Решил новую тему не заводить. Поискал-почитал, так и не составил для себя какого-то определенного алгоритма. Суть вопроса - если ехать далеко по странам с дорогой горючкой, дабы не платить много лишнего, надо придерживаться какого-то алгоритма движения и подготовить для этого моц.
Касаемо алгоритма движения - чисто теоретически чем меньше открыт дроссель и чем ниже обороты двигателя, тем меньше расход. То есть чем меньше ускорения и чем раньше переключаешься, тем меньше тратишь. Кривые момента и мощи двигателя так и остались тайной, но по личным ощущениям переключаться стоит на 3500 где-то. Прав, не прав?
Дальше рассматриваем прямолинейное равномерное движение на высшей передаче. Сила сопротивления воздуха растет пропорционально эффективной аэродинамической площади (как-то так называется) и квадратично к скорости. Со скоростью понятно - чем медленнее катишь, тем меньше жрет, тут уж насколько тошнить хочется. Более интересует аэродинамика: какие ветровики как влияют, кофры (боковые, на сколько увеличтся расход), дуги и всякие выступающие железяки? Кто-нибудь что-нибудь в этом направлении делал? пробовал?
Следующая тема - 92-й и 95-й, если нет разницы в цене (в Австрии натолкнулся разок) то что лить?
Далее - передаточное отношение, полагаю имеет смысл поставить заднюю звезду поменьше, кто-нить засекал расход?
Еще немножко - трение качения: резина пожесче, это понятно. Может сделать какую-нить профилактику подшипников? есть опыт?
По карбюраторам - есть наверное какие-то прибамбасы с настройками? что сказать в сервисе, как настроить зажигание (смутно догадываюсь что это тоже как-то влияет). Воздухан, свечи - может кто заморачивался расходом до замены и после?
Вот как-то так. Камарады, поделитесь опытом.