Я покупаю для FJR масло Shell HX8 5W-40 по 360 р. за литр. Но для меня дело не в экономии, и даже не в удобстве в дальнобое.
Масло предназначенное для обеспечения комфортной работы сцепления в масляной ванне обделены некоторыми антифрикционными присадками (а как иначе?). Проще говоря такое масло должно быть менее скользким, из-за сцепления. Но вот только эти присадки очень нужны двигателю, особенно подшипникам скольжения. Кому что дороже. У меня приоритет двигателя над сцеплением. Сколько стоят диски сцепления (даже если они разбухнут или засохнут от "автомасла")? Копейки по сравнению с мотором.
Я понимаю, что мотор на "мотомасле" все равно проедет свои 200 тыщ., а на "автомасле" возможно 250 (а может и наоборот), и что такие пробеги редко встречаются в реальной жизни, но на душе приятнее. Меня сцепление не волнует, да и проблем с ним никогда не испытывал. Единственно на Булеварде сознательно ездил на полусинтетике, т.к. не любит его сцепление синтетику, никакую.
Мнение свое, можно сказать для личного пользования. На истину не претендую.