Автор Тема: Вопрос по генератору!  (Прочитано 38891 раз)

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #30 : 22 Октябрь 2014, 20:26:24 »
Отпишусь по небольшому эксперименту, фоток правда не делал:
1. со стокового генера смотал все обмотки, кроме одной, идущей на зажигание (2 залитые компаундом катушки)
2. получил статор с 10 пустыми полюсами, внутрянка которых залита чем-то вроде эмали. Это хороший изолятор для намотки.
3. Эмаль не трогаем, просто чуть равняем ее надфилем что б небыло острых углов и неровностей. Главное не пилим эмаль до железа.
4. берем провод, медный, ПЭВ-1, диаметром 0,9мм, потребуется где-то 50-60 метров.
5. требуется намотать 2 обмотки, каждая на 5 полюсов, но вторая охватываеи одним слоем еще и 2 катушки зажигания.
Первая обмотка:
Аккуратно виток к витку наматываем провод, на 5 полюсов потребуется намотать 480 витков. На каждом полюсе получится 8 слоев и 96 витков. Мотать начинаем от лепестка на магнитопроводе, к которому изначально был припаян вывод изначальной заводской обмотки освещения. Направление намотки на соседних полюсах должно быть разнонаправленным.
Вторая обмотка:
Тоже аккуратно мотаем еще на 5 полюсов, потребуется намотать 550 витков, на каждом полюсе по 9 слоев и 110 витков.
6. Провода родной косы, изначально идущие на обмотку освещения выдергиваем. Так же выводящие провода второй обмотки (для поворотников, подсветки и бибикалки,) если на генераторе была вторая обмотка аналогично выдергиваем. Заместо родных выдернутых 3 проводов, затягиваем в нутрь родного кембрика 3 провода сечением 2,5 квадратных миллиметра (в отличие от штатных на этих проводах не будет просадки).
6. С использованием темброкембрика и переделанной косы, через обжимные клеммы и пропайкой последних, соеденяем выводы обмоток с проводами, а свободный конец первой обмотки обернув вокруг лепестка на магнитопроводе пропаиваем.
7. Устанавливаем переделанный статор на мотоцикл, соединяем генераторную косу со штатной проводкой.
Если у вас в комплектации небыло второй обмотки под поворотники, сигнал и габариты, потребуется докупить РР от к примеру австралийской версии  XR650R (или DC-ый вариант от TrailTecha), дополнить косу недостающим "домиком" для включения поворотников, дальним\ближним и бибикалкой, ну и соеденить все согласно заводской схемы все того же австралийского или японского варианта эРа. И у вас появится возможность поставить вентилятор от КаТуМа на радиатор и прикуриватель на навигацию. Или забить на доукомплектацию и просто повесить на эту обмотку вторую фару с АС-ным РР аналогичным уже стоящему с завода  :wink0000:
ИТОГ: лампа 55 Вт в фаре практически не теряет яркость на холостых (напруга 11 - 13,5 вольт во всем диапазоне оборотов), на вторую обмотку можно повесить или вторую фару с аналогичной лампой (или люстру из 4 крэевских 10 Ватных светодиодов), или поставить полный комплект всего для езды по ДОП, включая полноценный вентилятор охлаждения. Напряжение под нагрузкой в виде люстры из четырех 10Вт светодиодов 11-13,5 вольт.
З.Ы. Все описанное гарантированно лезет в родную крышку генератора.

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #31 : 26 Ноябрь 2014, 17:20:21 »
Продолжаю мучать своими рассказами владельцев данного продукта от Хонды  :biggrin0:
Предистория: попал в руки генератор от МузРэйсинг, электроспорт  ESG440 (100W+100W+50W), по железу полностью идентичен ESG443 (100W+100W).
Его железо имеет не 12 полюсов как у стокового железа, а 17 полюсов. Сперва думал что количество полюсов сделано бОльше только для того, что б намотать побольше витков. Начал разматывать. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что схема намотки соответствует классической намотке 3-хфазных генераторов. Еще более озадачили данные по количеству витков - 150, 150 и 120 витков абсолютно одинаковым по диаметру проводом 0,9мм. Более того, последний 17 полюс не намотан и оставлен голым и как раз на той где 120 витков, то есть его просто не домотали до 150 витков у остальных 2 обмоток. Складывается ощущение, что изначально статор вообще был 3-хфазным и путем размотки одного полюса и рассоединением 3-хфазной схемы в три однофазных обмотки его "адаптировали" к нашему мотоциклу. Но еще интересно другое - так как данный генератор работал, выдавал на обмотках напругу, то получается что МАГНИТЫ В стоковом РОТОРЕ нашегог мотоцикла ЗАЛОЖЕНЫ ПОД 3-ФАЗНЫЙ генератор  :blink000: иначе такая схема намотки (обмотка намотана последовательно и в одном направлении на каждый третий полюс) работать не будет.
З.Ы. Сей-час для проверки этой теории наматываю трехфазную схему. По результатам отпишусь  :wink0000:

Оффлайн Erik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 432
  • Возраст: 39
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Мотоцикл: "стратон"Honda XR250,Honda XR650R.
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #32 : 01 Декабрь 2014, 20:42:20 »
Монументальный труд!Всё понятно и доходчиво. :good0000:А что это за лампа такая модная?(фото не открывается)

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #33 : 01 Декабрь 2014, 22:05:02 »
Монументальный труд!Всё понятно и доходчиво. :good0000:А что это за лампа такая модная?(фото не открывается)
Спасибо.  :wink0000:
Ссей-час появились в продаже лампы со светодиодами. Как ни странно, но в линзованной фаре они по отдаче не уступают галогену, но не критичны к питанию и меньше потребляют.

Оффлайн yoozh

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
  • Факинг раша ((((
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #34 : 04 Декабрь 2014, 15:26:32 »
В свое время Antcap уже проходил этот путь. Диоды тогда только начинали своё шествие по планете. Он покупал и разматывал Музовские и Электроспортовские генераторы. По его словам в нагретом состоянии 200 ваттами там и не пахнет.  )))) 3-х фазный генератор тоже мотал. Его целью был ксенон на XR650R. Наверняка в интернете остались его статьи. У него, кстати, был единственный из мне известных (по тем временам) XRR с Баховским стартером.

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #35 : 09 Декабрь 2014, 20:50:52 »
При намотке второго свежеприобретенного статора от этой же фирмы выяснилось, что параметры магнитного насыщения железа нового статора отличаются от того, на котором проводились опыты и рассчеты. В результате намотка нового статора по данным от старого привела к нереальной моще на выходе, к сожалению с почти двойным превышением выходного линейного напряжения. Генератору то пофиг, а вот РР слегка офигело и нехило нагрелось при испытаниях. В общем проверка наскоро показала что генер на новом статоре в варианте намотки старого отдает на холостых без РР и без нагрузки 25 Вольт. А без РР, но на нагрузку в 2 Ома уже 10 Вольт при 19 Амперах. То есть его чистая нешунтированная РР мощность почти 200 Вт. На холостых! Не удивительно что РР греется - оно пытается удержать напряжение не выше 14 Вольт и берет лишнее на себя. При добавке же оборотов ток и вольтаж растет, но замерить не удалось - сгорел от перегруза проверочный 40-Амперный диодный мост.   :blink000:

В общем дико извиняюсь, но моточные данные надо пересчитывать и проверять. Чем и займусь на неделе. Как получу проверю новые моточные данные - сразу выложу измененный отчет. Прошу извинить за такой вот поворот в теме.

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #36 : 14 Декабрь 2014, 00:52:43 »
Информация по самостоятельной перемотке статора от тюнинговых генераторов Электроспорт серии ESG443, то есть тех, чьё железо имеет 17 полюсов из которых 2 полюса отведено под обмотку зажигания. В результате перемотки получается полноценный 3-фазный генератор с возможностью реализовать на мотоцикле единую цепь постоянного тока для питания таких потребителей, как ксенон, подогрев ручек или заряд АКБ под электростартер.

Провода косы статора надо аккуратно отпаять от обмоток, запомнив что и куда шло (потом надо будет восстановить соединение). Весь провод с силовых обмоток нужно смотать. Очень аккуратно с выводами катушки зажигания, там ОЧЕНЬ тонкий провод, его легко повредить или порвать. В результате вот оно, нужное нам для работы облитое изоляционной эмалью железо статора:

Нам понадобиться:
1.  ~30 метров провода ПЭТВ-2 (для намотки под XR400R провод ПЭФ-1 из-за наличия масла, но по опыту работает и ПЭТВ-2) диаметром 1мм.
2. Термокембрики с клеевой внутрянкой для изоляции выводов обмоток и зажигалка для его усадки
3. Большой тюбик суперклея, я использовал клей "Контакт".
4. Эпоксидная смола,  желательно в шприцах (если чистая, то с добавлением ДБФ-пластификатора), для финальной заливки статора.
5. Утконосы с плоскими губками, изолента ПВХ и что-то типо пластиковой линейки для помощи при плотной укладке наматываемого провода
6. Много времени и терпения, а так же железные пальцы
Итак приступаем:
1. Заматываем губки утконосов на 4-5 слоев ПВХ изолентой, что б при обжимании наматываемого на полюс провода не повредить лаковую изоляцию последнего.
2. Намотку начинаем с первого полюса от обмотки зажигания, укладываем провод плотно виток к витку, поправляя линейкой и обжимая без усилия к железу утконосами. На полюс надо намотать 34 или 36 витков и соответственно будет 170 или 180 витков на все 5 полюсов одной фазы (для уточнения смотрите следующий пост для выбора варианта).
3. При намотке намотав слой (10 витков) придерживаем вывод провода и скромно обливаем намотку суперклеем, главное что б суперклей не облил все вокруг, а особенно придерживающий провод палец тюненгатора   :sm920000:
4. После высыхания суперклея можно передохнуть и расслабить пальцы перед следующим подходом. После аналогично наматываем и проклеиваем второй, третий и последний четвертый слой витков.
5. Намотав 34 или 37 витков на первый полюс переходим к намотке провода на следующий, причем мотаем в том же направлении что и первый полюс.

6. Запомните - намотка ВСЕХ обмоток на всех полюсах статора производится в одном направлении, не перепутайте. Суммарное количество витков на трех требуемых обмотках должно быть одинаковым, дабы небыло перекоса фаз.Схема стандартной намотки и соединений обмоток подобных генераторов:

7. Наматываем далее согласно схеме пока не заполним все 5 полюсов:
8. Теперь аналогично наматываем вторую обмотку, начиная со второго полюса от обмотки зажигания.
9. Результат:

10. Ну и налогично наматываем третью обмотку, начиная с третьего полюса от обмотки зажигания.
11. Соединяем выводы всех трех обмоток так, что б к последнему выводу 1-ой обмотки был присоединен начальный вывод 2-ой обмотки. К последнему выводу 2-ой обмотки присоединяем начальный вывод 3-ей обмотки. А к последнему выводу 3-ей обмотки присоединяем начальный вывод 1-ой обмотки. В общем согласно ранее приложенной схемы намотки. Соединяемые выводы зачищаем от лака, облуживаем и скручиваем между собой.
12. В косе генератора надо удалить все провода, кроме двух уже припаяных к обмотке зажигания и еще двух идущих на датчик. Взамен удаленных протаскиваем через резиновое уплотнение и родные матерчатые манжеты 3 провода сечением по 2,5 квадратных милиметра, желательно с силиконовой изоляцией (она не боится температуры). Соединяем соединенные выводы намотанных обмоток с этими тремя проводами методом плотной скрутки и обпайки оловом. Надеваем сверху в 2 слоя термокембрик для изоляции.
13. Далее надеваем кусочки термокембрика на выводы обмотки зажигания и припаиваем их к соответствующим ранее отпаяным проводам косы генератора так, как они были припаяны изначально. Осаживаем термокембрик феном (на крайняк зажигалкой). Результат:

14. Всю работу по соединениям обмоток с косой производим прикладывая статор к месту его установки в крышке, что б правильно уложить скрутки, дабы их не прижало между алюминиевой крышкой и статором при его обтяжке. В крышке для этого предусмотрено углубление между датчиком и местом вывода косы наружу. ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!! Именно на этой стадии многие допускают ошибки и со временем зажатые статором провода коротят на крышку.
15. Проверив напоследок изоляцию на факт отсутствия замыкания на железо полученных обмоток тестером, а лучше мегометром и убедившись что все отлично, аккуратно и без фанатизма заливаем обмотки эпоксидкой. Это на случай механического повреждения статора при эксплуатации.
16. Ну и вот, результат всех работ:

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #37 : 14 Декабрь 2014, 01:02:04 »
Из-за разного по магнитонасыщаемости железа на статорах ESG440 и 443 пришлось повоевать с намотками.
В общем куча экспериментальных перемоток с разным количеством витков и сечений показала невозможность достижения идеала на железе новых статоров от МузРэйсинг. Причины оказались банальны - отобраный на время осцилоскоп (ненаучно называемый осцилографом  :sm920000:  ) показал, что все обстоит хитро. Во первых магниты в роторе залиты не дохлые а очень даже мощные. НО. Залиты видимо в небольших количествах - всего 18 штук, ибо на 1 оборот ротора "нарисовалось" 18 горбов осцилограммы.  Поэтому пики при прохождении магнитов мимо катушек генератора обладают не только большой амплитудой, но и глубокими провалами. Что естественно после выпрямления сказывается на невысоком значении действующего напряжения на нагрузке. Но так как РР реагирует на любой, даже кратковременный всплеск амплитуды (а не действующего напряжения), то он рьяно режет эти пики и греется. Поэтому или занизить отдаваемый вольтаж недомотав витков, либо бороться с перегревами РР.

Теперь результат применения этих знаний в применении к нагрузке: 55W ксенон + 23W светодиодная лампа + 0,5W габариты + 30W КТМ вентилятор на ОЖ:
1. наматываем по 170 витков на фазу, провод диаметром 1мм, получаем изумительно работающий генератор с не греющимсчя РР. НО. На холостых под нагрузкой генератор не дает заданных 12-13 Вольт и "проваливается" до 9-10 вольт. . Ксенон устойчиво горит, вентилятор дует, габариты светяться. На 14 Вольт выходит только при 2000 оборотов\мин.
2. наматываем по 180 витков на фазу тем же проводом, получаем еще более изумительно работающий генератор но с греющимся РР. На холостых 12,2-12,8 Вольт , при добавке оборотов до 1600 об\мин уже 13,5-14 Вольт

Ну и выводы:
1. Если на мотоцикле стоит стартер, АКБ и требуется его зарядка, то мотать хочешь не хочешь придется по 2 варианту. Ну и понятно решать вопрос с охлаждением РР (либо мощный самодел, либо принудительное охлаждение заводского)
2. Если на мотоцикле НЕ стоит АКБ, а стоит конденсатор (10000мкФ х 25 Волт) как у меня, то первый вариант полностью устроит владельца (ксенону, ЛЕДам и прочему провал до 9 вольт на холостых пофиг)  :wink0000:

З.Ы. Замучался уже мотать, думаю на этом остановлюсь, так как вариант намотки №1  меня полностью устраивает - ксенон устойчиво горит, ЛЕД люстра тоже, вентиль вентилирует.  :good0000:

Пара фото работы генератора намотанному по первому варианту (170 витков на фазу) на холостых оборотах.


Оффлайн tancor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #38 : 17 Декабрь 2014, 18:26:03 »
Всем доброго времени суток! Подскажите что произойдет если переменку снять с разных обмоток генератора? (Фаза с одной, а ноль с другой) Просто у меня какая-то ерунда творится при установке нового генератора и выпрямителя trail tech. Все хорошо работает на холостых и без конденсатора 12в, если увеличить обороты, то вольтаж падает. А с конденсатором на всех режимах 14в. но при этом свет практически гаснет, и вентилятор еле вращается. Как такое может быть. Мот американец.

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #39 : 17 Декабрь 2014, 21:55:54 »
Какая модель статора генератора?  Какие разьемы на косе статора, штатные или нет?
Перепутать фазу и ноль невозможно - обмотки независимые и электрически не взаимосвязаны.

Оффлайн tancor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #40 : 17 Декабрь 2014, 23:06:52 »
Не выходит вставить фото( Модель генератора не скажу, так как он пришел без бумаг, 12 сердечников и все с обмотками. Колокольчики стандартные+ дополнительная пара белый и зеленый. Всего 8 проводов. Генератор брал с эбея. ( Я вам в соц. сети- В Контакте, фото отослал)

Оффлайн tancor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #41 : 20 Декабрь 2014, 20:43:29 »
Все заработало. Я свет подключил на переменку, перед входом на выпрямитель Trail tech. :blush200: Из за этого, такая белиберда была :yy000000:

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #42 : 21 Декабрь 2014, 00:29:43 »
Все заработало. Я свет подключил на переменку, перед входом на выпрямитель Trail tech. :blush200: Из за этого, такая белиберда была :yy000000:
:wink0000:

Оффлайн Homunculus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 356
  • Мотоцикл: CB1000SF-->CBR1100XX-->XR650R + RC51
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #43 : 05 Апрель 2015, 10:17:56 »
есть ли смысл перемотать родной генератор? у меня из 12 катушек намотка только на 6
или проще купить сразу повышенной мощности?

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #44 : 05 Апрель 2015, 12:21:29 »
есть ли смысл перемотать родной генератор? у меня из 12 катушек намотка только на 6
или проще купить сразу повышенной мощности?
родной генератор при определенном старании в перемотке можно довести до приличного состояния, но он все равно останется ограничен в возможностях. Тюнинговый, тот что на 17 полюсов по ежлезу ощутимо мощнее. Но для полноценной отдачи и его придется перематывать, т.к. он намотан на максимальную мощу, но отдает ее только на максимальных оборотах. а на холостых он отдает мощи даже меньше штатного.