Автор Тема: Антифриз авто или мото?  (Прочитано 56902 раз)

Оффлайн IVAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1867
  • Возраст: 33
  • Город: Ступино МО
  • Мотоцикл: Х4-Х11-GSXR 1000 (K6)-Х11
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #15 : 08 Апрель 2010, 22:02:54 »
Шерсть, в помпе ты увидишь, что нижний болт с медной шайбой, выкручивай его... открывай систему под баком+скинь пробку с расширительного.

Оффлайн ПУХ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Возраст: 31
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda Hornet 600 S, Имаха WR250F
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #16 : 08 Апрель 2010, 22:05:51 »
Я вот вернусь и менять буду. Четвёртый год на одном страшно..
Подскажите, други, а как сливать? Хде самая нижняя точка, шоб вылилось всё.. ну или почти всё?
Заранее пасибки...
Вообще-то антифриз рекомендуют менять каждые 2 года.
Обычно самая нижняя точка это сливной болтик на помпе.
Рекомендую, как следует (2-4 раза) промыть систему охлаждения дистиллированной водой.

Шерсть

  • Гость
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #17 : 08 Апрель 2010, 23:19:39 »
Рекомендую, как следует (2-4 раза) промыть систему охлаждения дистиллированной водой.
Промою разок двадцатилированной  :sm146000: :sm146000: :sm146000:
Пасибки всем.
Он и так то из под жопы рвёт.. А уж с новым то антифризом... И подумать страшно!  :sm760000: :sm760000:

Дмитрий

  • Гость
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #18 : 09 Апрель 2010, 09:07:41 »
Цитировать
Здесь собраны факты, которые надо знать, меняю охлаждающую жидкость в мотоцикле.

Домыслы:

1) Надо лить жижу по цветовому признаку: у меня была зеленая, надо купить такую же (по цвету) -- НЕ ПРАВИЛЬНО! Цвет определяется красителем, а не свойствами.
2) Где купить мотоциклетный антифриз? -- НЕ КОРРЕКТНО поставленный вопрос, специальных мотоциклетных антифризов не существует.
3) Купил байк, работает - не трогай! -- частично НЕ ПРАВИЛЬНО поставленное утверждение. Решить проблему можно методом профилактики ДО ее возникновения.
4) Я не парюсь: залил воды и поехал. Гонщики ведь так и делают! -- НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО, потому что гонщики меняют воду после каждой гонки (100-120 км пробега). Еще они не хранят зимой мотоциклы в холодных гаражах. А вы?

Ликбез:

Тосол - это "русский" антифриз, сделанный из этиленгликоля с присадками, цвет не имеет значения (все от чернил зависит). Антикоррозионые присадки - НИКАКИЕ или ОТСУТСТВУЮТ, т.е. как в стиральном порошке - динатрийфосфат... Может вызывать коррозию алюминиевых деталей, а также кавитацию (т.е. холодное кипение), что приводит к разрушению стенок радиатора и помпы изнутри. Для металло-пластиковых труб систем отопления и теплых полов это подходит. Для мотоциклов и дорогих иномарок - низачто!

Антифриз бывает двух классов - G11 и G12 (это по европейской классификации). Оба содержат антикоррозионный комплекс, а также комплект присадок против кипения и вспенивания. Продаются как в виде концентрата, так и в готовом (купил-залил).

G11 - синий, срок службы - 24 месяца.
G12 - красный, разработан специально для алюминиевых двигателей. Срок службы - до 4 лет.

Концентрированный антифриз НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНЫМИ теплопроводящими свойствами! Чистый концентрат заливать в радиатор запрещено. Только в разведенном виде. Готовый антифриз - это смесь концентрата и дистиллированной воды в соотношении примерно 1:1.

Почему гонщики используют не антифриз, а воду?

Регламентами практически всех шоссейно-кольцевых мероприятий запрещено использование антифризов в системах охлаждения, так как при аварии антифриз создает большое скользкое пятно и с трудом удаляется с асфальта. Вода же просто испаряется. В систему охлаждения заливается ТОЛЬКО чистая дистиллированная вода, которая меняется с каждой гонкой.

Чистка системы охлаждения - нужна ли она?

Практически все думают так: раз никто никогда не промывал, то и мне вобщем, делать этого не надо. Не вопрос! Можно оставить все как есть и через некоторое время поменять помпу или даже весь радиатор. Ибо ГОВНИЩА ВНУТРИ за годы службы накопилось немерянно.

Полная технология промывки приводилась в соответствующем форуме ("Масла и присадки")

Вкраце, это делается так:

1) Продаются специальные промывки для систем охлаждения. Баночка выливается в радиатор, в старый антифриз, после чего система должна дважды пройти полный цикл (т.е. помпа должна прогнать все через оба контура) - определить просто: дважды должен включиться вентилятор системы охлаждения. Присадка разрушает структуру отложений, они просто отваливаются и выпадают в качестве осадка.

2) Потом все сливается и промывается водой (под напором) - шланг направляется прямо в радиатор. Ключевое слово - "под напором". Часть накипи, песка и просто шлаков остается на стенках радиатора и алюминевых частей, патрубков, все это надо смыть. Результат превзойдет все ожидания: вы не представляете, сколько калла внутри системы охлаждения.

3) Заливается полный радиатор обычной водой из того же шланга и затем прогоняется один раз до срабатывания вентилятора, затем сливается. ПОЛНОСТЬЮ! придется подождать.

4) Заливается новый (предпочтительно КРАСНЫЙ) готовый антифриз. Если есть концентрат, то разбавлять его следует ТОЛЬКО дистиллированной водой. Продается в каждых запчастях. Содержит меньше осадка и всякой шняги.
(с)пизженно с 400ссм, автор - Туртл.

Все вопросы после прочтения должны отпасть

Шерсть

  • Гость
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #19 : 25 Апрель 2010, 20:56:10 »
Поменял сёня антифриз. Слил стакан слизи с песком. Ожидал намного худшего. Молотил полчаса стоя - как было два диода до смены, так и ща есть. Но показалось, что попрохладней стало моторчику. Будет потеплее выяснится точнее..

seregga

  • Гость
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #20 : 25 Апрель 2010, 21:44:42 »
не знаю как на иксе, а на сибихе 1300 внизу с левой стороны есть  болток такой, он тама с медной шайбой, вот его откручиваешь и сливаешь. Я после того как слил антифриз, залил туда диситилированной воды, завел, мот поработал, опять слил, еще раз водички.... а уж потом залил новый антифриз, автомобильный для алюминиевых блоков красный (спортивный)))), до этого был зеленый ...

Оффлайн IVAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1867
  • Возраст: 33
  • Город: Ступино МО
  • Мотоцикл: Х4-Х11-GSXR 1000 (K6)-Х11
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #21 : 25 Апрель 2010, 23:09:50 »
интересно, а тормозуха спортивная бывает?

Оффлайн продукт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 171
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #22 : 25 Апрель 2010, 23:36:30 »
интересно, а тормозуха спортивная бывает?
да. она стоит в 2 раза дороже.

Оффлайн Lesnik

  • С уважением Сергей Анатольевич!
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 428
  • МО, г. Химки
  • Возраст: 48
  • Город: Химки
  • Мотоцикл: CRF 450R
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #23 : 29 Апрель 2010, 10:38:20 »
да. она стоит в 2 раза дороже.

DOT - 5.1

Оффлайн Volos

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 619
  • еду как могу
  • Возраст: 33
  • Город: Смоленск
  • Мотоцикл: х4
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #24 : 29 Апрель 2010, 21:17:30 »
Мегасинтетическаясуперспортивнаягипермототормозуха

Оффлайн Blind

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Возраст: 29
  • Город: Смоленск
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #25 : 02 Май 2010, 11:43:44 »
Если не ошибаюсь, там еще и с рубашки цилиндров мона чутка слить.

Delorto

  • Гость
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #26 : 02 Май 2010, 13:37:11 »
Вчера тоже антифриз менял. Сначала слил с помпы, потом с рубашки двигателя, потом с бачка, потом еще раз с помпы (грамм 150 еще вылилось). Потом залил дисц. воду, поработал чуток, слил, и залил антифриз, красный. Был тоже красный...

Кстати вопрос! никогда не видел на своем, как работат вентилятор охл. В прошлом году сезон открыл только в конце августа, в пробках никогда не стоял, в общем повода что б ему поработать не давал. Вчера решил разогреть мот. Работал минут 5-7 так и не включился... может не нагрелся еще, в общем не знаю...дальше побоялся греть. Ну и вот вопрос, как вычислить температуру двигателя? Мот СВ 400. На приборке есть только лампочка с надписью Temp, я так понимаю если она загорается, то значит движок греется? а если она не работает, тогда как вычислить? Или скажите кто нибудь скольок нужно греть сибишку 400 что б заработал вентилятор?

ScaRRto

  • Гость
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #27 : 02 Май 2010, 14:32:22 »
Вчера тоже антифриз менял. Сначала слил с помпы, потом с рубашки двигателя, потом с бачка, потом еще раз с помпы (грамм 150 еще вылилось). Потом залил дисц. воду, поработал чуток, слил, и залил антифриз, красный. Был тоже красный...

Кстати вопрос! никогда не видел на своем, как работат вентилятор охл. В прошлом году сезон открыл только в конце августа, в пробках никогда не стоял, в общем повода что б ему поработать не давал. Вчера решил разогреть мот. Работал минут 5-7 так и не включился... может не нагрелся еще, в общем не знаю...дальше побоялся греть. Ну и вот вопрос, как вычислить температуру двигателя? Мот СВ 400. На приборке есть только лампочка с надписью Temp, я так понимаю если она загорается, то значит движок греется? а если она не работает, тогда как вычислить? Или скажите кто нибудь скольок нужно греть сибишку 400 что б заработал вентилятор?
Я свой при покупке мин 15 грел до срабатывания!подожди подольше

Оффлайн Fire

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Было: Honda CB-1300SF SC54; Triumph Tiger 800 13'
  • Город: Kaluga
  • Мотоцикл: Dnepr11
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #28 : 13 Февраль 2012, 01:02:54 »
Хочу весной тож сменить антифриз. Залит щас зеленый...Сменю на красный - Обнинский - Синтек фирма. Гарантия чуть ли не пожизненая... В фольцвагены его льют) Думаю СВ понравится)))

Оффлайн cugra

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
Re: Антифрис авто или мото?
« Ответ #29 : 13 Февраль 2012, 08:52:02 »
Заливаю Ликви моли.  пользую уже несколько лет, на разной технике