Многие меня спрашивали , почему же именно этот КТМ и вообще почему KTM ?
Выбор именно этого мотика был обусловлен несколькими факторами : финансы , технические характеристики мотоцикла , удовольствие от езды.
1. Финансы. За такую сумму , кроссовер таких годов просто не взять . Кросстурер , 1200 Тенера, DL1000 , BMW S1000XR стоит около миллиона.
2. Технические характеристики . Подвеска настраиваемая WP , радиальные моноблоки Brembo есть только у KTM (S1000XR стоит других денег), сухой вес 195 кг .
3. Удовольствие от езды. Мотик офигенно едет , рулится , тормозит . Мотор литровая V- образная двойка , все как я люблю со времен ватрушки.
Вообще 990 SM (Super Moto) есть две модификации , T- touring и R - Race . Про 990 Adventure отдельный разговор.
На T версии более удобная посадка , бак 19 литров , другие настройки двигателя. R версия это облегченные колеса Marchesini , бак 15 литров , посадка чуть более "заваленная" вперед , проще говоря это "раздетый" спорт , но и при этом кроссовер.
.
Мое первое знакомство с 990 SM было именно с версией R , аппарат конечно огонь. Подвески в режиме комфорт не замечают "лежачих полицейских" , небольших ям , снятого асфальта.
Посадка довольно высокая , т.е. смотришь над крышами легковушек , руль проходит над зеркалами.
Из интересных фишек отмечу полностью разблокированный ECU (блок управления двигателем , заслонками, впрыском ) . Достаточно купить специальный USB кабель и можно править в программе TuneECU топливные карты , выбирать когда включается какая карта самостоятельно. Можно скачать и залить готовые карты под свой выпуск (Acrapovic , Wings , Miiv и т.п.), ABS отключается отдельной кнопкой на приборке (не надо вытаскивать предохранитель , как на других мото) .
Про надежность.
Скажем так , надежность конечно не такая как на Хонде. Качество укладки проводки не очень , часть разьемов висит в воздухе
и это заводское исполнение. Тормоза , рама , подвески все стандартно , по мотору есть особенности . Иногда подтекает цилиндр сцепления (там , кстати не тормозуха , а минеральное масло) , также до 11 года был баг с сальником помпы (раз в 30 тыс. надо было его заменить , ничего особо сложного , либо поставить улучшенный вариант сальника и забыть о нем).
Про удобство .
Эргономика на уровне, все удобно. Мне кажется даже более удобно , чем на Сильвере. Во всяком случае шлем не болтает на 130 кмч . Рулится просто шикарно .
Про особенности .
Мотик горячий . Сейчас холодно , но мотик постоянно в пробках включает вентилятор и это норма. Также сейчас задний цилиндр приятно подогревает пятую точку и правую ногу , а вот летом , может быть жарковато.
Расход 95 бензина 6,5-8 литров.
Про запчасти.
Расходники все есть в наличии . Цены примерно одинаковы , как на Хонду , либо чуть дешевле.
Что не нравится в мотоцикле.
Жестковато работает коробка , возможно из-за масла (сейчас LM) . Также тяжело поймать нейтраль , если остановился . На ходу нейтраль ловится на раз.
Вот как то так , будут вопросы - задавайте.