4 часть
11-ый день Морфин продолжает:
Удивительно, но утро встречает не дождем а Солнцем, хотя с севера наступают тучи. Я пол ночи во сне думал, как буду въезжать в перевал, что делать если положишь груженый мотоцикл на бок, переживал в общем.
С утра к берегу подходит баркас – забирает пеших туристов. Мы узнаем у Капитана информацию: паром пока не ходит, а когда ходит стоит 30000р (платишь в зависимости от загруза). Через час сюда подойдет еще один корабль, он чуть побольше, но и выше этого, пристани здесь нет. Решаем ехать в обратную дорогу через перевал. Все увязываем на мотоцикл. В это время как раз подходит кораблик, уже ради интереса идем разговаривать с капитаном. Цена за перевозку вполне адекватная, но вот с погрузкой проблема. Мы загораемся идеей пройти по всему Телецкому озеру с Юга на Север, Капитан нас подначивает.
Опять скидываем все вещи с мотоциклов, ищем бревна для перетаскивания, Капитан в это время мастерски управляется с кораблем и ставит его максимально удобно для перекатывания мотоциклов. Через час, мы довольные, вместе с мотоциклами, отправляемся со скоростью 17 км/ч на Север водным путем.
Путешествуем на палубе и в капитанской рубке, нашли общий язык с Капитаном. Красота.
Время в пути около 4 часов. За это время помыли мотоциклы, беглый осмотр показал, что задние колодки на Самарской Тенере неожиданно для нас совсем кончились. На моей еще есть, но то же значительно меньше половины. Причиной тому последние сотни километров грунтовок.
Капитан (спасибо ему в очередной раз) выходит на связь с Новосибирским Панавто. Ответ: Колодки будут под заказ через 14 дней по цене 3300. Нет, это нас не устраивает.
Т.к. Серега намеревается идти дальше на Байкал, а мы в скором времени планируем вернуться в Новосибирск и отправить мотоциклы ПЭК т.к. мне в понедельник уже на работу, решаем поменяться задними колодками, мне – конченные, ему чуть посвежее. На береге так и сделали.
Выгрузка в Артебаше прошла без малейших усилий, причал удобный, погода хорошая.
Потом прощальный обед, дальше наши дороги расходятся: Серега идет на Северо-Восток и дальше на Байкал, а у нас есть еще один день, чтобы прокатиться по Алтаю и забрать Х4.
И Я :
Попрощались с Самарой, купили сувенирчиков и медовухи, которую я далеко убирать на всякий случай не стал ))
Не тратя время стартуем дальше, нам сегодня надо добраться еще до Усть-Кан. А это порядка 500 км. Знакомый уже Горно-Алтайск, Чуйский тракт. Погода портиться.
В Черге, заправляемся отстойной заправке (которую я тогда под дождем не нашел) пристает местный скутерист. Спрашиваю как дорога на Усть-кан, говорит что хорошая, полно тур баз.
Т.К уже стемнело, и я отбил всю задницу, планируем остановиться на отдых в ближайшее время. До Усть-Кан еще 130 км. Анестезия в виде медовухи немного оттягивала боль от зада.
Через 5-10 км от Черги дорога заканчивается и начинается грунтовка, потом грязная грунтовка, местами откровенная грязь. Темень. Ни одного населенного пункта по дороге, все мокрое, палатку здесь ставить страшно. Скрипя зубами едем дальше. Изредка попадаются встречные машины, все как один лесовозы. Кажется что дальше только мрак, тлен и холод. В медовухе было достаточно много спирта, это меня видимо спасало ))
Владелец гостиницы алтаец Шуну, открывает для нас столовую, едим, выпиваем (угощали) разговариваем, нас приглашают на национальный Алтайский праздник (который проходит 1 раз в 2 года), приглашают в горы на лошадях, предлагают Барана. Видно, что это идет от души, это не та говноторговля, которой в изобилии по сторонам от Чуйского тракта.
Как спать лег даже и не помню.
12-ый день
Проснувшись, обнаружили хорошую погоду, я истосковался по иксу и решил ехать за ним в Акташ Серый отправился на Тюнгур.
Вариантов у меня не было, кроме автостопа!
20 мин голосовал. На праворульной тайоте сын с матушкой, докинули меня обратно до Черги за 200р. На Чуйском тракте через 15 мин. подхватил бизнесмен из Новосиба на Gx 470, вели приятную беседу до перевала Чике-Таман, на вопрос –Что должен? Пожал мне руку и сказал спасибо, за общество )) Там пересел к парню с девушкой, на праворульной японке, с Новосиба, которые шли в пеший поход на озера рядом с селом Акташ, потешил их нашими историями, а они рассказали мне про Коучсерфинг, сначала не воткнул в модное слово, потом когда дошло, перебил и сказал, что у нас это называется мотобратство )). О деньгах не шло и речи. Затем мужичек на Хайлэндере подвез еще 5 км )) Вот так я пропер 300 км за 200р )) Автостопщики – халявщики ))
В Акташе встретила кафэха, голоден был намеренно и Иван, выкатили икса, запаковался и в путь, до Кош-Агач и Ташанты. До границы не доехал, стемнело, началась гравийка, вернулся в Кош-Агач заночевал в гостихе, чистая, новая, встретил там двух Швецарцев и Немца, едут в Монголию. На редкость добрый и отзывчивый хозяин отвез меня в магаз за пивом )) Нахлынула сильнейшая тоска по дому и родным, любимой супруге и сынишке, прям плакать хотелось, это была самая дальняя точка, на которую я от них отдалялся, надеюсь последний раз.
13-ый день
До Бийска, по Чуйскому, через Горно-Алтайск идеальная дорога и погода, изредка поливал дождик, исключительно чтобы я мог мух от визора оттереть )) Дорожным знаком Алтая я бы однозначно принял стоящую на дороге корову. Стада коров и лошадей везде. Они спят, едят, ходят, бодаются и все это на дороге. Их не испугаешь ни звуковым сигналом, ни прямотоком, бояться они только низко летящих КАМАЗов лесовозов и стрельбы из глушителей, при помощи кнопки на правом пульте )) Они везде за поворотом, на перевале, на Чуйском тракте. Будьте очень осторожны со скоростью на Алтае.
Не заметил как промчал, как только загнал икса к Игорю в гараж, начался дождь, Серый подтянулся чуть позже.
Морфин :
Знакомый уже Бийск и гараж Черного Африканца, перетри хаем вещи, отдыхаем. С транспортной компанией все договорено. Помогал нам с этим Mr.Zorg есть и запасной вариант, обещал, в случае чего, помочь Игорь (Черный Африканец). Я спокоен, намереваюсь вечером в субботу или сутра в воскресенье быть в Москве.
Залезаем в интернет и тут удар ниже пояса, да не один удар, а целая серия. Билетов на самолет из Новосибирска в Москву нет, т.е. они как бы есть но по цене около 30 тыр. за одного, или по цене 25-30 т.р. с пересадками в 2х местах и временем в пути 15-25 часов. На поезд билетов либо нет, либо есть, но на те поезда, которые идут по 3 суток. У меня паника, сейчас 23часа.30минут пятница, а в понедельник, ну в крайний случай, если договорюсь, во вторник, мне на работу. А до нее 4000 км.
Я: Информацию подтверждает Pooh Костя
http://serjik.ru/forum/index.php?action=profile;u=1966 из Новосиба.
Экстренное совещание, принимаем совершенно немотивированное решение лететь своими авиалайнерами…
14-ый день
Встаем в 6.00. С утра дождь, не дождь а ливень. Беда не приходит одна.
Перед выездом дождь заканчивается. И мы поехали, нет не поехали, извините похерачили, без остановок и еды. Перед Новосибирском появляется Солнце. Не верим своему счастью.
Новосибирск – страшный город. Встречает, нас, одичавших на Алтае, пробками на въезде, невнятными указателями, теряемся, плутаем по городу даже с навигатором. В городе ели успел откатиться в сторону от тетеньки на Ноуте, которая заглохла и котилась задним ходом с бугра, обозвал ее обезьяной. Едем на Омск, дорога хорошая, погода то же. Периодически вместе, но в основном в разнобой, ташнить 120 с Серегой срубает наглухо
Вот Омск. Силы еще есть, но договариваемся проехать еще 100-200 км остановиться на стоянку за светло, что бы встать по раньше на следующий день.
По разным причинам проехали 300 км, хотели остановится раньше, но то место не нравилось, то дальнобойщик посоветовал сегодня проехать ремонт моста.
Мне хотелось подобраться поближе к аду неремонтируемому который меня больше всего беспокоил, чтобы по прохладе и без трафика его преодолеть.
Остановка в п. Абатское, кемпинг Абат. Еда, душ, спать.
За день 1300 км за 15 часов.
Как убитый спал, Серега слушал как пол ночи какие то местные мудаки слушали музыку и орали прямо под окнами гостиницы.
15-ый день
Подъем в 5.30., сборы, в 6.40 выезжаем. Планируем пройти 1500 км, что бы на последний день осталось 1000.
Едем каждый в своем ритме: Серега 110-120 км/ч, остановка раз 400 км, я еду гораздо быстрее и останавливается гораздо чаще. Опять участок НЕ дороги в районе Бердюжье, Серега пролетает его с удовольствием как память о поездке по Алтаю, нагоняет меня. Я прошел без особых осложнений. Дорога после него хуже чем накануне, количество транспорта прибавилось. Темп держим хороший, 100 км за час делаем стабильно. М5 кстати заканчивается автомагистралью ))) Там встретил фуру с 62ыми родненькими номерами, водила готов был меня расцеловать )) махал руками, показывал казу в форточку и сигналил ))
Участок Челябинск – Уфа. Самый отвратительный участок за весь маршрут. 400 км ада (исключая автомагистраль у Челябинска). Сплошная почти всю дорогу, ментовские засады на каждом шагу, бесконечные колонны машин, колонны грузовиков по 20-40 машин, двойные обгоны, выход в лоб и т.д. Местные водилы, регион 102 на приорах, научились проходить сквозь встречные фуры! И зрение у них 110% (видят за углом) мусоров. Ехать дальше не было сил. Догнал FZ8 со странно болтающимся кронштейном с номером, долго его нагонял, он жарил не по детски и думал что я его приветствую )) так я познакомиться с Уфимским байкером. Хвост с поворотниками и номером висел на одном слегка закрученном болте из 4х )) инструмента не оказалось у него, разгрузили икса затянули все. Потом он протащил меня до самого конца этой жопы, вместе было ехать веселее, да и он хорошо знал этот участок. Посоветовал остановиться в одной из кафе. Там мы перевели дух, съели не дешевый, но очень вкусный шашлык, дождались Серого.
Если есть время, а особенно если вы едите на машине по любому избегайте этот участок, к тому же, благодаря Сереге из Самары мы нашли хорошую альтернативу
Опять совещание, надо ехать дальше, но получается, что наши пути расходятся, мне гораздо удобнее ехать до Москвы через Казань, Роме до Рязани через Самару. Через 50 км мы распрощались.
Дорога перестала радовать видами, но пейзажи стали все знакомее. Грела мысль, что вскоре увижу родных и близких. Пару раз напарывался на дэпэсов в населенных пунктах, шел естественно под лишение, один просто проводил меня взглядом, второй вышел на дорогу, я начал было уже оттормаживаться и жаться к обочине, под взмах его волшебной палочки и когда к нему приблизился, он увидев меня, навьюченного шмотом и похожего на чужова из киноленты, из-за слоя суицидной живности, начал махать жезлом, указывая мне на дальнейший путь )) Спасибо огромное товарищ полицейский, всех благ тебе и твоим родственникам! Я был целиком и полностью настроен на дом, настроение и музыка в наушниках, тому способствовали, про окрестности ничего не напишу, т.к. тупо их не помню, режим мотозомби, только вперед. Стемнело, начались постоянные ремонты, разметка вообще редкость, сдох блок розжига в головной фаре и окислились контакты в одной из противотуманок (выявил дома) разбираться на дороге сил не было, скорость упала до 80, после того как идешь по пустому спидометру (стрелка тусуется за разметкой) кажется, что цифры отщелкиваются назад! Как часы в классе школы на уроке, за минуту до звонка! Подъезжая к заправке в Сызрани думал сейчас проведу очередной энергетический удар в виде шоколадки кофе или энергетика и покачу дальше потихоньку. Мозг вполне адекватно работал, спать хотелось умеренно. Поставил мот на подножку, начал сползать и чуть не упал, зацепился за колонку и повис на ней, подскочил дедуля заправщик, подумал, что я инвалид видимо и у меня протез отстегнулся (тьфу.. тьфу.. тьфу..) заштормило не по детски! Хорошо, что не за рулем, посидел, попил кофейку на скамеечке и понял, что физически я просто мертвый. Сел на мот с мыслями о гостихе, хоть я и ненавижу менять планы, жизнь дороже! Кнопка стартера, никакой реакции, толи окисленный контакт, толи блок высосали аккум, дедушка заправщик меня толканул (спасибо огромное, здоровья тебе!) прокатался в поисках ночлега еще около 100 км, все занято. Начало срубать в сон.
Я дотянул в прямом смысле этого слова до 799 км, встал в гостихе Престиж поселок Николаевка. Вышло около 1800 км. Прибыл около часа ночи.
16-ый день
Встал в 6.00 Ели вспомнил где мотик, позавтракал, покатил. Не стал даже тормозить в селе Умет, абалденное село, все в кафешках, там знаменитый МОРДОНАЛЬДС )) Домой очень хотелось! У Шацка на встречной обочине увидел две машины, скутер на боку, расколотый вдрызк, с оторванным подбородком шлем (достаточно приличной марки) и мужика на гравийной обочине, водители думали, что он поломанный весь, выявил, что все номально, он просто в задницу пьяный, чарез 2 минуты начал звать Зину (видимо жена) и захрапел )) вызвали скорую, дпс, подняли мопэд, я покатил дальше. 500 км показались легенькой прогулкой, УРА ДОМА! ))
Морфин:
У меня была цель доехать до Казани, до нее было около 400 км, и я ехал. Солнце прямо в глаза, не разбирая разметки ехал. Благо дороги хорошие, правда и здесь много ремонтов. У границы Башкирии и Казани останавливают ГАЙцы, думал попался за что-то.
Говорят что в Казани универсиада, надо записаться, я спрашиваю куда записаться на Универсиаду? Встал и шатающейся походкой пошел записываться. Один из гайцов привязался к моему абсолютно не читаемому из-за грязи и пыли номеру, я протер его немного тряпочкой, он не отстает, тогда я снял шлем и показал, такое же нечитаемое от грязи и пыли лицо мотоциклиста. Разговор был исчерпан.
Уже в полной темноте добрался до Казани. Это была маленькая, но победа. Хорошо что еще время работало на меня. Когда мы выезжали из Абатского было +3 часа к Москве, а Казани время Московское. По этому по моему времени я приехал в Казань в 3 часа ночи, а по местному в 00.00.
До Казани у меня получилось 1680 км за 19 часов.
Заехал в несколько придорожных отелей - мест нет, еще в несколько, мет все равно нет. Ставить палатку не вариант, темно, долго и негде. Когда достиг определенной цели, то появляется мнимое чувство, что сил у тебя еще полно. И я решаю ехать дальше, понимая, но абсолютно не осозновая что до Москвы еще 800 км.
Через 30 км тьмы я почувствовал усталость, остановился на обочине, съел шеколадку, подтянул цепь, потеряв при этом 2 ключа. Еду дальше обгоняю фуру, легковушку, понимаю что что- то здесь не так и тут же меня останавливают на посту ДПС за обгон через сплошную…
Большое тебе спасибо товарищ капитан полиции, за то что понял, прочувствовал ситуацию и простил байкера долбоеба. Блин, а я даже не узнал как его зовут. После этой встречи у меня да же отношение к ГАЙцам поменялось.
Еду дальше, дорога - сплошной ремонт, пристроился за фурой, начало срубать в сон, потом начало просто вырубать, несколько раз засыпал, но вовремя просыпался. Мне казалось что я вообще перешел в какое то другое измерение, в свете габаритов попутной машины видились чудные, не понятные объекты, сам свет фары вытягивался и уходил куда то в небо, вообщем похоже что я просто спал за рулем.
В 3-4 ночи настал критический момент, в отель ехать уже поздно, да и некуда все заняты или закрыты, с палаткой и у обочины ночевать то же не вариант, ехать дальше не возможно глаза еще могу открывать, но фокусировать объекты уже не могу. Голова не соображает ничего (если бы соображала, давно бы уже остановился). Пару раз съезжал с трассы на отворотки, везде накидано куча бутылок, останавливаться не вариант. Ехал дальше.
Около 4 ночи пришло единственное решение: остановился около кафе, взял чашку чая и банку энергетика (раньше энергетики я не пил). Выпил пол банки энергетика и пол чая, тут же вырубился минуты на 2, проснулся допил все что осталось, опять вырубился на 2 минуты. Проснулся, посидел немного, подхожу к мотоциклу, сажусь и чувствую что я непобедим, что могу проехать еще тыщи 2 и что если передомной бетонную стену поставить, я пробью ее и поеду дальше. (видимо такой эффект дал кратковременный отдых со сном, дурная голова, отсутствие полноценного сна и еды и банка энергетика). На этом подъеме я несколько раз туда сюда проскочил Нижний Новгород, ни как не мог найти выезд на Москву, потом пролетел мимо гайцов 120км/ч по автомагистрали а там из-за ремонта ограничение 30 было, потом пролетел мимо поста а Гаец из-за грузовика просто не успел добежать что бы помахать мне палкой. Вообщем голова съехала окончательно. Через 2 часа бодрящее действее начало проходить, а через 3 часа я уже привычно клевал носом. После Нижнего Новгорода заметил, что цепь сильно растянулась, а как оказалось самые нужные ключи я потерял ночью под Казанью. Скорость передвижения упала.
Километры стали тянуться очень долго, хотя ни время, ни расстояния, ни пространства я уже не осознавал. Несколько раз останавливался, смотрел на цепь, ничего не мог сделать и ехал дальше. После Владимира почувствовал себя дома. Последние 100 км и вот наконец дом, милый дом, я даже не мог радоваться. сил не было, хотя ехать еще мог.
Встал с мотоцикла, когда шел, штормило так что чуть не сносил деревья попадающиеся по дороге. Но я приехал!!!! 2500 км за 30 часов. Я больше так не поеду!!!