Автор Тема: Замена цепи и звезд на KTM 990 SMT  (Прочитано 4021 раз)

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Замена цепи и звезд на KTM 990 SMT
« : 06 Октябрь 2019, 10:26:41 »
Пришло время поменять цепь, т.к. она неравномерно растянулась.

В стоке на 990 SMT стоят звезды : 17 зубов перед и 41 зад , но я решил чуть добавить момента на низах и поставить 42 зуба на зад.

Те кто кто ставит только оригинальные звезды KTM , то вот партнамберы :
60033129016 - передняя звезда на 16 с резиновым демпфером (который уменьшает шум цепи по звезде),
60033129017 - передняя звезда на 17 с резиновым демпфером,
61010051141 - звезда задняя 41 зуб,
61010051142 - звезда задняя 42  зуба.


Для тех кто предпочитает сэкономить .
Звезда JT  перед . JTF1904-17RB - передняя звезда на 17 с резиновым демпфером,


Звезда JT  задняя JTR898.41 - задняя звезда на 41 зуб.
Звезда JT  задняя JTR898.42 - задняя звезда на 42 зуба. (себе купил такую)


Ну а кто хочет выделиться , тот берет себе Supesprox , дорого и красиво.
RST991-41OR - задняя звезда на 41 зуб.

https://www.ebay.com/itm/Supersprox-Kettenrad-KTM-Supermoto-950-990-SM-SMT-RST-991-41-Stealth-orange/153256470043

Теперь переходим к выбору цепи.
Цепь 525 , но вот с длиной цепи непонятки. Во всех каталогах идет длина цепи 118 звеньев , у меня цепь стояла 112 звеньев и натяжители были чуть выдвинуты. Новая цепь тоже была установлена 112 звеньев (114 с запасом, но два звена отрезал). Поэтому перед покупкой цепи рекомендую посчитать звенья на той , которая уже установлена.
60010165118 - цепь в упаковке от KTM , 118 звеньев.
Я использовал усиленную DID 525 ZVMX 112 звеньев.


Приступаем !

Снимаем защиту передней звезды .


Видим гайку, которая законтрена специальной шайбой.


Отгибаем шайбу, чтобы освободить гайку.


Далее берем головку на 32 мм и пытаемся открутить (как обычно, против часовой стрелки) гайку. Тут нам нужен будет второй человек, который будет держать задний тормоз , а вы , либо большим воротком, либо гайковертом откручиваете гайку. Закручена она очень сильно.
Предупреждение ! Некоторые заводят короткий ключ на гайку, заводят мотик , включают передачу и гайка откручивается, но так делать НЕ НАДО ! Можно повредить мотор, вал, маятник и т.д.
Откручиваем гайку.


Снимаем гайку и шайбу.


Теперь выпрессоваем звено цепи , либо срезаем цепь болгаркой. Снимаем цепь.




Снимаем переднюю звезду с вала.


Очищаем сальник вала, наносим смазку на вал.


Одеваем новую переднюю звезду на вал, причем на вал она надевается только в таком положении, как на фото, по другому она не одевается.


Переходим к заднему колесу.


Снимаем его.


Вот тут очередное очень странное техническое решение от КТМ , болты , которые крепят заднюю звезду, спрятаны внутри демпферов.  :angry200: Зачем было так делать непонятно, на любой Хонде гайки можно было заранее ослабить и после снятия колеса спокойно открутить , то тут придется помучиться  , если у вас нет гайковерта.

Вынимаем звезду с креплением из демпферов.




Теперь будет нужен внутренний шестигранник , ключи , метровый вороток.




Открутил.

Рекомендую среднюю часть этих болтов смазать какой-нибудь пластичной смазкой (проще будет закрутить и не будет коррозии/окисления).

Собираем вместе с новой задней звездой ( В мануале по 990 SMT момент затяжки не указан, но у остальных 990-х он указан и равен 50Нм и использование фиксатора резьбы Loctite 243 (синий, разьемный фиксатор).


И вставляем звезду с креплением в заднее колесо.

Переходим к натяжителям цепи, полностью их выкручиваем , проливаем резьбу в маятнике медной смазкой и сами натяжители . Затем полностью их закручиваем.




Ставим на место заднее колесо.


Кладем цепь на звезды и заклепываем ее.


Закручиваем гайку на передней звезде ( В мануале по 990 SMT момент затяжки не указан, но у остальных 990-х он указан и равен 100Нм и использование фиксатора резьбы Loctite 243 (синий, разьемный фиксатор), удерживая мотик задним тормозом. Контрим шайбу.


Регулируем натяжение цепи.


А теперь очередная задача от КТМ.  :biggrin0:
В стоке цепь на 990 SMT  должна быть натянута таким образом , от нижней границы маятника до цепи должно быть не менее 7мм , но при таком натяжении цепь слабо натянута и постоянно громыхает об резиновые направляющие. Ход цепи порядка 70-80 мм получается.


Например на KTM 1190 , у которого ход подвесок больше , натяжение регулируется в пределах 40-45 мм.


Поэтому я себе ход цепи регулирую в пределах где 50-60 мм и тогда становится комфортно ездить без ударов цепи по успокоителям и рывков на сбросе и открытии газа.
 
В статье использованы фото  из личного фотоархива.
Любая публикация статьи допускается только со ссылкой на сайт serjik.ru !


PS Минутка юмора на тему КТМ .  :biggrin0:




Статья написано на основе собственного опыта и сервисного мануала.
Любая публикация статьи допускается только со ссылкой на сайт serjik.ru !