Давайте поговорим о зимнем (межсезонном) хранении аккумулятора.
Итак:
1. Обязательно снимаем минусовую клемму на зиму!
Даже старые мотоциклы потребляют некоторый ток в состоянии хранения, что уж говорить о современных с системами безопасности…
2. Батарею лучше не просто отключить, но и снять с мотоцикла, (особенно важно при холодном хранении) хранение батареи должно быть тёплым (температура должна быть +)
3. Теперь перейдём к продлению жизни АКБ:
Если у Вас не литиевая батарея (я пока таких не встречал), а гелевая или обычная (жидкая) кислотная (что почти одно и то же, различие только в виде хранения раствора серной кислоты в АКБ) — ей продлит жизнь «тренировка».
Что бы это значило???
А вот что:
4. Снятую АКБ заряжаем (как и чем разберётесь?)
5. Определяем формулу разряда:
12 вольт (в идеале для АКБ, обычно больше) на 21 ватт (обычная лампа для стопсигнала) получаем потребление в 1.75А (21/12=1.75)
Отсюда расчитываем время разряда, исходя из номинального тока отдачи Вашей АКБ: Аh/А=часы (по времени разряда можно условно контролировать «живость» АКБ) .
К примеру: моя батарея 11.9 Ah, делим на мощность 1.75А и получаем полный разряд через 6.8 часа (это идеальные лабораторные условия).
На самом деле часы разряда АКБ будут меньше!
И чем более дохлая батарея — тем меньше!
Лично я контролирую визуально — когда лампочка горит на четверть яркости я её отключаю и даю АКБ отстояться ночь (необходимо для выхода газов и остановки реакции).
Внимае!!! Важно!!!
Не допускайте полного разряда АКБ!!! В последствии может не принять заряд!!!
Особенно касается гелевых АКБ!!!
6. Зарядка:
Ставлю на номинальный ток зарядки на 10-12 часов.
Номинальный ток сотавляет 10% от ёмкости АКБ (10Аh=1А).
Не забываем — заряжаемый АКБ выделяет водород (очень горючий газ) и пары серной кислоты!
В виду вышесказанного лучше АКБ заряжать в хорошо проветривуемых помещениях!
Ваша батарея скажет Вам СПАСИБО!
На «Нобелевку" не претендую, всё для Вас!