Автор Тема: Вопрос по генератору!  (Прочитано 38888 раз)

Morfeantyri

  • Гость
Вопрос по генератору!
« : 04 Декабрь 2009, 00:42:12 »
заказан мною сей девайс
Moose Racing
XR650R 00-07 - 2102-0044 2X100W Replacement stator with wiring and grommet. Plugs into OEM connectors. 2x100W lighting output on top of stock output.

так вот я правильно понимаю что у него 2 выхода, по 100 , первый цепляется на штатное место (а выдержит ли эдектроника статная(версия xr с 75 ватным статором)) а второй чисто на свет, если так то чисто на свет надо еще один стабилизатор вешать или я что-то не то понимаю?

vakula

  • Гость
Re: порос по статору!
« Ответ #1 : 04 Декабрь 2009, 09:54:12 »
присоединюсь к вопросу, поскольку я ожидаю ricky stator. правильнее было бы тему назвать "вопрос по генератору"

Оффлайн Garri80

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Сами Виноваты!!!
  • Возраст: 35
  • Город: мАсква
  • Мотоцикл: KTM smc R 690, bmw 800gs, yz450f
Re: порос по статору!
« Ответ #2 : 04 Декабрь 2009, 11:22:31 »
я конечн.. не знаю ну может и поможет статейка, читал несколько раз в голове кОлОмбур


-=Модератор=-
Ссылки на недружественные нам сайты давать не надо.  :wink0000:
Чуть ниже скопипастил все сюда

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Re: порос по статору!
« Ответ #3 : 04 Декабрь 2009, 17:18:42 »
Интересно! Возможности тюнинговых генераторов XR650R иXR400R. Мои эксперименты.
Автор: antcap 3.9.2009, 15:09

Родной генератор на 650R (он же стоит и на XR400R) Хонда заявляет как 80-ти ватный. На деле он позволяет зажечь одну спираль лампы 55/60 ватт лишь на максимальных оборотах. На холостых и средних она еле светится. Мой мот приехал со стартером, аккумулятором 4 А/ч и тюнинговым генератором реле регулятором BajaDesigns и лампой SuperVision в шикарной огромной тюнинговой фаре. Фара светила отменно даже на холостых и свет был не хуже ксенона. Проблемы с нехваткой мощности обнаружились весной. К тому времени я поставил ручки с обогревом, стоп сигнал на светодиодах и вентилятор радиатора. Вдобавок при попытке воспользоваться стартером оказалось что аккумулятра хватает всего на пару попыток запуска. Я даже поменял аккумулятор думая что проблема в нем. Все разрешилось когда я дополнил тюнинг приборкой Vapor и вольтметром. Я увидел что генератор не тянет. Даже если я не пользовался подогревом ручек, аккумулятор явно не дозаряжался. КСТАТИ, именно отсюда, вероятно, пошла молва что аккумулятора на XR650R хватает на пару неудачных попыток запуска электростартером. Когда я зарядил аккумулятор, я проверил что он может и в общей сложности маслал стартером пару минут пока аккумулятор не сел. Итак... как выяснилось обе обмотки моего волшебного генератора слабоваты для жизни. Та что на фару намотана проводом диаметром 1 мм и содержала (как узнал в последствии при перемотке ) 360 витков. Кстати именно этим проводом намотаны большинство тюнинговых генераторов и витков там значительно меньше для уменьшения сопротивления и увеличению мощности на больших оборотах и соответственно уменьшению на малых. Содержат они по две таких обмотки и их можно включать параллельно. На них указана мощность 250 ватт (2Х125). На вариантах с одной обмоткой - 200 ватт. Я поэкспериментировал со своей силовой обмоткой и выяснил что она годится лишь для фары, габарита и стоп сигнала. Попытка повесить на нее даже обогрев ручек в 30 ватт приводило к тому напряжение падало до 7 вольт и фара нормально горела лишь на 4-5 тыс оборотов. Зато на холостых с фарой она выдавала 12 вольт. Вторая обмотка моего генератора состояла из 450 витков более тонкого провода диаметром около 0,6 мм. Ее роль всего лишь зарядка аккумулятора но и с этим она справляется совсем погано. Когда включался подключенный к ней вентилятор радиатора в 25 ватт, зарядки можно было добиться лишь на средних оборотах. Итак вырисовывалась замена или перемотка генератора. Посмотрев предложения и покопавшись в интернете я озадачился. У подавляющего большинства предлагаемых вариантов генераторов второй конец обоих обмоток сидел на его корпусе. Это означало что они предназначены для фар, но на холостых напряжение будет сильно ниже 12 вольт и даже если отрвать концы от корпуса, для зарядки аккумулятора не подойдут. Генераторы были намотаны проводом с диаметром 1 мм - это видно на фотках в интернете. Рисковать и брать кота в мешке при наличии уже одного погано работающего тюнингового генератора мне не хотелось. Но мне посчастливилось заиметь еще один родной "80-ти ватный" генератор. И я начал эксперимент. Сначала взял тот провод что некоторые американцы рекомендовали использовать при перемоке а именно 1,5 мм диаметром имеет сечение 1.88 мм2. По америкосовским стандартам №14. Он очень жесткий и коэффициент заполнения катушки был низок, хотя я укладывал витки рядами очень аккуратно. Им влезло всего 300 витков. Попробовал поставить. Зарядка с таким колличеством появлялась с включенной фарой лишь на средних оборотах, хотя фара горела отлично. Сразу понял что те продаваемые тюнинговые генераторы что имели 1 обмотку этим проводом не годятся для XR650R с аккумулятором. Следующим вариантом было изготовить обмотку в два провода диаметром 1 мм (или номер 18 по америкосовским стандартам). В сумме эти провода имеют около 1,83 мм2 сечения, в отличие от 1,9мм2 провода №16. Хотя некоторые забугорные умельцы рекомендовали мотать проводом №18 в 1 провод типа хватит и 125 ватт. Влезло около 330 витков (если в 2 провода значит всего 330+330) и соединил их параллельно. Поставил на мотоцикл. Завел, включил фару. Напряжение на холостых 12,5. Попробовал 2 спирали лампы 55+60=115 ватт. Лампы горят ярко, но постоянное напряжение на холостых 11,5 вольт и зарядка идет лишь после 3000 оборотов. Не годится. В пробках аккумулятор сразу сядет. Распаралеливать обмотки не хотелось так как планировался ксенон а тогда необходим второй выпрямитель, стабилизатор и аккумулятор. Да и как делить потребители типа вентилятора и ручек с подогревом. Снял генератор и перемотал с трудом вместив еще по 50 витков на каждую обмотку. Получилось 370+370 витков этим же проводом. Снова поставил. На холостых без фары и стабилизатора напряженя 16, с ближним 13. Уже лучше. Но при включении вентилятора зарядка начинается лишь с 1500 оборотов. А если стоп нажать - с 1800. Хорошо что у меня особый случай. В варианте электростартера крышка генератора позволяет при намотке генератора сильно выходить за рамки стенок катушек. Стиснув зубы целый день укладывал 400 витков провода 1,5 мм диаметром на генератор. Опять как и в первом случае вывел концы толстыми гибкими проводами около 1,5-2 мм2. Поставил. Печальный итог. С фарой только на холостых зарядка, но как прогрелся и включился вентилятор - разрядка. Все АЛЕС... Придется возвращаться к варианту с несколькими обмотками и забыть о ксеноне. Так что для версий с аккумуляторами тюнинговые генераторы с одной и двумя обмотками не годятся. Остается лишь Электроспорт.
Более толстый провод использовать физически невозможно. Вариант самого мощного генератора Elektrosport под большим сомнением. Там 2 обмотки кажется по 125 и одна 50 за счет того что там по кругу не 12 а 18 катушек. Но по фотке видно что провод тот же - 1мм. Можно использовать 50 ватт для аккумулятора (если даст зарядку на холостых, что совсем не очевидно), а остальные запаралелить для всего остального, что опять тянет за собой второй выпрямитель стабилизатор и аккумулятор или конденсатор. А куда их лепить? Так что похоже мощность всех тюнинговых генераторов замеряется на оборотах выше 5000. Хитрят гады. Боюсь еще что мощность на этом моте ограничена толщиной пластин сердечника статора и небольшой мощностью магнитов.
А у меня вырисовался один генератор с одной мощной обмоткой проводом сечением 1,9мм2 на продажу. Со вторым, наверное, продолжу экспериментировать.
Автор: parmenoff 3.9.2009, 15:27

Цитата(antcap @ 3.9.2009, 16:09) *
На Американских сайтах продается много 200 ваттных статоров. Но какое напряжение будет на них под нагрузкой хотя бы в 120 ватт??? Если ниже 13,5 вольт, то аккумулятор заряжаться не будет

Напряжение(переменное) на них(обмотках) обычно около 100В(в среднеи) на высоких оборотах(около 5000об/мин). 13,5В у тебя будет на выходе РР. Если мощность потребителей на мопеде не более 200Вт, то в чём проблема.
Автор: antcap 3.9.2009, 17:17

Цитата(parmenoff @ 3.9.2009, 16:27) *
Напряжение(переменное) на них(обмотках) обычно около 100В(в среднеи) на высоких оборотах(около 5000об/мин). 13,5В у тебя будет на выходе РР. Если мощность потребителей на мопеде не более 200Вт, то в чём проблема.

Я же написал какое напряжение было замерено. Оно далеко не 100 вольт, а 60 на слабой обмотке и 22 на более мощной. Но меня больше интересует напряжение на холостых, так как много времени приходится проводить в пробках с фарой и периодически включающимся вентилятором охлаждения. Сейчас приезжаю с практически разряженным аккумулятором даже без обогрева ручек. Хорошо кик есть.
Нашел фотоинструкцию на эту тему но... не нашел там того что мне нужно, а именно количество витков, толщину провода и полученное напряжение на холостых под нагрузкой. wink.gif http://www.4strokes.com/tech/honda/brpstatr.asp
Автор: antcap 15.9.2009, 13:40

Вот фотки. В крышке установлен тот статор что сейчас переделываю, рядом лежит тот что намотан толстым проводом. Его я трогать не буду - уж больно тяжело таким проводом мотать. Может кому пригодится.

 
Автор: newone 15.9.2009, 16:46

Интересная статья, совсем недавно убил свой аккум именно тем что стоял в пробках... Щас вот думаю что делать с генератором) Почитав думаю, что смогу что нить изобразить)

Автору спасибо)
Автор: b0mber 16.9.2009, 13:36

у меня стоит генератор электроспорт, на днях померию что на выходах с обмоток... там по описанию 2 обмотки по 100вт, одним концом подцеплены на корпус (параллелить не пробовал так как нигде не было написано что их можно параллелить) и одна на 50вт двумя концами выводится из генератора... вобщем как доберусь до негос тестором напишу замеры
Автор: antcap 16.9.2009, 18:03

Переварил предыдущий опыт и посчитал очередной вариант статора. Теперь у него будет 3 обмотки. Одна 285 витков на лампу, стоп и габарит, другая 270витков на ручки с обогревом и розетку для куртки с обогревом (её можно даже использовать без выпрямителя и стабилизатора) и третья думаю войдет 330-340 витков для вентилятора радиатора и для зарядки аккумулятора. Первые две намотал, на третью провода не хватило. Значит завтра опять в Чип и Дип за проводом ехать. Даже на две обмотки больше 1000 рублей на один провод уходит (не считая клея клем и т.п.), а тут их три. Сколько я его перевел даже вспомнить жутко. Надеюсь, результат оправдает эти затраты.
Проверил генератор без третьей обмотки. Все отлично. С одновременным включением 30 ваттных ручек с обогревом 2 лампы по 100 ватт горят ярко уже с 2000 оборотов. На холостых (1300 оборотов) одна лампа горит ярко и чуть мерцает. Затем с огромным трудом втиснул еще 383 витка того же провода в качестве третьей обмотки, что пойдет через выпрямитель-регулятор на зарядку и вентилятор. Пришлось даже пустить пару слоев по катушкам с обмоткой питания блока зажигания. Без большой крышки генератора статор с тремя обмотками может быть даже и не влез, нужно мерить.
Вот фотки с 2-мя обмотками и с домотанной третьей.

 
Автор: antcap 16.9.2009, 18:13

Я кстати сомневаюсь что мои готовые варианты встанут в стандартную крышку генератора. На фотке видно что моя электростартерная крышка сильно глубже. А если у кого крышка обычная, то электростартера наверняка нет. На XR650R и XR400R (если он не изначально со стартером), после моих мытарств, аккумулятор я не порекомендую ставить даже врагу. Уж куда проще конденсаторы. О зарядке думать не придется раз, колличество витков будет таким, что легко подойдет для стандартной крышки два. Тогда и ксенон будет работать и две фары можно будет воткнуть и ручки с обогревом и вентилятор и все остальное. А если у кого все-таки аккумулятор стоит, то тюнинги типа 1Х200 ватт, 2Х100, 2Х125 ватт точно не подойдут - зарядки не будет. 2Х100+50 можно попробовать, но это 50 на 50. Для аккумуляторных вариантов придется отказаться от 2-х мощных обмоток и остановиться на одной. Тогда нагрузка будет ограничена зато зарядка будет.
Делюсь своим опытом чтобы народ знал что ждать от перемотанных или тюнинговых генераторов.
Что касается цены перемотки - несложно посчитать. Провод мне покупали в ЧипиДипе. Магазин дорогой. Катушка стоила что-то около1050 рублей. Там было около 30 метров - это на одну попытку проводом 1,5мм. Если провод в 1мм - надо вдвое больше, но провод дешевле. Если на три обмотки - три катушки по 30 метров, оставшиеся куски на выброс. Эпоксидкой я каждый раз не заливал, пользовался суперклеем Момент. Когда нужно уложить очень плотно приходилось часто фиксировать витки иначе только пальцы ослабляешь, они как пружинка распускаются и приходится начинать сначала, а повторно этим же проводом хрен намотаешь так как он уже неровный и витки плотно не ложатся. На одну обмотку я тратил по 2-3 тюбика. Менял провода, которые наружу выходят на те что сильно толще. Иначе много на них падать будет. Провода у меня были, а так думаю рублей 20-35 метр. Там их метра полтора на одну обмотку нужно. Плюс клеммы на них побольше. Эти провода проблематично протащить через толстую плотную резинку. Только на протаскивание через нее и трубку дальше тратил по паре часов на обоих вариантах статора. Эпоксидки на генератор хватит думаю одного комплекта из тех что в шприцах продаются. Думаю стоят рублей по 250-300. Если провод брать где подешевле конечно выгоднее будет, но надо брать большие катушки на километры, а это не всем надо. Кто хочет искать другой провод, нужно посмотреть по характериситкам чтобы лаковое покрытие хотя бы градусов 130-140 держало (у того что я брал 160 или 180 было, кажется). В моем случае каждая попытка стоила для меня 1400 рублей плюс день работы с утра до вечера - расковыривать старую эпоксидку долго, потом надо счистить ее остатки иначе витков меньше войдет. Готовые концы надо не просто запаять, а предварительно еще медной скобочкой обжать иначе олово от вибрации со временем овалится и генератор накроется. В качестве этих скобочек купил клеммы и нарезал их на полосочки. Загибать их надо очень плотно так, чтобы в родные термостойкие изоляционные трубочки влезли, да еще на более толстом проводе - тоже кропотливая работенка и много времени съедала. Хотя кто-то может конечно и на соплях собрать - спаял, изолентой обмотал и готово - так быстрее. Вот только сколько такой генератор пройдет. Смотанный провод я естественно выбрасывал после каждой попытки - мотать им второй раз невозможно, так как уже гнутый и плотно не ляжет да и остатки суперклея висят.

 
Автор: витюня 16.9.2009, 18:22

У генераторов с постоянным возбуждением имеется такая особенность - у него мощность, в первую очередь, зависит от магнита, зазора между магн. и статором и сечением магнитопровода(набора пластин статора).Количество витков и сеч. провода обмотки - это всего лишь способ снятия этой мощности, а не ее увеличение. Для получения бОльшей мощности надо заменять ротор.
Автор: antcap 16.9.2009, 18:56

Не зря мучался с 3-ей обмоткой часа 4 и извел 3 тюбика суперклея. Результат превзошел мои ожидания. На 1200 оборотов с 40 ватной дополнительной нагрузкой после выпрямителя без регулятора на аккумуляторе получается 15 вольт. При прогреве движка снижается до 14,5 из-за увеличения сопротивления меди. При этом на обоих других обмотках висят лампы по 100 ватт. Также после 1800 - 2000 оборотов генератор выходит на полный рабочий режим и лампы светятся на всю катушку.
Кстати найденная мною информация от какого-то грамотного иностранца сильно помогла в работе. Рекомендую почитать.
http://www.advrider.com/forums/showthread.php?t=189734
Единственно сильно отличаются значения напряжений без нагрузки полученные мною опытным путем от его расчетных, но тенденция понятна и опытами подтвердилась. Вот только брать за основу его расчеты в случае обмотки для зарядки нельзя - они точны лишь в пределах 270-300 витков и то только по значениям тока. И нельзя брать числовые значения из графиков, хотя опять же тенденция изменений обрисована верно.
Могу в завершение заметить следующее. Не знаю как изготовлены другие продаваемые тюнинговые статоры, но !!! мой тюнинговый, что пришел с мотоциклом из Японии, явно изготавливался фабрично. И отличия по качеству от оригинала налицо и к сожалению не в пользу тюнингового. Металл сильно хуже. Мой мотоцикл 2006 года, значит статор ставился в 2006-2007 году, т.к. в конце 2007 он уже в Москву приехал. И за это время статор заметно поржавел, хотя второй что я мотал снят с мота сильно старше и при этом ни точки ржавчины. Его конечно можно смазать маслом и он ржаветь дальше уже не будет и на скорость не влияет, но неприятно. Провода в тюнинговом соединены просто пайкой, в то время как на оригинале стоят обжимные скобочки залитые оловом - надежность сильно выше. Провода у тюнинга не во столько же раз толще, во сколько больше они обещают большую мощность. Я конечно огрехи исправил, но неприятные ощущения остались.

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Re: порос по статору!
« Ответ #4 : 04 Декабрь 2009, 17:21:17 »
А также по теме И все-таки... я поставил КСЕНОН на свой XR650R
Автор: antcap 26.10.2009, 19:14

Причем фара у меня тюнинговая, здоровая и я ухитрился засунуть все блоки прямо в ее корпус. Проблем оказалось на удивление много. Самой большой из них было найти блок который бы не выключался на холостых при полной нагрузке. Ведь днем я не замечу что ксенон погас и стану менее заметным, а ночью это может вообще привести к аварии. Как ни странно обычная лампа на 55 ватт горела на холостых хоть и не ярко, а вот ксенон упорно зажигаться не хотел даже при наличии конденсатора в 0.1 фарад. Уж больно у XR650R слабые магниты генератора, что дает на малых оборотах большую просадку напряжения. Да и ксенон имеет свои неприятные особенности. При 12-13 вольт в момент розжига ксенон потребляет около 7 ампер, потом, ток плавно уменьшается до 3,2-4 ампер, при 8 вольтах ток запуска уже чуть ли не 10 ампер. Еще ниже напряжение - еще больше ток. Мой новый генератор который я описывал в другой ветке действительно способен был ярко зажечь 2 лампы по 55ватт но лишь начиная с 2000 оборотов, а на холостых на холодном двигателе напряжение падало при запуске ксенона до 6,5 вольт, а если на холостых оборотах были включены габариты, обогрев ручек, нажат тормоз, работает поворотник и включился вентилятор охлаждения то напряжение на доли секунды падало до 5.8 вольт, не смотря на то что они сидят на разных обмотках - нагрузка на одной обмотке ведет к понижению напряжения на остальных.
Но мне очень повезло, что у меня есть друг, который работает в фирме, продающей ксеноны. Перепробовано было комплектов 10-12 разных ксенонов и ламп. Корейские блоки дорогих производителей моргали и гасли при падении напряжения ниже 7,5-8 вольт. У большинства блоков рабочее напряжение указано 9-16, у дорогих 9-36 вольт. Меня же интересовал именно нижний диапазон. Наконец был подобран КИТАЙСКИЙ!!! блок и корейская лампа, которые запускались с 8 вольт, но продолжали работать при понижении напряжения до 5,2 вольт!!!!! Для того чтобы ксенон зажегся нужно увеличить обороты хотя бы до 2 тысяч оборотов, включить ксенон и секунд 10 подождать. Далее газ можно отпускать - уже не гаснет. Самое забавное что это только одна партия из конкретных блоков. Те же блоки из других партий гасли на 1 вольт раньше и уже не годились, так как при полной нагрузке выключались и включались снова лишь при выключении и включении фары. Дорогие блоки способные перезапускаться сами гасли уже при 8,5 вольт.
Наконец комплект подобран. Очень обрадовало то что блок оказался из числа Slim, то есть тонкий и миниатюрный что и позволило впихнуть его в фару. Лампа корейская именно с круглым экранчиком и дает очень равный свет без темных пятен с ровной линией (китайские лампы горят тусклее и живут меньше). К этому комплекту добавлены 2 электролитеских конденсатора суммарной емкостью 0.1 фарад. Поэксперементировав с емкостью кондеров пришел к выводу что дальнейшее увеличение емкости конденсаторов ощутимых результатов не дает. Выпрямитель у меня сделан на 4-х диодов Шоттки. Если генератор перемотать тем проводом и с тем количеством витков, что я указывал в теме про генератор, то регулятор напряжения не нужен вообще, так как при максимальных оборотах напряжение на ксеноне под нагрузкой не превышает 15 вольт. На радостях взял себе еще комплектик - пригодится.
Так что если кто заморочится ксеноном на XR650R рекомендую взять пока партия не разошлась. Мне этот комплект обошелся в 2050 рублей и 650 рублей конденсаторы, хотя на фирме комплекты для авто 1 ксенон+1 лампа начинались с 1300 рублей. Начинал свои опыты естественно с самых дешевых . Зато свет теперь просто ШШШикарный .
Автор: Banderes 26.10.2009, 21:33

вот это дААА уважуха!!! молодцА!!
Автор: Hzz 27.10.2009, 9:45

Слушай, а фирму и модель твоего китайского блока разжига не подскажешь? rolleyes.gif
Автор: mmonk 27.10.2009, 10:40

Привет!

Собираюсь ставить ксенон, но матчасть пока изучил недостаточно. Не сочти за труд ответить на несколько вопросов.
Возможно, если прочитать ветку про генератор, часть вопросов отпадет. Поэтому предлагаю здесь повесить ссылку на эту ветку.
Итак, вопросы:

1. Проблема с гаснущим на холостых ксеноном это специфика XR650R или всех касается?
2. Конденсаторы как включаются? Параллельно лампе? Я так понимаю это фильтр от скачков напряжения?
3. Про выпрямитель поподробнее, если можно. В чем суть и куда его ставят? Единственная мысль приходит в голову - ты снимаешь напряжение прямо с генератора, поэтому нужен выпрямитель. Я когда разбирался в вопросе установки ксенона читал что принято от аккумулятора питание забирать. В этом подходе что-то не так?

Автор: antcap 27.10.2009, 11:36

Блок Noname. Как показала практика определенное количество блоков приходят сюда в таком виде, а здесь клеят на них лейбл той фирмы которая лучше продается и кладут в соответствующие коробки. Причем даже такая приличная фирма как MTF использует китайских производителей заказывая у них под себя партии разных блоков и пишет на них made in korea, хотя на самом деле делает китай. У меня создалось подозрение что Кореи в чистом виде вообще не существует. Есть лишь крупнофабричный и остальной китай.
Что касаемо генераторов, то данная проблема присуща более американским XR-ам, на которых генераторы однофазные. XR 250-400 из Японии имеют трех фазные генераторы. У меня на XR250 японского привоза стоит самый дешевый ксенон плюс куча обвеса включая ручки с подогревом и вольтметр говорит о том что проблем с напряжением там нет. Реле регулятор соответственно тоже трехфазное. У трехфазников напряжение не так сильно зависит от оборотов и в сторону их увеличения и в сторону уменьшения. Для того чтобы иметь возможность намотать трехфазный генератор как я пониманию, необходимо чтобы генератор имел количество катушек кратное трем.
Конденсатор цепляется между выключателем света и генератором. Выпрямитель именно на диодах Шоттки, так на них падение напряжения почти в двое меньше чем на обычных иначе лишние полвольта теряются. Про аккумулятор я уже писал на одной обмотке не получишь зарядки с одновременным использованием ксенона. http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=52294
Автор: antcap 27.10.2009, 11:45

Блок Noname. Как показала практика определенное количество блоков приходят сюда в таком виде, а здесь клеят на них лейбл той фирмы которая лучше продается и кладут в соответствующие коробки. Причем даже такая приличная фирма как MTF использует китайских производителей заказывая у них под себя партии разных блоков и пишет на них made in korea, хотя на самом деле делает китай. У меня создалось подозрение что Кореи в чистом виде вообще не существует. Есть лишь крупнофабричный и остальной китай.
Что касаемо генераторов, то данная проблема присуща более американским XR-ам, на которых генераторы однофазные. XR 250-400 из Японии имеют трех фазные генераторы. У меня на XR250 японского привоза стоит самый дешевый ксенон плюс куча обвеса включая ручки с подогревом и вольтметр говорит о том что проблем с напряжением там нет. Реле регулятор соответственно тоже трехфазное. У трехфазников напряжение не так сильно зависит от оборотов и в сторону их увеличения и в сторону уменьшения. Для того чтобы иметь возможность намотать трехфазный генератор как я пониманию, необходимо чтобы генератор имел количество катушек кратное трем. У XR650R к тому же толщина пластин статора в 1,5 раза тоньше чем на XR250 !!!! и похоже значительно слабее постоянные магниты ротора. Это приводит к заметной разнице в напряжении под нагрузкой и без и заметному понижению напряжения на одних обмотках при нагрузке на других.
Конденсатор цепляется между выключателем света и генератором. Выпрямитель (диодный мост) именно на диодах Шоттки, так как на них падение напряжения почти вдвое меньше чем на обычных иначе лишние полвольта теряется что заметно повлияет на общий результат. Про аккумулятор я уже писал - на одной обмотке не получишь зарядки с одновременным использованием ксенона поворотов, стопа и. т. п. Значит аккумулятор быстро разрядится и станет бесполезным. Я выжал из генератора выпрямителя и ксенона все что возможно. Если одна обмотка и не нужны ручки с обогревом, не стоит вентилятор охлаждения, повороты, электростартер и т.п. и мот используется лишь на треке, а аккумулятор явно не нужен (лишний вес), тогда возможно и получится фару посадить на одну обмотку заменив штатный регулятор на более мощный, но у меня была задача запитать все.

Оффлайн Garri80

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Сами Виноваты!!!
  • Возраст: 35
  • Город: мАсква
  • Мотоцикл: KTM smc R 690, bmw 800gs, yz450f
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #5 : 07 Декабрь 2009, 09:29:28 »
ОК, :secret00:

Оффлайн Uralbiker

  • любому соединению где винт можно заменить проволокой, я предпочитаю проволоку она надежнее...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Возраст: 34
  • Город: Сасово
  • Мотоцикл: honda ST1300 , suzuki DR250r
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #6 : 08 Декабрь 2009, 12:28:49 »
вот это научный труд....

Morfeantyri

  • Гость
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #7 : 12 Апрель 2010, 00:43:28 »
И так чем закончились мои труды:
1. Генератор MooseRacing 2x200(пришлось немного поиграть с разъемами):
на фото старый справа новый слева:


2. Аккум на 1,3 Ач маленький такой фирмы Delta :) поставил в коробку воздушного фильтра:


3. Новый выпрямитель/преобразователь фирмы TrailTech в замен штатного переменного тока(таким образом больше нет переменки на мотике!).
4. Би-Ксеноновая линза кетайского производства с лампой D2s. все патроха которые отвечают за переключение света, тоесть внешний блок управления был заменен на диодную сборку Шоттке(2x15А).


5. Убраны все повортники(предпочитаю показывать руками). установлены диоды в задний катафот!(лампочки там отрадясь небыло!)


6. прикуриватель(для питания зарядников ГПС и прочего), ключ зажигания и панелька Vapro:



в результате: ксенон не гаснет на холостых так как питается с аккума! после 2000об/сек ксен питается от сети, а аккум заряжается. как светит? примерно так:


Всем спасибо за ответы по данному вопросу :)

большие фото тут:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=255005


vakula

  • Гость
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #8 : 12 Апрель 2010, 12:18:45 »
мне тут тоже пришел рики статор, вот только разъемы совершенно другие чем на мотике.
раскажи что куда подключал, я имею ввиду дополнительный выход.

Morfeantyri

  • Гость
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #9 : 12 Апрель 2010, 12:23:17 »
На японском варианте равно как и на европейцих со штатного гена идет 2 выхода, один на поворотники и сигнал другой на габарит и фары, на первом стоит преобразователь на постоянный ток, во втором случае выпрямитель переменного. я заменил переменый пыврямитель на преобразователь постоянного тока. тоесть вообщем все подключил как и было :) однин выход питает вару и габарит, второй прикуриватель, вапрошку и стопсигнал.


Оффлайн Garri80

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Сами Виноваты!!!
  • Возраст: 35
  • Город: мАсква
  • Мотоцикл: KTM smc R 690, bmw 800gs, yz450f
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #11 : 02 Декабрь 2010, 15:51:11 »
У ЭТИХ МОТОРОВ НЕТ НИ ОДНОЙ ОБЩЕЙ ДЕТАЛИ, НУ РАЗВЕ ЧТО ПАРА ВИНТИКОВ И ПАРА БОЛТИКОВ.

И ВООБЩЕ ,... СМЫСЛ?? СТАРТЁР ПОСТАВИТЬ??

Lexa4

  • Гость
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #12 : 02 Декабрь 2010, 16:21:00 »
Просто нарвался на Ибэе на такую же детальку и решил узнать!! Жаль конечно, а то бы инсталяция стартера на 650R была бы оч простая!!

Lexa4

  • Гость
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #13 : 03 Декабрь 2010, 10:34:23 »
Вчера расковырял мот! что обнаружил:
1. Как я понял это блок зажигания http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Honda-XR650-R-CDI-Box-ignition-XR-650-2000-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem51949a7683QQitemZ350385501827QQptZMotorcyclesQ5fPartsQ5fAccessories

2. катушка зажигания http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Honda-XR650-R-Coil-Ignition-XR-650-2000-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem588942d893QQitemZ380259981459QQptZMotorcyclesQ5fPartsQ5fAccessories


3. и вот такую хрень (2 пост) http://serjik.ru/forum/index.php?topic=9424.15
на второй фотки если присмотреться на большом квадратике есть надписи - "+" "символ переменного напряжения" и "-".

чего не нашел и как понял там и нет:
1. Вот этой хрени нет http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Honda-XR650-R-Rectifier-Ignition-XR-650-2000-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem51949b41faQQitemZ350385553914QQptZMotorcyclesQ5fPartsQ5fAccessories

Если я правильно понял то под №3 этот блок как раз и есть выпрямитель переменки в постоянку, он также отвечает за включение/выключение фары и поворотников, но с ним что то не то ( то работает, то не работает, глючит в общем). от сюда следует что на XRе нет переменки, если я правильно понял??

Что требуется:
1. заменить генератор на более мощный.
2. установить аккум на 1,3-1,7 Ач
3. установить ксенон
4. избавиться от глюков или от всего блока под №3

У кого нибудь есть какие нибудь соображения как это сделать! :umnik200:

Lexa4

  • Гость
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #14 : 07 Декабрь 2010, 09:14:09 »
заказал себе статор Electrosport 2х100W+1х50W http://www.electrosport.com/stator-honda-xr650r-400r-high-power-2x100w-50w.html :blink000:
подскажите че к нему еще надо брать чтоб и зарядка на аккум шла и фара горела??
там ведь две обмотки значит надо два выпрямителя
нашел эти два, а какой брать не соображу или оба нужны один на фару и поворотники http://www.rickystator.com/catalog/product_info.php?products_id=85
а второй на аккум и сигнал http://www.rickystator.com/catalog/product_info.php?products_id=88
И еще вопрос обмотка которая 1х50Ват служит для зажигания?? куда ее сажать??:blink000: