду дорожные мотоциклы с нижним расположением крыла). В такой ситуации лучше ехать по более жидкой грязи и почаще заезжать в лужи. В критической ситуации переднее крыло приходится вообще снимать.

Сухой песок лучше объехать (если есть такая возможность). Проскакивать небольшие песчаные участки следует на высоких частотах вращения двигателя. При этом старайтесь не спускать ног с подножек, чтобы не терять скорость. Ехать можно, стоя на подножках или сидя, сместившись назад и поддерживая равновесие быстрым боковым смещением корпуса, отводом коленей в стороны. В общем, стиль езды должен быть агрессивным. В конце концов, песок — не самый плохой амортизатор при падениях.

Езда по песку осуществляется при повышеных частотах вращения коленчатого вала

Главное в езде по песку — тронуться с места. Об этом надо думать до остановки, выбирая площадку с растительностью или более плотным грунтом. Трогаясь, плавно отпускайте сцепление, чтобы не забуксовать (при этом можно помочь двигателю, отталкиваясь ногами).

Повороты на песке следует делать по возможно более пологой траектории. Если есть возможность, избегайте ехать по свежим следам другого мотоцикла. Лучше ехать по второй, не изрытой колее. Если песок в колее очень рыхлый, выходом может стать движение по целине вдоль колеи. Там более тряско, зато нет участков сплошного «голого» песка.

По сырому песку можно «газовать» достаточно смело и на высокой скорости. Поэтому если песчаная дорога идет недалеко от морского побережья или берега реки, держитесь ближе к воде. На севере России сообщение между поселками нередко проходит прямо по полосе отлива.

При езде по пересеченной местности рано или поздно встречаются водные преграды. Если поблизости нет моста, прежде всего вспомните народную мудрость о том, что надо делать, «не зная броду»...

Признаком того, что в этом месте действительно переезжают через водоем, служат подходящие к воде следы, пологие берега и большая ширина (относительно других мест) реки. Мелкая рябь на поверхности скорее всего свидетельствует о том, что глубина в этом месте небольшая. Однако будет лучше все же пройти брод пешком, а заодно найти участок с наиболее плотным дном. Ограничивают «бродоходимость» мотоцикла система зажигания, карбюратор и место забора воздуха в двигатель. Современные зарубежные эндуро имеют герметизированный генератор и воздухозаборник на уровне седла. Высоковольтная часть системы зажигания у них также достаточно водостойкая, поэтому можно смело переезжать броды глубиной до 0,5 м. Чтобы такой же брод переехать на российском «дорожнике» (или «Яве»), эти мотоциклы нужно специально готовить: герметизировать крышку картера, высоковольтные провода, катушку зажигания, дорабатывать воздушный фильтр, защищать карбюратор. Поэтому на этих мотоциклах не рекомендуется переезжать водоемы глубже 0,3–0,4 м. При необходимости перетащите мотоцикл с заглушенным двигателем и потом слейте воду из генератора и карбюратора.

На бродах с быстрым течением лучше воспользоваться посторонней помощью

Коварной может оказаться речка, хотя и неглубокая, но с сильным течением. Пересекайте ее под как можно более острым углом, причем неважно — по течению или против него. Оказавшись в воде, не поддавайтесь искушению дать «газ» и побыстрее оказаться на другом берегу. Двигайтесь на первой передаче, слегка пробуксовывая сцеплением, поддерживайте повышенные частоты вращения двигателя. Оптимальная скорость 5–6 км/ч, чтобы сильно не разбрызгивать воду. При этом опытные водители вытягивают ноги вверх и в стороны вовсе не из боязни их промочить, а чтобы уменьшить образование волн.

Неровности не так уж страшны, если ехать не торопясь. Под любую кочку, яму или выбоину можно подобрать такую скорость, при которой подвески мотоцикла не будут срабатывать до удара и водитель с пассажиром не получат неприятных ощущений. Безопасную езду на больших скоростях по неровностям обеспечивают, помимо головы, руки и ноги. Когда мотоциклист стоит на подножках, ноги как бы увеличивают ход подвесок, дополнительно гася колебания и удары. Нужно стремиться, чтобы центр тяжести водителя (представьте его расположенным в середине живота) совершал вертикальные колебания с меньшей амплитудой и большим периодом и в противофазе. На практике это означает, что при наезде на кочку нужно присесть, а при попадании в яму — привстать.

Главный принцип езды по любой плохой дороге, изобилующей неровностями, — не допустить отрыва колес от земли. Если он все же произошел — это сигнал, что скорость слишком высока и ее надо снизить. Кто-то возразит: «В спорте гонщики все время прыгают». Да, это так, в мотокроссе гонщики значительную часть времени проводят в воздухе. Там соревнуются на замкнутой трассе, «облизывая» каждый трамплин десятки раз. И все равно, впервые попадая на незнакомую трассу, спортсмен едет очень аккуратно и осмотрительно. Наша же цель — не подготовка к соревнованиям, а безопасная езда в различных условиях, чаще всего незнакомых.
источник: moto72.ru

Оффлайн mar73

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Возраст: 44
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: мотоцикла нет
Re: Управление Мотоциклом на бездорожье
« Ответ #1 : 07 Октябрь 2008, 21:12:39 »
Хех, в спорте прыгают! Да перед тем как прыгать они каждый трамплин чуть-ли не пешком проходят.Будет возможность-посмотрите как они ездят по трассе до начала соревнований.Просто ползают по ней!

Оффлайн s0s

  • Сергей Волгоград
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 562
  • HONDA CBF 1000
Re: Управление Мотоциклом на бездорожье
« Ответ #2 : 11 Декабрь 2008, 23:46:46 »
Опаздала статейка с выходом - уже успел земли накушаца! :black_ey:

Поучительная статья!

Оффлайн big-turtle

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 256
Re: Управление Мотоциклом на бездорожье
« Ответ #3 : 12 Декабрь 2008, 13:58:50 »
Опаздала статейка с выходом - уже успел земли накушаца! :black_ey:

Поучительная статья!

Ну извини, что не успел..........Хотя нет ничего более ценного, чем личный опыт!

Христи

  • Гость
Re: Управление Мотоциклом на бездорожье
« Ответ #4 : 04 Январь 2009, 20:03:03 »
Что для Тыдыма - отличная дорожка, то для дорожника (типа Сибихи) - аццкий оффроуд  :beee0000:
По пути в Мурманск, кде по ночам не ездят даже фуры, из-за невозможности передвижения по местным колдобинам, поняла одну ВАЖНУЮ вещь - не стоит мешать мотоциклу ехать прямо.
Да, потом уже многие опытные люди подтвердили мою мысль о том, что ЕСТЕСТВЕННО, не стоило пытаться удерживать руль, когда его выбивает из рук, потому что движения рук входят в резонанс и водитель по сути уже сам докручивает его в "ненужную" сторону... Но тогда я пыталась это сделать и результатам было 2 кувыркания со 120 км/ч...
Потом было даже страшно проскакивать стыки на Трёхе, пока я не научилась давать мотоциклу выравнивать траекторию движения самому! Чего советую делать таким же бестолковым как я, дабы не учиццо такой ценой как я  :wink0000:

Exxx

  • Гость
Re: Управление Мотоциклом на бездорожье
« Ответ #5 : 06 Январь 2009, 22:10:45 »
Ч
Да, потом уже многие опытные люди подтвердили мою мысль о том, что ЕСТЕСТВЕННО, не стоило пытаться удерживать руль, когда его выбивает из рук, потому что движения рук входят в резонанс и водитель по сути уже сам докручивает его в "ненужную" сторону...

Ну это раз на раз не приходится: смотря чем был вызван расколбас если это одна кочка то да.. а если это классический воблинг то тут все сложней чем просто бросить руль

Христи

  • Гость
Re: Управление Мотоциклом на бездорожье
« Ответ #6 : 07 Январь 2009, 00:11:27 »
С одной кочкой у мну проблем не было  :good0000: Там как раз просто попадались участки дороги, кде асфальт как специально бугорками ложили. По пути в Мурманск, разложилась потому что сама предпочла нестись за Тыдымом по неровной дороге, а участок такой "колбасни" попался больше, чем обычно. А на обратном произошло то же самое + ко всему мот сначала немного подпрыгнул на "трамплине" и приземлился на такую же неровность. Я думаю, что в обоих случаях, стоило не мешать мотегу выровняться самому.

Оффлайн Evgeny V.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Mr X
Re: Управление Мотоциклом на бездорожье
« Ответ #7 : 07 Январь 2009, 01:36:17 »
Христи ,

Всё правильно пишешь.
 Если начинается расколбас (воблинг), нужно расслабить руки и немного добавить газ. Проверено на себе.

Оффлайн Homunculus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 356
  • Мотоцикл: CB1000SF-->CBR1100XX-->XR650R + RC51
Re: Управление Мотоциклом на бездорожье
« Ответ #8 : 07 Январь 2009, 16:53:09 »
Если начинается расколбас (воблинг), нужно расслабить руки и немного добавить газ. Проверено на себе.
+1
летом уходил от столкновения по обочине а там ямки были :black_ey:
начался расколбас аж на заднее колесо мот подняло :blink000: добавил газу и не пытался выровнять руль ну и на дорогу обратно выйхал :dance100:

Христи

  • Гость
Re: Управление Мотоциклом на бездорожье
« Ответ #9 : 07 Январь 2009, 18:24:41 »
Ога! Эт сё круто, осталось только как-то придумать учить людей сразу вопреки своему инстинкту самосохранения не тормозить, снижать скорость или хвататься за руль, а давать мотоциклу ехать прямо и быстро, не мешая. А то ж ведь не у всех такие уроки, как у нас заканчиваются так же удачно как у нас  :black_ey:

Оффлайн Homunculus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 356
  • Мотоцикл: CB1000SF-->CBR1100XX-->XR650R + RC51
Re: Управление Мотоциклом на бездорожье
« Ответ #10 : 07 Январь 2009, 19:20:53 »
методом кнута и пряника :yy000000:

Оффлайн Evgeny V.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Mr X
Re: Управление Мотоциклом на бездорожье
« Ответ #11 : 08 Январь 2009, 12:29:55 »
Захотят удержаться на моте - научатся.

Оффлайн Серега

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1812
Re: Управление Мотоциклом на бездорожье
« Ответ #12 : 08 Январь 2009, 21:25:01 »
Тоже воблинг поймал,когда в Ульяновск на открытие ездил,трасса супер, новая ,впереди машина,начал обгонять,скорость около 150,и тут русское чудо!!!! Посреди дороги,повторюсь трасса была свежая,такая нехилая дырка примерно метр в длинну и глубина сантиметров 20!!!!!! И вот как влетел я туда,это  было супер!!!! Даже понять ничего не успел,влетел кароч,потом подпрыгнув вылетел из ямы,расколбас пошел конкретный,руль бился вправо влево от упора до упора,рулить даже и не пытался,смысла нет да и сил бы походу не хватило бы,так он сильно долбил в упоры,они кстати по шву сварочному лопнули,ну как то вообщем байк сам стабилизировался и пошел прямо,те кто ехал сзади уже телефоны достали скорую вызывать,они сказали что зрелище то еще было. В общем вытащила меня сибиха,за что ей благодарность и прочие подарки:)

Оффлайн s0s

  • Сергей Волгоград
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 562
  • HONDA CBF 1000
Re: Управление Мотоциклом на бездорожье
« Ответ #13 : 09 Январь 2009, 13:32:26 »
 :shok0000: Афигеть нужно демпфер ставить у меня есть но не знаю как его примостить  :sad00000:

Христи

  • Гость
Re: Управление Мотоциклом на бездорожье
« Ответ #14 : 11 Январь 2009, 21:02:19 »
Цитировать
рулить даже и не пытался,смысла нет да и сил бы походу не хватило бы,так он сильно долбил в упоры,они кстати по шву сварочному лопнули,ну как то вообщем байк сам стабилизировался и пошел прямо

Вот за это зачёт  :good0000: Я же упорствовала, а зря. А ямки глубокие (особенно, если она одна) сибиха действительно проглатывает без проблем.

А демфер не поможет, если не понимать, возможностей мота.