Инструкция по настройке приборки Koso RX1N (англ)
http://rapidshare.com/files/259012072/__________RX1N.rar.htmlИтак, мой отчет по установке приборки Koso RX1N на CB750 учебку.
Достаем приборку из коробки. В комплект входит:
1. приборка
2. коса проводов + еще коекакие проводки
3. 2 датчика температуры
4. датчик скорости и магнитики к нему
5. всевозможный крепеж и ключики к нему
6. инструкция по настройке приборки и схема инсталяции оной
В начале я побаивался сложности установки, но всё оказалось просто. Для начала я установил приборку на кроншнейне из комплекта под болты руля (см рис 1) - так удобнее, не болтаецца на косе. Затягивам не сильно, вдруг снимать придецца, ...
Разбираем фару, пропускаем хвост косы в дырку сзади.
рис1
Находим 2 колодки которрые шли к приборке и используя старую приборку определяем какой-куда.
у меня было так:
желто-черный - датчик подножки
оранжевый - поворотн левый
голубой - поворотник прав
сине-красный - лампа давления масла
салатно-красный - лампа нейтралки
желто-коричневый - тахометр
синий - индикатор дальнего света
зеленый - земля на подсветку
чернокоричневый - земля на некоторые контрольные лампы
Также находим провода , идущие к замку зажигания. приборке нужно 2 типа питания - 12 вольт всегда (чтоб не теряла настройки) и 12 вольт с ключа. Это соответственно красный и красно-черный провода.
Провод массы у KOSO один на всё, в отличии от оригинальной приборки, где к каждой лампочке и каждому прибору подходит свой проводок массы.
В инструкции советуют подключить массу приборки к болту на движке, но я подключил к зеленому проводу в фаре (масса на все лампочки подсветки, поворотники, головной свет).
Метод подключения проводов косы к проводам сибихи каждый выбирает для себя сам. Идеальный вариант был бы обжать на косе новой приборки клеммы и воткнуть их в имеющиеся колодки. Но я поступил иначе. Вынул из колодок сибихи обжатые клеммы, зачистил подлиннее провода косы , обмотал вокруг имеющейся клеммы и обжал термокембриком. (см рис 2).
Рис 2
Термокембрик сжимаецца очень плотно , непобоюсь этого слова - герметично, влипая в старую изоляцию, и недаст такой скрутке ни размотаться ни окислиться. А при желании его можно акуратно срезать и освободить старую клемму.
Делал так исключительно из соображения скорости монтажа, может быть потом переделаю...
Доплнение - в комплекте с приборкой идут специальные колодочки которые якобы прорезая изоляцию на проводе как раз позволяют врезацца в него в любом месте. Полная хрень, перерубают провода "на ура". Моё имхо - лучше уж хорошие скрутки чем они ! Плюс они очень громоздкие - а в фари и так места вобрез
Подключение датчиков.
Датчик скорости. (см рис 3) Датчик скорости устанавливаецца на штатном кронштейне под болт крепления переднего суппорта. Ничего сложного нет, за исключением того, что болт хорошо бы поствить подлиннее, так как глубина его ввинчивания в супорт уменьшаецца почти в 2 раза. И ессно помазать перед завинчиванием спец средством для фиксации резьбы или герметиком на худой конец.
Отвтный элемент датчика - магнитик , который просто вставляецца в отверстие болта тормозного диска. Их в комплекте 6 шт, не бойтесь потерять... Вот как его оттуда вытащить теперь - фиг знает...
Еще нюанс - гдето прочитал что датчик НЕ ГЕРМЕТИЧЕН и со временем начинает барахлить. Так что есть прямой смысл озаботицца его герметизацией...
Рис 3
Температурный датчик (см рис 4). Их в комплекте два. Совершенно одинаковых. Предпологаецца что один будет установлен в разрыв шланга ОЖ, второй в масляную пробку. Для этого фирма KOSO выпускает соответствующие переходники.... о которых можно почитать в мануале, и только-то... В комплекте их нет! Так что если будете заказывать такую приборку - озаботтесь заказать и их, отдельно. Посмотреть на них можно на сайте KOSO...
А пока я подключил только один датчик и установил его на хомут с внутренней поверхности радиатора. Показывает впринципе адекватную температуру - на полностью прогретом двигателе - 70 градусов...
Думаю бессмысленно устанавливать его на саму голову (была у меня мысль просверлить ребро охлаждения и вкрутить его в это отверстие), так как максимум показания датчика - 120 градусов, а голова у нас куда как горячее...
Рис 4
Тахометр - самое главное в моте ! Тут как раз ничего сложного. Производитель приборки рекомендует втыкать его в разрыв провода от мозгов к катушке. НО. У нас же в фаре есть провод тахо, который шёл к штаной приборке. Я подключил его - и все прекрасно заработало ! Не пугайтесь если не заработает сразу после подключения. Сначала в настройках надо выставить количество тактов и цилиндров, а так же тип сигнала низкий/высокий (у меня заработало на _высокий_) ! А тянуть лишний провод под баком, да и пускать к катушке провод через переходник - помоему не айс....
Нюанс - встречал в инете отзыв о том что приборка пришла с неработающим тахометром. Советую проверить его в первую очередь.
Ну вот вобщем то и все. По калибровке спидометра и других функциях подробно изложено в мануале. Функций много, очень много, и половина из них думаю никогда не понадобится.
Так и не добился нормальной работы индикатора давления масла - если подключить к приборке провод, который шол к лампочке - то лампа давления не гаснет. Похоже что датчик разрывает провод _массы_ идущей к этой лампочке. А у приборки то масса общая. Кароче временно подключил на давление масла выносную лампу индикатора дальнего света ! Если у кого будут мысли какие по этому поводу - пишите !
Впечатления:
"+"
Красиво.
Есть индикация температуры двигателя
Eсть настраиваемый одометр и куча пока не освоенных функций, таких как тест мощности и так далее по мануалу
"-"
Помоему слишком яркая подсветка (возможно регулируецца - пока не разобрался)
Не очень контрастный экран (возможно регулируецца - пока не разобрался)
Принимаю комментарии, советы и просто любые мысли
Дополнение - основные функции приборонй панели Koso RX1N
Два дневных счётчика пробега (trip meter A/B) (показания 0~999,9 км (миль), атоматическое обнуление счётчика после достижения максимального значения пробега)
Блинкер предупреждения превышения установленной скорости (настройка в диапазоне 30~180 км/ч (20~110 миль/ч) с шагом в 5 км/ч (миль/ч))
Память о достигнутой максимальной скорости (в диапазоне 0~360 км/ч или 0~223 миль/ч)
Память о достигнутых максимальных оборотах (в диапазоне 0~15000 об/мин)
Тахометр с разметкой до 15.000 об/мин и функцией блинкера
Настройка срабатывания блинкера (в диапазоне 5000~15000 об/мин)
Цифровой указатель температуры масла и охлаждающей жидкости (в диапазоне 0-120 C (32-248 F) с шагом 0,1 C( F))
Графический указатель температуры масла и охлаждающей жидкости посредством шкалы (в диапазоне 20-120 C (68-248 F) с шагом 10 С (50 F))
Функция предупреждения о превышении заданной температуры охлаждающей жидкости и масла (настройка в диапазоне 60-120 C (140-248 F) )
Функция памяти самой высокой температуры (в диапазоне 0-120 C (32-248 F))
Графический указатель уровня топлива в баке в виде шкалы. 10-ти сегментный указатель уровня топлива. Работает с большинством стандартных датчиков топлива с сопротивлением 100 Ом или 510 Ом.
Установка резерва топлива в баке и предупреждающего сигнала (в диапазоне 10-50% от ёмкости бака с шагом 10%).
Часы (24-х часовой формат)
Тест ускорения 1, за сколько времени преодолеешь заданное расстояние. Расстояние может быть задано в пределах 50-1000 м. (1/32 - 20/32 мили). Шаг изменения 50 м. (1/32 мили)
Тест ускорения 2, за сколько времени достигнешь заданной скорости. Выбор скорости возможен от 30-360 км/ч (20-220 миль/ч)
Top-speed timer, позволяет посмотреть какой скорости ты достиг, за какое время, на каком расстоянии и при каком числе оборотов