Была тема про антифриз:
http://serjik.ru/forum/index.php?topic=5829.0Сливать надо через помпу (рассказываю на примере обычного икса, на LD думаю тоже самое). Заливать - через горловину которая под правой пластиковой крышкой ниже сиденья находится, горловина чуть ниже воздушного фильтра. На пробке написано "Coolant"
Находишь радиатор, по левому борту шланг от радиатора вниз приходит в помпу. Там средний болт с медной шайбой, на обычном иксе он расположен аккурат над подножкой. Это самая нижняя точка. Откручиваешь этот болт и шланг в верхней части от радиатора, полностью сливаешь всё оттуда, ещё около подножки есть 2 тонких шланга. один с пробкой, один - без. Вытаскиваешь пробку - сливаются остатки антифриза из бачка, а дальше либо всё закручиваешь обратно и льёшь новый, либо промываешь, всё по фэн-шую:
Здесь собраны факты, которые надо знать, меняю охлаждающую жидкость в мотоцикле.
Домыслы:
1) Надо лить жижу по цветовому признаку: у меня была зеленая, надо купить такую же (по цвету) -- НЕ ПРАВИЛЬНО! Цвет определяется красителем, а не свойствами.
2) Где купить мотоциклетный антифриз? -- НЕ КОРРЕКТНО поставленный вопрос, специальных мотоциклетных антифризов не существует.
3) Купил байк, работает - не трогай! -- частично НЕ ПРАВИЛЬНО поставленное утверждение. Решить проблему можно методом профилактики ДО ее возникновения.
4) Я не парюсь: залил воды и поехал. Гонщики ведь так и делают! -- НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО, потому что гонщики меняют воду после каждой гонки (100-120 км пробега). Еще они не хранят зимой мотоциклы в холодных гаражах. А вы?
Ликбез:
Тосол - это "русский" антифриз, сделанный из этиленгликоля с присадками, цвет не имеет значения (все от чернил зависит). Антикоррозионые присадки - НИКАКИЕ или ОТСУТСТВУЮТ, т.е. как в стиральном порошке - динатрийфосфат... Может вызывать коррозию алюминиевых деталей, а также кавитацию (т.е. холодное кипение), что приводит к разрушению стенок радиатора и помпы изнутри. Для металло-пластиковых труб систем отопления и теплых полов это подходит. Для мотоциклов и дорогих иномарок - низачто!
Антифриз бывает двух классов - G11 и G12 (это по европейской классификации). Оба содержат антикоррозионный комплекс, а также комплект присадок против кипения и вспенивания. Продаются как в виде концентрата, так и в готовом (купил-залил).
G11 - синий, срок службы - 24 месяца.
G12 - красный, разработан специально для алюминиевых двигателей. Срок службы - до 4 лет.
Концентрированный антифриз НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНЫМИ теплопроводящими свойствами! Чистый концентрат заливать в радиатор запрещено. Только в разведенном виде. Готовый антифриз - это смесь концентрата и дистиллированной воды в соотношении примерно 1:1.
Почему гонщики используют не антифриз, а воду?
Регламентами практически всех шоссейно-кольцевых мероприятий запрещено использование антифризов в системах охлаждения, так как при аварии антифриз создает большое скользкое пятно и с трудом удаляется с асфальта. Вода же просто испаряется. В систему охлаждения заливается ТОЛЬКО чистая дистиллированная вода, которая меняется с каждой гонкой.
Чистка системы охлаждения - нужна ли она?
Практически все думают так: раз никто никогда не промывал, то и мне вобщем, делать этого не надо. Не вопрос! Можно оставить все как есть и через некоторое время поменять помпу или даже весь радиатор. Ибо ГОВНИЩА ВНУТРИ за годы службы накопилось немерянно.
Полная технология промывки приводилась в соответствующем форуме ("Масла и присадки")
Вкраце, это делается так:
1) Продаются специальные промывки для систем охлаждения. Баночка выливается в радиатор, в старый антифриз, после чего система должна дважды пройти полный цикл (т.е. помпа должна прогнать все через оба контура) - определить просто: дважды должен включиться вентилятор системы охлаждения. Присадка разрушает структуру отложений, они просто отваливаются и выпадают в качестве осадка.
2) Потом все сливается и промывается водой (под напором) - шланг направляется прямо в радиатор. Ключевое слово - "под напором". Часть накипи, песка и просто шлаков остается на стенках радиатора и алюминевых частей, патрубков, все это надо смыть. Результат превзойдет все ожидания: вы не представляете, сколько калла внутри системы охлаждения.
3) Заливается полный радиатор обычной водой из того же шланга и затем прогоняется один раз до срабатывания вентилятора, затем сливается. ПОЛНОСТЬЮ! придется подождать.
4) Заливается новый (предпочтительно КРАСНЫЙ) готовый антифриз. Если есть концентрат, то разбавлять его следует ТОЛЬКО дистиллированной водой. Продается в каждых запчастях. Содержит меньше осадка и всякой шняги.
(с)пизженно с 400ссм, автор - Туртл.
Все вопросы после прочтения должны отпасть