Автор Тема: Сказ о том, как мы на иксе две недели катались по Европе!  (Прочитано 4018 раз)

Оффлайн D503

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X4, Pan-European

За несколько месяцев до лета было решено запланировать поездку на мотофест в Бресте.
Но впоследствии планы поменялись, и мы решили поехать в том же направлении, но не заезжая на фест, а помчать дальше. Кататься по Европе!
Мы очень давно хотели побывать в Праге, и это лето как нельзя кстати подходило для осуществления наших желаний!
Одной Прагой, конечно же, мы не ограничились, поэтому побывали в огромном количестве интереснейших городов и местечек!
Маршурт построили примерно таким:





Подготовка
Мы решили ехать вдвоем на одном мотоцикле!  Honda X4 LD 2004 года. Подготовка мотоцикла к дороге заключалась лишь в плановом ТО, в ходе которого заменены колодки, покрышка передняя, свечи, фильтры и масло. Кроме того, был докуплен дополнительный дефлектор на ветровик.



Я взял у товарища навигатор neoline с картами navitel, который и был основным нашим штурманом на протяжении всего пути!



Постройка маршрута
Я проводил целые вечера в поисках интересных мест на нашем пути. Общался с друзьями, которые уже были на этом маршруте, выяснял подробности пересечения границ и поведения на дорогах Европы. Все-таки это у нас первый раз настолько далеко и без поддержки кого-либо! Постарались разнообразить путешествие по-максимуму. Но избежать длинных перегонов, конечно же, не удалось. Однако, в длинной дороге своя романтика!


Планирование расходов
Мы выбрали гостиничный отдых, поэтому в бюджет закладывали жилье на протяжении всего пути.
Так же несложно посчитать расходы на бензин.
Загадкой оставались расходы на хавчик и посещение всяких экскурсий. Но, в целом, мы не просчитались, и поездка вполне уложилась в объявленный бюджет!
Расклад по расходам будет в конце поста.





В путь!
Мы взяли с собой только самое необходимое из вещей на две недели:
- несколько комплектов нижнего белья, по одним сменным джинсам и обуви
- рыльно-мыльное
- термос
- фотовидео
- 5л канистру
- ремнаборы
- смазку для цепи
- дождевики и бахиллы.
И все это уместилось в 49 л кофре shad и двух боковых текстильных кофриках 20 литров + сумка на бак.



День первый
Санкт-Петербург - Минск!
Это самый длинный по пробегу день из всей поездки! По одометру по факту мы проехали 1020 км.
Спали перед дорогой как всегда плохо, проснулись рано, и в 7 утра мы уже мчали по пустому спящему субботнему городу на юг!
Первые сотни километров давались нам вообще незаметно, и мы практически не заметили как оказались в Беларуси!



Пейзаж сменился на бескрайние поля, а дороги стали почти пустынными. Хотя, таковыми они стали уже на подъездах к границе. Границы, кстати, как таковой, действительно, нет. Стоит пограничный пункт с тремя бойцами, беззаботно болтающими друг с другом, и знак стоп рядом с ними. Подъехал, остановился, посмотрел на них - ноль реакции - поехал дальше =)
До Минска можно ехать как минимум двумя дорогами: через Полоцк или через Витебск!
Так вот, по мнению многих дорога Опочка - Полоцк мало того, что платная, так еще и разбитая вусмерть. Поэтому мы поехали по большому радиусу - через Витебск. Дорога там хорошая, а после поворота с Витебска на Минск идет магистраль, пересекающая всю Беларусь. Она платная для большегрузов и еще кого-то, но россиянам и уж тем более мотоциклистам - бесплатная. Ограничение на ней 130 и почти нет камер, а те, что есть, чаще всего стреляют в морду. Однако, дорожный патруль на ней был встречен дважды. Так что расслабляться там все-же не стоит.  Магистраль хорошая, ровная, но гребанные стыки, которые довольно часто встречаются, поднадоели знатно! Заправок на ней мало. Но они есть =)
По обе стороны трассы периодически идут чудеснейшие рапсовые поля!



Почти без остановок, быстро и легко мы добрались до Минска!



Минск, безусловно, чудесный город, но посмотреть нам его в этот раз было совершенно некогда. Мы доехали до друзей и заночевали у них. Полное время - ровно 12 часов дороги. А на следующий день нас ждал Брест!


День два!
Как я уже говорил, изначально мы планировали ехать на БресФест2015, но отказались впоследствии. Однако, ехали мы все-равно в том направлении. А большинство народу с феста ехало в обратном направлении, ибо фест подходил к концу.
Мы стали встречать мотоциклистов все чаще и чаще, и я начал развлекать себя считая их.
После четырехсотого я уже много раз сбивался со счета, а рука моя уже устала здороваться со всеми =)))
Не могли не остановиться у беловежского зубра:



Магистраль до Бреста идет все та же, но стыков в ней гораздо меньше. В общем-то, пролетели и не заметили....
Пунктом номер один в достопримечательностях стояла Брестская крепость!
Сейчас там чудеснейший парк! Огромные просторы, а памятники и стеллы говорят о героическом прошлом этого места.



К вечеру нам предстояло пересечь пресловутую границу Белорусь-Польша в Тересполе, о которой все были наслышаны после майских (напомню, мотоциклистов с трудом пропускали в Польшу всвязи с акцией-пробегом Ночных Волков), однако, уже прошел месяц и мы надеялись, что все утряслось. На подъездах к границе поинтересовался у Белорусских пограничников как там сейчас с мотоциклистами - они улыбнулись и одобрительно кивнули, мол езжайте смело. Так и было, - поляки добродушно и улыбчиво пропустили без лишних вопросов. В общей сложности полчаса заняла вся граница, и мы радостно поплелись 60 кмч до нашей первой заграничной ночлежки.
Она была в 60 км от границы, но до нее полно населенных пунктов, а в каждом гаец в кустах. Так что не пошалишь.
В Польше ничего не знают про Евро, а принимают польский злотый или банковскую карту. Еда дешевле чем, в России, а бензин в два раза дороже =) добро пожаловать в Европу.


День третий
Задачей на третий день стоял перегон до г. Ченстохова, откуда начинается путь Орлиных гнезд. Это туристический маршрут, усеянный остатками средневековых замков и поселений. Сам маршурт небольшой, порядка 200 км, но мы отвели на него целый день. Информацию по нему удобнее всего взять тут http://www.orlegniazda.pl/ru-RU
День ничем особо не примечателен, мы просто фигачили пол дня =) В Польше отличные дороги, много магистралей с ограничением в 120.  Народ особо не нарушает, а примерно так и едет. Чем дальше мы углубились в Польшу, тем меньше патрулей встречали. На магистралях их нет, впрочем, как и камер.
К вечеру мы добрались до Ченстохова и помчали смотреть единственную достопримечательность - <a href="http://www.orlegniazda.pl/Poi/Pokaz/3686"> Санктуарий Пресвятой Богородицы на Ясной Горе</a>. 

 Почитать про святыню можно по ссылке, мне же запомнилось больше всего то, что по периметру собора в виде монументов поставлены Библейские сюжеты о Пути Христовом. Я их не считал, но их там много. Начиная от несения креста и заканчивая погребением.



Очень много туристов и местных прихожан.



На следующий же день, мы хотели посмотреть Польшу изнутри, проехать по маленьким городкам и посетить множество средневековых замков!


День 4


Сегодня мы смотрим замки и первым нас встретил <a href="http://www.orlegniazda.pl/Poi/Pokaz/15620">Ольштын</a>. В Польше их несколько и найти в навигаторе нужный - непростая задача)))





А дальше весь день в небольших перегонах по 15-20 километров в поисках новых замков или их руин.







Самый крутой и интересный замок, который нам понравился - <a href="http://www.orlegniazda.pl/Poi/Pokaz/15636">Огроденец в Подзамче</a>
Он довольно популярен у туристов и там хорошо организован осмотр.





Дальше уже другие руины =))





Заночевали мы в Кракове, а уже на следующий день закончили путь орлиных гнезд в Вевельском замке.




Надо сказать, что это был самый короткий по пробегу день. Всего 200 км, но безусловно, один из самых насыщенных. Под вечер я уже с трудом рулил и мечтал уже припарковаться и отдохнуть. В дополнение, чем дальше мы ехали, тем жарче становилось. Погодка стояла очень солнечная. В общем, когда я наконец-то заказал в Кракове пивка, я был безмерно счастлив =))))


День 5
Соляные копи
Что посмотреть в Краков, кроме самого города? Конечно же соляные шахты! Это местечко просто обязательно к посещению для всех, кто там когда либо окажется.
Называется оно соляные копи Велички. Суть - выработанные шахты по добыче каменной соли, ныне оборудованные для проведения туристических прогулок.
Место совершенно невероятное, но жутко интересное. Спускаясь на глубину около трехсот метров, нас ждут на протяжении всего маршрута реконструкции сцен добычи соли, орудия для добычи, водяные насосы, соляные скульптуры, подземные водные переправы и озера, огромные залы и даже действующий храм! Больше читать тут http://www.wieliczka.ru
















Экскурсия (группы формируют по языкам, на каждый язык 3 раза в день) длится ТРИ ЧАСА. И даже после этого можно самостоятельно продолжить осмотр специального участка шахт или направиться в музей, где можно провести остаток дня)))
В общем, планируйте на это место полдня минимум.


Освенцим
Вторую же половину дня мы посвятили посещению другого места. Очень тяжелого, безусловно, но побывать там стоит. Это место - история, которую надо помнить и передавать потомкам, чтобы люди помнили о том, что пережили узники Освенцима. Аушвиц 1 и 2. Это концентрационные лагеря под Краковом. Рассказывать о них не требуется. Но могу лишь поведать о том, что основная экспозиция сейчас представлена в Аушвиц 1, то есть в самом Освенциме. Аушвиц 2, превосходящий по площади в разы находится за городом и практически полностью снесен и разрушен.
Эти ворота до сих пор наводят ужас и заставляют мурашки бегать по всему телу...

Стена смерти. Это самый частый приговор, который можно было тут услышать. У этой стены погибли тысячи людей.

В бараках частично вссоздан быт заключенных






Протезы и костыли заключенных:



Те самые печи...



Тонны предметов личных вещей...



А это стена, но на ней не обои. На ней газетным шрифтом написаны имена, и даты рождения и смерти.
Имена всех, кто прошел через Аушвиц.



Те самые ворота, которые для большинства означали конец...



Сейчас там снесены почти все бараки. Осталась лишь первая линия деревянных карантинных бараков.




Аушвиц вселяет ужас, тебя бросает в дрожь, но в то же время, это место необычайно умиротворенное. Там не поют даже птицы. И лишь трава все выше и выше...
Вход туда бесплатный. Лишь небольшая плата за парковку.


День 6
В этот день мы едем в чудеснейшее местечко  - Чешски Крумлов. По пути посещая под Брно природный заповедник Мацоха - карстовый провал, пещера-пропасть в карстовом массиве Моравский карст, Чехия.
С Мацохой у нас как-то не особо задалось. Я, видимо, плохо подготовился или просто мало информации нашел. Это провал в горах. Пропасть, якобы, бездонная. В общем, добравшись туда, мы фигово сориентировались на местности и начали смотреть не то, что нужно))) Там можно покататься на фуникулере и на трамвайчике. Мы думали, что они нас овезут куда-нибудь откуда можно подобраться по-ближе, но по факту, кабель спускает нас с горы вниз, а трамвайчик увозит еще дальше =))) хрень какая-то в общем)


Поэтому мы помчали дальше в Чешски-Крумлов. Кстати, хочу заметить, что почему-то в Чехии все начали ехать на все пироги. Независимо от принадлежности государства. Реально все фигачили 150+ почему-то. Частично мы ехали по трассе Брно - Прага, а там улучшенная бетонная двухполоска с хорошей дорогой только в левой полосе, где все довольно быстро едут. Поэтому я задолбался всех пропускать, ибо ехать в правой ну вообще не айс.


Ладно. Чески-Крумлов. Городишка, ну прям ми-ми-ми! Обязательно! Обязательно там надо побывать. Он просто чудесен и обходится буквально за один вечер. Там хочется фоткать каждый квадратный метр. Смотрите сами.










Там очень вкусно и на удивление дешево! Причем мы сели в совсем прям клевом месте и умудрились пожрать на двоих с пивом всего на 800 рублей. Постараюсь еще вернуться сюда)



День 7


Добро пожаловать в Австрю!



Сегодня нас ждет Зальцбург!
Зальцбург запомнился своим замком и жуткой жарой, которая стояла в этот день)))
Так же в Зальцбурге один из крупнейших органных залов в соборе.
И конечно же, это родина Моцарта!







В Зальцбургском замке очень крутой музей. Мне прям очень понравилось!!









Ночлег ждал нас в предгорьях Альп! Поэтому мы немного насладились гористой местностью, многочисленными длинными туннелями и прекрасными альпийскими лугами!



Это самая дальняя точка нашего путешествия и начиная с этого момента, мы начали нашу дорогу назад. Однако, на пути было еще много интереснейших мест!


День 8-10
Костехранилище
Мы планировали остаться в Праге на три ночи. Поскольку она выбивалась из остального формата одного вечера. Будучи многократно наслышаны об этом городе, мы не могли не остановиться тут на несколько дней.  Но знакомство с Прагой мы начали не с самого города, а с его окрестностей. Всем известная Костница. Костехранилище в Кутна Гора, что под Прагой было пунктом номер один по пути из Зальцбурга до Праги. На самом деле, я ждал чего-то более монументального, но и то, что мы увидели, безусловно, впечатлило!
Вопреки расхожим мнениям, обилие костей тут всего-лишь из-за того, что считалось очень престижным быть похороненным именно на том кладбище, поскольку оно было освящено землей из самого Иерусалима. Поэтому со всей округи и даже издалека свозили на похороны всех именно сюда. А когда кости стали выпирать из земли, то было решено найти им применение. Пригласили архитектора, который использовал кости и черепа в качестве декора местной часовни.








На самом деле, в Кутна гора еще много чего интересного из архитектуры, но мы порядком подустали, поскольку этот день было тоже очень жарким. И мы направились после костницы прямиком в Прагу, чтобы скорее переодеться и отправить пешком в центр!


Прага


Мы остановились в гостинице, от которой на трамвайчике 15 минут до самого сердца города!  Меня честно удивили пражские трамваи.
Я привык к грохочущим тяжеленным железякам, которые с диким шумом проползают по городу, содрогая стены окрестных домов так, что в них звенят стекла! Сейчас, конечно, стало лучше, но я все-равно был ошеломлен тем, как тихо, плавно и динамично перемещаются трамваи в Праге. На них ехать - одно удовольствие! Серьезно! Трамваями пользуются все, поскольку они имеют очень развитую схему движения. Кроме того, как я уже сказал, они удивительно комфортны!


Побывать в Праге, мне кажется, - это бесценно! Будучи тут впервые, мы окончательно влюбились в этот город: в его набережные, мостовые, площади и пешеходный центр!
Мы обязательно вернемся сюда еще и, надеюсь, не раз!










Отдельно целый день мы посвятили пражскому зоопарку! Он невероятно крут! Огромные площади позволяют сделать вольеры удобными для животных. Они выглядят очень ухоженными и довольными. В некоторые вольеры можно зайти и пообщаться =)))







День 11
Из Праги мы уезжали в жуткий дождь. Однако, нас это не пугало. Мы направлялись в сторону Германии. Перевал под Дрезденом встретил нас жутчайшими туманами, коих я не встречал ни разу. Хотя, возможно, это была облачность. Не видно вообще ничего. Плелись еле-еле.
Германию мы проскочили за пол-дня никуда не заезжая. Следующей остановкой был польский город Познань. Несмотря на то, что он был просто точкой для ночлега, и там можно найти чем заняться вечером. Познань - первая Польская столица, довольно старый город. Даже тут туристов много, однако смотреть там не очень много.








День 12
Целью этого дня было посещение самого большого кирпичного замка в Европе - Мальборский замок.
Я уже неоднократно слышал положительные отзывы от людей, которые его посещали. Это действительно очень интересный замок.
Кроме того, туристический маршрут тут очень хорошо организован, что позволяет четко и по делу его осмотреть.
По сути, весь замок сейчас - это музей, в помещениях которого проходят те или иные экспозиции.
Средневековое оружие, мозаичные окна, скульптура и барельефы, живопись и ткацкие изделия.
Отличная коллекция изделий из янтаря. Там выдают аудиогид, который отлично водит по замку!











Не только мы одни приехали посмотреть замок =)



Вечером этого же дня мы домчали до Калининградской области и заночевали у друзей.
Гранца с Польской стороны -  как всегда объезжаешь всю пробку и встаешь первым, а вот перед Российской границей - жопа. Приходится стоять в общей очереди.



Поэтому, недолго думая, я решил на радостях расцеловать землюшку Российскую, ибо соскучился жутко!

Шутка. Решил не терять время и смазать цепь. Примерно час на всю границу. Прилично.




День 13.
Очень хотелось прокатиться по Куршской косе. Это заповедная зона, участок отделяющий Балтийское море от Куршского залива.
Этот участок дорог Калининградской области выше всяких похвал - оно и понятно, трасса ведет в аэропорт))
Долетев до косы, нас попросили заплатить за въезд 120 рублей. Ибо это национальный парк, особо охраняемый и надо платить бабки за нахождение там!
Ну ок, заплатили и помчали.



На самом деле, куршская коса очень интересна, это действительно природный заповедник, в котором обитают различные животные и птицы. Почти везде ограничения по скорости и узкая двухполоска. Наверное, самым известным местом там является участок с танцующим лесом. Есть несколько мнений относительно происхождения этого явления, все они достаточно забавные. Деревья, высаженные там в свое время искусственно для предотвращения выветривания почвы, начали расти не ровно, а примерно так:





Не удержались мы и от того, чтобы выйти к морю! Балтийское море - настоящее! Очень красивое, чистое, но почти не соленое)









Заночевали в этот день мы в Риге, к сожалению, не найдя времени погулять по центру этого города. Но это хорошо - будет повод вернуться сюда еще)


День заключительный


Этот день ничем особо не примечателен. Был просто перегон Рига - СПб.
Ехали через Шумилкино. Дорога ужасная. С радостью въехали в Псковскую область и выдохнули с облегчением - наконец-то хорошие российские дороги!


По приезду домой посмотрел на одометр - почти 6 тыр =)



На этом все, откланиваюсь и прошу прощения за длиннющщий пост! Всем добра!




Расходы
Обещанная статистика по расходам.
По сохраненным чекам получилось следующее:
На бенз потрачено 18к.
На жрачку в кафе, ресторанах и заправках: 14к.
На экскурсии, сувениры и прочее разное 5к
На жилье 21 к.
Но по факту по выписке с карты еще на что-то ушло еще порядка 10 тыр.
ИТОГО, я для себя решил, что мы как-то умудрились уложиться примерно в 70 тыс на поездку на двоих по Европе на две недели.




Оффлайн Tofik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1112
  • https://vk.com/id9750855
  • Возраст: 43
  • Город: Луга Ленинградская обл.
  • Мотоцикл: Honda X4
Молодцы!!! Дим,ещё раз скажу что завидую белой завистью!!!  :sm730000: :sm730000: :sm730000:

Оффлайн Фурер

  • Заслуженный
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1244
  • Евгений. Не курю
  • Возраст: 37
  • Город: Дрезна, Моск. Обл.
  • Мотоцикл: СВ400 '93 => СВ1300 '99 => СВ1300 '08 => FJR1300 '14
Отлично прокатились. Молодцы.
Какую визу делали? Что требовалось для ее оформления?

Оффлайн D503

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X4, Pan-European
Отлично прокатились. Молодцы.
Какую визу делали? Что требовалось для ее оформления?
финский шенген. никаких вопросов не было.

Оффлайн Фурер

  • Заслуженный
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1244
  • Евгений. Не курю
  • Возраст: 37
  • Город: Дрезна, Моск. Обл.
  • Мотоцикл: СВ400 '93 => СВ1300 '99 => СВ1300 '08 => FJR1300 '14
финский шенген. никаких вопросов не было.
Брони отелей запрашивали?
А как быть, что к финам вы не заезжали вовсе?

Оффлайн Stanislav

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • VsёPox
  • Возраст: 34
  • Город: Moskow, ЮАО
  • Мотоцикл: Х4, X4LD, Х4LD, X4LD Black Edition
Супер! Молодцы! И очень познавательно!

Оффлайн Zephyr

  • HONDA X4
  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 2442
  • От винта!
  • Возраст: 35
  • Город: г.Москва
  • Мотоцикл: Honda X4 LD,Honda GL 1800,BMW R1200RT LC
Брони отелей запрашивали?
А как быть, что к финам вы не заезжали вовсе?

думаю потом на любом транспорте до финки доедут и все,чтоб фины  не обижались ,этож Питер,там до финки рукой подать)

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Прекрасный отчёт.Молодцы.

Оффлайн D503

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X4, Pan-European
и отелей запрашива
Я подготовился, распечатал все брони и маршруты! Но на границе с Польшей ничего кроме "куда едете" и "как долго будете?" ничего не спрашивали.
У меня много визитов в финку по этой визе, и думаю, я еще съезжу несколько раз до окончания срока действия визы. Так что, это не проблема, мне кажется.

Оффлайн Фурер

  • Заслуженный
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1244
  • Евгений. Не курю
  • Возраст: 37
  • Город: Дрезна, Моск. Обл.
  • Мотоцикл: СВ400 '93 => СВ1300 '99 => СВ1300 '08 => FJR1300 '14
Все ясно. Спасибо за инфу.

Оффлайн el viento

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 825
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Kawasaki Xanthus=>Honda CBR600F4=>Honda X4=>Yamaha FJR1300A=>Туристический эндуро X-Trail...
Прочитал и посмотрел с удовольствием. Молодцы!

Оффлайн Yulia

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 38
  • Возраст: 44
  • Город: Луга
  • Мотоцикл: Honda X4-2N
Молодцы!!! Дим,как Лера перенесла все тяготы путешествия?

Оффлайн LeXX75(Высокий)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1075
  • Город: Москва Новогиреево
  • Мотоцикл: CB1300

Оффлайн D503

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X4, Pan-European
Молодцы!!! Дим,как Лера перенесла все тяготы путешествия
Первый день был самый длинный, но остановки примерно раз в 200 километров давали нам отдыхать. Дальше маршруты были меньше. Было абсолютно не сложно. У меня периодически затекала пятая точка, а у нее колени. Но за весь маршрут у нас была либо одна либо две спонтанных остановки, когда она меня просто попросила остановиться, ибо надо было размять колени и немного походить. Икс вполне комфортен для дальних передвижений по хорошей дороге. По крайней мере для людей нашего роста. 175 и 155. Но по ухабистой ехать, конечно не очень. Там начинает и спина уставать и руки и вообще чувствуется общая усталость. Так было после одного дня по Литве. Дороги не очень - на следующий день мышцы болели)
Да, еще... двойке на иксе прилично прилетает по пятой точке, если влетаем в какую нибудь ямку или наезжаем на кочку. Так что я старался предупреждать о том, что будет ямка)))

Оффлайн Кабанеро

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 37
  • Возраст: 40
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Хонда Х-4
Молодцы!!!