Автор Тема: Ремонт блока ABS для KTM 990 SMT  (Прочитано 1561 раз)

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Ремонт блока ABS для KTM 990 SMT
« : 29 Март 2023, 14:42:42 »
В прошлом сезоне система ABS стала самопроизвольно отключаться и писать ошибку. Погуглив эту ситуацию узнал , что ситуация не единичная и эти блоки менялись по гарантии KTM  и после гарантии за деньги. Также погуглил стоимость нового блока ABS  :blink000: , ценник в ~2000 Евро не обрадовал (этот блок ABS ставился только на 990 SMT и с других мотиков не подходит!). Поискал , может кто их ремонтирует , нашел сервис в Италии и в Польше. Но это тоже не решение проблемы , но то что их ремонтируют , натолкнуло на мысль : А не попробовать ли самому ?

Приступаем !  :yahoo000:

Инструменты :

1. Головка TORX E5; 1/4  31 руб  https://www.vseinstrumenti.ru/product/golovka-torx-e5-1-4-delo-tehniki-603005-674400/


2. Шприц 150 мл для прокачки тормозов 189 руб  https://www.ozon.ru/product/shprits-meditsinskiy-zhane-150-ml-s-nakonechnikom-pod-kateter-dlya-smazki-1-sht-814101672/


3. Насадка со шлангом на шприц. 340 руб  https://aliexpress.ru/item/4000985775751.html


А также torx биты , динамометрический ключ, тормозная жидкость , накидные ключи.


Прежде всего была сделана диагностика дилерским сканером КТМ !


Pump Motor Malfunction - говорит о том , что проблема в моторчике блока ABS .


С помощью ваккумной штуки для прокачки, откачиваем ТЖ из переднего и заднего контура.


Ссылка на сам девайс https://aliexpress.ru/item/1005001700318814.html  . Можно обойтись без него, тем же шприцем по ссылке выше . 

Отключаем клеммы на АКБ.


Вынимаем АКБ.


Отключаем все разьемы над блоком АБС .


Откручиваем накидным ключом концевик на задний тормоз.


Откручиваем тормозные шланги от блока АБС , заматываем их в малярный скотч и помечаем их порядок подключения.


Далее откручиваем 3 torx самореза, которые крепят блок . И скобу разьема управления блоком АБС переводим вперед , по ходу движения мотоцикла ! Не надо пытаться тянуть за провода !

Достаем блок . Берем головку torx и откручиваем два болта.


Затем аккуратно поддеваем крышку моторчика тонкими отвертками , снимаем ее. Она хорошо приклеена на герметик и отклеивается с большим трудом.
 

После снятия крышки высыпается куча пыли от щеток . Это кстати и есть проблема , из-за которой не работал моторчик ! Пыль от щеток отлично проводит электрический ток и замыкает все подряд.
 

Продуваем компрессором блок и крышку от пыли. Отверстия в блоке для тормозных шлангов заклеиваем тем же малярным скотчем , чтобы туда не попала пыль.
 

Проверяем состояние щеток. Остаток еще 50-60% !  (размер щеток 3*4*10мм вдруг кому понадобится !)


Ставим на место крышку . По периметру промазываем ее герметиком тонким-тонким слоем.
 

Ставим блок АБС на место. Разьем защелкиваем перевод скобы в вертикальное положение относительно блока. закручиваем 3 torx самореза.


Прикручиваем шланги тормозной системы с усилием 15Нм . (в мануале нет данных по усилию закручивания банджо-болтов к блоку АБС, но закручены были с усилием 15Нм , поэтому закрутил также)


Концевик заднего тормоза прикручиваем к блоку АБС с усилием 15Нм (так указано в мануале) . Соединяем отключенные разьемы.

Ставим на место АКБ.

Далее занимаемся прокачкой тормозов. Будьте внимательны и аккуратны !

Набираем в шприц ТЖ надеваем трубку с насадкой.


И через открутый штуцер на суппорте , снизу вверх заполняем систему. Обязательно оберните штуцер тряпкой, с него капает ТЖ при заполнении .

После появлении ТЖ в расширительном бачке задней магистрали , можно долить жидкости в бачок и качать уже обычным способом. Прокачка заднего контура занимает около 10 минут.

В передней магистрали , необходимо будет продавить жидкость через оба суппорта и после появления жидкости в бачке, дополнительно прокачать штуцер на тормозной машинке, так как там скапливается воздух. Это несложно и прокачка всего переднего контура занимает около 5минут.

Обязательно протрите все места куда попала ТЖ на крашенные детали и пролейте обезжиривателем, чтобы ТЖ не повредило краску !

Остальную сборку производите в обратном порядке !

Работоспособность блока ABS восстановлена !  :good0000:


PS