Продолжим.
Следующим этапом хотелось сделать что-то посложнее сперва, но делал по настроению, а не по порядку.
Поэтому было выбрано самое сложное, как покажется кому-то, но мне после Трансальпа с такой же операцией - уже привычно ))) Интересная доработка.
А именно: индикатор включенной передачи. Если на ТА более-менее по стрелкам рядом стоящих аналоговых тахо и спидометра было видно передаточное число, вернее, соотношение скорости к оборотам, и там я это сделал чисто потому что хотелось ))
А вот на Сибифере, с его близко расположенными 6 передачами и мощным двигателем я вообще ничего не понимаю ))) Ну, не понял короче, за то короткое время, когда удалось катнуть после покупки и наступлением холодов. Трогается хоть с 3-й, разгоняется на 1-й и т.д. Мне говорили: а зачем тебе это, если он едет на любой? Ну не зря же там не вариатор, а КПП, передаточные числа нагрузок на трансмиссию должны быть правильные (я перфекционист))
Всякие приблуды, вычисляющие скорость/обороты мне сразу не понравились по двум причинам:
1. Дорогие
2. На остановившемся мотоцикле не показывают (а ведь часто, экстренно затормозив с выжатым сцеплением в плотном трафике, хочется понимать, на какой передаче остался мотоцикл)
Да, конечно, можно дотопать до нейтрали через первую, как обычно "до упора вниз, и щелчок вверх". А можно просто потихоньку дощёлкать до второй и тронуться с неё. Ну и так далее. Да и вообще - ПРОСТО ХОЧУ!
Стратегия уже была выработана: пружинный контакт на селекторную пластину копирного вала, сверху плата с дорожками, семисегментный индикатор на панель. По деньгам - только индикатор (у китайцев - 50 рублей) и свои руки (для себя бесплатно)
Слить масло - раскрутить крышку и скинуть сцепление, умелыми руками - делов на полчаса
Далее - нахождение положения будущего контакта, который будет ёрзать по платке на всех передачах (обозначение длины окружности рабочей зоны бегунка)
Хороший и мощный пружинный контакт был взят из одной из этих релюх:
Селекторная пластина имеет два отверстия под пины (один был сточен на 1 мм, что не мешает ему произволдить хорошее зацепление копирного вала и пластины)
А в отверстие это чётко вошла фиксирующая шайба от потенциометра
на которую подобным образом был завальцован и пропаян контакт
на болт, который держит пластину, была для пущей фиксации надета зубастая шайба и вся конструкция получилась такой:
далее используя красный фиксатор резьбы, устанавливаем всё в мацатыкл ))
Теперь, когда контакт уже стоит, можно отметить точки. куда он приезжает на каждой передаче
затем переносим эти точки на фольгированный текстолит, заодно прикидывая форму платы и за что она будет держаться
паяем провода, фиксируя жгут на плате и чтобы он никуда не прилетел, под шестерню или корзину
Затем устанавливаем это в мотоцикл, проверяем уверенное "законтачивание" массы на проводники на плате, ставим корзину сцепления, убеждаемся, что ничего нигде не задевает
К сожалению, это фото я, увлёкшись, профтыкал, поэтому сразу покажу вывод жгута из двигателя. Установленную платку видно немного в глубине.
Вперёд, совместно с проводами датчика зажигания, как в ТА, вывести не представлялось возможным - в Сибифере шестерёнок больше и всё очень плотно, поэтому решение было принято вывести жгут сзади
Сам жгут из 7 проводов МГТФ был очень плотно просунут в резиновый шланг, который я использовал для ойлера, произведена небольшая выточка в алюминии картера двигателя, чтобы крышка при установке хорошо расплющила резину шланга и вывод был плотным
Процесс такой:
Красота! Чтобы масло даже теоретически не давило (хотя давления там нет, только брызги), шланг с проводами был выведен наверх ещё сантиметров на 40
Уф. Это первая часть процесса.
Реализация индикации, дешифратор и установка - чуть позже. Надо бежать.