Коллеги, а еще важный аспект туризма, даже на не слишком дальние трипы - межсервисный интервал. Слышал слухи о людях, которые меняли масло+фильтр на 3-4 тысячах км, но в то же время как минимум 2 знакомых убивали двигатель уже на 300 км асфальта, при том движки нормально обслуженные. Как так? Даже если поставить дорожные звезды, например, 15-45, всё равно растянуть пробег до 4000 это как-то страшно. А при замене по регламенту даже в поездку в Грузию или Карелию надо брать канистру масла и пару фильтров. Конечно, процедура занимает немного времени, но как-то с трудом представляю себе, куда деть пару-тройку литров отработки посреди какого-нибудь леса.
Дорожные ПАСПОРТНЫЕ звезды - 15\42, т.к. для дорог выпускалась только одна версия - австралиец (и как ее локализация - японец). Остальные версии официально "нот стрит легал".
Замена масла 1500 км если автомобильное (брать с собой не надо) и 2000 км если мотомасло. Злоупотреблять более редкой сменой не стоит, мотор переживет, но ресурс будет снижаться. Хотя от разовой смены на 3000 км и при ровном спокойном темпе езды проблем не будет.
Фильтра Хондовцы официально пишут менять каждую вторую смену масла, но учитывая 2000 км фактической замены масла, я меняю фильтр каждый раз, это недорого, просто, и он не обуза в дороге.
Как правило на заправках или в проезжаемых городах есть куда деть отработанное масло - автосервисы за 2 литра не удавятся.
Как доказательство написанного могу приложить фото только что вскрытого мотора с пробегом 52 тысячи км - все рабочие поверхности ГРМ блестят и без износа, хон отличный, подсносились только маслосьемные колечки, но дыма или запаха из глушака тоже небыло. Клапана вообще не требовали регулировки по 6 тысяч км.
Причина вскрытия - установка заради эксперимента поршня от вайсеко с СЖ 11:1, распреда хоткам-2 и в перспективе выпускного коллектора на тюнинг с полным сечением труб.