дружище ,поверь, если цепь начинает волочить по успокоителям ,ты узнаешь об этом первым. как -то меня догнал товарищ на очень колоритно покрашенном ватроне и попросил послушать как работает мой двиг . так вот его грохот цепей я услышал когда он меня еще обгонял. товарищ проезил еще около 4 ткм , после отзвонил о том что в головах произошел локальный армагеддон
так что жертвой случайного косяка ты можешь стать только в случае несвоевременной инспекции натяжителя , а раз в 30 ткм неплохо бы и клапана проверять хоть в мануале и написано inspect каждые 18 т км.
ну запретить выкидывать по 5 тыр на новые натяжители я запретить тебе не могу . я пока не столкнулся с растянутой цепью на втр , но вот на 919 фаере уже был клиент на замену цепи и пробег был в районе 65 т км.
так что если цепь растянута , натяжитель не поможет.
тем более ранее уже поясняли , что замена после 30 связана с ненадежностью фиксирующей пружинки на натяжителях старого образца и новые детали не требуют последующей замены.
также бывает что люди искренне верят, что замена натяжителей уберет стуки из верхней части головы - фигвам , если стучит , то без оперативного вмешательства не обойтись . цепь стучать начинает от 3-4 т об\мин и при резком сбросе газа , а если стуки на ХХ , то это с цепью грм не связано или в хлам запущенный случай и встреча клапанов не за горами.
и уж если хочется поставить стопудов надежный натяг , существуют наятяжители из болта с гайкой ( ape )