Автор Тема: Процедура проверки электрооборудования мотоцикла.  (Прочитано 59588 раз)

Оффлайн Evgeny V.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Mr X
Чтобы не отвечать на одни и те же вопросы от разных авторов, публикуется данная процедура. Прежде чем задавать вопросы, внимательно изучаем, и если что-то не понятно - спрашиваем. Просьба к модерам пришпилить тему.

Взято с moto-electro.ru автор Skrut
Процедура проверки электрооборудования мотоцикла.

1. Заряжаем аккумулятор, измеряем напряжение на АКБ. Желательно установить заведомо исправную батарею.

Рабочая АКБ без нагрузки показывает 12,4-12,9В, при включенном стартере - 8-10В (должны соблюдаться оба условия). Если после зимы напряжение упало ниже 7-9В, современный необслуживаемый аккумулятор уже является кандидатом на помойку. Следите за током зарядки, многие АКБ не позволяют быструю зарядку и требуют ток зарядки в районе 1А.

2. Если с электрикой все в порядке, должна получаться следующая картина:

При выключенном зажигании и выключенном двигателе напряжение на АКБ 12,4-12,9В

На 2500 Об/мин > 13В

На 5000 Об/мин < 15В

Если цифры сильно отличаются - идем дальше.



3. Проверяем падение напряжения между аккумулятором и реле-регулятором на холостом ходу (проверяем состояние проводки):

Между (+) аккума и (+) реле <0,2В

Между (–) аккума и (–) реле <0,2В

Между (+) аккума и (+) после зажигания на реле (если есть такой провод) <0,2В

Если падения напряжения больше – чистим контакты. Если падений напряжения нет – идем дальше.



4. Измеряем сопротивление обмоток генератора, выключив зажигание, и отключив реле-регулятор:

Между обмотками - 0,1-2 Ома, (Обычно 0,2 Ом, но главное, чтобы оно было одинаковым для всех трех обмоток)

Между обмотками и массой - бесконечность.

Заводим мотоцикл и измеряем напряжение с обмоток генератора на 5000 Об/мин. (не подключая реле-регулятор)

Между всеми тремя обмотками > 50В (Может быть меньше, но обязательно одинаковое для всех трех обмоток)

Если сопротивления и напряжения скачут – лечим/меняем генератор. Если они в норме и одинаковые – идем дальше.



5. Остается один виновник неисправности – реле-регулятор.

Без мануала можно проверить только диодную развязку на входе между плюсовым выходом и выходами на обмотки генератора тестером в режиме проверки диодов:

Красный щуп к плюсовому контакту , черный щуп к каждому из выходов на генератор – нет показаний или выше 1,5 V для каждого из трех измерений.

Черный щуп к плюсовому контакту, красный щуп к каждому из выходов на генератор – около 0,5 V для каждого из трех измерений.

Черный щуп к минусовому контакту (если его нет – к корпусу реле),

Красный щуп к каждому из выходов на генератор - около 0,5 V для каждого из трех измерений


Оффлайн Romario

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 117
Жень, если реле регулятор при работе нагревается - оно рабочее или не факт?

Оффлайн Evgeny V.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Mr X
Не факт. там несколько элементов, которые греются при работе. Даже если там сгорит какой-нибудь один элемент, то другие будут всё равно нагреваться.
Вот если оно совсем не греется ни при каких условиях, а генератор и провода в порядке, значит стопудово сдохло.

Оффлайн Billibullboa

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 163
 Случилась тут на днях проблема - ездил целый день по жаре (наверное это важно), и к вечеру заметил, что стартер крутит как-то подозрительно медленнее раз за разом - вывод - пропала зарядка (что и показал в последствии мультитестер). Так как перед выездом с работы помыл его водой, сначала грешил на контакты, доехал до гаража, посмотрел все фишки, предохранители (даже в фаре :sm181000:), померял напряжение с генератора, вроде все в норме (при оборотах по-моему 17В с каждой фазы).
 Так как ехать жуть как хочется, а родного/аналог оперативно не нашел (да и слышал стоит заоблачно, непонятно почему :black_ey:), то решил схитрожопить, заехал в скутерно-вездеходный магазин (не просто так, а в довесок з/ч на мопед прикупить, и увидел на витрине два РР - один на 125 кубовый скутер (прям почти вылитый как на сибихе, чуть поменьше), второй от 250 кубового ATV (такой помассивнее, с развитыми ребрами охлаждения), фишки у обоих пятиконтактные, как у сибихи. Цена вопроса - 740 и 700 рублей соответственно.
  :good0000: Вау!!! - подумал я - везуха, прикупил которая помассивнее за 700, на работе уже заранее подготовил 5 проводков (с клеммами папа-мама на случай переходников, если фишка не подойдет - она кстати не подошла :biggrin0:, хотя тоже 3 подряд контакта в одном ряду и на дними 2 без центрального), пропотел на машине в пробке весь, приехал в гараж, снял родное, привинтил это, ставлю аккум - что-то искрануло клеммы чуток, перегорел центральный предохранитель на 30А, поменял, отключил от реле выходящие провода (фазы оставил).
 Что я вижу при измерении - на выходе из РР 2 плюса!!! Тогда как на родном реле (назову его так, потому что оно уже стояло на мотике с японии, хотя и без ребер охлаждения и работало чудно почти год) на выходе имеем + и -!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :shok0000:
 Оба реле при работе генератора нагреваются...
 Подскажите, как быть, прав ли я не прав,можно ли модернизировать новое скутерное, или стоит что-нибудь еще проверить, и как(где) в Москве можно купить аналог родному или родное по божеской цене, стоит ли покупать допустим на разборке?

Оффлайн Soul_OZ

  • Верю в то , что мне помогает.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Возраст: 31
  • Город: Орехово-Зуево
  • Мотоцикл: DR+DRозд

Оффлайн Soul_OZ

  • Верю в то , что мне помогает.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Возраст: 31
  • Город: Орехово-Зуево
  • Мотоцикл: DR+DRозд
Народ, РР для любого япономото изготовить ну ооочень просто  :secret00:
Не поленитесь прочитать пошаговую инструкцию
Стоимость РР будет около 800 рэ.... а надежность(если еще не поскупится на радиатор) значительно выше штатного.

Оффлайн Evgeny V.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Mr X
Случилась тут на днях проблема - ездил целый день по жаре (наверное это важно), и к вечеру заметил, что стартер крутит как-то подозрительно медленнее раз за разом - вывод - пропала зарядка (что и показал в последствии мультитестер). Так как перед выездом с работы помыл его водой, сначала грешил на контакты, доехал до гаража, посмотрел все фишки, предохранители (даже в фаре :sm181000:), померял напряжение с генератора, вроде все в норме (при оборотах по-моему 17В с каждой фазы).
 Так как ехать жуть как хочется, а родного/аналог оперативно не нашел (да и слышал стоит заоблачно, непонятно почему :black_ey:), то решил схитрожопить, заехал в скутерно-вездеходный магазин (не просто так, а в довесок з/ч на мопед прикупить, и увидел на витрине два РР - один на 125 кубовый скутер (прям почти вылитый как на сибихе, чуть поменьше), второй от 250 кубового ATV (такой помассивнее, с развитыми ребрами охлаждения), фишки у обоих пятиконтактные, как у сибихи. Цена вопроса - 740 и 700 рублей соответственно.
  :good0000: Вау!!! - подумал я - везуха, прикупил которая помассивнее за 700, на работе уже заранее подготовил 5 проводков (с клеммами папа-мама на случай переходников, если фишка не подойдет - она кстати не подошла :biggrin0:, хотя тоже 3 подряд контакта в одном ряду и на дними 2 без центрального), пропотел на машине в пробке весь, приехал в гараж, снял родное, привинтил это, ставлю аккум - что-то искрануло клеммы чуток, перегорел центральный предохранитель на 30А, поменял, отключил от реле выходящие провода (фазы оставил).
 Что я вижу при измерении - на выходе из РР 2 плюса!!! Тогда как на родном реле (назову его так, потому что оно уже стояло на мотике с японии, хотя и без ребер охлаждения и работало чудно почти год) на выходе имеем + и -!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :shok0000:
 Оба реле при работе генератора нагреваются...
 Подскажите, как быть, прав ли я не прав,можно ли модернизировать новое скутерное, или стоит что-нибудь еще проверить, и как(где) в Москве можно купить аналог родному или родное по божеской цене, стоит ли покупать допустим на разборке?


Esli ono eshe ne sgorelo, prover, mojet minus prosto na korpuse rele

Оффлайн Billibullboa

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 163
 Взял минус с корпуса, ничего не произошло :not_i000:
 Может и вправду сгорело... жаль такое красивое :biggrin0:
 Поставил новое неоригинальное (без ребер, тепло рассеивается на раму), поставил вентилятор, пока работает отлично.
 Если уж это сгорит, использую скутерное как корпус для самостоятельного изготовления по схеме сам :sm181000:
 Спасибо большое за информацию :sm210000:

k00ler

  • Гость
Вопрос такой свет очень слабый мот хонда сбр  фара стоит с фаэра 900 1998 года . в ней 2 лампы по 55 ватт. на холостых оборотах чуть падает напряг видно по панели приборной. а если глянуть на галогенки такое ошущение что светят в пол мощьности. может кто подскажет что и как проверить?

Оффлайн Evgeny V.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Mr X
А всё, что в первом сообщении написано слабо проверить?

Obey-Kun

  • Гость
По поводу п.1
Цитировать
Заряжаем аккумулятор, измеряем напряжение на АКБ. Желательно установить заведомо исправную батарею.
После зарядки лучше немного его разрядить. Ибо если этого не делать, может показать и 16, и 18 (в общем, сильно больше, чем надо).

Оффлайн Evgeny V.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Mr X
По поводу п.1После зарядки лучше немного его разрядить. Ибо если этого не делать, может показать и 16, и 18 (в общем, сильно больше, чем надо).

Дружище, напряжение само должно быстро прийти в норму. Особенно когда ты установишь батарею на моц и запустишь двигатель.
Ничего разряжать не надо.

Obey-Kun

  • Гость
Ну это понятно, просто написано так, будто проверять надо после зарядке, а подразумевается, что после установки и пробного запуска.

Оффлайн FireStarter

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • CB400SF => CBR1000RR
подскажите что может быть?
Предыстория:
   После зимы зарядил акум, пошёл заводиться, посадил, но так и не завелся, зарядил еще раз, опять посадил. Поменял свечи на более живые, акум не заряжал, подцепил автомобильную зарядку со стартером, завелся. Потом пару раз с толкача заводился, намотал около 500-1000 метров по гаражам на повышенных оборотах, на следующий день заряда не хватило на то что бы завестись, зарядил акум, всё ок. В течении недели погонял 2-3 дня, акум сел, зарядил опять.
Сейчас:
   Откатал несколько дней в течении недели после последней зарядки, еду домой, глухая пробка, тыркаюсь пол часа на около холостых по пробке, в момент очередного троганья мот глохнет, акум сел, с толкача завелся, проехал 18км, светофор, при троганье опять заглох, с толкача завелся, доехал домой.
   Принес в гараж вольтметр, сначала пока мот на подсосе был показывало 14 Вольт, потом на холостых и на ~4000 13 Вольт, фара реагировала на поднятие оборотов(светила ярче). Отсоединил акум на заведённом, мот продолжил спокойно работать на холостых, при попытках чуть-чуть поднять обороты, обороты падали, после нескольких попыток мот заглох.

П.С.: сам не сильно разбираюсь в электрике и устройстве мотоцикла

Оффлайн Evgeny V.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Mr X
Ну, тут всё просто: или клемы на аккумуляторе плохо затянуты (а может окислились), или батарейка сдохла.
Зря ты акуумулятор при работающем двигателе отсоединял! Мог и регулятор так убить.