Автор Тема: Проверка и регулировка датчика положения дросельной заслонки на CB1000  (Прочитано 12675 раз)

Оффлайн TamTam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Возраст: 25
  • Город: Щербинка
  • Мотоцикл: Honda CB-1 => Honda CB 1000 => Honda CB 900 Hornet => Kawasaki ZRX1200
Всем привет, нашёл вот такой материальчик, правда на английском. Но вроде все доступно и понятно.
Если кто-то дружит с языком, переведите и можно прикреплять в полезности.

Tools required,
1x multimeter, the more accurate the better
packet of "security bits" if adjustment is needed

Honda unlike most bike manufactures who use throttle position sensors on carbs,
measure the change in the throttle position using voltage, and not resistance like nearly every one else, which poses a couple of easily solvable problems,

1st is that you need the bike on (but not running) when taking the reading, which means the sensor must actually be plugged in and being supplied power,
http://i58.photobucket.com/albums/g257/hmmmnz/DSCF3230Medium.jpg
normally at the honda shop they'd have a jumper lead with exposed teminals that went between the loom and the sensor, so it's nice and easy to take readings, and being honda they have odd ball plugs so making your own lead, really isnt an option.
http://i58.photobucket.com/albums/g257/hmmmnz/DSCF3231Medium.jp
so this is how we will do it,
1. remove your seat

2. find your cdi (under seat directly back fram tank) and pull it free so you can get access to the wires

3. find the 3 wires on the cdi that we'll be taking measure ments from

the yellow/black stripe = input voltage wire +
the red/yellow stripe = output voltage wire +
the green wire = common earth (for both in and output)

4. get your multimeter set it to 10v dc or equiv, its best if the meter can read to a few decimal points, (the more accurate you can get the better)

5. turn on the ignition, and with the probe push the black lead into the same hole as the green (common earth) and the red probe into the yellow/black wire
http://i58.photobucket.com/albums/g257/hmmmnz/DSCF3232Medium.jpg
you should get a reading between 4.5 - 5.5volts
write down your reading,

6. now move the red probe to the red/yellow wire hole, (you'll probably get a reading of about 0.5 volts)
http://i58.photobucket.com/albums/g257/hmmmnz/DSCF3235Medium.jpg

7. open the throttle fully the voltage will go up, it should go up smoothly untill you reach full throttle,

8. take down the fully open voltage reading.
http://i58.photobucket.com/albums/g257/hmmmnz/DSCF3233Medium.jpg
ok maths time, the fully open reading should be 82.4% of the original reading
eg, my first reading was 4.8v,
so 4.8 x 0.824 = 3.9552 since my meter is only acurate to 1 decimal place, i'll round that up to 4  perfect
if yours is reading off, then you'll have to adjust the tps ,
you'll need some security bits, most electronic stores carry them for a few bucks
http://i58.photobucket.com/albums/g257/hmmmnz/DSCF3236Medium.jpg
 adjusting...

1. loosen the 2 star screws,
http://i58.photobucket.com/albums/g257/hmmmnz/DSCF3238Medium.jpg

2. if your reading is to low rotate the tps counter clockwise to increase the voltage reading,
too high, then rotate the tps clock wise until your meter matches your maths result  

3. tighten everything back up, remeasure the voltage of the closed throttle input (yellow/black) and make sure its still the same,

and thats it,
job done.

Оффлайн Диман

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Возраст: 31
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: ВОСХОД 3М, ИЖ-П5, УРАЛ - колясыч, HONDA CB1000SF.
кто бы теперь всё это правильно перевёл....

Оффлайн cugra

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
 :sm920000: :sm920000:

Цитировать
Необходимые инструменты,
1x мультиметр, более точные лучше
пакет "безопасности биты", если корректировка необходима

Honda в отличие от большинства велосипедов производств, которые используют датчики положения дроссельной заслонки на углеводы,
мере изменения положения дроссельной заслонки использованием напряжения, а не сопротивления, как почти каждый из другого, что создает пару легко решаемые задачи,

Первое, что вам нужно на велосипеде (но не работает) при принятии чтении, что означает, что датчик должен действительно быть подключен и поставляется власти,
http://i58.photobucket.com/albums/g257/hmmmnz/DSCF3230Medium.jpg
как правило, на Honda магазин они бы привести перемычку с открытыми teminals, что пошел между станком и датчик, так что это красиво и легко снимать показания, и быть Honda они имеют нечетные мяч зажигания так сделать свой собственный свинца, действительно isn't вариант.
http://i58.photobucket.com/albums/g257/hmmmnz/DSCF3231Medium.jp
так что это, как мы будем это делать,
1. удалить свое место

2. нашли CDI (под сиденьем непосредственно назад Фрам танк) и извлеките его, таким образом Вы можете получить доступ к проводам

3. Найти 3 провода на CDI, что мы будем принимать меры Ments от

желтый / черная полоса вход = напряжение провода +
красная / желтая полоса выход = напряжение провода +
зеленый провод = общая земля (как в и выход)

4. получить мультиметр ваш установить его на 10В постоянного тока или эквивалент, его лучше всего, если метр можете прочитать на несколько десятичных знаков, (более точно вы можете получить, тем лучше)

5. Включите зажигание, и с зонда толчок черный провод в отверстие, как же зеленый (общая земля) и Красный зонд в желтый / черный провод
http://i58.photobucket.com/albums/g257/hmmmnz/DSCF3232Medium.jpg
Вы должны получить чтения между 4,5 - 5.5volts
записать свое чтение,

6. Теперь переместите красный датчик на красный / желтый отверстие провод, (вам, вероятно, чтение около 0,5 вольт)
http://i58.photobucket.com/albums/g257/hmmmnz/DSCF3235Medium.jpg

7. открытый дроссель полностью напряжение будет расти, она должна идти гладко, пока не достигнете полного газа,

8. снять полностью открытой напряжения чтении.
http://i58.photobucket.com/albums/g257/hmmmnz/DSCF3233Medium.jpg
ОК математику время, полностью открытый чтение должно быть 82,4% от оригинального чтения
например, моя первом чтении был 4.8V,
так 4,8 х 0,824 = 3,9552 с моей метр только acurate до 1 десятичное место, я круглый, что до 4 совершенной
Если у вас от чтения, то вам придется настроить TPS,
вам понадобится безопасности бит, большинство электронных магазинов нести их за несколько долларов
http://i58.photobucket.com/albums/g257/hmmmnz/DSCF3236Medium.jpg
 Регулировка ...

1. ослабить 2 винта звезды,
http://i58.photobucket.com/albums/g257/hmmmnz/DSCF3238Medium.jpg

2. если ваше чтение с низким вращаться против часовой стрелки TPS к увеличению напряжения чтения,
слишком высока, а затем повернуть TPS часовой стрелке, пока Ваш счетчик соответствует вашим математике результат

3. затяните все резервные копии, перемеривать напряжение закрытой входной дроссель (желтый / черный) и убедитесь, что его все тот же,

и это так,
работу.

Новинка! Нажмите на слова вверху, чтобы увидеть альтернативный перевод. Отказаться

Оффлайн sparco19

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • CB 1000
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: Honda CB 1000 SF
Для меня этот вопрос оказался актуальным, проверил по этой инструкции все  совпало, успокоил душу.
Выкладываю нормальный перевод с группы в ВК:

Нужен мультиметр с тонкими щупами ( так же сойдут обычные швейные иголки и крокодильчики-в данном случае мой вариант), ключ торкс (для регулировки, если потребуется).

1) Снимаем седло, находим коммутатор, который расположен над аккумулятором.

2) Переводим мультиметр в режим измерения постоянного тока 20V, вставляем черный щуп в клемму коммутатора с зеленым проводом, красный щуп в желтый с черной полосой. Включаем зажигание. Проводим замер в режиме "холостой ход", т.е ручку газа не трогаем. Должно быть значение между 4.5-5.5V. Записываем его. Это входное напряжение. Выключаем зажигание.



3) Затем красный щуп вставляем в штекер к красному проводу с желтой полосой. Включаем зажиганием. Проводим замер напряжения в режиме "холостого хода". Значение должно быть около 0.5V. Записываем полученное значение. Далее плавно откручиваем ручку газа до конца. Записываем полученное значение. Выключаем зажигание.

Расчет-----


У меня входное напряжение на желтом с черной полоcой проводе было 4.7V. Напряжение на выходе красного провода с желтой полосой 0.47V, при" открученном газе" 3.86V. При полном открытии газа мы должны получить значение на выходе, которое будет равняться 82.4% от входного напряжения (Входное напряжение*0.824=Выходное напряжение при полностью открытых заслонках). Т.е 4.7*0.824 = 3.87V У меня при открученном газе было показание в 3.86V. Т.е все приблизительно сошлось и регулировка не требуется. Если показания сильно разнятся, то требуется произвести регулировку.



Регулировка-----

1.Вставляем красный щуп в красный провод с желтой полосой, черный - к зеленом проводу.


2. Ослабляем датчик положения дроссельных заслонок на первом карбюраторе ключом торкс.


3. Включаем зажигание и прокручивая датчик влево или вправо, ловя нужные показания для полностью открытых заслонок. (В моем случае это показание должно быть 3.87V. )
 
4. Притягиваем датчик болтами, проводим контрольные замеры.


И радуемся :sm160000:

Оффлайн rus03

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
  • CB1000SF
  • Возраст: 35
  • Город: Нижний Новгород
  • Мотоцикл: CB1000SF x11
Разницу почуствовал? Для меня не совсем понятно за что отвечает этот датчик?

Оффлайн sparco19

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • CB 1000
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: Honda CB 1000 SF
Дело не в разнице, просто убедился что все настроено по заводскому . А полез я туда после чистки карбюраторов, когда долго не мог настроить качество смеси. Думал может датчик глючит.  Это датчик уровня открытия дроссельных заслонок, влияет на опережение угла зажигания на оборотах .

Оффлайн SvSilver

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • http://vk.com/svsilver
  • Город: Город над вольной Невой
  • Мотоцикл: Honda CB1000R Neo Sports Cafe 2021
Кстати, вопрос. А для инжекторной cb1300 актуальная информация или нет? Я так понимаю, системы должны быть аналогичными.

Оффлайн sparco19

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • CB 1000
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: Honda CB 1000 SF
На всех инжекторных двигателях стоит такой датчик, так что актуально .

Оффлайн sparco19

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • CB 1000
  • Возраст: 36
  • Город: Moscow
  • Мотоцикл: Honda CB 1000 SF
Только как на 1300 проверить я не знаю, возможно также...

Оффлайн Bigvan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Возраст: 30
  • Город: Архангельск
  • Мотоцикл: CB1300
Привет хондаводы!
Подскажите,какие показания в приоритете , "холостого хода" или "полностью открыты" ?   На ХХ у меня действительно было 5В , а вот на полностью открытых " не било" . Выставил как описано в регулировке по полностью открытым ,теперь думаю так ли всё сделал )

Оффлайн Bigvan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Возраст: 30
  • Город: Архангельск
  • Мотоцикл: CB1300
поправочка, не 5в,конечно же ,а 0.5  :yy000000:

Оффлайн Dimako

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Возраст: 32
  • Город: Киев
  • Мотоцикл: Honda cb400
Добрый день,подскажите пожалуйста куда должен подключатся датчик положения дроссельной заслонки на cb400?На днях купил мот и вот обнаружил не подключённый провод ,но самой ответной части куда можно было бы подключить я не нахожу(или может её не должно быть?)Мот 2001г.в до втэковый