Автор Тема: все по 240 колесу  (Прочитано 92018 раз)

Иван

  • Гость
все по 240 колесу
« : 12 Декабрь 2008, 09:46:05 »
Периодически приходят вопросы по 240 колесу установленному у меня на иксе,
постараюсь рассказать как я его сделал и варианты покупки.
Сначала, какие есть варианты по покупке 240 колеса.
             1. Мотто-партнер, http://www.motor-partner.de/ в германии, делает диски под 210 размер и под 240. ценник около 1500 евро. Делают путем состыковки родной ступицы с новым ободом, соединяют болтами. Конструкция надежная, но тяжелая. Да и дорогая.
            2. http://www.ricks-motorcycles.de/english/Ricks-Motorcycles.htm   http://www.deget.de/felgen.htm то же немецкие конторы, вваривают родную ступицу в новый диск, то же дорого, да и не покупает их никто.
            3. Купить в Японии 3-х составной диск, очень дорого около 2000 долларов там в Японии + привезти. Плюсы: легкий, надежный, японский. Минусы: дорого, по моему, не очень красивый, плюс отсутствуют резиновые демпферы.
         Теперь как сделать диск самостоятельно
           1. Сделать спицованный диск. Изготовить ступицу, обод, и вот она красота, как вариант обратится к ореховским, помогут(около 1500 долларов может дешевле), Плюсы: красота (особенно если чопперит икса), индивидуальность(внимание публики обеспечино). Минусы: тяжелый, нужно делать и передний диск спицованным (опять бабло).
            2. Слышал что в Москве, берут диск автомобильный литой 18 радиуса. Под 240 резину и вваривают в него родную ступицу (родная ступица - это ободранный на станке родной диск до нужного диаметра). Плюсы: просто, дешево. Минусы: сам ни разу не видел, некрасиво.
           3. Разварить родной диск, берем автомобильный диск литой 18 радиуса (лучше новый), срезаем на станке обода, и привариваем их на наш диск, делаем там и там пазы, чтоб легче состыковывать и варить. Плюсы: красиво, просто, дешево. Минусы: тяжелый.
           Я купил диск от CВ-1300 3-х лучевой и его разварил, вес остался почти тот же.
          Плюс ко всему этому нам нужна будет резина Метцеллер МЕ-880 240/40-18 или аналоги.
          Нужно сместить звезду, это делаем путем изготовления более длинных шпилек. И подкладываем под них широкую шайбу.
         Плюс задрать зад, делаем проставыши под амортизаторы.
И вот они понты!!!!!
Х-4 навсегда!!!!!!
Размеров не говорю, замеряйте сами, если лень мерить, и узнавать что-то новое то вообще не беритесь за это дело.
Удачи.
Жду комментариев. И новых вариантов.

Оффлайн street

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 327
  • Возраст: 36
  • Город: Washington DS, United States
  • Мотоцикл: х4
Re: все по 240 колесу
« Ответ #1 : 07 Февраль 2009, 22:54:34 »
а ведущую звезду сместить можно, покрайней мере надо попробовать чем собственно и займусь
   звезду можно изготовить на заводе сразу с выступом(типа как настаринной яве)я уже узнавал,а если толково подобрать материал да поцементировать то нехуже заводской будет (у меня такие самопальные звезды стоят на литровой я махе) и ничево второй год отжыгаю....вот тока проблема возникает с корпусом где рабочий сцепления находитса(крышку наружу отодвигать придетса,и удлиннять шток выжыма)

Оффлайн street

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 327
  • Возраст: 36
  • Город: Washington DS, United States
  • Мотоцикл: х4
Re: все по 240 колесу
« Ответ #2 : 10 Февраль 2009, 15:01:29 »
:blink000: странно, вроде залазил смотрел должно все встать без передвижения крышки, хотя хз колесо сделаю там будем поглядеть :biggrin0: видимо все зависит на сколько выдвигать, но что запас там есть это факт
  запаса там почти нет,развечто фрезернуть снутри ребра крышки гдето10мм ето даст,а смещать как минимум на12мм заднюю звезду придетса,но думаю даже сместив моторку на10мм уже таково перекоса небудет. СМОТРЮ ВСЕ УДАРИЛИСЬ В ШЫРОКИЙ ЗАДНИЙ КАТОК,А И САМ КАК РАЗ ВАЯЮ (было бы прикольно тему создать кто как воял задний балон)с фотоматериалами разумеетса. удачи в постройке :sm178000:

Гарик

  • Гость
Re: все по 240 колесу
« Ответ #3 : 14 Февраль 2009, 05:51:48 »
начнем описание пока без фоток. Выяснено,огромное спасибо Ивану, что обод должен получиться по ширине 7,5" или 19,05 мм.В понедельник поеду к токарю обдирать автомобильный диск , все от фотаю, фотки выложу :wink0000:

Оффлайн street

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 327
  • Возраст: 36
  • Город: Washington DS, United States
  • Мотоцикл: х4
Re: все по 240 колесу
« Ответ #4 : 14 Февраль 2009, 20:20:26 »
начнем описание пока без фоток. Выяснено,огромное спасибо Ивану, что обод должен получиться по ширине 7,5" или 19,05 мм.В понедельник поеду к токарю обдирать автомобильный диск , все от фотаю, фотки выложу :wink0000:
   ок.будем ждать.я тоже потихоньку буду делать,что будет получатьса буду выкладывать.

Оффлайн street

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 327
  • Возраст: 36
  • Город: Washington DS, United States
  • Мотоцикл: х4
Re: все по 240 колесу
« Ответ #5 : 21 Февраль 2009, 15:47:45 »
вот наконец резина приехала :sm730000: я всетаки на 16 закакзал,и думаю неошыбса так как поставил их две вместе и оказалось что стандартная на17 и шырокая на16 абсолютно одинаковые по высоте :biggrin0: а у нас дороги сами знаете :sad00000:чтоб на низкопрофильной резине ездить.фото прилагаетса :sm178000:

Гарик

  • Гость
Re: все по 240 колесу
« Ответ #6 : 26 Февраль 2009, 19:02:57 »
ну а теперь обещанная пошаговка :sm160000:
и так:
1.надо снять колесо с мотоцикла и демонтировать резину :sm920000:
2.купить, найти, поменять, украсть - автомобильный диск 18"/7,5"(18-радиус,7,5-ширина в дюймах естессно)
3.найти нормального, адекватного токаря, в моем случае получилось со второго раза
4.объянить токарю чего от него надо.
а надо следующее:
отрезать обода, от автомобильного диска, чтобы получилось вот так

выкладываю фотку только одного второй зеркальный
делаем проточку на получившемся ободе

проточка делается чтобы поймать требуемый размер 7,5" на моциклетном диске
затем берем мотоциклетный диск и протачиваем на нем посадочные для автомобильных ободов

затем совмещаем атомобильные обода с мотоциклетным диском






собственно от токаря больше ни чего не надо теперь осталось только заварить аргоном, покрасить и напялить резину.
Теперь немного тонкостей.
размеры выкладывать не буду и не просите, высчитывайте сами ничего сложного нет, если не сможите обратитесь в КБ завода где будите протачивать диск, любой инжинер посчитает вам за 10 минут
Ищите диск у которого отверстие под нипель находится как можно дальше от края, когда мне этот совет давал Иван, я сразу не въехал теперь имею вот такую штуку

ничего страшного, заварится конечно, но можно было бы и без этого обойтись
ищите авто диск от европейца или для европейца(у байкеров европейской части РФ с этим проблем не возникнет), японские диски как в моем случае, более проблемные в оброботке, у них максимальный вынос спиц к краю обода, а это не есть гуд.
Ну вот вобщем и вся наука :sm920000: когда сделаю проставки под заднюю звезду, и вынесу переднюю фотки тоже выложу
так что продолжение следует :sm920000:

Гарик

  • Гость
Re: все по 240 колесу
« Ответ #7 : 01 Март 2009, 08:04:34 »
сварку сделал, в понедельник повезу к токорям на обработку как обработаю выложу фотки
теперь немного математики:
автомобильный диск на 18"-4500руб
токарные работы - 4700руб
сварка - 5000руб
резина -8500+535(доставка)
итого: 23235 руб :black_ey:
красота требует жертв  :sm920000:
НО: самое не дорогое буржуйское колесо стоит 68025 руб(1500евро по сегодняшнему курсу) и это без резины, экономия 68025-23235=44790 рублей, резины не вычитаю потому, что еще не хромировал или не красил получившийся диск, короче грубо 45000 рублей экономии. Отсюда вывод: любые детали для тюнинга надо делать дома у себя и будет вам счастье :sm920000:

Гарик

  • Гость
Re: все по 240 колесу
« Ответ #8 : 09 Март 2009, 04:35:14 »
еще один совет, сразу определитесь с шиномонтажкой, не на каждой смогут обуть резину, вчера объехал четыре штуки все на прежнем месте, резина отдельно колесо отдельно, после завтра поеду в "continental", у них говорят можно любые шины обуть, все остальные облажались

Гарик

  • Гость
Re: все по 240 колесу
« Ответ #9 : 13 Март 2009, 04:41:58 »
все точно резина на диске, 10,5очков и села :biggrin0:, вчера закатил на моц, звезды еще не выносил, как сделаю отфотаю и выложу :wink0000:

Гарик

  • Гость
Re: все по 240 колесу
« Ответ #10 : 29 Март 2009, 10:08:08 »
в командировке был, там с интернетом очень сложно :biggrin0:. Короче, колесо поставил, ведомая звезда на шайбах 18,86мм, соответственно удлиннил шпильки.Приводящую звезду вынес на 6мм шайбе, единственное пришлось доработать внутреннюю поверхность крышки. Да возникла заморочка с распоркой супорта :not_i000:, хотел привернуть внахлест, но потом просто выгнул штатную распорку.Фотки будут чуть позже, торопился перед отъездом не успел сделать. 250 каток, без разварки маятника не влезит, у 240-го уже запас минимальный. Да еще, парни кто будет делать себе подобный девайс, обратите внимание что в нашем случае рабочая ширина обода 7,5", а не 8", сделаете 8" колесо не вкорячите. Обращаю на это внимание, потому что буржуи для 240 резины указывают рабочую ширину диска на 8",к иксоводам это не относится :sm920000:

Оффлайн street

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 327
  • Возраст: 36
  • Город: Washington DS, United States
  • Мотоцикл: х4
Re: все по 240 колесу
« Ответ #11 : 26 Апрель 2009, 23:33:06 »
вот мое чюдо

Оффлайн street

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 327
  • Возраст: 36
  • Город: Washington DS, United States
  • Мотоцикл: х4
Re: все по 240 колесу
« Ответ #12 : 26 Апрель 2009, 23:35:21 »
диск я всетаки рескнул поставить на 16 и непрогадал очень мягко идет,да и разницы в управлении со старым колесом неощутил никакой

Оффлайн Борислав Копчёный

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Возраст: 33
  • Город: Екатеринбург
  • Мотоцикл: Honda ST1300PA
Re: все по 240 колесу
« Ответ #13 : 27 Апрель 2009, 17:02:46 »
а размер то какой получился??? popcorn

Оффлайн street

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 327
  • Возраст: 36
  • Город: Washington DS, United States
  • Мотоцикл: х4
Re: все по 240 колесу
« Ответ #14 : 29 Апрель 2009, 13:35:23 »
а размер то какой получился??? popcorn
  размер получилса 240/50r16