Будущее наступило !
Тестирование беспилотных автомобилей на улицах Москвы начнется в начале 2019 года. Об этом РБК рассказал Ярослав Федосеев — пресс-секретарь Национальной технологической инициативы «Автонет», которая выступает техническим консультантом проекта тестирования беспилотников в Москве и в Татарстане.
По информации «Автонет», участвовать в проекте будут «Яндекс», «КамАЗ», МАДИ и участники конкурса «Зимний город» — тестирования беспилотников в зимних условиях.
«Яндекс» планирует выпустить на улицы около 200 машин — в Москве и Татарстане, рассказал он. Оценивать затраты на проект сложно, однако известно, вкладываться в него на этом этапе будет только компания-производитель. Тестирование будет продолжаться в течение трех лет и закончится в марте 2022 года. За это время участники и организаторы должны «определить целевые показатели, технические характеристики беспилотников и понять, как они ведут себя на дорогах. «Нужно будет еще рассмотреть возможности коммерческого использования беспилотника, — рассказал пресс-секретарь «Автонет». — В частности, возможность запуска беспилотных такси — это приоритет».
В Москве тестировать беспилотники будут по всему городу, в том числе на Третьем транспортном кольце и на МКАДе. «Нужно понимать, как будет себя вести высокоавтоматизированное транспортное средство в центральных районах города, на окраине, в спальных районах, на трассах, чтобы собрать максимум информации о поведении искусственного интеллекта в разных условиях городского трафика», — добавил Федосеев. «Яндекс» начнет тестирование своих автомобилей в районе улицы Льва Толстого в Хамовниках, где находится офис компании, предположил он.
С 1 декабря у производителей беспилотников появилась возможность подать заявку на сертификацию в ФГУП «НАМИ», который сертифицирует все транспортные средства, уточнил он. Перед этим производитель обязан застраховать каждый из своих беспилотников на 10 млн руб. Затем беспилотный автомобиль пройдет сертификацию и «НАМИ» выдаст заключение о допуске на дороги. Затем документы подаются в МВД, где машина регистрируется, и только после этого беспилотник может тестироваться в городских условиях, уточнил собеседник РБК.
Снять капюшон и не махать руками
Управляющий беспилотниками искусственный интеллект будет соблюдать правила дорожного движения, утверждает Федосеев: «там, где ограничение 40 [км/ч], он не разгонится до 50, даже если штраф все равно не придет».
При этом во время тестового периода в беспилотнике будет инженер, который в любой момент «берет руль и следит за дорожным движением». Так что если пешеход попробует перейти дорогу на красный свет или в неположенном месте — искусственный интеллект или инженер остановят машину. «Проходит полная фиксация движения беспилотника как на дороге, так и внутри автомобиля, — рассказал Федосеев. — Внести изменения в эту запись или прекратить ее никак не возможно, данные будут храниться в МВД и у разработчика, доступ будет предоставляться Минпромторгу и МВД». Беспилотные автомобили будут маркированы специальным знаком «А» — автономное вождение.
Для безопасности участников движения «Автонет» разработал список из десяти правил, которых стоит придерживаться при обращении с беспилотником.
Если на перекрестке вы видите беспилотный автомобиль, то строго соблюдайте правила движения на светофоре (на «желтый» — стойте на месте).
Не высовывайтесь из окна и не машите руками перед беспилотником.
Обязательно использование поворотников и других световых мигающих сигналов при выполнении маневров. Автоматизированный транспорт считывает их и определяет дальнейший путь и скорость, опираясь на полученные данные.
Не пытайтесь обратить внимание инженера-пилота автоматизированного автомобиля на себя, сигналя без причины.
Водителям мотоциклов не стоит, проезжая рядом с беспилотниками, пытаться дотронуться до автоматизированного транспортного средства.Сохраняйте спокойствие! Не отвлекайтесь от дороги, пытаясь заснять на видео функционирующий беспилотник.
В целях предосторожности, не пытайтесь перебежать перед беспилотником, даже, если видите «зебру».
Во время пересечения проезжей части будьте максимально сконцентрированными, смотрите по сторонам, так как автомобиль с литерой «А» может появиться в любой момент.
Пешеходам следует осуществлять переход только по соответствующей разметке, соблюдая безопасную дистанцию пересечения.
Во время пересечения проезжей части лучше снять капюшон (или другие элементы одежды, ограничивающие обзор) и не использовать такие технические средства как наушники, гарнитуру и так далее, которые также могут помешать восприятию окружающей обстановки.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/04/12/2018/5c06448c9a79470e30964791?from=main