Автор Тема: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?  (Прочитано 5166 раз)

Оффлайн Eyess

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Возраст: 61
  • Город: Ставрополь
  • Мотоцикл: Honda X4'98
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #15 : 11 Июль 2018, 15:00:09 »
от цепи грм только звук, а расшатывать мотор малоапмплитудными колебаниями способны разве что шатуны, особенность рядных моторов.
Мне логичным видится такой ряд: изношенная цепь/натяжитель - плавающие фазы газораспределения - неравномерная работа двигателя - вибрация, в том числе и в определённом диапазоне оборотов.
Почему бы и нет?

Оффлайн nevod495

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 3378
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CBR-1100xx; VTX-1800f
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #16 : 11 Июль 2018, 16:05:33 »
от цепи грм только звук, а расшатывать мотор малоапмплитудными колебаниями способны разве что шатуны, особенность рядных моторов.

Не только звук....
Будет как раз эффект зудящего двигателя на оборотах до 3500.
На 4000 и выше звук и зуд обычно проходит.

Оффлайн nevod495

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 3378
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CBR-1100xx; VTX-1800f
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #17 : 11 Июль 2018, 16:07:13 »
Мне логичным видится такой ряд: изношенная цепь/натяжитель - плавающие фазы газораспределения - неравномерная работа двигателя - вибрация, в том числе и в определённом диапазоне оборотов.
Почему бы и нет?
Верный ход мыслей. :ok000000:
Вибрации будут присутствовать...

Оффлайн Inter

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Возраст: 37
  • Город: Зеленоград
  • Мотоцикл: CB1300 FY
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #18 : 11 Июль 2018, 20:05:47 »
Еще разок пробежался по клапанам, оказались поджаты два клапана на выпуске и один на впуске. Отрегулировал, "зуд" стал более терпимым, но все же остался. При сбросе газа побрякивает цепь, скорее всего натяжитель тоже как-то "замешан" в этом "зуде" :) В общем буду смотреть цепь и натяжитель..

Оффлайн LeXX75(Высокий)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1075
  • Город: Москва Новогиреево
  • Мотоцикл: CB1300
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #19 : 11 Июль 2018, 20:58:09 »
такая-же фигня , все отрегулировано , расходники всегда в поряде....
однозначно думаю проблема в грм! пробег 67000. :sm210000:

Оффлайн Inter

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Возраст: 37
  • Город: Зеленоград
  • Мотоцикл: CB1300 FY
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #20 : 12 Июль 2018, 08:24:50 »
Кстати, когда второй раз регулировал клапана обратил внимание на метки EX и IN. Когда ставишь их порознь- они четко совпадают с краями ГБЦ. Потом, когда ставишь метки вверх- тоже совпадают. А вот когда они должны смотреть друг на друга , то EX получается ниже... Вот я и подумал, что этот "зуд" следствие того, что на зуб цепь перескочила. Но почему тогда другие метки совпадают?!

Оффлайн Урий

  • X4 RC SPB
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Мечты не должны..
  • Возраст: 37
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Х4'97->VTX1800->HD FLHT'97
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #21 : 12 Июль 2018, 12:07:56 »
Не только звук....
Будет как раз эффект зудящего двигателя на оборотах до 3500.
На 4000 и выше звук и зуд обычно проходит.


т.е. у меня и у моих друзей на мотоциклах разных марок с рядными моторами безапелляционно изношенные натяжители или цепи, но при разных при этом пробегах))))))

Оффлайн Урий

  • X4 RC SPB
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Мечты не должны..
  • Возраст: 37
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Х4'97->VTX1800->HD FLHT'97
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #22 : 12 Июль 2018, 12:17:48 »
Не пройдет , расслабьтесь . Это не голдовский оппозит , будет зудеть .


Советую прислушаться к бывалым практикам и не париться, а то изведёте кучу денег и времени на устранение фантомов и загубите продуманный мотор. Просто следите за клапанами, и чтобы ваш натяжитель цепи ГРМ утапливался не больше 2,75 оборотов упорного штока  :good0000:

Оффлайн Eyess

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Возраст: 61
  • Город: Ставрополь
  • Мотоцикл: Honda X4'98
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #23 : 12 Июль 2018, 13:56:43 »
т.е. у меня и у моих друзей на мотоциклах разных марок с рядными моторами безапелляционно изношенные натяжители или цепи, но при разных при этом пробегах))))))
Слегка перекручиваешь) Разговор был, что привод ГРМ не может быть источником НЕстоковых вибраций двигателя. Думаю может и наберётся ещё десяток причин.
По мне, основной вопрос этой темы, как нескольких похожих на форуме - нормальны эти вибрации или нет. Я не считаю резонанс на 2,5 - 2,7к, в 3 раза по амплитуде превышающий ост. обороты нормой.
Не было этого после покупки мота. Ну а париться/непариться - личный вопрос каждого, я буду пытаться разобраться.

а то изведёте кучу денег и времени
А разве секс с мотом за деньги не наш метод? Или я его неправильно использую? :sm146000:

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2230
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 36
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-VFR800-XL1000,Bandit1200
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #24 : 12 Июль 2018, 17:58:20 »
Думаю, многие не станут спорить, что конструктивно мотор дрозда похож на мотор 1300. На дрозде стоят ДВА балансирных вала . Раз их туда вкорячили господа из хонды, значит им есть , что балансировать  в этих рядниках.

Оффлайн LeXX75(Высокий)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1075
  • Город: Москва Новогиреево
  • Мотоцикл: CB1300
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #25 : 12 Июль 2018, 21:55:59 »
Думаю, многие не станут спорить, что конструктивно мотор дрозда похож на мотор 1300. На дрозде стоят ДВА балансирных вала . Раз их туда вкорячили господа из хонды, значит им есть , что балансировать  в этих рядниках.
увы и ах! :sm210000:

Оффлайн Урий

  • X4 RC SPB
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Мечты не должны..
  • Возраст: 37
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Х4'97->VTX1800->HD FLHT'97
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #26 : 17 Июль 2018, 16:00:57 »
Думаю, многие не станут спорить, что конструктивно мотор дрозда похож на мотор 1300. На дрозде стоят ДВА балансирных вала . Раз их туда вкорячили господа из хонды, значит им есть , что балансировать  в этих рядниках.

Абсолютно согласен!
Просто одни не до конца осознают на чём ездят, а другие и вовсе не знают..
Всё чаще удивляюсь с людей, мат. часть напрочь не изучают, даже убеждают что Х4 появился после классика CB1300 :sm760000:

Онлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #27 : 17 Июль 2018, 18:22:24 »
Еще рекомендую проверить (протянуть диномометрическим ключом по мануалу) крепеж двигателя к раме , возможно что то где то ослабло или раскрутилось.

Оффлайн Eyess

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Возраст: 61
  • Город: Ставрополь
  • Мотоцикл: Honda X4'98
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #28 : 17 Июль 2018, 18:32:34 »
Просто одни не до конца осознают на чём ездят, а другие и вовсе не знают..
Всё чаще удивляюсь с людей, мат. часть напрочь не изучают, даже убеждают что Х4 появился после классика CB1300 :sm760000:
Ну есть же светлые моменты, есть кому нас неразумных научить...)))
Думаю, многие не станут спорить, что конструктивно мотор дрозда похож на мотор 1300.
Я б ненавязчиво поспорил). При таком приближении все рядные четвёрки "конструктивно" похожи похожи на UJM, начиная с CB750 1969 года.
По мне, так эти движки похожи так же, как мотоциклы, в которых они стоят. Двигатель дрозда разрабатывался под мот, который должен был стать самым быстрым серийным на то время, должен стоять в алюминиевой раме, мощность и макс обороты выше. Я не знаю, что думали япинженеры, могу предположить что требования по уравновешенности у этого движка были выше, чем у СВ1300/Х4. Во всяком случае, мысль о том что во все движки с одним балансирным "недовпихнули" из экономии один (а может не один))) балансирный вал мне кажется диковатой.

Оффлайн Big 14

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Зудит двигатель CB1300 SC40 - баг или фича?
« Ответ #29 : 17 Июль 2018, 19:15:50 »
Двигатель дрозда самостоятельная конструкция, ничего общего с моторами X4/CB1300 не имеет. Моторы Х4/СВ1300 произошли от мотора CBR1000 '86. Мотор CB1300 SC54 всё ещё его продолжение.
У мотора дрозда была модификация для X11: минус один балансвал и минус передача.

Кстати у FJR1300 два балансвала, поэтому он почти избавлен от зуда.