Состряпал небольшой отчет по замене цепи и звезд на нашем Х-сюше! Решил заменить цепь ,т.к. моя уже хрустела . Приобрел звезды 18-39 и цепь на 120 звеньев.
Отворачиваем шестигранником на 5 винты декоративной пластиковой крышки.
Ключем на 10 отворачиваем болт кулисы переключения передач(предварительно можно пометить ее расположение на валу)
Затем головкой на 8 болтики крышки ведущей звездочки ( не отворачиваем один болт крепления рабочего цилиндра сцепления к крышке).
Отводим крышечку и снимаем сиальную проставку
Отворачиваем заднее колесо головками на 27и32,
Далее специнструментом запиливаем расклеп на любом звене цепи и через бородок выбиваем звено из цепи.
Снимаем цепь.
вынимаем ось . Не потеряйте дистанционные втулки!
Заодно снимаем слайдер цепи для его дефектовки и очистки от грязюки, отвернув два болтика на 8.
Головкой на 14 отворачиваем ведущую звездочку, включив первую передачу.
Чистим и немного моем все в керосине,
Ставим новую ведущую звезду. Меняем звезду на колесе и ставим его на место.
Одеваем новую цепь, протягиваем ее и соединяем на задней звезде,
ставим замок не забыв про уплотнительные колечки. Напрессовываем вторую щеку звена . Соблюдаем размер между щечек, он должен быть равен размеру на соседних звеньях. Потом развальцовываем до размеров приблизительно равных как на заводской расклепке.
В моем случае было так: диаметр до 4.9 мм – диаметр после 5.9. Все собираем, натягиваем цепь и радуемся результату.
Выработка осей звена составляла 0.05-0.06мм, что составляет 12,2мм-14,64мм. Ну и плюсом неравномерная растяжка ,которая давала характерный треск.