И вот пришла кончина задним амортизатором на моем Иксе, ездить стало невозможно, "зад" подбрасывает, в поворот войти не возможно и хоть пружины и были поджаты полностью - пробить их было элементарно. Полистал интернет нашел: китайские 12т.р., оригинал 32т.р. - китайские не хочется а оригинал купить жаба душит. И вот, на авто рынке заметил, что демпфирующие элементы те, что подходят на российский ТАЗ уж очень визуально схожи с нашими(Иксовыми). Купил, померил, все один в один подходит: Шток-диаметр, ход; длинна целиндра-один в один, вот только диаметр его на 2.5мм больше. И так, решил попробовать заменить оригинальный элемент на автомобильный аналог:
1) снял амортизатор, зажал за нижнюю проушину в тиски.
2)стянул пружину стяжками.
3)между декаративным хромированным стаканом и верхней проушиной(она-же гайка) протискиваем рожковый ключ на 17, держим гайку и откручиваем проушину по часовой стрелке. (проушину желательно нагреть, т.как резьба посажена на клей. Я грел строительным феном, все получилось) Снимаем пружину.
4)Переворачиваем амортизатор, нижний декаративный стакан приварен к амортизатору двумя точками сварки. Акуратно болгаркой делаю надрезы - стакан снят.
5)Делаю замеры амортизатора, сходство удивляет)))
6)Отношу деталь токарю, нарезаю резьбу м12/1.25 и аккуратно привариваю упоры под пружину.
7)И последнее, грунт, краска, лак.
Получилась точная копия оригинала. Теперь сборка, точно в обратном порядке.
Результат порадовал, вернулась к мотоциклу прежняя управляемость а я в свою очередь получаю удовольствие от езды)))
п.с, эксперимент удался!!! Бюджет 2500р. Зимой отнесу амортизаторы в гальванику, что придаст им окончательный, законченный вид.
Амортизаторы желтого цвета, передние для ваз 2101 я ставил фирмы HOLA, брал в "авто 49"
Шток у передних амортизаторов для ваз 2101 примерно 12.5мм, токарю пришлось проточку делать до 12мм ( на фотке видно).