Эта эпопея у меня началась , когда я купил Хонду СВ – 1300.До неё у меня не было мотоциклов с впрысковыми моторами, она оказалась первой .
И вот тогда при покупке я заметил , что мотор немного подтраивал при прогреве на холостых оборотах , а при увеличении газа движка работала ровно и мощно.
Откатав один мото сезон , а на следующую весну двигатель совсем отказывался заводиться без перегазовки и работать на холостых оборотах отказывался категорически – оказалось в последствии , что образовался чёрный , жирный нагар с отложением на дроссельных заслонках.
Во Владивостоке при магазине «Райдер» в мотомастерской Виталий и его молодой помощник Евгений согласились решить эту проблему . Заслонки конечно почистили , но обратили внимание на плавающие обороты холостого хода и подкрутили датчик положения дроссельной заслонки так , что двигатель стал работать более мягче и ровно. Чему я был несказанно рад.
Но как всегда по дороге домой (55 километров) попал в небольшую «Пробку» , протолкавшись в ней немного начал замечать , что двигатель начал подтраивать , а затем конкретно отказал один цилиндр. Кое как проехав «Пробку» , на объездной дороге хорошенько «притопил» и все цилиндры заработали .
Приехал домой , выкрутил свечи зажигания – они все были в чёрном нагаре и это признак слишком богатой топливной смеси .
Из всего этого стало мне ясно , что ребята из лучших побуждений , стронули датчик заставили его контакты работать по ещё исправному участку дорожки резистора внутри датчика . Вот поэтому двигатель стал работать более стабильно, но сопротивление датчика изменилось , а блок электронного управления опираясь на эти показания стал больше лить топлива .
Исходя из ранее перечисленного начал поиски датчика положения дроссельной заслонки на замену неисправного – ведь в моём понимании это всё таки расходник .
И какого же было моё удивление , когда я узнал , что датчик отдельно не продаётся , а только в сборе с узлом дроссельных заслонок , так мне сообщили в мотомагазине «Райдер», ценник на тот момент был «ВСЕГО» 35 000 рублей (то есть 1000 долларов ).
И вот в течении последних двух лет я пытался найти выход из этого заколдованного круга.
Совсем недавно в интернете наткнулся на описание борьбы нашего товарища только на Хонде Х-11, столкнувшегося с такой же проблемой и решившего её, установкой подобного датчика с автомобиля Хонда СR-V, только с небольшими переделками .
Решил и я обратить своё внимание на авто данной марки.
Да датчики внешне оказались очень похожи, но на моем датчике не каких обозначений , кроме фирмы производителя , не было . Пришлось рисковать – покупая датчик , что бы как то подстраховаться от ошибок провел замеры тестером показания моего датчика .
Приехав в автомагазин , сделал замеры , сопротивление было порядка 6кОм и регулятор при повороте работает плавно , без скачков и зависаний - купил . Только всю дорогу домой какая то навязчивая мысль свербила в голове , что то не так, как должно быть ?
Только войдя в гараж, при тщательном сравнении обоих датчиков понял – предчувствие меня не обмануло – вращение оси регулятора на купленном датчике было против часовой стрелки , а мотоцикла – по часовой ! Облом подкрался незаметно . НЕ теряя надежды звоню продавцу в надежде на чудо, а вдруг завалялся нужный , но чудес в этот день в наличие не было – СОВСЕМ . В партии из 10 датчиков все были одинаковы и от меня продавец впервые узнаёт , что выпускаются датчики противоположного вращения .
Вот в этот момент меня «закусило не по детски» , начал перелопачивать интернет – яндекс с гуглом мне в помощь ! Но теперь я конкретно искал датчик Honda 16402-RAA-A01 с вращением по часовой стрелке, если смотреть со стороны выреза под вал дроссельных заслонок и возвращающийся после этого , под действием пружины в исходное положение.
На втором запросе меня посылают ……….. на АЛИ Экспресс , там я вижу на одной страничке этот датчик в двух исполнениях , хотя с одним парт номером , с правым и левым вращением – даже стрелочками показано для таких особенно одаренных как я. Значить в продаже всё таки такие существуют !!!
Внимательно рассмотрев оба датчика имеющихся у меня, обратил внимание на расположение прорези :
-- на автомобильном она была расположена почти вертикально (градусов примерно 85)
-- на мото – под углом 45 градусов.
Вот тут меня как будто шарахнуло током – я вспомнил , что видел датчик с расположением прорези под 45 градусов на «ФАРПОСТЕ» и «ДРОМЕ» .
Полчаса пролетело незаметно , память меня на этот раз не подвела , нужный датчик с фотографией я нашел , затем дозвонившись до продавца попросил уточнить в какую сторону вращается ось датчика .
В какую сторону вращается ось датчика ибо она крутиться в одну сторону , а обратно её возвращает в исходное положение пружина !
ДА, БИНГО !!! Он поворачивается по часовой – мне несказанно повезло !
На следующий день выкупил , поставил , отрегулировал – замерев напряжение на среднем проводе датчика (минус) и крайне правом проводе (плюс). Включаем зажигание – ручка газа в положении «Полный газ» , напряжение отрегулировал поворотом датчика 0,47 вольта – это опорное напряжение (замер на постоянном токе), а на «Холостом ходу» при сброшенном газе – 4,328 вольта получилось .
Завёл Хондочку – двигатель работает ровно , как положено.
Протягиваем болты датчика торксом и проводим контрольный замер и РАДУЕМСЯ !!! Жизнь удивительная штука !
Фото разместить не удалось. Поэтому всё пришлось продублировать на ДРОМЕ . Открываете Дром , отзывы ,там входите на ВСЕ марки, затем -Прочие авто - , там увидите Васильковую Хонду с подписью - Иномарки 2005 . Александр , Артём.
Приятного просмотра .