Автор Тема: Помогите плиз разобраться со стуком и регулировкой амортизаторов  (Прочитано 4479 раз)

Оффлайн Toxic

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Возраст: 31
  • Город: Москва ЮАО
  • Мотоцикл: Honda X4
Что-то навалилось на меня все, реле поворотов клинануло, мембрана вакуумника порвалась, сигналка глюканула, госномер развалился, но с этим всем я разобрался и вижу пути исправления ситуации.
А вот следующее никак решить не могу.
С левой стороны раздается стук в районе ведущей звезды, у меня прямоток, поэтому в основном он слышен на невысокой скорости и под нагрузкой, т.е. при начале движения, и немного ощущается попой при движении накатом, если заглушить мото и толкнуться на нетралке взад вперед вроде ничего и нет. Тут мысль что это звук из двигателя  или колобки, но если смазать цепь, то звук тут тоже почти пропадает, значит не в двигателе, а в цепи, но смазка помогает на день-два потом звук снова появляется и день ото дня нарастает, да до такой степени что страшно становиться (за день проезжаю километров 300, 200 по трассе 100 по городу), копаю дальше. Вывесил колесо, кручу верчу его рукой, тоже звука вроде и нет, запускаю двигатель и включаю скорость на холостом ходу с вывешенным колесом, вроде нет звука, даю обороты и нагрузку притормаживая задним тормозом тоже звука нет. Но вот цепь периодически снизу болтается как будто входит в дизбаланс и вообще как-то неравномерно ходит, а когда крутил рукой колесо в один момент почуствовал легкое сопротивление/заедание. Звезды в нормальном состоянии не кривые, диск тормазной тоже в норме и не кривой, суппорт не зажимает, подшипники колеса не люфтят. Снял крышку ведущей звезды и рассматривал ее в тех же режимах, что и ведомую. Все старался снять на видео
Вот периодическое болтание/дисбаланс цепи
Здесь вращение рукой ( в конце слышны щелчки, но это похожие на которые хочу устранить, но не те,т.к. эти раздаются привращениии туда сюда , что-то типа люфта коробки чтоли) 
Вот здесь уже начинают прослушиваться именно мои стуки, которые я ищу
А здесь я обнаружил одно звено, которое немного подзадает и при проходе через ведущую звезду оно издает четкий щелчок .
Неужели это звено является причиной моей головной боли, разве оно может так явно быть слышно на ходу с моим прямотоком??? как думаете??? И что делать, можно ли так ездить и чем черевато???


Ну и второй наиглупейший вопрос. Я уже четыре года катаюсь на мото но так и не сумел разобраться с регулировками задних амортизаторов (толи особой потребности не было, толи времени или желания, толи мозгов не хватает), когда еду один на больших кочках/провалах  пробивает до жесткого удара, вдвоем этот удар на каждой мелкой кочке/ямке. так вот я не пойму где метка по которой надо регулировать шкалу и в какую сторону надо вращать ее для увеличения жесткости по часовой или против??? Или может так будет проще- цифра 1 это мягкий а 10 жесткий или наоборот??? Я как никрутил ничего не меняется. Верхняя регулировка на балоне с газом от 1 до 6 для меня вообще загадка, она и не прокручивается без газового ключа и опять же не пойму где метка и в какую сторону крутить. Специфическая гайка под специальный ключ (как на велике) в верхней части пружины с контрагайкой, что позволяет делать - задрать жопу, увеличить ход амортизатора или изменить жесткость пружины, тоже никак не пойму? Фото амортизатора прикладываю.



Помогите плиз чайнику, заранее благодарен всем откликнувшимся!!!!

Оффлайн wildcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1615
  • Кому буду нужен -в личку
  • Город: Щелково
  • Мотоцикл: BMW K1200gt
Перестань гонять колесо в холостую на подкате -отсюда и шум -это не электродвигатель с линейной характеристикой. А так или цепь сдыхает или цепь со зведами вместе при условии что цень натянута правильно
 

Оффлайн Мирослав

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Возраст: 36
  • Город: Муром
  • Мотоцикл: Honda X4
Хана цепи это! было похожее.

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2230
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 36
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-VFR800-XL1000,Bandit1200
цепь  , похоже  еще и  перетянута , ибо неравномерно вытянута . пробуй  чуть ослабить .... на аморте у тебя пара гаек над пружиной  , подтягивая нижнюю гайку  , увеличиваешь преднатяг пружины  . жопа станет жестче , пробивать станет поменьше  .  верхняя гайка контрит нижнюю .

Оффлайн Toxic

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Возраст: 31
  • Город: Москва ЮАО
  • Мотоцикл: Honda X4
Спасибо, тоже думаю что цепь, но сомнения все же остались, попробую ослабить но вроде все по феншую провис 2-2,5 см., хотя ослабление от подклинивания звена может быть мало вероятно что избавит.
на аморте у тебя пара гаек над пружиной  , подтягивая нижнюю гайку  , увеличиваешь преднатяг пружины  . жопа станет жестче , пробивать станет поменьше  .  верхняя гайка контрит нижнюю

Пружину вечерком попробую подтянуть. А для чего нужны регулировки, верхняя на балончике с газом и нижняя и как ими пользоваться???

Оффлайн DAKA

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Возраст: 30
  • Город: Миоры
  • Мотоцикл: Х4LD
Ну цепь с виду точно под замену.  :blink000:

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2230
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 36
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-VFR800-XL1000,Bandit1200
Спасибо, тоже думаю что цепь, но сомнения все же остались, попробую ослабить но вроде все по феншую провис 2-2,5 см., хотя ослабление от подклинивания звена может быть мало вероятно что избавит.
Пружину вечерком попробую подтянуть. А для чего нужны регулировки, верхняя на балончике с газом и нижняя и как ими пользоваться???

это , по идее  , регулировки сжатия и  отбоя. чем выше цифра  , тем  жестче. т е аморт тяжелее  сжимается  и разжимается  . распусти  все в софт  , а  потом  закручивая, смотри ,как ведет себя  аморт . а  там  уже  индивидуально , что куда  крутить .

Оффлайн Toxic

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Возраст: 31
  • Город: Москва ЮАО
  • Мотоцикл: Honda X4
это , по идее  , регулировки сжатия и  отбоя. чем выше цифра  , тем  жестче. т е аморт тяжелее  сжимается  и разжимается  . распусти  все в софт  , а  потом  закручивая, смотри ,как ведет себя  аморт . а  там  уже  индивидуально , что куда  крутить .

В том то и дело, что пробовал уже, но не почуствовал изменений :not_i000:, а верхние вообще не прокрутить... ладно буду еще испытывать


Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2230
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 36
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-VFR800-XL1000,Bandit1200
гайки поджатия  у  тебя  , возможно , законтрены + ржавчина  поработала . кстати  , это надо б делать  , когда  аморт в расслабленном  состоянии , то есть на  централке. подумай, как вывесить заднее колесо , но не подкатом под маятник , а под раму .

Оффлайн ALEX3110

  • От несоблюдения правил техники безопасности, человек может не только умереть, но и родиться.
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2339
  • Злейший друг,всех соседей вокруг
  • Возраст: 39
  • Город: Москва-Долгопрудный
  • Мотоцикл: Honda X4
У тебя цепь сработана с наруже по нижнему краю,и звезда имеет выработку по краю кароны. Такое впечатление , что ось колеса стоит криво.Со стороны звезды натянуто ,а сторона торм.диска ближе к двтгателю.  Плюс задевает за болт крепления защиты цепи. Полоса на цепи снизу. Довольно сильный грохот будит если цепь заклинело в сложенном положении ,это видно когда цепь выходит снизу на прямую. Если есть сложенные звенья, то будит греметь.

Оффлайн Toxic

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Возраст: 31
  • Город: Москва ЮАО
  • Мотоцикл: Honda X4
У тебя цепь сработана с наруже по нижнему краю,и звезда имеет выработку по краю кароны. Такое впечатление , что ось колеса стоит криво.Со стороны звезды натянуто ,а сторона торм.диска ближе к двтгателю.  Плюс задевает за болт крепления защиты цепи. Полоса на цепи снизу. Довольно сильный грохот будит если цепь заклинело в сложенном положении ,это видно когда цепь выходит снизу на прямую. Если есть сложенные звенья, то будит греметь.
Пасибо огромное за детальный ответ!!!! Тоже видел выработку/полосу по нижнем у краю, но никак понять не мог откуда она, т.е. за что цепляет... буду вечером глядеть. Ось колеса не должна стоять криво - проверяю так, после каждой подтяжки или раскрутки оси, торможу на прямой линии с 40-60 км./ч с блокировкой заднего колеса, если бы ось стояла криво, то зад бы вело в ту или иную сторону?? Я разве не прав???

Оффлайн ALEX3110

  • От несоблюдения правил техники безопасности, человек может не только умереть, но и родиться.
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2339
  • Злейший друг,всех соседей вокруг
  • Возраст: 39
  • Город: Москва-Долгопрудный
  • Мотоцикл: Honda X4
Нет вести ничего не будит , ну если совсем колесо стоит не криво. Поскольку нет второй опоры как у авто, и при не соосности может появится снос в сторону. А вот звезды и цепь жрать начнет быстро.
На видио когда крутишь рукой видно что звенья не выравниваются в прямую линию. Цепи и звездам хана.

Оффлайн Toxic

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Возраст: 31
  • Город: Москва ЮАО
  • Мотоцикл: Honda X4
Нет вести ничего не будит , ну если совсем колесо стоит не криво. Поскольку нет второй опоры как у авто, и при не соосности может появится снос в сторону. А вот звезды и цепь жрать начнет быстро.
На видио когда крутишь рукой видно что звенья не выравниваются в прямую линию. Цепи и звездам хана.
Да морально уже настраиваюсь на замену, сезон думаю все же докатаю, весной купил ведомую звезду самую дешовую именно на один сезон чтобы к следующему заменить весь комплект в сборе.

Оффлайн Swift

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Путешественник
  • Возраст: 36
  • Город: Пересвет, Мос. обл.
  • Мотоцикл: Honda X4 c прицепом
У меня есть стойкое ощущение, что задние амортизаторы у тебя мертвые, отсюда и все проблемы с непонятками в регулировках. Попробуй отдать в переборку. Женя EazyRider на нашем форуме перебирает рюкзачные амортизаторы.

Оффлайн Maverick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Возраст: 42
  • Город: Екатеринбург
  • Мотоцикл: Иксушка