Автор Тема: Отгадайте загадку. Неявная проблема отсутствия зарядки.  (Прочитано 10518 раз)

Оффлайн Swift

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Путешественник
  • Возраст: 36
  • Город: Пересвет, Мос. обл.
  • Мотоцикл: Honda X4 c прицепом
Дано: Хонда Х4. Плохая зарядка аккумулятора.
Прошлым летом по дороге на мотофестиваль мот заглох при старте со светофора в небольшом городке. Треск реле и всё. Завели с толкача и поехали дальше.
Грешил на подумерший аккумулятор. Он выдает 12,3 В. И на реле-регулятор. Как ни крути мотор, напряжение выше 13,2 В не поднимается. В основном 12,6-12,9 В.

Решил начать сначала и всё проверить. Нашел большую статью по методике проверки на выфер клубе.

Итак, у нас в системе всего 4 компонента:
- генератор
- аккумулятор
- реле-регулятор
- проводка

1) Генератор
 Отсоединяю РР и меряю напряжение. На 5 000 оборотов  замеры между любыми из трех фаз показывают 64 В. Сопротивление между обмотками 0,4 Ом. Ни одна из обмоток на землю не коротит. Соединительную колодку между фазами и РР выкинул, контакты заменил на круглые разъемы (у них площадь контакта больше), соединение проводов с клеммами пропаял.

2) Аккумулятор
Дядьки соседи по гаражу сразу сказали, что я маюсь дурью. Просто одна из банок аккума осыпалась и аккумулятор просто сильно просаживает напряжение. Аккум 2013 года. Варта. При этом мотоцикл заводит с полпинка пару десятков раз подряд без проблем. Напомню, 12,3 В в заряженном состоянии.
Я им не поверил. Полез мерить, что показывает моя машина. Аккумулятор 12,6 В. Зарядка на холостых 14,1-14,2 В. Это с включенными фарами, климатом и двумя десятками электронных блоков управления. Отлично, вынимаем аккум из тачки , прикручиваем его к мотику. Та же песня, до 13,0 В еле дотягивает.
Еще взял практически новый аккум у знакомого голдовода. Результат такой же стабильный.

3) Реле-регулятор
Зимой мой брат-электронщик спаял мне по схеме скрута новый РР. Перед тем, как заливать его компаундом проверял его следующим образом. Три провода подключал к выходу генератора, а выход с РР не в штатную проводку, а к другому аккумулятору, стоящему рядом. Для имитации нагрузки туда же вешал лампочку 21Вт.  На разных оборотах выдает 13,7-13,9 В.
К слову сказать, старый (штатный) РР, подключенный по той же схеме, выдает 14,2-14,4 В.
Залил новый РР компаундом, припаял все разъемы, подключил в штатную проводку. В итоге 12,3-12,7. Штатный РР чуть получше 12,6-13,2 В.
Пробовал включать доп. потребители (подогрев ручек 50 Вт, доп.фары 110 Вт, стоп-сигнал 20 Вт). Вообще печаль, выше 12,2 В не поднимается.
Заехал ко мне приятель на трансальпе. У него на холостых выдает заряд 14,1 В. На оборотах меньше 13,8 В не опускается. Подключаю его РР на свой мотоцикл. 12,3-12,7 В.

4) Проводка
Померил сопротивление всех проводов, которые могут хоть как-то участвовать в процессе зарядки. Везде 0,3 Ом. Не поленился и раздербанил часть проводки от реле-регулятора до плюсовой клеммы аккумулятора и минус от РР до соединения минусов в общей косе. Ничего подозрительного. Скрутил все назад.  Колодка от генератора к общей косе, та, что под накладкой под баком слева тоже в порядке.

Читал всякие разные форумы, везде плюс минус то, что на выферклубе. Но, как известно, чудес не бывает. Я сделал еще одно измерение, которое нигде не описывается, и, кажется, нашел проблему.
Предлагайте ваши варианты. Потом сверимся. А я пока попробую отремонтироваться.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Я бы воткнул в разрез между РР и бортсетью амперметр без нагрузки (ну т.е. без подогревов и т.д.), посмотрел значения, а потом на таком же исправном моте замерил и сверил бы показания. Походу какой-то цук садит на себя напряжение или где-то хреновая масса. Учитывая все вышеперечисленное в первом посте моё ИМХО выглядит как-то так.

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Не зная схемы гадать можно долго. Любое соединение,начиная с замка и реле стартера.

Оффлайн ImrDuke

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Возраст: 34
  • Город: г.Рязань
  • Мотоцикл: CB400 -> VTR1000F -> ...
Я за плохой контакт провода массы

Оффлайн Яныч

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 742
на роторе магниты отклеились

Оффлайн Chkalov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 865
Я сделал еще одно измерение, которое нигде не описывается, и, кажется, нашел проблему.
Предлагайте ваши варианты. Потом сверимся.
Давай, пожалуйста, без этого "что-где-когда". Ты же здесь, чтоб помогли тебе и чтоб ты, возможно, помог другим решить проблему, которая лично мне уже выела весь мозг.

Оффлайн Swift

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Путешественник
  • Возраст: 36
  • Город: Пересвет, Мос. обл.
  • Мотоцикл: Honda X4 c прицепом
Для Яныча, снял крышку мотора и статор. Магниты с ротора физически не могут отклеиться. Они внутри ротора. Две его части завальцованы. Все магнитится. Да и температура в моторе маловата для разрушения магнитов.

Для Chkalov и остальных, раз больше ни у кого нет вариантов, выскажу своё предположение. Я померил напряжение генератора под нагрузкой. Вставил щупы тестера между фазами генератора и РР. (Вспоминаем методику проверки. Везде пишут отсоединить РР). Показало что-то около 10 вольт между любыми тремя фазами. В том числе и на 5000-6000 оборотов.
Похоже под нагрузкой происходит межвитковое замыкание. Позвонил в Генератор-про. Они сказали, что такое может быть. Разрушение лака, естественный физический процесс. Генератор пока не довёз до них.


Кто что думает по этому поводу?


Все точки массы проверю, но очень сильно сомневаюсь.

Оффлайн Chkalov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 865
Похоже под нагрузкой происходит межвитковое замыкание.
Если под нагрузкой есть замыкание, то как его может не быть при снятии нагрузки ? Раз уж
Разрушение лака, естественный физический процесс.
уже произошло.
Может быть локальное повреждение так мало, что проявляется только под нагрузкой, но чтобы оно было одинаковым на всех трёх фазах - это сомнительно.
Интересно, что покажут результаты измерений между каждой фазой и массой ?


Оффлайн Swift

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Путешественник
  • Возраст: 36
  • Город: Пересвет, Мос. обл.
  • Мотоцикл: Honda X4 c прицепом
Цитировать
Интересно, что покажут результаты измерений между каждой фазой и массой ?

Если я правильно понял вопрос, то этот момент я уже описывал. Ни одна из фаз на землю не коротит.

Оффлайн Swift

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Путешественник
  • Возраст: 36
  • Город: Пересвет, Мос. обл.
  • Мотоцикл: Honda X4 c прицепом
Цитировать
Если под нагрузкой есть замыкание, то как его может не быть при снятии нагрузки ?
Вот про эту тонкость рассуждать не стану, не электрик. Но несколько человек мне сказали, что такое вероятно на старых генераторах. Мотоциклу 21 годок пошёл. Тут надо поинтересоваться у автоэлектриков со стажем.

Может народ что-нибудь дельное напишет по этому поводу.

Оффлайн Яныч

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 742
Межвитковое замыкание если появилось, то конечно никуда уже исчезнуть не может. Просто без нагрузки оно не так заметно. Но 60в без нагрузки это маловато. Под сотку должно давить.
Обычно , его можно увидеть визуально на снятом статоре по локальному перегреву обмоток.
Можно померить индуктивность каждой фазы. Для этого статор нужно снять.
Можно померить сопротивление каждой фазы, но только не цешкой, а измерительным мостом.
Или купи три резистора одноомных, ватт по 200 и нагрузитьгенератор этой схемой. Только чтобы характеристику снять опять таки приборы нужны. Дешевле бу статор заведомо исправный подкинуть.
Пс замыкание на корпус нужно проверять меггером, а не звонить цешкой, опят таки..

Оффлайн Яныч

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 742
Кстати, насчёт магнитов. Ваш ротор я в руках не держал, но на встромах например, магниты отлетают только в путь, сбиваются в кучу и дают теже симптомы. Нету фотки вашего ротора?

Оффлайн Swift

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Путешественник
  • Возраст: 36
  • Город: Пересвет, Мос. обл.
  • Мотоцикл: Honda X4 c прицепом
Re:
« Ответ #12 : 21 Май 2018, 12:39:47 »
Вот мой ротор.

Визуально все магниты на своих местах. Магнитил болтом.




Оффлайн Swift

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Путешественник
  • Возраст: 36
  • Город: Пересвет, Мос. обл.
  • Мотоцикл: Honda X4 c прицепом
Яныч, вот по поводу промегерить и проверять не дешевым мультиметром, а более серьезным прибором - это ты верно гутаришь. Мне тоже самое говорили.

Давай пойдем от обратного. При всех вышеописанных симптомах и проведенных на данный момент измерениях какая вероятность, что это не генератор? Есть ли смысл морочить себе голову? Подозреваю надо просто отдать его в перемотку.

Сегодня смотрел разные видео про диагностику электрооборудования, интересную вещь услышал. Если плохой контакт между генератором и РР, фишка другого цвета, оплавлена, задубевшие провода, то повышается температура обмоток генератора при работе, и изоляция начинает разрушаться быстрее. Где-то я этот момент прозевал, фишка у меня была коричневой. Я это заметил еще несколько лет назад. Контакты почистил и поджал, но процесс разрушения лака на обмотках скорее всего уже был запущен. Кстати статор визуально абсолютно нормальный.

Оффлайн Яныч

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 742
Я думаю что это генератор виноват. 60в это мало.
Статор если выглядит нормально врядли виноват. При межвитковом он чернеет конкретно.
Я бы не стал вслепую его перематывать.
А вот ротор мне подозрителен. Магниты там внутри, и если между ними нет сеператоров, они вполне могут отклеится и собраться в кучку, тогда зарядка будет херовая.
Болтом ты это не поймёшь. Попробуй использовать такую штуку:
https://magnet-prof.ru/index.php/Magnitnyiy-indikator/Magnitnyiy-indikator-70x70mm/flypage.tpl.html
Рисунок должен быть абсолютно семмитричеый по всему ротору.