Всем привет. Хотим поделиться своим проектом – установкой ременного привода на хонду cb400 вместо цепного.
Проект зародился осенью 2017 года. Началось всё с очевидного - замеров на мотоцикле. Стоял вопрос, сможем ли мы физически внедрить ремень без какого-либо «колхоза». Основной проблемой оказался ведущий шкив. Наш выбор пал на ремень с шагом 14мм (такой шаг применяется у Харлеев). Замерив пространство возле картера в районе ведущей звезды мы поняли, что нам подойдет шкив с 20 зубами, не больше. В процессе изучения каталогов производителей шкивов выяснилось, что минимальным количеством зубов для шага 14мм являются 28 зубов, что нам естественно не подходит. Было принято решение чертить более чем нестандартный ведущий шкив с нуля с размерами 20 зубов и шагом 14мм. С ведомым все проще- шкив со стандартными параметрами 56 зубов построен автоматически в спецпрограмме. Передаточное число получилось 2,8 против стандартного 2,93.
Весной 2018 уже была установлена первая версия: оба шкива сделаны из алюминия (сплав В95) на эрозионном станке, ремень промышленный contitech с шагом 14мм. В итоге получилось полностью заменить цепь на ремень без каких-либо внесений изменений в конструкцию мотоцикла.
На этой версии было пройдено порядка 3000км.
За это время очень интенсивно износился ведущий алюминиевый шкив, его зубчики сильно истончились что послужило причиной износа ремня и выхода его из строя – заостренные кромки зубов шкива буквально выгрызали и вырывали зубы ремня. Отслоилось порядка 6 зубов , при этом мотоцикл самостоятельно добрался до дома, а вот ведомый шкив был практически без износа.
Проанализировав первую версию стало понятно, что нужно сделать следующее: ведущий шкив изготовить из стали и упрочнить, ведомый алюминиевый обработать холодным анодированием. Все это было уже понятно к середине сезона 2018 года, дальше пошли задержки в изготовлении …
В итоге вторую версию мы установили осенью 2019 года: как и планировали, ведущий шкив изготовили из стали и упрочнили до 45HRC, ведомый обработали холодным анодированием, а также установили новый ремень, как и в первой версии - contitech.
На данный момент на этой версии пройдено около 2000км.
Теперь остается наматывать пробег на данной версии, чтобы выяснить её ресурс.