Автор Тема: Замена датчика положения дроссельной заслонки на Хонде СВ-1300  (Прочитано 2058 раз)

Оффлайн Polini

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Возраст: 52
  • Город: Приморский край , город Артём
  • Мотоцикл: СВ 1300 (2005)
Эта эпопея у меня началась , когда я купил Хонду СВ – 1300.
До неё у меня не было мотоциклов с впрысковыми моторами, она оказалась первой .
И вот тогда при покупке я заметил , что мотор немного подтраивал при прогреве на холостых оборотах , а при увеличении газа движка работала ровно и мощно.
Откатав один мото  сезон , а на следующую весну двигатель совсем отказывался заводиться без перегазовки и работать на холостых оборотах отказывался категорически  – оказалось в последствии , что образовался чёрный , жирный нагар с отложением на дроссельных заслонках.
Во Владивостоке при магазине «Райдер» в  мотомастерской  Виталий  и его молодой помощник Евгений согласились решить эту проблему . Заслонки конечно почистили , но обратили внимание на плавающие обороты холостого хода  и подкрутили датчик положения дроссельной заслонки так , что двигатель стал работать более мягче и ровно. Чему я был несказанно рад.
Но как всегда по дороге домой (55 километров) попал в небольшую «Пробку» , протолкавшись в ней немного начал замечать , что двигатель начал подтраивать  , а затем конкретно отказал один цилиндр.  Кое как проехав «Пробку» , на объездной дороге хорошенько «притопил» и все цилиндры заработали .
Приехал домой , выкрутил свечи зажигания – они все были в чёрном нагаре и это признак слишком богатой топливной смеси .
Из всего этого стало мне ясно , что ребята из лучших побуждений , стронули датчик заставили его контакты работать по ещё исправному участку дорожки  резистора  внутри датчика . Вот поэтому двигатель стал работать более стабильно, но сопротивление датчика изменилось , а блок электронного управления опираясь на эти показания стал больше лить топлива .
Исходя из ранее перечисленного начал поиски датчика положения дроссельной заслонки на замену неисправного – ведь в моём понимании это всё таки расходник .
И какого же было моё удивление , когда я узнал , что датчик отдельно не продаётся , а только в сборе с узлом дроссельных заслонок , так мне сообщили в мотомагазине «Райдер», ценник на тот момент был «ВСЕГО» 35 000 рублей (то есть 1000 долларов ).
И вот в течении последних двух лет я пытался найти выход из этого заколдованного круга.
   Совсем недавно в интернете наткнулся на описание борьбы нашего товарища только на Хонде Х-11, столкнувшегося с такой же проблемой и решившего её,  установкой подобного датчика с автомобиля                   Хонда СR-V, только с небольшими переделками .
Решил и я обратить своё внимание на авто данной марки.
Да  датчики  внешне оказались очень похожи, но на моем датчике не каких обозначений , кроме фирмы производителя , не было . Пришлось рисковать – покупая датчик , что бы как то подстраховаться от ошибок  провел замеры тестером показания моего датчика .
Приехав в автомагазин  , сделал замеры , сопротивление было порядка 6кОм и регулятор при повороте работает плавно , без скачков и зависаний  - купил .  Только всю дорогу домой какая то навязчивая мысль свербила в голове , что то не так,  как должно быть ?
Только войдя в гараж, при тщательном сравнении  обоих датчиков понял – предчувствие меня не обмануло – вращение оси регулятора на купленном датчике было против часовой стрелки , а мотоцикла – по часовой ! Облом подкрался незаметно . НЕ теряя надежды звоню продавцу в надежде на чудо, а вдруг завалялся нужный , но чудес в этот день в наличие не было – СОВСЕМ . В партии из 10 датчиков  все были одинаковы и от меня продавец  впервые узнаёт , что выпускаются датчики противоположного вращения .
Вот в этот момент меня «закусило не по детски» , начал перелопачивать интернет – яндекс с гуглом мне в помощь ! Но теперь я конкретно искал датчик Honda 16402-RAA-A01 с вращением по часовой стрелке, если смотреть со стороны выреза под вал дроссельных заслонок и возвращающийся после этого , под действием пружины в исходное положение.
На втором запросе меня посылают ……….. на АЛИ Экспресс , там я вижу на одной страничке этот датчик в двух исполнениях , хотя с одним парт номером , с правым и левым вращением – даже стрелочками показано для таких особенно одаренных как я. Значить в продаже всё таки такие существуют !!!
Внимательно рассмотрев оба датчика имеющихся у меня, обратил внимание на расположение прорези :
--  на автомобильном   она была расположена почти вертикально (градусов примерно 85)
 --  на  мото – под углом 45 градусов.
Вот тут меня как будто шарахнуло током – я вспомнил , что видел датчик с расположением прорези под 45 градусов на «ФАРПОСТЕ» и «ДРОМЕ» .
Полчаса пролетело незаметно , память меня на этот раз не подвела , нужный датчик с фотографией я нашел , затем дозвонившись до продавца попросил уточнить в какую сторону вращается ось датчика .
В какую сторону вращается ось  датчика  ибо она  крутиться в одну сторону , а обратно её  возвращает в исходное положение пружина !
ДА, БИНГО !!! Он поворачивается по часовой – мне несказанно повезло !
На следующий день выкупил , поставил , отрегулировал – замерев напряжение на среднем проводе датчика (минус) и крайне правом проводе (плюс). Включаем зажигание – ручка газа в положении «Полный газ»  , напряжение отрегулировал  поворотом датчика  0,47 вольта – это опорное напряжение  (замер на постоянном токе),  а  на «Холостом ходу» при сброшенном газе – 4,328 вольта получилось .
Завёл Хондочку – двигатель работает ровно , как  положено.
 Протягиваем болты датчика торксом и проводим контрольный замер и РАДУЕМСЯ  !!!  Жизнь удивительная штука ! :yahoo000:
Фото разместить не удалось. Поэтому всё пришлось продублировать на ДРОМЕ . Открываете Дром , отзывы ,там входите на ВСЕ марки,  затем -Прочие авто - , там увидите Васильковую Хонду с подписью - Иномарки 2005 . Александр , Артём.
Приятного просмотра .

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Поздравляю с решением проблемы! Ещё больше поздравляю с развитым чувством гражданской ответственности, т.е. с желанием поделиться находкой со всеми! :good0000: :ok000000:

Онлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Поздравляю с решением проблемы! Ещё больше поздравляю с развитым чувством гражданской ответственности, т.е. с желанием поделиться находкой со всеми! :good0000:
Однозначно поддерживаю !  :good0000:

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2230
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 36
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-VFR800-XL1000,Bandit1200
а какой пробег у  мота ? и не очень понятно ,  что за датчик куплен  был .  оригинал или заменитель  , как правильный найти  ?

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Интересно а оригинальный (европейский)номер у этого датчика (16402-RAA-A01)есть ? Поскольку по ходу это внутренний китайский номер (по крайне мере о нём по ходу знают только китайцы :-))

Оффлайн Polini

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Возраст: 52
  • Город: Приморский край , город Артём
  • Мотоцикл: СВ 1300 (2005)
Да, правильно подмечено , это деталь была изготовлена в Китае и для ни кого не секрет , что последнее время много комплектующих изготавливается там .

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Вопрос то не в этом. Вопрос в том что очень странный партномер который бъётся только в Китае :-)То есть говорит о том что это номер  для Китайского рынка (есть у них такое) и должна быть такая же деталь но с общемировым номером, либо это вообще чисто китайское изобретение (хотя тогда странно что табличка Honda). Я склоняюсь к первому варианту, но что бы проверить надо знать точно на какой автомобиль он идёт и тупо посмотреть номер по каталогу.

Оффлайн Polini

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Возраст: 52
  • Город: Приморский край , город Артём
  • Мотоцикл: СВ 1300 (2005)
а какой пробег у  мота ? и не очень понятно ,  что за датчик куплен  был .  оригинал или заменитель  , как правильный найти  ?

Пробег мото немногим больше 32 000 километров , датчик конечно и однозначно не оригинал , найти можно в магазинах автозапчастей или выписать с Али Экспресс . К сожалению я не смог разместить фото на этом многоуважаемом мною сайте , но для того , чтобы можно всё рассмотреть в деталях продублировал всё здесь - https://www.drom.ru/reviews/other/foreign/378812/ . Буду очень рад , если эта информация кого то выручит !
Автомобиль для которого подходит этот датчик : Хонда - CRV , Аккорд и Стрим

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Автомобиль для которого подходит этот датчик : Хонда - CRV , Аккорд и Стрим
Ха,надо точно знать :-) . Год,двигатель,страну поставки.Вообще странно. Они идут как  16402RAAA01  аналог 16402RACA01, JT6H, 16402RACA00, 16402REJW01.И не один из номеров не бьётся, такое ощущение что он как запчасть не продаётся только в сборе с чем то(заслонкой к примеру ;-))

Оффлайн Polini

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Возраст: 52
  • Город: Приморский край , город Артём
  • Мотоцикл: СВ 1300 (2005)
Ха,надо точно знать :-) . Год,двигатель,страну поставки.

А к чему такие сложности . Ведь датчик положения дроссельной заслонки по своей сути является переменным сопротивлением , как ручка громкости у радиоприёмника . И первое что я сделал - это замерил его сопротивление , оно аналогично оригинальному , при замере с центрального (переменного) контакта - сопротивление возрастало постепенно без рывков и резких скачков , то есть плавно . Всё это указывает на хорошее качество изготовления данной детали . И мне практически наплевать что  эта деталь изготовлена  в Китае , к слову сказать у меня в личном пользовании есть пуховик купленный женой в Китае который я ношу уже около девяти лет - он удивительно отлично сохранил свой внешний вид , пух из него совсем не лез , правда стоимость его даже там была намного выше ,чем продавали в России "челноки". Так что на вкус и цвет у каждого свои любимые фломастеры ! Как то так, но это МОЁ сугубо личное мнение .

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Да я не о том что он китайский. Мне лично также глубоко начхать где деталь сделана,лишь бы работала нормально :-) Просто детали под оригинальными номерами гораздо проще купить (автомобильные),доступность (по количеству) больше. То есть этот к примеру либо на али,либо у перекупов.
И да, похоже действительно конкретно этот датчик в оригинале поставляется только в сборе с заслонкой,потому его в каталогах и нет.

Оффлайн Артем12

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Возраст: 40
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda CB1300, 2003 г.в.
Да, очень полезная инфа, возможно мне пригодится, тоже есть вопросы к хх, планирую неспеша все проверить и привести в соответствие.
Единственное что я не понял, какой  именно датчик подошел. Хорошо бы его каталожный номер, что бы просто заказать такой же и не парится, тем более что все это уже проделано и решение найдено.